1 декабря 2009 → пробег 10000 км

Универсальный паркетник.

Машина была приобретена в апреле 2008 года в самой нищебродской комплектации, к тому же по ценам 2007 года, а потому ещё дешевле. Цена в общем вышла в 750 тыр., что, на мой взгляд, весьма недорого для такой машины.

Покупалась на замену Daewoo Nexia, исправно отслужившей свои три года, так как хотелось чего-нибудь покомфортней и попроходимистее. Особенно много денег не было, поэтому рассматривали машины в основном до 800-900 тыр. В число кандидатов вошли Renault Megane Estate, Citroen C5, Hyndai Tucson ну и Suzuki Grand Vitara. Меган подкупал комфортом, Ситроен - ещё большим комфортом, Туссан - ценой, а Витара - проходимостью и всем понемногу. Ещё рассматривали Subaru Forester, но монополия на сервисное обслуживание настораживала, да и цена была не то чтобы сверхгуманная.

Меган отмели когда стало денег хватать на что-то большее, всё-таки это легковая машина, только с приличным дорожным просветом и заводской защитой. Да и надёжность смущала. Ситроен не порадовал низкопрофильной резиной и длинными свесами. Переменный дорожный просвет, конечно, не мог не радовать, но всё-таки машина оставалась чисто легковой. В Туссане нам не понравился бестолковый багажник с очень низкой полкой. В Нексии багажник был немаленький, и как-то не хотелось покупать машину стоимостью под 700000, в багажник которой явно не поместились бы те коробки, которые мы в Нексии возили просто чтобы занять лишнее место.

От Витары сразу сложилось впечатление очень положительное. Строгий практичный тёмно-серый салон без лишнего выпендрёжа, удобное мягкое сиденье, нормальная внедорожная трансмиссия - всё это производило суммарное впечатление очень практичного и удобного автомобиля без лишних изысков. Немного смущали свисающая снизу раздатка и выпускная система, но в конце-концов мы не для серьёзного бездорожья машину выбирали. Ещё смущали многочисленные отзывы о жёсткой подвеске. Но в конце-концов решили брать.

Среди первых впечатлений отметили, что не так страшен чёрт - подвеска оказалась вполне комфортной. Да, на сильных неровностях сильно потряхивает, но в целом ничего страшного, а мелочь отлично сглаживается - видимо, сказываются высокопрофильные шины 225/70R16. Эти шины были ещё одной причиной, склонившей нас в пользу именно этой машины.

Довольно неприятный сюрприз преподнесла коробка - вторая передача крайне плохо тянет. Машина катится со скоростью 20 км/ч, а при попытке включить вторую - дёргается и сперва не едет. Я как-то привык, что вторая схватывает почти всегда, когда машина движется, а не стоит, и это довольно неприятно. Сам механизм тоже особенно не порадовал - переключения не такие чёткие и удобные, как были у Нексии, хотя тут никакого криминала обнаружено не было. Но надо было всё-таки брать автомат.

Динамика довольно посредственная, что и следовало ожидать от машины весом около 1,6 тонны и дохлым двухлитровым мотором. Сейчас идут с новым двигателем 2,4 - были бы они тогда, немножко поднакопили бы на такую. Ну, нам гонять особо не надо, так что нехватка мощности остро не ощущается, но небольшой запас не помешал бы.

Из плюсов впечатлила проходимость. Геометрии до сих пор хватало, хотя приходилось залезать в такие места, куда на Нексии даже бы и не подумали ехать, но серьёзным бездорожьем это назвать нельзя было. Преодолевали и раскисший грунт - включение пониженной позволяло просто спокойно ехать, не опасаясь за нехватку внедорожного опыта и лысую шоссейную резину. В общем, съездив пару раз в деревне на кладбище порадовались, что не стали брать Меган или Ситроен. Да и даже на переднеприводном Туссане я бы побоялся преодолевать ту лужу.

Управляемость тоже весьма порадовала. Хоть про эту машину и пишут всякое неоднозначное, на деле же при нормальной езде она и ведёт себя нормально. Не стоит ожидать, что зимой машину вдруг начнёт швырять из стороны в сторону или на трассе вдруг улетит в кювет. На неровности реагирует тоже довольно наплевательски - на обычных среднерусских дорогах можно просто ехать прямо, не особенно вглядываясь в дорожное покрытие. Подвеска очень энергоёмкая, пробоев не было ни разу. Ходы подвески для паркетника тоже обалденные - домкратить замучаешься, купили подкатной гидравлический домкрат для этих целей.

На 6000 км потекла трубка ГУР. Говорят, это из-за мочи Лужкова, массовый дефект. Заменили по гарантии, но пришлось ждать месяц. Месяц ездили, изредка подливая Dexron в ГУР, ушло всего-то грамм 200. Больше никаких поломок или намёков на поломки не было. От долгого простоя, правда, садится аккумулятор в нуль - но мы очень, очень мало ездим, максимум раз в две недели и на небольшие расстояния. Проявляется эта гадость в основном зимой, спасает от неё запасной заряженный аккумулятор, лежащий в гараже. Садится он, кстати, странно - фары светят, сигнализация работает, а мотор даже не пытается крутить. Видать 55 А-ч - маловато для такой махины.

Климат летом отменный, зимой машина очень любит дуть в морду холодным, а на правую ногу водителя - горячим. От холодного воздуха в морду помогает установка вентиляции в положение "ноги + морда" и закрытие "мордовых" дефлекторов. Если сделать только "в ноги", то она, сволочь, всё равно дует в морду через щели обдува стёкол. От горячего же воздуха в ноги спасает только регулировка температуры, и то не очень. Надо переобуваться при езде на большие расстояния. Зато управление климатом здесь - это шедевр эргономики. Особенно не могут не радовать удобные ручки, по совместительству являющиеся и огромными кнопками - очень удобно включать рециркуляцию. Единственный мелкий просчёт - режим рециркуляции отображается двумя лампочками одинакового цвета, надо помнить их порядок или разглядывать нарисованные рядом значки. Могли бы сделать их просто разноцветными. Но по сравнению с новой модой на мелкие кнопочки и дисплейчики - просто шедевр. К слову, в новых машинах климат уже испоганили - ручки сохранили, но кнопки стали мельче и бестолковей.

Не очень порадовало качество покраски - на машинах для России кузов не оцинкован, скол на крыле уже немного начал ржаветь. К слову, Сузуки поставляет Витары и с оцинкованными кузовами, как местные дилеры захотят. Наши захотели сэкономить, паразиты.

В остальном машина ни приятных, ни неприятных сюрпризов не преподносила. Шумоизоляция так себе, но вполне в комфортном диапазоне. Тормоза особой хваткостью похвастаться не могут, но вполне удобны, без сюрпризов и клевков. Багажник небольшой, но зато прямоугольный, безо всяких извращений.

В целом машина великолепна оправдала свою цель - редкие поездки в деревню с ужасными дорогами. Если раньше мы могли проехать не во всякую погоду и не всегда до конца, то теперь проделываем это легко и просто, а после 4-5 часов езды ничего не болит от неудобной посадки, как это было в Нексии.

Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2007 г

Брать, если нужна пониженная (проходимость по грязи и снегу). Причём брать автомат с мотором не менее 2,4. Если проходимость не критична, можно посмотреть в сторону таких альтернатив, как Renault Koleos, но он дороже. Ну или тот же Туссан или что там ему идёт на замену.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Проходимость
  • Практичность
  • Высокопрофильные шины
  • Высокая посадка, мягкие сиденья

Недостатки:

  • Проблемы с запчастями
  • Угоняемость в последнее время, хоть и не Тойота
  • Бестолковая вторая передача
  • Посредственная динамика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
58
Нравится!
Мне нравится!
31780
Комментарии45 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora 1 декабря 2009 в 22:24

Как приятно читать отзыв с фотоотчетом. smile  Большинство последних отзывов данной опции лишены. sad

Автору удачи!!!

+2
был 12 минут назад
НаKia Sorento 1 декабря 2009 в 23:16
Отзыв отличный! Странно, что у Вас такие проблемы с климатом, на своей с такими вещами не сталкивался.
+1
suvfan
был 2 месяца назад
НаToyota Camry, Land Rover Freelander 2 декабря 2009 в 09:39
+1
0
suvfan
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 2 декабря 2009 в 09:44
Не то чтобы прям уж проблемы. Но про горячий воздух - это я во многих отзывах читал. Серьёзно ощущается, если в зимней обуви пилить по трассе часа три. Ну а холодный воздух - это просто у меня повышенная чувствительность к сквознякам, а так он скорее прохладный.
-1
alqualos
был 2 месяца назад
НаToyota Camry, Land Rover Freelander 2 декабря 2009 в 10:14
У меня в любых направлениях температура воздуха соответствует установленной. Как правило, езжу стекло-ноги.
0
suvfan
НаVolkswagen Jetta 3 декабря 2009 в 10:07
Ездили на таком с товаришем, катались по говнам - без проблем, вперед и с песней, пониженную врубил - и погнали))
0
zhenyakiev
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 3 декабря 2009 в 10:44
Только раздатку надо беречь при этом, ну и без фанатизма, чай не Гелендваген.
-1
zhenyakiev
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 3 декабря 2009 в 11:47
Какую песню пели? :) Врубить-то пониженную можно, а вот гонять на ней не рекомендуеться- ограничение по скорости.
0
был 2 часа назад
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 1 декабря 2009 в 23:31
Приятная машинка. Среди одноклассников большой плюс - цена, при хорошем качестве.
0
НаVolkswagen Tiguan 1 декабря 2009 в 23:41
Хороший информативно-критично-трезвый отзыв. Только оценка за надёжность завышена, при такой-то системе электроснабжения и комфорт должен пострадать от выходок климат-контроля. Да, а что с аппетитом?
0
zavl
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 2 декабря 2009 в 08:25
На надёжность жаловаться пока поводов нет, история с ГУР - это ещё неизвестно, вина Сузуки или всё-таки Лужкова, а в остальном машина не капризничала совсем. Комфорт с климатом я как-то не увязал, потому что сталкиваемся с этим редко, зимой в деревню основном на Клио ездим, так как зимой на кладбище делать нечего. Но наверное за комфорт надо было 4 балла ставить.

Да, про аппетит как-то забыл. В городе всяко бывает, в зависимости от пробок и длины поездки, трудно оценить. Ну, литров 13 наверное. По трассе - 8,5-9 л. Для такого полноприводного ботинка вполне нормально, как мне кажется.
-1
НаAcura TSX 2 декабря 2009 в 05:56
Хороший паркетник.
Товарищ для жены машину искал, купил шевролет каптиву....говорил я ему - покупай витару..))
0
lefinity
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 2 декабря 2009 в 08:26
Про Коптево мы тоже думали, но как-то в сравнении никаких плюсов не нашли. Разве только она побольше чуть-чуть, но для нас это скорее минус, чем плюс - в гараж загонять неудобно будет.
-1
alqualos
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 2 декабря 2009 в 10:49
Автору привет из Сочи! Ну нет идеальной машины на свете, так что на мелочи надо закрывать глаза (хоть и не приятно конечно, за свои же всё-таки куплена). С климатом на своей я такого не прочувствовал. А вот краска да, краска слабовата, постоянно подкраской подмазывал сколы на морде. Оценки конечно подзавышены у тебя, ну а так вообще машина отличная. Я уже для себя решил на будущее, не экономить на комплектации, а если чуть денег не хватает, то не торопиться. Короче, жду когда новая ГРАНД ВИТАРА выйдет!
0
diso
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 2 декабря 2009 в 11:12
Ну, оценки субъективные, я оценивал соответствие машины предъявляемым нами требованиям и её цене. Разве с комфортом может переборщил, думал в основном об удобстве посадки, когда оценку ставил. Из комплектации не хватает только автомата, а так вообще оснащение очень практично подобрано.
А я побаиваюсь выхода новой. Трансмиссию наверняка поставят паркетную, ходы подвески уменьшат и выйдет типичный асфальтовый кроссовер.
-1
alqualos
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 2 декабря 2009 в 22:25
Ну я думаю что оценка должна ставиться не только из тех соображений, на сколько ты ей (машиной) доволен. Важнее то, что, насколько она хороша или плоха по отношению к другим машинам! Моё мнение, что за безопасность, надёжность и ходовые качества(межколёсной блокировки нет, по хорошему бездорожью встанет)- пять многовато.
0
diso
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 3 декабря 2009 в 08:32
Ну, я же не могу сравнивать с машинами, которых никогда не видел.
-1
alqualos
НаYamaha T-Max, Mercedes ML 3 декабря 2009 в 11:53
Я тоже ездил на многих, но не на всех. Вот ты ставишь за безопасность пять. В дтп ты на ней небыл, насколько я понимаю. Как тогда обосновываешь оценку? Посмотри в каком-нибудь журнале оценку за краш SGV. Пять наверно имеют только музейные машины, потому что они из музея не выезжают :)
0
diso
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 3 декабря 2009 в 13:11
Оценку смотрел, да не в журналах, а на официальном сайте EuroNCAP, но там баллы сняли за загадочную "потенциальную травмоопасность" торпеды. А так - машина достаточно тяжёлая, прочная, 6 подушек - ну и хорош, что ещё надо-то? Если бы они на подушках сэкономили, как в дешёвых комплектациях Туссана, я бы оценку снизил. А так, если за 5 баллов взять Мерседес S-класса, то мало какой машине можно будет даже 4 балла поставить, но разве так можно оценивать?
-1
НаSkoda Octaviaизменен 2 декабря 2009 в 10:24
Комментарий удален автором.
НаKia Picanto, Honda Tact 2 декабря 2009 в 11:54
Точно такае же проблема с климатом.Если обдув на автомате и распределение потоков воздуха тоже то после прогрева климат включает только ноги при этом жарит в ноги так что приходится переключать на голову+ноги и отключать авто-вентилятор.Если убавлять температуру то в голову еще холодней начинает дуть.Кароче пользы от климата нет все настройки у меня вручную.Посмотрим как летом будет.Климатом не доволен.
0
дмитрий25
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 2 декабря 2009 в 12:27
Летом будет шпарить ледяным в морду без особых изысков. На мой взгляд, самое то что надо. Холодно - можно прибавить температуры и не направлять прямо в морду, а куда-нибудь в потолок. Сзади только некомфортно, там кругом ледяные сквозняки гуляют, ну у нас там никто и не ездит.
-1
alqualos
НаPeugeot 206, Renault Captur 2 декабря 2009 в 23:33
У меня тоже климат в положении "авто" неадекватный. Пользую ручной режим.
Автору-5 за отзыв.
0
НаHummer H3 2 декабря 2009 в 19:25
Мдааа ржавчина на кузове, хренова.
За отзыв +1
0
elizium6
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 2 декабря 2009 в 19:35
Ржавчина только на сколе. Хотя хорошего мало, конечно.
0
elizium6
НаSubaru Forester 3 декабря 2009 в 10:09
Мдааа ржавчина на кузове, хренова.

Как серпом по...... очень обидно
0
был 2 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 3 декабря 2009 в 15:24
К сожалению, наличие климат-контроля в комплектации не означает его корректная работа, и следовательно использование режима "авто" владельцем !! Дурят русского брата !!
0
дапохнаник
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 3 декабря 2009 в 15:50
Он в комплектациях обычно обозначается как "автоматический кондиционер", так что не дурят.
-1
alqualos
НаPeugeot 206, Renault Captur 3 декабря 2009 в 22:39
У меня было написано - климат-контроль !
+1
madmax
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 4 декабря 2009 в 08:32
Значит, дурят, но не всех.
-1
был месяц назад
НаHyundai i40, Ssang Yong Kyron 4 декабря 2009 в 19:11
гранд-витара за эти деньги просто находка. отзыв понравился.
0
НаRenault Fluence 8 декабря 2009 в 10:17
Так а чем Туксон не понравился кроме багажника?
0
zab
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 8 декабря 2009 в 10:55
Всем понравился. Ну, меня ещё смущали проблемы с АКПП у многих, но это в основном с двигателем 2,7, к тому же мы намеревались МКПП брать. А ещё проходимость у него похуже, всё-таки пониженной нет. А так в целом машина очень приятная, может себе купил бы когда, но боюсь его с производства снимут раньше. А что будет за ix35 - ещё вопрос.
-1
18 января 2010 в 13:02

добротный автомобиль за разумные деньги. хороший отзыв ;)

0
НаYamaha T-Max, Mercedes ML10 марта 2010 в 22:33

Не в курсе, на эту машину(sgv) есть возможность установить фаркоп?

0
diso
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara12 марта 2010 в 08:01

Да вроде ставят люди. Точно не могу сказать.

 

0
был 5 месяцев назад
НаLexus ES, Mazda 610 марта 2010 в 23:09

Говорят жестче она чем мазда сх-7! Знакомый тест делал в Ярославле , говорит как на табуретке

0
alex--888
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara12 марта 2010 в 08:03

Жёсткость присутствует, но табуреткой я бы её не назвал. На Матизе хуже было на порядок. Возможно, дело в шинах 225/70. У большинства 225/65, которые заметно меньше. На Маздах никогда не ездил, ничего сказать не могу.

 

0
изменен 28 сентября 2010 в 12:16

что то ни как не догоню, какая связь между пониженным рядом в трансмиссии и увеличением проходимости??? может в витаре вместе с понижайкой межосевая блокировка включается???

0
oleg112
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara28 сентября 2010 в 14:55

Включается сначала блокировка, потом пониженная. Но пониженная на проходимость в глубоких сугробах влияет гораздо больше.

0
alqualos
29 сентября 2010 в 09:49

очень интересный вывод! если найдешь ТТХ о данной машине то с интересом обнаружишь, что передаточное число второй пониженной практически равно пч первой повышенной, третья пониженная это вторая повышенная и т.д. Пониженный ряд отличается от повышенного наличием первой очень короткой передачи, которая помогает тронутся с очень тяжелым прицепом, забраться в крутую горку но никак не влияет на проходимость.. в большинстве случаев пониженный ряд в трансмиссии включать на бездорожье не только бесполезно, но и опасно. мгновенная пробуксовка и ты уже на брюхе. а дальше только лопата или трактор {#smile}

0
oleg112
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara29 сентября 2010 в 10:45

Тем не менее, установленный факт, что на первой пониженной машина вылезает из глубокого сугроба без проблем, а просто с блокировкой буксует.

Почему так происходит? Насколько я понимаю, суть данного явления в том, что двигатель, атмосферный бензиновый да ещё какой-то там "Евро", очень плохо тянет на низких оборотах - чувствуется, что при трогании в глубоком снегу. А на высоких оборотах колёса вращаются слишком быстро, срываются в букс и машина начинает закапываться, вместо того, чтобы ехать. Включение же первой пониженной позволяет двигаться медленно, но уверенно, и спокойно выезжать из глубоких засад, не прибегая ни к лопате, ни к трактору, что я проделывал неоднократно.

Возможно, будь у данной машины дизель, пониженная и не так нужна была бы. Также возможно, что наличие автомата снизит потребность в пониженной, так как исчезнет прямая связь между оборотами двигателя и колёс. Ну, тут я ничего пока не могу сказать, так как с автоматом я только этим летом приобрёл. Но ручка с пониженной в глубоком смёрзшемся снегу - вещь, в этом я уже убедился!

0
5 мая 2011 в 08:07

купил в автасалоне сг витара 2.0.... скажите привключении зажигания начинается небольшая вибрация, менегер говорит что скорее всего катушка. Скажите уважаемые доны, что нужно заменить: масло свечи, колодки...........?

0
kent-2
НаPeugeot 4007изменен 5 мая 2011 в 09:54

Только при включении или всегда, на холостых? Если автомат, то небольшая вибрация есть на холостых, немного усиливается, если стоишь на тормозе в положение "D"(в движении никакой вибрации), машина полность прогрета, это нечего страшного, так и должно быть(такой эфект на всех маломощных авто с АКПП), Если вибрация только, когда пускаете двигатель, это на на 90% бензин или свеча. Но тогда через какоето время вылезет ошибка, если катушка, то ошибка вылезет фактически сразу.

 

0
5 мая 2011 в 08:08

коробка автомат

0
Добавить комментарий
2008 г. 580 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Suzuki Grand Vitara (2005–2008)