Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6
2001 г.
2.7 л. бензин
173 л.с.
АКПП
полный привод
Ниж.Новгород
Написать отзыв

Отзыв Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 (2001 г.)

5 апреля 2015 → пробег 190000 км

Часть 2. Проект "Легкий экспедиционник"

Здравствуйте, уважаемые господа некрофилы! Ибо в припадке некой мизантропии только так я и готов назвать людей во главе с собой, аки Франкенштейна собирающих по клочкам столь старые аппараты. Продолжим про Витару?

Итак. Изначально машина бралась под четкую цель — постройка легкого экспедиционника. В моем понимании это машина, которая с комфортом везет вас и кучу шмурдяка за 1000-2000 км по асфальту, а потом в состоянии проехать 50-100 км бездороги без гиблых болот. Изначально было понятно, и я готов еще раз с жаром подтвердить — эта машина не для трофи! Конечно, можно попытаться, но, ей-же-ей, это форменная резьба по калу. А основная причина этого — крайне, крайне поганая тюнингуемость под внедорожные задачи. Но, пожалуй, перейдем к рассказу по порядку. Итак:

1. Лифт подвески комплектом от турецких энтузиастов — 50000 (по старым ценам) железо, около 10000 работа. Вылезло сразу несколько проблем. Во-первых, мне пришлось перепробовать аж 3 итерации пружин: турецкие смертельно жесткие, попробовал мерседесовские — слишком мягкие, в итоге остановился на пружинах от TLC Prado, и то, пришлось делать под них проставки толщиной миллиметров 15. Это раз. Два — как только я сделал лифт, я сразу порвал привод. Машина старая, и остаточный ресурс был накрыт медным тазом при превышении расчетного угла работы. Это обошлось мне в комплект рычагов для переноса редуктора (3500, работа самостоятельно, причем они не подошли, и рычаги пришлось переваривать) и сами ШРУСы (10000 за пару дешевых с Ибея). Три — при лифте уезжает развал, и чтобы вернуть его на место, приходится ставить хитрые болты (1500 за пару). Четыре — стойки, шаровые и наконечники мне теперь тащить только из Турции. Пять, чтобы было понятно: ход передней подвески — чуть больше 100 (прописью — ста) миллиметров. 10 сантиметров. Это МакФерсон, детка. И все, без вариантов, только если мосты ставить, но это уж вообще ни в какие ворота. У задней — больше. но там и неразрезной мост.

2. Колеса и диски. Поставил БФГ 225/75-16 на Дотц (45000 за комплект). Это максимум, что можно на нее вкатить без бодика и резки пластика. В принципе, очень хороший по сбалансированности вариант — на трассе вообще никакого дискомфорта. Вот только диски (это особенность Дотц и ОффРоуд Вилз) нехороши по форме «тарелки», хотя и вылет, и вся прочая геометрия на месте. Мне пришлось заказывать 2-миллиметровые проставки под каждый диск и подпиливать суппорта, чтобы ничего не задевало.

3. Рация. Вот с этим все хорошо — на крышу на врезку идеально встал ТурбоЛемм2000, в салон ради перфекционизма в 1дин место был воткнут Yosan Excalibur (около 8000 за все, рация дорабатывалась на предприятии). Этой связкой не могу нарадоваться — качество связи отменное.

4. Мост. Я-таки порвал передний силуминовый корпус моста. Люди, это правда очень просто, увы. Толщина там — миллиметра три, не более, этакая алюминиевая кастрюля. Итого считаем стальной мост необходимым тюнингом — 40000, однако, и около 5000 придется отдать за работу.

5. В обязательной программе — балки в штатные бампера, чтобы было за что цепляться хай-джеком, и защита. Тут не меньше 15000 придется оставить. Но это в ближних горизонтах.

Легко посчитать, что данный проект обошелся мне около 180 000. Как по мне, это мрак и тихий ужас. В то же время, итоговая стоимость аппарата составляет 580000. Добавим еще 20000 — я лопухнулся и не поменял сразу с маслосъемными колпачками гидрокомпенсаторы. Это ошибка. Коли на этом аппарате лезть в мотор, дешевле сделать все разом. Ах да — сальники уже были утомленные, и их я думаю тоже поменять. Так что даже не 600000, а где-то 620000. Это по старым ценам — почти все, кроме ремонта двига, я успел сделать до того как.

И вот получается что? С одной стороны, я подобрал все сопли, косяки и болячки, и оцениваю остаточный близкий к беспроблемному ресурс этой машины не меньше чем тысяч в 70 километров. Машина-то надежная вполне — вот чего в ней не ломалось, а ехать она не перестала ни разу. При этом она полностью (подчеркиваю — полностью) отвечает моим потребностям и реально доставляет удовольствие. Но это потолок. Финита. Легкий экспедиционник — это максимум ее возможностей. Даже установка на нее блокировок полностью роняет экономический смысл затеи — проще продать нафик и купить… да хоть Патрик. Оттого я бы, при наличии бюджета хотя бы процентов на 30 поболе моего и с позиции своего горького опыта, взял бы что-то гораздо более ходовое и легкотюнингуемое. Самый простой вариант — Паджеро Спорт/L200. Или Патрик. Для фанатов — Ниссан Террано. Тем не менее, у Сузуки есть масса плюсов: даже по сравнению с этими аппаратами она очень легкая. И узкая. Вот эта геометрия в лесу незаменима — там, где Патрик корячится между деревьями, мы проезжаем, даже не складывая зеркала. Да и в абсолютном выражении дешевле 620000 за уже подготовленную машину — это разве только Фронтера какая-нибудь. Или та же Сузука, но с лифтом проставками, Кордианте и китайских дисках. Голытьба-стайл, так сказать. Впрочем, и я от этого «стайла» не больно далеко ушел.

А вообще основной мотив моего нытья — перед любым действием надо думать, думать и думать. Чтобы строить внедорожник, нужно предельно четко понимать, что вам нужно и какие качества являются первостепенными, а какими можно пожертвовать.

Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 2001 г

В общем, практически максимум машины в бюджете «строго до 600». Однако советовать могу только любителям извращений либо очень пряморуким. Либо очень экономным, но такой вариант лично мне пришелся не по сердцу.

Еще советы
Достоинства:

Легкая

Узкая

Великолепно сбалансированная между трассой и бездорогой, вполне годится для повседневной езды по городу

Заготовка одного из самых дешевых в абсолюте проектов

Надежная после подборки болячек

Недостатки:

Мизерный ассортимент тюнячков. И очень высокая их стоимость

С пожилым экземпляром крайне много возни

Ежели подходить без фанатизма, имеет четко ограниченный предел возможностей.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
4701
Комментарии8 Добавить комментарий
был 15 часов назад
На Hyundai Accent 6 апреля 2015 в 13:46

Я правильно понимаю, что сначала было желание уложиться в 400 рублей, а в итоге пришлось выложить 650?

И нет ли опасений за АКПП, все же на такой возрастной машине её можно убить в грязи буквально за пару часов?

С большим интересом прочитал все отзывы, но сложилось впечатление, что автор в начале совсем не понимал, что именно он хочет и зачем ему это. Лично у меня складывается впечатление, что в 9 из 10 случаях при построении внедорожников итогом оказывается разочарование. Деньги потрачены, а машина после рейда опять требует чуть ли не столько же, ибо она и так уже замученная была, а тут её просто добили.

Нет желания купить новую шниву?

0
ilia007

Нет. Идея была в следующем: уложиться с заготовкой в 400 тысяч - больше банально не было. Потом строить экспедиционник. Бюджет этого мероприятия был отпущен на волю и определялся только целесообразностью. Что касается АКПП - она на этих Сузуках древняя, как экскременты мамонта по конструкции, и надежная, как автомат Калашникова, ее гораздо проще убить светофорными стартами. А в грязи АКПП реально проще, чем механика - очень просто дозировать тягу, не срывая колеса в пробуксовку. Единственное, чего я не совсем понимал в начале - где остановиться во внедорожном тюнинге. Но этот вопрос был снят в момент покупки XL-7 вместо обычной СГВ. Разочарования нет точно, потому что легкий экспедиционник это совсем другой жанр относительно трофической машины. Режим эксплуатации того, что у меня построилось - 95% город/трасса, 5% бездорога. Да, в грязи хотелось бы чувствовать себя поувереннее. Основная претензия - из-за маленьких (да, 30 дюймов это маленькие) колес без шнорхеля и серьезной бродоподготовки те же самые L200 и Патрик на 32-33 колесах, которые для них почти сток, с легкостью идут через те броды, которых я опасаюсь. Но в моих режимах я это переживу, и это неудобство полностью компенсируется комфортом на трассе (которая, как я уже писал, преобладает). Шнива не вариант вообще по 2 причинам: а) нет мотора (у нее 1.7, у меня 2.7 при разнице в массе не больше 30%) и б) нет багажника (в Сузуке, причем именно XL-7, 2 взрослых + 2 детей в креслах + куча барахла даже не заставляют особо выделываться с укладкой этого барахла). Как-то так.

0
оптимист
был 15 часов назад
На Hyundai Accent 6 апреля 2015 в 23:00

Спасибо за развернутый ответ! Главное, что затраты не обременительны и позволяют использовать машину по назначению, остальное уже вторично.

Без агитации за шниву, но в качестве обмена мнениями: а) к мотору привыкаешь, меняя стиль вождения, едешь себе 80 км/ч по трассе и едешь; б) с багажником куда сложнее, но установка бокса на крыше позволяет резко увеличить возимое. Другое дело, что негабарит в бокс не засунешь, и так же неудобно хранить часто используемые вещи.

По-доброму завидую детям, которых ты возишь на внедорожные приключения!

0
ilia007
был 24 минуты назад
На ВАЗ Priora 16 апреля 2015 в 16:57

я думаю на любом экспедиционнике, где багажник на крыше, зубастые шины, лифт и прочее- по трассе не летают (да хотябы из-за шума и расхода), и шнива бы не отставала.

0
sanik0909
был день назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 16 апреля 2015 в 17:10

ну да,шнива со своим дохлым двигателем

0
sanik0909

Багажника нет. Т.н. экспедиционный багажник - от лукавого. Он нужен, только если есть надобность таскать что-то запредельное, а салона не хватает. Пережор горючки с ним на скоростях выше сотни весьма заметен. Это раз. Два: мощный мотор это не скорость, а безопасность обгонов. Хоть режьте, хоть ешьте, а Ниве на это мотора не хватает, как ты его ни крути на пониженных. Мотора Сузуки вполне достаточно, чтобы перепрыгнуть фуру при разумном зазоре во встречном потоке, и это очень существенно на дальних перегонах. Кроме того, я как раз хвалю сбалансированность XL-ки: даже после лифта и установки грязевки (кстати, очень заметно на расход влияет ширина резины, поэтому и 225/75) расход по трассе вырос с 10.5-11 до 12-12.5. Я считаю, это очень небольшой прирост.

Плюс небольшое впечатление от Шнивы. Я когда первый раз сел на родительскую (брали пятилетнюю, с чисто городским пробегом около 50 000, состояние близкое к идеальному), аж обмер. Она трогалась как товарный состав - по частям. Отпускаешь сцепление и чувствуешь,: вот выбрался первый люфт, вот второй, вот крестовинки пошли... При этом 15-летняя Сузука с неизвестным пробегом по Москве трогалась и трогается одним куском.

0
был 4 часа назад
На Renault Fluence 7 апреля 2015 в 09:25

Занятный проект. Подход мне нравится. Но это нужно очень любить. Лично для меня удовольствие от смешивания коктейля из грязи, глины и камней где нибудь вдали от тракторов и эвакуаторов с вытрясанием пломб из зубов - это скорее тяжкая и неприятная работа. По молодости любил пеший туризм с рюкзаками и ночёвками. Но могу вполне понять энтузиастов. Удачи Вам, в Вашем "нелёгком отдыхе"!!

+1
garisp

Я тоже не понимаю гряземес ради гряземеса. Оттого и "легкий экспедиционник". Я все-таки исходил из того, что до множества интересных мест в наших краях дорог еще не проложили, и слава богу.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™