Написать отзыв

Отзыв ТагАЗ ROAD PARTNER 2.3 (2009 г.)

13 августа 2010 → пробег 20000 км

Часть 2. Корейский Уазик, собранный в Таганроге (продолжение).

Предыдущий отзыв был на шести тысячах пробега, сейчас двадцать тысяч.

Тагаз Роад Партнер 2.3 полтора года, пробег — двадцать тысяч, ездит понемногу, но каждый день: жёнушка по городу, я — лес, асфальт, разбомбленные дороги Раменского района, глина. Живет Носорог всегда на улице под окном. Средний расход 15 л АИ-95. Пройдены у оф.дилера (с расходниками) ТО (0) — 5400р., ТО (10000) — 5700р., ТО (20000) — 6100р. Часто грузил 300-600кг (если распределить груз по салону, то на стандартных пружинах 700кг волочит). Через год просели задние пружины на 2см, просела морда — подкрутил торсионы, промерил, выровнял. Ослабли почему-то болты на правом хабе — подтянул шестигранником. Багажник весь изнутри исцарапан, в передней части салона царапин не обнаружено, хотя я по поводу поцарапать что-нибудь не парюсь. Перегорела одна из двух лампочек подсветки номера – пока забил. Через полтора года запотел один задний амортизатор – скоро поменяю вместе с пружинами. Треснуло ухо кронштейна выпускного коллектора (побрякивал иногда на старте) – цена за треугольную железку от 300 до 2500руб., оф.дилер выкинул её совсем, теперь на холостых чувствуется дрожание руля – буду думать. Коробка в похрюкивании не прогрессирует, иногда неделями не слышу хрюков, т.к. привык уже переключать передачи неторопливо. Подключение полного привода ещё ни разу не хандрило. В течение года двери стали закрываться как на иномарках, кроме одной – упрямится и напоминает о месте сборки.

Через год за безупречную службу Носорогу был куплен новый аккумулятор Варта, хронически больной Подольский поставлен в резерв. Тогда же прошприцевал крестовины и шлицевые, из крестовин выдавилось что-то чёрное, а в шлицах вообще было пусто. На зиму были куплены новые шипованые Cooper Discoverer M+S и диски немного б/у за недорого. Купил про запас вилку сцепления — 700р. (начитался форума), если что — поменяю сам. На 15000 пробега поменял воздушный фильтр, впредь буду менять мин. каждые 10000км.

Все расходники есть в наличии в пределах шаговой доступности, цена любого фильтра около 300р. Сложности замены масел, фильтров, свечей на уровне Ваза – что-то удобнее, что-то геморройнее, в целом всё легко и элегантно.

За полтора года было несколько травм у Носорога – таджик на ржавой шестёрке влетел в задний бампер, бетонный блок встретился с ним же, бетонные столбики и обледенелые сугробы покалечили передний бампер. Все инциденты заканчивались царапинами, иногда трещинами, отломанными клипсами, в мороз — отколотыми кусками бампера. Куски весной отыскивались, припаивались, шпатлевались, красились, клипсы от чего-то отечественного подошли, на все беды — 1000руб, и особо в глаза не бросается.

Не заметил свисающую ветку дерева – вмятина в левом заднем верхнем углу – стёкла целы. Выпрямлял, выпрямлял – полностью не выпрямил – толщина металла весьма достойная, загрунтовал, покрасил – нормально. Спрыгивал с бордюра – удар, отколол поперечиной кусок бордюрного камня, на поперечине зазубрина, сделан вывод — с бордюров лучше тихо сползать, т.к. морда кивает иногда не слабо.

В общем, мелкие ДТП Носорогу не опасны – оппоненты, включая бордюрные камни, страдают сильнее.

Нашёл на капоте один скол - 1*1мм уже рыжеватый — заделал, поперечины снизу от глины блестят – по краям ржавые пятна, протёр преобразователем, замазал мастикой, на раме выбоина (не помню откуда) – замазал, в остальном родная чёрная краска и ничего ржавеющего.

Перед зимой беспокоило как после постоянного полного привода Нивы на жёстко подключаемом. Итог: на заднем приводе только на совсем сухом или вымерзшем асфальте, иначе даже на шипах на старте ёрзает кормой +-20см. 80% этой зимы отъездил на полном приводе, Носорог очень уверенно на полном приводе идёт и в снегопад на МКАД 100-120, и пересекает перемёты между полосами, и одной стороной по сухому асфальту, другой по заснеженной обочине, оттормаживается на обледенелой дороге (я теперь ярый сторонник ABS), боком не разу не несло, не мотало – всё спокойно, уверенно, чинно и благородно. За эту зиму перетаскал Носорогом на тросе больше машин, чем за восемь лет на Ниве. Сцеплением ни разу не воняло, хотя иногда предел возможностей был рядом.

Всю зиму на просёлочных дорогах объезжал легковушек по обочине, ни разу не сел, хотя попробовал самый разный снег. Начинает Носорог дрожать в сугробе — рывком назад и выпрыгивает. Влезание в сугроб горячими фарами обходиться без последствий (фары пластиковые – не трескаются), зато уже все в мелких царапинах от тех же сугробов и от протираний сухой тряпкой. Внатяг по заснеженному полю Носорог едет очень медленно, если знаю, что больших ям нет, то втыкаю третью пониженную и всё сходу, как на Ниве. После километра таких быстрых перемещений открываем капот и любуемся весной – вокруг двигателя обтаявший полукруг, ручейки, всё остальное забито снегом, справа до середины аккумулятора, слева до короба воздушного фильтра, под днищем ровно утрамбованный снег. На Ниве с таким никогда не сталкивался — обычно арки и диски, но на Носороге это пока никак не сказывается — не греется, Гур снег в арках проминает, – едет и брякает льдинками. Морозы до –20 хорошо, быстро оттаивают стёкла, прогревается салон, нормальный накат даже в начале движения.

Ниже –30 салон совсем задубевший, муфта вентилятора охлаждения жалобно завывает секунд десять, ГУР и задний мост лениво ворочаются, передачи втыкаются с заметным усилием, в районе лобового что-то скрипит, через десять минут всё в норме. После нескольких дней низких температур начали сопливить в нескольких местах хомуты шлангов охлаждения, Гура, до всего без труда дотянулся, некоторые хомуты заменил на винтовые, некоторые подтянул.

Несколько раз за зиму помирал родной Подольский аккумулятор, на заряженном Носорог заводился максимум после трёх секунд прокрутки в самые кислые подмосковные морозы. В общем, холодную для Подмосковья зиму Носорог пережил на твёрдую четвёрку.

Нынешнее жаркое лето – Носорог не греется и в +40 в Московской пробке, указатель температуры колеблется в пределах миллиметра, в салоне прохладно. Динамика слабже на старте, расход на пару литров выше среднего.

Бывает езжу по МКАД и по шоссе в 4-5 утра, дороги почти пустые, если не смотреть на спидометр, то Носорог быстро и незаметно набирает 150 км/ч (расход — 18- 20л), замечаешь, что стало шумно, сбрасываешь до 100-110 (расход около 10л), через пять минут опять 150, пока жадность проигрывает – приезжаю быстро, потом удивляюсь — куда подевалось столько бензина. На таких скоростях потеют сапуны на мостах, успокаиваюсь — значит масло там есть, т.к. в отличии от Нивы само по себе ничего ни откуда не капает.

Попадал в ливень на МКАД, колею полностью заливало водой – очень уверенное движение – утюг, только брызги на три полосы.

Уже пришлось оттормаживаться со 150км/ч и изображать что-то вроде лосиного теста, ABS стрекочит по сухому асфальту, Носорог никуда не рыскает, всё ровно и прогнозируемо.

Не любит Носорог мелкие часто повторяющиеся ямки, асфальтовые трещины, стыки подряд идущие, начинает поскрипывать бардачок, обшивки дверей побрякивают. Приятней влететь в ямку побольше, только брякнут топорик с лопаткой в багажнике и тишина. В общем, постоянно живущих сверчков нет, чаще голосит какая-нибудь шариковая ручка в пустом кармашке.

Весной, по раскисшей глинистой дорожке на пониженной ползет на холостом ходу по бровке со скоростью 2км/ч (можно до рыбалки прочитать «Войну и мир»), на Ниве этот километровый участок пролетал на 3-ей пониженной с грохотом и лязгом за 5 минут. Такая рыбалка с Носорогом быстро надоела, теперь тоже 3-ья пониженная (не так плоха штатная резина), частое сваливание в колею, грохота и лязга заметно меньше, чем на Ниве, вокруг своей оси и даже боком не разворачивает, пару см мокрой глины поперечины спокойно срезают, снаружи пачкается Носорог меньше. Оборачиваешься — сзади срезанная колея и прерывистая борозда от заднего редуктора. Вся срезанная глина забивает всё, что только можно и нельзя (подкрылок и доп. защит не устанавливал – только стандартные поперечины и балки), — глина на генераторе (это напрягает), куски на шкивах, шлепки на внутренней стороне капота, под днищем сплошной глиняный монолит. К Ниве местная глина почему-то так не липла. Зато Носорог в таких условиях не греется, жрёт всего на пару литров больше, задним ходом пока всегда выбирался самостоятельно, лопатка в багажнике всё ждёт своего часа. Керхером местная глина не сбивается, только начинают разлетаться мелкие песчинки, поэтому под капотом протираю тряпочкой осторожно генератор, куда дотянусь, очищаю арки, шины, диски, немного замызганные бока и после рыбалки стараюсь попрыгать на лежачих полицейских, ямках, иногда отваливаются куски глины размером с кирпич — напрягаются едущие сзади. Периодически залезаю под машину с молоточком и стамеской – сбиваю окаменевшую глину и всё равно её там уже несколько сортов и видов в разных закутках.

В обще,м со своей задачей Носорог справляется – рыбалка в местах с минимумом народа. При Ниве моими соседями на реке были буханка и квадроцикл, сейчас также.

Народ продолжает расспрашивать что и как, гаишники останавливают очень редко, чаще тоже расспросить о машине.

Итог: мои ожидания превышены, от жёнушки тоже претензий не слышал, когда покупали за 495000р., то успокаивал себя — это цена Шнивы, дешевле Патриота, не удивился бы чему-нибудь отвалившемуся и был морально готов пожертвовать Носорогу ещё 50000р. дополнительно, а реально кроме шипованной резины на зиму ничего за полтора года и не понадобилось. Носорог хорошо показал себя и в жару, и в мороз в городе (хотя это не его стихия, но ездит почти каждый день), на рыбалках – что может выдать 2 тонны с его свесами он выдаёт, требовать большего – глупость, но даже здесь ожидал более скромного результата. Конечно хотелось бы расхода бензина поменьше, пока на моих пробегах это не очень напрягает, а при увеличении пробегов буду ставить ГБО, место для запаски в багажнике всегда найдётся. Кстати, «если у Вас что-то не влезает в багажник, вытащите всё обратно и потом запихните в два раза больше — обязательно влезет» — так написано в инструкции (Шутка), проверено неоднократно – это так, багажник бездонный.

Совет автора покупателям ТагАЗ ROAD PARTNER 2.3 2009 г

Таких агрегатов (рама, пониженная —2.48, жёстко подключаемый полный привод) с каждым годом становится всё меньше. Поклонникам аналогичных динозавров, не надо проходить мимо, хотя бы посидеть, проехать пару км, сразу станет ясно — ваше или нет.

Еще советы
Достоинства:
  • Универсальность данного агрегата
Недостатки:
  • Аппетит, но можно решить установкой ГБО
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
26799
Комментарии 14
был 5 месяцев назад
На Subaru Forester, Nissan Primera 13 августа 2010 в 15:38

А на Украине таких и не видно... Если и впраду дешевле Патриота, то жаль. Повеселило про глину, удачи.

0
1992w10
был 2 недели назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 13 августа 2010 в 20:56

Не совсем дешевле... В Питере сейчас за них просят 630 тысяч (это МТ-1 с двигателем 2.3). За 600 тысяч можно взять "Патриот" с бензиновым двигателем 2.7 в топовой комплектации либо дизельный в базовой.

0
На Volvo V70, Land Rover Freelander 13 августа 2010 в 21:04

Отличный отзыв.

Но эта машина для тех кто любит и понимает что надо делать с машиной , когда посмотреть масло в двигателе, заменить колодки, в конце концов знает как выглядит генератор и т.д., Таких агрегатов (рама, пониженная —2.48, жёстко подключаемый полный привод) с каждым годом становится всё меньше - но и таких владельцев как автор становится всё меньше и меньше. Это прогресс.  Я начинал с ВАЗ 2106 и имею представление о том о чём пишет автор, а у меня жена начиная ездить на Ситроене С4  в лушем случае знает где находится омыватель.

Автору удачи

-1
jpdthby
14 августа 2010 в 00:16

Согласен полностью, наше поколение все начинали с жигулей ! Зато  мат.часть лучше знали.

+1
jhrbyj
был 11 часов назад
На Nissan Qashqai 18 августа 2010 в 08:56

не надо о жигулях, я например как и многие другие начинал с 412, 21-й-первая личная, и со 130-го -в студенческие годы подрабатывал. это совсем другое отношение к машинам. была служебная 5-ка -ничего хорошего. 

0
На Chevrolet Avalanche, Nissan GT-R 13 августа 2010 в 22:12

Вот это отзыв так отзыв! Сразу видно  - у парня все четко по жизни - на первый-второй-рассчитайсь!!! За отличную службу награждаю орденом Варты!!!)))

Молодец, отличный отзыв, с удовольствием прочитал!!!

PS а машину я эту недолюбливаю - в 2002, тогда еще  сангянг корандо цвета хаки, управлямый девицей лет двадцати, сбил меня с собакой на пешеходнике. У меня - сломана ключица и три ребра, вырезана селезенка - у ротвейлера до самой смерти была боязнь дорог и задняя правая лапа короче левой сантиметра на 2.

0
asyouwish
был 3 дня назад
На Chevrolet Suburban 14 августа 2010 в 10:27

Такой сойдёт?

+1
На Isuzu Trooper 15 августа 2010 в 19:42

Хороший отзыв!

Тот кронштейн что дилер с коллектора выбросил рекомендую срочно подобрать и поставить. Раз его ставят, значит там возникаю трещины или что-то ломается, а то потом с дилером общаться будет бесполезно, особенно когда гарантия закончится.

На скользкой дороге рекомендую поаккуратнее, ибо разгоняется в 2 раза лучше недопривода, а вот останавливается так же или хуже (вес больше). Так же аккуратнее в поворотах на полном приводе, может понести, это не Нива, где есть дифференциал межосевой. И не рекомендую злоупотреблять ПП, где нормально ехать на заднем, лучше на нём ехать, т.к. изнашиваются крестовины, шрусы и раздаточная коробка на тавёрдом нескользком покрытии. И опять же страдает управляемлсть в виражах.

Удачи!

+1
был 11 часов назад
На Nissan Qashqai 18 августа 2010 в 08:57

только непонятно, вроде одно и тоже с тагером, а у него средний расход 10,5.

0
шмакалов
На ТагАЗ ROAD PARTNER 18 августа 2010 в 17:54

У меня и на Тагере наверняка был бы такой же расход, город-пробки, говны-пониженная(расход как в пробке,а то и больше), а на пустой трассе психологически мне трудно ехать 100км/ч, ну мин. 120 получается, а это уже увеличение расхода. Кстати у меня и Нива даже с исправным карбюратором лопала в среднем 15л правда АИ92.

Так что для паспортного  среднего 12л на 100км для Роад Партнера -город должен быть со светофорами но без пробок, говны быть без глины, а на трассе через каждый км по гаишнику в кустах, тогда можно и меньше расход наверное получить.

0
На Hyundai Accent 18 августа 2010 в 09:04

Отзыв понравился, сразу видно, что руки автора растут из нужного места, что не боиться сам исправить какой нибудь косячок производителя. Но вот этот момент как то не укладывается в голове - "Нашёл на капоте один скол - 1*1мм уже рыжеватый" иэто на машине 2009 года? Обидно однако.

0
был 5 месяцев назад
На Renault Scenic, Renault Megane 18 августа 2010 в 12:46

А что вы собственно говоря хотели за такие деньги....? Чтобы оцинковка была? Скоро эти поделки перестанут выпускать... завод торчит кучу бабла банкам и налоговикам (открытая информация из газеты Город N) и есть сомнения, что ему будут помогать как ВАЗу....

0
каба
На Hyundai Accent 18 августа 2010 в 13:22

А хотелось бы чтобы хотя бы пару тройку лет без жучков, ржавчинок итд. Цена то на самом деле не маенькая.

0
bonus
На ТагАЗ ROAD PARTNER 18 августа 2010 в 18:01

Во дворе за эту зиму много помято-поцарапанных авто иностранного производства появилось, на их фоне Носорог очень достойно выглядел -всю зиму гордо блестел голым металлом (дерево не так росло), потеплело весной-заделал вмятину.

В общем не хуже любой новой иномарки ценой до миллиона это точно.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™