Toyota Caldina ST-198
2002 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
Иркутск
Написать отзыв

Отзыв Toyota Caldina ST-198 (2002 г.)

15 февраля 2009 → пробег 108000 км

Овощевоз

Пишу о машине по прошествии 10 месяцев с момента продажи. Покупал её беспробежную в одном из автосалонов Иркутска. Подкупило то, что у неё 2л двигатель, 4WD — не хотел (но в последствии очень и очень оценил) и недорогие запчасти. Кстати кондёр был в комлектации. Коробка автомат. 2002 года выпуска. На штамповках на 13«, резина липучка. Цена 220 тыс. руб. Пробег при покупке 73000 км.

-=САЛОН=-

Спереди места много, кресла с минимум настроек, но вполне комфортные (ездил без остановок в Танхой и на Аршан, спина и задница устают несильно). Боковой защиты не хватает, как, например, на Легасе (у друга Легась 2001 г., есть с чем сравнить) или на какой-нить Хонде, на поворотах жопа перекатывается. До потолка места хватает (мой рост 186 см). Руль без настроек, но вертеть его легко и очень даже весело. Торпеда простая, простое радио (потом воткнул магнитолку). Сзади сиденья можно сравнить с деревянным стулом с вертикальной спинкой:), но места для ног хватает вполне. На дверях «мясорубки» крутятся очень легко по сравнению с «девяткой», почти не прикладываешь силу. Багажник ОГРОМНЫЙ, со сложенными задними сиденьями спал в машине с женой в ПОЛНЫЙ рост не сгибая ног, единственное багажник немного заужают колесные арки задних колёс. Не высокая погрузочная высота, открываешь крышку багажника и у тебя диванчик на 2 взрослые попы и одну детскую + крыша от дождя (у крышки багажника вылет около метра), очень удобно. Запаска под багажником на днище, не знаю плюс это или минус. На задним стекле «метёлка». 2 подушки безопасности (внимание! отечественные производители! это почти на самой «деревянной» версии КОММЕРЧЕСКОГО авто!). Обзор неплохой, капот не кажется длинным, видно почти весь. Боковых зеркал мне хватало, а вот внутреннее очень маловато. Панель не скрипит, не гремит, пластик дешёвый, но мягкий (где старый японский пластик цвета «какао»?!), но пыль собирается хорошо:(- нет салонного фильтра. Из «сверчков» помню только замок крышки багажника (болезнь Калдин в 19х кузове), особенно после пыльной дороги (но решается просто — кладешь на замок тряпочку и закрываешь). Пластик моется хорошо. Неплохой бардачок, влазит пачка бумаги А4 и + ещё мелочь. Шумоизоляция на 2-ку с плюсом (в сравнении с «девяткой» на 5-ку). Печка греет неплохо, но не фонтан, наверное из-за плохой теплоизоляции. Кстати нет тахометра.

-=ХОДОВАЯ И ПРИВОД=-

Спереди стойки, сзади — рессоры + амортизаторы, всё просто до нельзя. Рессоры с одной стороны плюс — грузоподъёмность 500 кг, не надо делать развал-сх., редко что ломается (но если сломается, например, рессора, то будешь искать их до усери на разборках — разбирают их влёт). С другой стороны некомфортно: при пустой «корме» жестковата, плюс летом после длительных дождей начинают скрипеть резинки рессор (неприятная вещь). На резких поворотах крен сильно ощутим. Да, есть у этих Калдин одна очччень неприятная особенность передних стоек, если спрыгиваешь или запрыгиваешь, например, на небольной бордюрчик обоими передними колёсами сразу, то весь перед очень ощутимо и опасно «ныряет» (по сравнению с той же Субару Легаси — она без остановки спрыгнет и даже не заметит). Привод полный фултайм, правда блокировок никаких нет. Прёт очень неплохо, много раз заезжал в глубокий свежий снег, особенно ощущается зимой на разгоне, когда где-нить на перекрёстке нужно проскочить по-быстрому — легко, главное чтобы резина хорошая была:). Зимой в мороз ниже 30-ти градусов, если машина стояла на улице — сзади (пока не прогреется) появляется лёгкий подвывающий звук трансмиссии (тоже болезнь Калдин). А так при прочих равных до 120 км/ч трансмиссию не слышно вообще. У автомата 4 скорости, переключается довольно мягко. На трассе, если разобраться с автоматом, дозируя газ можно легко переключаться для обгона на третью или если очень надо даже на вторую (если надо очень быстро обогнать пару фур, особенно на Култукском тракте — кто знает поймёт). Помимо овердрайва на автомате есть кнопки Slow и Power (кстати пользовался всего пару раз). Мелкие неровности подвеска не даёт чувствовать, но на средних и больших хорошо чувствуется и нет той упругой собранности как у Субару (друган на Легасе гнал по кочкам 40-50 км/ч там, где я ехал бы 15-20 км/ч). Просвет на 13« колёсах маловат, на 14» намного лучше + если ещё и резина 195/60 — то будет тебе счастье.

-=ДВИГАТЕЛЬ=-

3S-FE не прожорливый, в режиме 30% — трасса, 70% — город расход летом (иногда с кондеем) составил 10.2 литра на сотню. Зимой с прогревами побольше — около 12.5 литров. Заправлял 92-м бензином. Когда покупал в двигателе была залита полусинтетика Мобил 10W-40. Не жрал масло от замены до замены (через 10000км). Но когда на зиму залил синтетику Мобил 5W-50 начал подъедать по 400 гр на 10 тыс. км. Обратно на полусинтетику ради эксперимента перейти не успел — продал. Двигатель тянет очень хорошо, но погонять летом с «прошлифовкой» не получится — 4WD + АКП. При весе Калдины 1280 кг его хватает за глаза. Хорошо тянут первая и третья скорости, третья вообще довольно длинная передача. Свечки удобно и просто менять, генератор наверху. Заправлялся на проверенных заправках. Несколько раз заливал 95-й, по ощущениям после 2000 об. тянет немного лучше. Разгонял до отсечки в 180 км/ч на Московском тракте, страшновато, она точно не создана для таких скоростей:). 120-130 ещё комфортно. Двигатель не особо тихий, хотя у него ремень ГРМ, а не цепь. Зимой прогревается не так быстро, как например 4А-FE или 5А-FE, но я и никогда не сидел не ждал полного прогрева, заводил, 3 минуты грел, чтоб масло пробарахталось, и поехал по-тихой без газулек, пару минут и прогрелся. А то по моим субъективным впечатлениям он зимой на прогреве жрёт нормально:).

-=ОСТАЛЬНОЕ=-

Внешний вид конечно не гонка:). Но общие линии очень симпатичны + белый цвет Калдине «к лицу». Узковаты ветровики на стёклах дверей. Свет фар меня не удовлетворил, хотя у меня были подозрения, что они не настроены. Как на всех универсалах заднее стекло всегда грязное. А так в целом я доволен машиной, особенно после «девятки»:).

Совет автора покупателям Toyota Caldina ST-198 2002 г

Хорошая такая сильная рабочая Лошадь с небольшим комфортом.

Достоинства:
  • Надёжность
  • Неприхотливость
  • Мощность 2л двигателя
  • Качество сборки
Недостатки:
  • Заднее сиденье
  • Плохо держит тепло
  • Подвеска у не рессорной Калдины мягче
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
16670
Комментарии 3
19 февраля 2009 в 18:15
Комментарий удален модератором.
На Hyundai Matrix, Mitsubishi L 200 20 февраля 2009 в 15:19
Хорошая машина но Калдина GTT особенно после 2004 года это да))))
0
26 августа 2011 в 17:30

Я тоже год назад купил Калдину 1996 года выпуска дизельную (2000 куб. см) с механической коробкой передач, фултайм 4WD, задний мост на рессорах. Недавно ездил в поход на Южную заставу. Дорога на выбор - по берегу моря (рыхлый песок) или заброшенная дорога (периодически попадались ямы с грязью).  В одном месте наткнулись на яму с грязью - объехать было невозможно(слева крутой склон, а справа обрыв). Пришлось искать съезд к морю. По песку смог пройти этот участок только выгрузив всех пассажиров и понизив давление в шинах до 1,2-1,4 кг/см2. Если бы не дизелёк и механика, то завяз бы там на 100% ....  Дальше двигались снова по дороге, но на ямах сломал рессору и доехал до заставы. На следующий день пришлось заняться ремонтом подвески - связали (т.е. обмотали) рессору полипропиленовым канатом и закрепили мост таким же канатом к передней точке крепления рессоры (т.е. чтобы мост назад не убегал). Возвращались обратно по дороге с ямами... Выехали удачно, но пришлось пожертвовать задним бампером - на ямах его вырвало. За все время поездки мимо нас не проехало больше ни одной легковушки - только джипы и полноприводные микроавтобусы. Так что мой вывод  - ХОРОШАЯ МАШИНА!!!

0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Toyota Caldina
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™