Написать отзыв

Отзыв Toyota Camry (1987 г.)

19 мая 2005

Часть 2. Toyota Camry

Никак не ожидал, что моё скромное мнение вызовет столь яростную реакцию у убеждённого «камриста» Славы.

Ну что же попробую ответить на его возражения поподробнее, с позволения редакции сайта конечно.

Несколько цитат:

«Тут вообще комментарии не нужны, так как автор противоречит сам себе в отношении все той же голимости автомобилей, признанных самыми надежными в мире».

А кто собственно признал Тойоты самыми надёжными в мире? Покажите источник пожалуйста. И если говорить о надёжности, то всегда надо уточнять КАКИЕ именно Тойоты самые надёжные — «нулевые», с пробегом 100 тыс., 200, или более? Насколько я знаю, рейтинги надёжности очень варьируются в зависимости от пробега и возраста машины. (Я вполне допускаю, что Тойота неплохая машина в отношении надёжности, если её брать новой.).

И где я противоречу себе? Действительно даже старые загнанные Тойоты неплохие по комфорту и ходовым качествам. Но вопрос в том, стоит ли вкладывать сумасшедшие деньги в ремонт этих машин, чтобы поддерживать их в порядке? Я ведь говорю не о подогреве сидений и мягкой подвеске, а о НАДЁЖНОСТИ.

«Покажите-ка мне “девятку” с таким спидометром, и я, как говорится, все прощу.»

Извиняюсь, но свою Тойоту я брал за 12 тысяч финских марок (это тогда было примерно 1800 долларов), а девятка 1996-1997 гг сейчас стоит в Финляндии 500-600 евро. А это, как у вас в Одессе говорят, две большие разницы.

«Очевидно, ни автор, ни предыдущий хозяин этого достойного автомобиля, никогда не делали того, что называется обычной профилактикой, иначе ничего бы никогда “не сыпалось”. Сыпется, как известно, у “Жигулей”, “Москвичей” и “Волг”, а у “Тойоты” все нужно просто вовремя менять, и машина никогда, поверьте мне, не подведет.»

Правильно, профилактику надо всем авто делать. И запчасти менять время от времени. Только вот лобовое стекло для Камри стоит 200 евро (за такие деньги в Финляндии уже можно старенькую «девятину» купить года 88-89, но на ходу, или пятёрку 90-92 г.). Воздушный фильтр для Камри стоил мне 130 финских марок (22 евро), а воздушный фильтр на девятку стоит 30 рублей (90 евроцентов).

«Вот скажите, видел ли кто-нибудь на дороге “японца” с вывернутой шаровой опорой и стоящим под углом 45 градусов колесом?»

Видел, и не раз. Дело в том, что финны, по тупости и жадности своей, тащатся от японских машин (ведь они стоят процентов на 10 дешевле европейских), и ни в одной другой стране Евросоюза нет (в процентном соотношении) столько много «япошек», как в Финляндии. По любви к разного рода японскому металлолому финнов можно сравнить разве что с русскими (ну и с украинцами естественно тоже).

Последний пример. В марте продавал финнам старый Альфа-Ромео, который был у меня одно время в качестве второй машины, про запас так сказать. Подал объявление в газету, договорились о встрече, сижу, жду… Покупатели всё не едут. Наконец звонят: «Приезжайте, помогите, застряли в 10 километрах от вас на трассе. Машина не едет, развалилась коробка передач (ни много, ни мало!)… » Спрашиваю, какая марка машины, как вас найти? Ниссан Санни! Неужели кто-то ещё сомневался? В Финляндии такие сюрпризы преподносят в основном именно япошки. Пришлось поехать выручать.

Поверьте мне — это не единичный случай. ОЧЕНЬ много моих русских знакомых в Финляндии ездят на подержанных япошках. Я знаю, о чём говорю.

«Кто-нибудь видел водителя “Тойоты” заливающего в бензобак бензин из вонючей канистры»

Слава, вы соревнуетесь в злословии или ведёте объективный разговор? При желании можно даже в Майбах заливать бензин из «вонючей канистры», если вовремя не следить за показаниями датчиков, и соответственно эту самую канистру не мыть…

«Опять же очевидно, нашему уважаемому автору попялся вариант, прошедший нещадную эксплуатацию в соленой среде снежной каши, встречаемой в северной части Европы. Моей машине 18 лет (г.в.тот же — 1987), и на ней нет ржавчины и тем более — дырок, в отличие от “Жигулей” с отвалившимися крыльями и порогами, которые порой гораздо моложе.»

Не знаю насчёт южных условий. Очевидно, что они и в самом деле меньше способствуют ржавчине. Я говорю только о том, что Я САМ видел. Езжу я по Финляндии, а в России — по Карелии, и большинство «япошек» старше 10 лет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дырявые. Почему-то ни на одной другой машине конца 80-ых-начала 90-ых годов нет столько ржавчины, как на Короллах, Камри, Санни и прочем азиатском ломе. Даже некогда престижные модели такие как Субару Легаси, Хонда Аккорд или Ниссан Примера первых годов выпуска уже все сплошь в дырах. Финны кстати, когда берут новую машину, очень часто делают антикоррозийную обработку и даже не одну. Всё равно не помогает.

«Надо понимать, что этих самых “вазовских девяток” наш автор сменил уже несколько за три года. Интересно, почему, если они такие хорошие?»

Отвечаю. За четыре года езжу на второй «девятке». На первой из них полетела какая-то прокладка в движке, из-за чего тосол стал протекать и сгорать вместе с бензином. (Точно сказать не могу, не «технарь», говорю со слов знакомых, знающих толк в технике.) Надо было перебрать двигатель. Если бы такая поломка случилась в России, ремонт обошёлся бы в пределах 1000 рублей, в Финляндии — около 200 евро. Конечно можно было бы посуетиться, достать запчасти и найти знакомых русских слесарей, которые сделали бы ремонт евро за 50. Но зачем мне этот геморрой, когда в Финляндии можно купить такую же машину с меньшим пробегом и новее, заплатив при этом несколько сот евро — цену недорогого нового велосипеда (или чуть дороже лобовухи для того же Камри)? Вот такая арифметика. «Самара» в Чухляндии из-за своей низкой стоимости — одноразовая машина. Это как, извиняюсь за сравнение, «резинка» — купил, использовал, выкинул, купил другую. Если бы в ремонт «девятки» я вложил бы столько же денег, сколько вкладывают владельцы подержанных Тойот и Ниссанов в свои машины, то она бы ездила хоть пол-миллиона — я совершенно в этом уверен.

Кстати на момент поломки мои первые Жигули наездили уже почти 250 тысяч километров, и я знаю такие машины с пробегом более 300 000.

Теперь конкретно о достоинствах «Самары» по сравнению с Камри. Подчёркиваю — я говорю о МОЕЙ бывшей машине, а не о машине Славы из Одессы.

Первое, что мне бросилось в глаза, так как я сменил машину зимой — «девятка» гораздо более тёплая машина. В Камри я постоянно мёрз, т.к. система вентиляции в ней совершенно не рассчитана на северные условия. Я конечно не говорю об Одессе или южном береге Крыма, но наверное даже Слава согласится со мной, что большинство российских автолюбителей ездят не в таком тёплом климате как он.

2109 ГОРАЗДО лучше заводится зимой. У Камри начинались проблемы с запуском уже при 10 градусах мороза. «Самару» я завожу легко при 20.

Моя «камрюха» не просто много расходовала масло, она просто ЛИЛА его. Расход масла был поначалу 1 литр на 1000 километров, а под конец он составлял уже 1 литр на 600-700 километров. Крышка капота всё время была в брызгах. Конечно, скажет Слава, надо следить за машиной. Надо, соглашусь я, и отправлю Славу в ближайший сервисный центр Тойоты узнать, сколько стоит перебрать двигатель на этом, извиняюсь, корыте. (А на самом деле это будет едва ли не дороже, чем на новых Тойотах — ведь мало кто захочет ещё взяться за ремонт столь старой и экзотичной машины.) Можете «гнать пургу» на отечественные машины сколько угодно, но обе мои «девятки» ездят на одном масле от замены до замены (меняю один раз в год), и — никаких следов масла на движке.

Камри плохо держала обороты на холостом ходу. На ней был вообще очень плохой карбюратор. Спросите, почему не ремонтировал. Хотите узнать типичный вопрос слесарей в России по этому поводу? — «А почему на ней карбюратор, а не инжектор?!…» Это они у меня спрашивали! Короче, никто не хотел браться за ремонт незнакомой и дорогой техники. А в фирменном сервисе соответственные и цены.

Далее. Когда воры в Финляндии разбили левое боковое стекло в Камри со стороны водителя, я с большим трудом сторговал на «разборке» такое стекло со старого автомобиля за 300 марок (50 евро), а когда пьяный приятель в России разбил мне такое же стекло на 2109, я купил его новое за 300 рублей. Есть разница?

У Тойоты все крылья были ржавые. Одно самое ржавое (правое переднее) я всё же заменил. Купил в Финляндии за 400 марок (66 евро) и поставил в России (покраска и установка обошлись в 1500 рублей, но дело было в 2001 году, сейчас это встанет подороже). Обе «девятки» были у меня в гораздо более приличном состоянии. Ржавчина у них только на т.н. задней двери. Насколько я знаю, это «болезнь» всех этих машин.

И этот список можно продолжать. Конечно, можно было бы привести «камрюху» в приличное состояние. При этом надо было бы заплатить пару тысяч евро за сварку и покраску гнилых крыльев, за новый генератор и карбюратор, за амортизаторы и стойки, за переборку движка. Но спрашивается — ЗАЧЕМ МНЕ ВСЁ ЭТО НАДО, ЕСЛИ ЗА 500 ЕВРО МОЖНО КУПИТЬ ВАЗ В ПРИЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ?

А кроме этого — как известно, сколько ни старайся, из г..на конфетку не сделаешь. Вложишь уйму денег, сил и нервов, сделаешь ремонт, но всё равно вскоре что-нибудь другое поломается. Это касается в равной степени и Тойот, и Жигулей и всех других машин.

Что неприятно — это то, что многие зря ругают отечественные машины. Конечно, лучше брать новый Роллс-Ройс, чем старые Жигули. Это аксиома, не требующая доказательств. Но так же я могу сказать — лучше жить в собственной вилле на Лазурном берегу, чем в квартире в одесской пятиэтажке. Почему то вот только виллы есть не у всех…

И почему, если что-то ломается на «Жигулях» или «Волге», то это по мнению таких как Слава «сыпется», а если на японском антиквариате происходит поломка, то это, как они говорят, просто «профилактику не сделали»? Такие замечания часто приходится слышать от поклонников разного рода лома на колёсах, пригнанного в Россию со всех концов света (как будто на помойку какую-то).

Вообще-то это попахивает откровенной русофобией и презрением ко всему отечественному, но это уже не относится к теме данной доски.

Говорю точно и по личному опыту — не стоит обливать грязью наши машины. Они далеко не такие плохие, как говорят об этом владельцы ржавых Тойот и Опелей. Если до Мерседесов и БМВ нашим «девяткам» далеко (впрочем далеко не только по качеству, но и по цене разумеется), то уж с не вашими старыми Камри, Короллами и Кадетами выпендриваться перед отечественными авто.

 

Совет автора покупателям Toyota Camry 1987 г

  • Перефразируя слова поэта «машины всякие важны, машины всякие нужны». Покупайте машины всякие, но самое главное НОВЫЕ. А если нет денег на покупку новой, то думайте сами — стоит ли выкладывать заработанные вами деньги на ремонт всякой заграничной рухляди, когда иногда за меньшую сумму можно приобрести отечественный автомобиль в приличном состоянии? Ведь деньги на вас с неба не сыплются. По крайней мере большей части людей они даются трудом.
Достоинства:
  • см. ниже
Недостатки:
  • см. ниже
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9056
Комментарии 3
7 декабря 2008 в 21:52
Мдя...тут у же реч идёт не о том на чём ездить...а Как ездить!!!!если передвигаться на девятке в Карелии при 20 градусных морозах,с вечно скрипящей рулевой колонкой,и панелью,при встрече с колдобиной или кочкой нервно попискивающим стеклом,то да конечно покатался и выкинул...но вот если Вам нужен комфорт(кстати по надёжности Тойота всегда занимала лидирующие позиций,не даром ряд моделей тойота сопровождаеться соответствующими моделями лексус!),то пожалуй тут спор нейместен.....новый ВАЗ говёный чермет по сравнению со старенькой Тойотой...кстати Азиатская сборка намного качественее чем Европейская(проверено 5 автомобилями!)!а то что у некоторых товарисчей авто литрами масло кушает,ещё совершенно ни о чём не говорит!просто тямы ,как говориться не хватает для нормальной диагностики и ремонта!!у меня лично была Тойота с 750000 пробегом 1978 года (Croun звали) так она тоже пол литра на 1000 км кушала...ну тут уж извините,манера вождения и годы дают о себе знать!но по сравнению с предыдущей 21099 2002 г.в. ни в какое сравнение не шла...небо и земля просто!кстати это касаеться и надёжности тоже!и цены на обслуживание кстати...или вы раз в 2000 км меняете свой воздушный фильтр за 0.99 центов или раз в 10000 км(вместе с заменой масла ) за 5 ойро...уж извините по мне ни какой разницы...лучше я реже буду в машине ковыряться,причём за теже деньги...Так что как я понимаю,тут дело просто на любителя!кто то любит по настоящему е...ться (как в том анектоте!!),а кто то подходит с разумной точки зрения,и экономит своё время на обслуживание авто и выйгрывает в конечном счёте на качестве жизни!не знаю как остальные ,а моё мнение таково...на ВАЗ я больше ни ногой,ни за какие каврижки....
0
7 декабря 2008 в 21:59
Кстати по теме насчёт гнилых крыльев и порогов...Это вы случяем не Опеля приводите в пример??потому что к Кароллам и Камри это никоим образом не касаеться....Эти авто являються брындовыми моделями,и их кузова всегда проходят такую подготовку на стадии сборки что нашим ВаЗам никогда и не снилось....да что тут говорить если тюнингом двигателя для ВАЗ считаеться балансировка поршней,шатунов и подгонка клапвнных пар.если честно то эти процедуры стандартны на любом автозаводе европы японии и америки.....так что извини несуразица получаеться....
0
На Nissan X-Trail 7 декабря 2008 в 22:06
Я этого болтуна по Автоладе знаю..... он там все уши прожужал какая его девятка хорошая по сравнению с инопомойками, все что он написал - пустая болтовня.
0
Добавить комментарий
Все объявления Toyota Camry
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™