5 апреля 2007

Toyota Corolla

Прочитав интересные и захватывающие отзывы счастливых владельцев Тойот, решил также написать отзыв. Тем более, что по прошествии 7 месяцев эксплуатации Коровки она более или менее продемонстрировала свои достоинства, и, скажу сразу, постаралась особенно не афишировать свои недостатки.


К выбору новой машины мы с женой подошли ответственно, как и полагается образцовому покупателю. То есть, посещали автосалоны, ездили тест-драйвы, рассматривали прайсы и, покачивая головой, задавали умные вопросы про условия кредитования и скрытые платежи, сроки поставок машин и стоимость ТО.
В качестве альтернатив рассматривались седаны Ford Focus II (основной вариант), Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti, Renault Megane, Mazda 3. На момент выбора (лето 2006 г.) все указанные машины, кроме Мегана, отсутствовали в свободной продаже, и сроки ожидания варьировались от 2 месяцев у Шевроле до 8 месяцев у Фокуса. Так основной конкурент превратился в аутсайдера, поскольку перспектива проездить еще одну зиму на «пятнашке» категорически нами отвергалась: еще свежи были в памяти поездки зимы предыдущей, когда температура за бортом нередко опускалась ниже —25 градусов, а в одно утро при поездке по загородной дороге термометр на панели показал —39 градусов! Очень не хотелось в такую температуру остановиться где-нибудь в поле…


Следующим место аVтомобиля мечты занял Шевроле Lacetti. Дизайнерские решения были явно на высоте, за исключением, пожалуй, решения капота и головной оптики, выдававших азиатские корни машинки. Но независимая задняя подвеска, испытанная авторитетными автожурналами, обещала «по-американски» высокий уровень комфорта. В первый момент знакомство в автосалоне произвело положительное впечатление: в пределах 15 тысяч долларов можно было получить рулевое колесо и рычаг КПП, обтянутые кожей, сиденья с регулировкой поясничного подпора, климат-контроль. Однако, машинки не было на тест-драйве, и нам предложили довольствоваться поездкой на Aveo. Конечно, после «пятнашки» усилитель руля и кондиционер сделали свое дело, тем более, что на улице было около +30 градусов (июль). В итоге мы были полны решимости еще немножко подумать и внести предоплату за Lacetti. Перед выходом из салона захотелось посмотреть, как устроена эта самая задняя подвеска. Полы блестели чистотой, и, встав на колени, я заглянул под машинку. Неприятно удивил способ подключения датчика АБС — металлическая трубочка, в которой был проложен провод, заканчивалась примерно в 5 сантиметрах от ступицы колеса, далее незащищенный двухжильный проводок с небольшим провисанием шел к ступице, и все это заканчивалось белым разъемом (тогда подумалось «точно как в компьютере»). Интересно, как эта конструкция поведет себя зимой? А на следующей неделе товарищ на работе получил заказанный Lacetti. Не буду в деталях перечислять проблемы, но за первые 2 месяца он возвращался в салон несколько раз с обращениями по гарантии. Текло и не работало. В общем, присовокупив опыт другого товарища с обращениями по его Шеви-Ниве («ну чего же вы хотите, — говорили сервисмены за стойкой с эмблемой Шевроле, — это вам не иномарка, а российская машина»), репутация марки Шевроле оказалась в наших глазах подмоченной, и мы переключились на Hyundai.


Покатались на Getz, посмотрели вблизи на дизайн панели Elantra и поняли, что это не для нас. Очень напоминало изнутри нашу «пятнашку», но более качественно сделанную и получше оснащенную. Очередь минимум 3 месяца. Рядом был салон Mazda — трешку ждите 6 месяцев. Понятно, идем дальше.


Вот что-что, а салон Renault до сих пор вызывает самые приятные ощущения. Покатались мы и на Megane, и на 7-местном Scenic со стеклянной крышей. Посидели в машинах с салонами цвета кофе с молоком, с многочисленными ящичками, шторками, кармашками. Оказались окружены вниманием продавцов, не устававших демонстрировать нам многочисленные примочки. Ну вот, все нравится, а душа что-то сомневается. Насколько надежным будет авто? Что-то тесновато? Не надоест ли любоваться замысловатыми изгибами панелей? Да и дороже предыдущих вариантов, хотя один из знакомых, владелец Peugeot, отозвался в духе «Renault — это французские Жигули». Хотя Меганами была заполнена стояка, как бы подкупая доступностью (утром деньги — вечером авто!), мы не спешили сделать выбор. Сомнения терзали душу, потому что первая, да к тому же новая иномарка, это, если и не на всю жизнь, то точно на несколько долгих лет. Да и кроме авто есть ценности — жильем нужно обеспечиваться, детей растить.


Интересно, что вначале Королла не входила в список доступных для нас вариантов. Казалось дороговато, ведь после покупки «пятнашки» за 200 тыс. руб. мы ожидали потратить на следующий авто 400-450 тыс. руб., не более. А тут речь шла о 600 тыс. руб., это вроде как на 2 шага вперед, через одну ступеньку.
Однако, машинка эта была на виду, и чисто внешне нравилась. Марка Тойота прочно закрепилась как аналог японской надежности. А надежность — это именно то, что нам нужно.
Чтобы помочь себе для начала морально переступить черту финансовых ограничений, мы записались на тест-драйв Короллы в Серебряном Бору.


В тот день было +33 градуса, Москва изнывала от жары. Поскольку наша «пятнашка» отдыхала в тот день на ТО в Ростокино, пришлось преодолеть пешком маршрут от метро до автосалона. Понятно, что и 10-минутный тест драйв в машине с кондиционером в такую погоду почтешь за счастье. Садимся, выезжаем. Первое ощущение — я не чувствую машину. То есть не ощущаю, как крутятся колеса, как они проезжают неровности, что передается на руль, что вообще происходит за бортом. Первая поездка запомнилась чувством нахождения как бы в другом мире. Захватило чувство комфорта, легкости в управлении. Чуть слышно шумит вентиляция, тихо играет музыка, изредка при разгоне вступает двигатель. Когда понадобилось обогнать грузовик, на 3-й передаче это произошло совершенно незаметно для сидящих внутри — мотор не шумит, скорость набирается неслышно. Руление по автостоянке возле салона — ну наконец-то можно покрутить баранку ладонью одной руки, и с тебя при этом не сойдет семь потов! Жена сидела сзади за водительским местом, и ей было там комфортно при моем росте 187 см — очень положительный факт.



При выборе комплектации меня, в первую очередь, не устроило то, что дорогая комплектация Sol была только с коробкой-автоматом. Дело в том, что живем мы не в Москве, и в пробках бываем довольно редко, в основном при визитах в столицу. А передвигаемся зачастую по междугородним, не очень оживленным дорогам, где автомат не то, чтобы очень нужен. В тот период мне приходилось еженедельно ездить по 500 км на межгород, и больший расход топлива, а также невозможность буксировки на расстояние более 50 км говорили против.


В то же время, очень хотелось иметь 8 подушек и 6 динамиков. То есть, если бы была комплектация Sol с МКП, купил бы, не задумываясь. Конечно, понимаю необходимость минимизировать затраты на производство, в т.ч. за счет сокращения гибкости в комплектациях, но думаю, что мой выбор разделил бы еще некоторый процент покупателей.


В итоге мы заключили договор, внесли залог и после 1.5 месячного ожидания стали счастливыми обладателями Короллы 1.6 МКП серебристого цвета.



Сейчас машинке 6 месяцев, и в ближайшее время у нас будет ТО 20000 в Измайлово. Мы ее полюбили, я думаю, всей душой.


Что понравилось:
  • Динамичный двигатель, хорошо подобраны передачи МКП, можно долго ехать по загородным дорогам, не переключаясь с 5-й передачи, совершая обгоны, замедления и разгоны; в то же время 1-я передача коротковата, и зачастую трогаюсь со 2-й (особенно под горочку);

  • Оптимальная с точки зрения акустического комфорта скорость — до 130-140 км/ч, по сравнению с 2115 — там это около 100 км/ч (на обеих машинках никакой дополнительной шумоизоляции);

  • Рулится Коровка гораздо лучше, это как будто с передка «пятнашки» сняли чушку килограмм на 50 (алюминиевый движок vs. чугунный у 2115), отлично реагирует на руль, можно успеть объехать дырку на дороге, даже на приличной скорости;

  • Хорошая устойчивость на дороге, в том числе при зимней эксплуатации на шинах Hakkapeliita 4, предсказуемая работа АБС;

  • Даже 4 динамика дают неплохой звук, в городских условиях не нужно прибавлять громкость при езде, все слышно на скорости 60 км/ч так же, как на стоянке, но при загородных поездках шумы все же перерывают музыку, и требуется прибавить громкость;

  • Достаточный дорожный просвет, маленькие свесы, дополнительно поставил у ОД защиту картера и при движении по грунтовым дорогам чувствую себя довольно комфортно, без страха зацепить землю днищем;
  • Головной свет отличный, хотя и нет противотуманок; после получения машинки из салона пришлось немного поработать ключом и поднять свет фар, иначе при максимально верхнем положении корректора они светили слишком близко от машины;

  • Довольно вместительный багажник, хотя снаружи кажется, что он должен быть меньше, однако петли крышки багажника значительно выдаются внутрь и ограничивают размещение высокого багажа по краям;

  • Сбалансированный дизайн, у машинки нет мест, которые отталкивают взгляд, все исключительно красиво и гармонично.


Что могло быть лучше:
  • На 15000 км появился стук в рулевом управлении при проезде неровностей, видимо, неисправность рейки, о чем на форуме уже неоднократно упоминалось, будем говорить об этом с ОД на ближайшем ТО;

  • Расход топлива по компьютеру в среднем за зиму около 8.5 л/100 км, при ежедневной эксплуатации 5 дней в городе и 2 дня за городом без кондиционера — ожидал в районе 7.5 л/100 км.


Чего хотелось бы еще для машинки с МКП (в порядке убывания приоритетов):
  • 8 подушек;

  • MP3;

  • 6 динамиков;

  • Система стабилизации;

  • Противотуманки;

  • Кожаный руль и рычаг МКП.


  • Повторюсь, при покупке я был бы готов взять больший кредит и оплатить все или часть перечисленных опций, и тогда можно было бы смело сказать, что Королла — это на 100% машина моей мечты в данной ценовой категории.
    Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i 2006 г
    Покупайте короллу — это машина на века!!!
    Еще советы

    Достоинства:

  • Надежность;

  • Неприхотливость в обслуживании;

  • Ремонтопригодность;

  • Скорость.
  • Недостатки:

  • Для человека высокого роста немного маловата;

  • Для любителей мягкой подвески — немного жестковата.
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    14246
    Комментарии2
    изменен 5 апреля 2007 в 16:44
    какая-то машина на фото не совсем серебристого цвета. Или фото не то или отзыв.
    0
    изменен 6 апреля 2007 в 17:58
    teeth Молодец оценка 5 !!!!! хорошее сочинение.
    Тока над фото авто надо поработать ...
    0
    Добавить комментарий
    2007 г. 455 000 руб. подробнее
    2007 г. 395 000 руб. подробнее
    2007 г. 395 000 руб. подробнее
    2006 г. 385 000 руб. подробнее
    Разметите ваше объявление Добавить
    Все объявления Toyota Corolla (2004–2007)
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™