Toyota Highlander 2.4 4WD
2001 г.
2.4 л. бензин
155 л.с.
АКПП
полный привод
Новосибирск
Написать отзыв

Отзыв Toyota Highlander 2.4 4WD (2001 г.)

11 апреля 2007

Toyota Highlander

Задавшись целью купить внедорожник, я довольно быстро определился в следующих позициях. Первое – он должен быть леворуким. До этого я ездил на девятке и на европейке Camry, аналоге праворукого Scepter’а, и привыкать к правому рулю уже не хотелось. Второе, что стало понятно довольно быстро, при просмотре технических характеристик, отзывов и тест-драйвов –это будет паркетник, а не настоящий вездеход. Ибо всю зиму, а также будние дни прочих времен года я езжу почти исключительно по городу. Путь на дачу лежит 110 км по шоссе, затем 500 м по гравийке и примерно 150 м по грунтовке. И негоже ради этих неполных полутора километров в неделю (в дачный сезон) таскать за собой внедорожные аксессуары типа несущей рамы и пониженной передачи (весь год), портя при этом воздух напрасно сжигаемым топливом. Наши люди в булочную на такси не ездят.



Третье – он должен быть надежным и ремонтопригодным. Дело в том, что пересев с девятки на на Тойоту Camry, я в полной мере ощутил преимущества японского автопрома над отечественным. Внезапных отказов за три года эксплуатации было меньше, чем на девятке за один месяц. Плановый ремонт проходил до смешного просто: с утра оставлял машину на СТО неподалеку от работы, и спокойно шел трудиться. Примерно к концу дня или даже к обеду мне по телефону сообщали стоимость ремонта, запчастей, и что машину можно забирать. И ВСЕ!!! Откуда берутся запчасти и сколько стоит проезд в метро я давным-давно забыл. Естественно вполне, что после смены авто я надеялся на продолжение этой сладкой жизни. Анализ статистики предложений подержанных машин на новосибирском авто-сайте показал, что примерно 43% иномарок в нашем городе Тойоты, 15% Ниссаны, 10% Хонды, 7% Мицубиши, 5% Мазды и 4% Субарики. Мерседес и БМВ с тремя процентами на брата занимают почетные седьмое и восьмое места, прочие – остальное. Отсюда вполне очевидно, какие запчасти доступнее, дешевле и понятнее для мастеров СТО. Выбор марки сделан. Ввиду явного преимущества. Осталось выбрать конкретное авто.



Таким образом, круг подозреваемых сузился всего до трех тойотовских моделей: Lexus RX, Highlander и RAV-4. Впоследствии Лексус отпал из-за высокой цены (более демократичный вариант Harrier не проходил ввиду праворукости), а RAV-4 – из-за тесноты и излишней женственности. Так, методом исключения, я выбрал Хайлендер.



И немедленно выпил…



Хотел было заказать машину из Канады или США, но попался неплохой местный вариант 2,4 л (155 л.с.), 4WD, 2001 года. Пробег, судя по возрасту, в пределах 140 тыс. км (если, не глядя на счетчик, считать 20 тыс. км в год). С иммобилайзером (с брелка можно машину завести), тонировкой и двумя комплектами резины. За 26 килобаксов. Поначалу опасался, что маловат будет клиренс – во всех отечественных интернет-каталогах указано 170 мм, и уже полез было под машину с линейкой. На самом деле даже у переднеприводных версий дорожный просвет не менее 175 мм, а у полноприводных – 185, и это при полной нагрузке. Всего на полтора сантиметра ниже стандартно-джиповых 200 мм.



Что представляют собой второстепенные дороги в Новосибирске в марте, когда к вечеру подтаивает, а к утру схватывается? Твердо и скользко, глубокие промоины от ручьев, рваные колдобины в асфальте, которые не видно под лужами (там, где растаяло). При тест-драйве Хайлендер, обутый в резину без шипов, спокойно объезжал забуксовавшие моноприводные авто и нигде не ударил в грязь лицом, т.е. днищем, лишь мягко покачивался на ухабах. Но без малейшего намека на опасный крен – несмотря на высокий рост, аVтомобиль очень устойчив.



Первое впечатление – машина для толстых. Причем в буквальном смысле этого слова, ведь делалась она специально под Америку – какой бы солидной комплекцией не обладал человек, в Хайлендере он не будет стеснен. Собственно, это и есть основная изюминка машины – сочетание просторного салона и большого багажника с достаточно скромным аппетитом. На том же тойотовском сайте по расходу топлива указаны следующие цифры (миль на галлон): город/шоссе для четырехцилиндрового 2WD (4WD) 22/26 (20/25), для шестицилиндрового соответственно 19/25 (18/24). В переводе на родные л/100 км это будет 10,7/9,0 (11,8/9,4) для четырехцилиндрового и 12,4/9,4 (13,1/9,8) для шести. Чтобы перевести идеальные цифры в реальные, советую умножить на 1,15, и все равно цифры для джипа таких размеров будут достаточно скромными. 92 бензин кушает с удовольствием.



Что еще? Машина легко управляется. Руль может слегка и пустоват в околонулевой зоне, зато вращается легко. По прямой машина держит дорогу, как влитая, в поворотах не заваливается. Скорости переключаются быстро и вовремя. Со светофора уходит резво, не уступая седанам, даже на четырех цилиндрах – удивительно! Видимо, помогает полный привод, четкое переключение скоростей и технология vvt-i, позволяющая двигателю работать продуктивно во всем диапазоне оборотов. На коробке передач имеются режимы D (обычный), 2 (работают только две передачи, чтобы в городе скорость не превысить, у нас никто не пользуется), L (на очень крутую горку если машина не идет). Есть кнопка отключения овердрайва – четвертая (повышающая) передача при этом не включается (для езды по гористой местности, «Горец» все-таки!) и еще кнопка зимнего режима.



Шума двигателя на малых оборотах вообще не слышно, вибрации нет – периодически пытаюсь завести уже заведенную машину. При сильном ускорении звук появляется, но он приятный, тойотовский, не форсированный. Тормоза хороши! Подвеска довольно комфортная – на ухабах, конечно, колышет, но не более того. Обзор неплохой, объективно пока не было проблем. Проходимость – не Крузер, конечно, но после седана – просто балдею от удовольствия. Для раздолбанных городских дорог и проселочных – самое то: и проходит, и не трясет, и бензин не жрет. Двигатель 2,4 вполне достаточен, но не более того. Кто любит позажигать и не экономить бензин, лучше брать шестицилиндровую версию. А вообще машина не для езды на больших скоростях, как и всякий джип. 120-130 для нее еще хорошо, 140 можно, а выше уже не совсем комфортно – шумновато и сопротивление воздуха большое, размеры дают о себе знать. «Горец» – не гонщик, он степенный, солидный.



Что плохо? Заднее стекло на грязной дороге забрызгивается очень быстро, а очищать его неудобно: чтобы облить, надо повернуть головку подрулевого переключателя на себя, а включить дворник – от себя, и лучше на два щелчка. Магнитола американская не понимает mp3 и настраивается лишь на станции, оканчивающиеся на нечетную цифру: 98.7 можно, а 104.6 нельзя. Хотя звук неплохой – динамики оставлю, магнитолу поменяю. Тахометр можно было бы сделать покрупнее, да и спидометр тоже. Миниатюрная половина моя, садясь в машину, с трудом дотягивается до ручки двери, чтоб захлопнуть. Но не жалуется, к машине быстро привыкла, садится охотно, выходить не хочет. Кстати, посадочная высота довольно удобная: не карабкаешься, как на истинный внедорожник, и не ныряешь вниз, как в седан. Некоторые пишут о «пожамкатости» боковин кожаных сидений – у меня салон велюр, и нигде никаких потрепанностей пока нет и не предвидится.



В общем, машина весьма неплохая: по тойотовски непривередливая, надежная, просторная и комфортная. У кого есть дача и большая семья – берите, не пожалеете. Жаль только, что возить мне в этом большом салоне скоро будет некого: дети выросли.



Всем удачи на дорогах. Не обижайте пешеходов, мы все когда-то ими были.

Совет автора покупателям Toyota Highlander 2.4 4WD 2001 г

Это Ваш аVтомобиль, если



  • Вы не гонщик и не ездите по явному бездорожью,

  • хотите ездить с комфортом даже по плохим дорогам,

  • Вам нужен вместительный аVтомобиль,

  • не любите проблем с ремонтом и запчастями
  • Еще советы
    Достоинства:
  • Вместителен

  • Непривередлив

  • Надежен

  • Комфортен

  • Экономичен
  • Недостатки:
    Не адаптирован для российского рынка.
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    27838
    Комментарии 3
    На Ford Kuga изменен 12 апреля 2007 в 14:39
    Отличный отзыв! Зачитался!
    0
    изменен 2 октября 2007 в 19:57
    да уж, отзыв на 5+ biggrin
    0
    На Pontiac Vibe 29 апреля 2014 в 22:34
    На счет дворника заднего-вперед до упора и брызгает и трет одновременно в чем проблема то?
    0
    Добавить комментарий
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™