Toyota Land Cruiser 80 (4,5 карбюратор)
1997 г.
4.5 л. бензин
170 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Toyota Land Cruiser 80 (4,5 карбюратор) (1997 г.)

26 июня 2009

Впечатлил на много лет вперед... (юношеские переживания молодого человека, открывавшего для себя мир хороших автомобилей).

В свое время, в 1997 году, для работы появилась надобность в надежном, безотказном и мощном внедорожнике. С интернетом и отзывами тогда было проблематично, но различные автообозрения в журналах были распространены. Набравшись информации из журналов и, поговорив с компетентными людьми, остановили выбор Крузере. Изучая предложения дилеров и то, что у них было в наличии, остановились на одном из московских салонов. По приезду направились с менеджером на стоянку для знакомства с выбранным авто (бюджет был несколько ограничен). При таком раскладе получался вариант с виниловым салоном, стальными дисками, без расширителей, со штатным радиоприемником и вручную вытаскиваемой антенной. Не избалованный тогда комфортными авто, я и этому был рад. Но мое любопытство взяло верх и я заявил своему провожатому, чтобы он открыл остальные Крузеры. Мы, изучая машину за машиной, продвигались к дальнему углу. Вылезая из очередного изученного мною авто, я увидел в углу то, что в итоге и собирался лепить из того полуфабриката, который изначально был выбран для покупки. Сердце немного учащенно забилось и я, опасаясь, что это будет уже VXовая комплектация (видно было только кусок авто), все же задал вопрос продавцу, который сказал, что это GX и назвал цену. Цена малость выбивалась из бюджета (оговаривалось изначально с руководителем около 53 тыс. зеленых, а этот стоил около 56 тыс. зеленых). Не теряя надежды я сразу затребовал осмотр именно этого аппарата. Когда мы подходили к нему, я сразу стал отмечать для себя те преимущества, которые мы получим приобретая именно ЕГО, а не тот, который выбирали изначально:

  • Устанавливая расширители крыльев, нам бы пришлось менять и бампера! Т.к. в комплектациях, которые с завода идут без расширителей, бампер заведомо ставится менее широкий и при установке расширителей в том месте, где встречаются расширитель и бампер, расширитель торчит сантиметра на полтора примерно, а то и на все два… Некрасиво.
  • Тут же сразу в глаза бросились и штатные алюминиевые подножки, которых на том авто не было и которые тоже пришлось бы ставить (а их мы тогда и не посчитали).
  • Садимся в машину… Салон уже не винил, а тканевый. Как-то и глазу приятнее и на ощупь, да и сидеть приятнее на тканевых сидушках…
  • Уже не самый простой и дешевый радиоприемник с невнятными динамиками, а худо-бедно простенькая магнитолка с более-менее сносными динамиками.
  • Антенну руками уже на надо тащить, как когда-то в 70-х на копейках:) Для этого в эту комплектацию уже поставили кнопку для антенны.

Отметив для себя все аргументы я позвонил ЛПР (лицо, принимающее решение). Человек был в прекрасном расположении духа и практически сразу дал добро. Я был счастлив и «рыл копытом землю», желая поскорее забрать Крузера.

Вот наконец-то я и за рулем. В душе полный восторг!!! До этого момента ни разу не ездивший на внедорожниках (УАЗик в армии я уже как-то сразу забыл), я с головой погрузился в изучение этого красавца. Завел двигатель и первые пару минут наслаждался звуком двигателя, закрыв глаза. Он мне чем-то напомнил шум прибоя. Именно шум волн, набегающих на берег… Не рычание и не урчание, а шум прибоя. Насытившись первыми звуками я осторожно (абсолютно тогда непривычные для меня габариты) выехал с площадки и направился в Питер. Поскольку обкатать его все же надо было, разогнал до 120 я его всего пару раз и то на чуть-чуть. До этого момента, управлявший в принципе только легковушками, я сначала старался объехать каждую даже самую маленькую ямочку на дороге, но по мере приближения к Питеру я про эти ямочки и прочие неровности на дороге просто стал забывать, т.к. с каждым километром я получал все больше и больше опыта от общения с этим вездеходом.

Теперь перейдем к более зрелым впечатлениям от управления Тойотой, после опыта общения с ней в течение 2 лет и после пробега около 100000 км.

Автомобиль показал себя только с хорошей стороны. Ничего плохого про него сказать я не могу. Он просто ни разу меня за все время эксплуатации не подвел.

Подвеска у него оказалась абсолютно неубиваемой! Передний мост, крепящийся на мощных торсионах и мощных пружинах, просто технически не имеет слабых мест, типа шаровых опор и различных рычагов… Еще более надежным оказался и задок Крузера. За все время жесткой эксплуатации ни одна из деталей подвески даже ни намеком не дала знать, что она устала. Привет родному автопрому…:) Главное, это следить за авто и проходить положенные по регламенту процедуры. Для этой подвески это было не такое уж и частое шприцевание (по нормам производителя за 100000 км пробега вроде как 2 или три раза делали). Дешево, быстро и сердито…

Двигатель — рядная продольная карбюраторная шестерка оказалась под стать подвеске. Работы проводились только регламентные, связанные с плановыми ТО. Расход вполне приемлемый для внедорожников с большим объемом двигателя. Летом около 24, а зимой около 27 литров (если память не изменяет). Как-то пригнав Кукурузник на станцию на очередное ТО, посетовал, что обороты совсем чуть-чуть (еле заметно) стали гулять. Предположил, что качество нашего бензина может быть дает о себе знать…? Типа подзагадил карбюратор. Мастер улыбнулся и забрал авто. Когда я пришел забирать его после ТО, то обнаружил, что краска на регулировочных винтах карбюратора так и осталась не тронутой. Спросил мастер про указанную проблему. Мастер снова улыбнулся и предложил завести двигатель. Я завел и он снова работал как часы, идеально ровно. Оказалось, что просто положенная по регламенту замена свечей сделала свое дело. И всего-то.

Коробка была 5-ти ступенчатая механическая. С коробкой тоже было все просто и надежно. При необходимости, на ходу подключали передний мост и не снижая скорости шли в повороты, когда этого требовалось! Опять же ни разу не подводила.

За все 100000 км и 2 года эксплуатации ни одной заводской регулировки (двигатель, подвеска) не было тронуто! И это при условии, что эксплуатация была максимально жесткой. До сих пор ни один автомобиль в моей жизни не смог показать таких результатов и оставить таких впечатлений.

Как-то на перекрестке в зад нашего Крузера влетела бешеная девятка. Парень до этого продрал бока 4 припаркованных на соседней улице авто и решил сбежать. Втапливая на полный газ он влетел на перекресток и остановился, уткнувшись носом в филейную часть Кукурузника. От девятки остались одни воспоминания. Ее всю выгнуло дугой, а моторный отсек превратился в сплошной винегрет. В итоге девятку на свалку, а у Крузера всего лишь пришлось вварить новое звено в цепь, которая держит запаску снизу под днищем (эта самая запаска и сработала в роли амортизатора, упершись в стабилизатор поперечной устойчивости) и слегка изогнувшийся стабилизатор, который потом своими же руками я открутил, выпрямил и поставил на место. И это все!, если не обращать внимания на незначительные царапины на нижней части бампера…

Машина ездила и по полям, и по канавам, и по грязи, и по глубоким снегам, и по мелким рекам. Переезжала поваленные деревья и выжимала все 170 км/ч с хвостиком, положенные ей заводом на трассе, причем в довольно-таки длительные промежутки времени, да так, что потом из-под арок валил дым от разогретых колодок. От Тойоты брали все, что она могла дать! Запомнился один случай. Как-то с коллегами взяли в фастфуде отравы и как-то спонтанно выбрали место для перекуса в машине, которую я нагло взгромоздил у главного входа в СКК на самом верху, прямо у дверей. Развернул Крузера носом к Парку Победы и начали неторопливо травить свои желудки Маками и бургерами. Внизу, на заснеженной площадке, как дети в песочнице, по расчищенным дорожкам крутились легковушки вокруг огромных полутораметровых сугробов, собранных днем по центру площадки тракторами. Друзья стали меня подначивать и, дожевав последнюю дозу отравы, я рванул в центр площадки. Легковушки бросились врассыпную, как антилопы ото льва и Крузер всей своей массой вошел в эти горы снега. Войдя в раж, я крутил этого зверя по площадке по всем мыслимым траекториям и, когда остановил авто, на капоте было около полуметра снега. Довольные мы поехали на мойку и, когда вышли из Тойоты, увидели, что и на крыше снега было сантиметров 20 после наших развлечений.

Обуздав Крузера, я просто влюбился в него. Я чувствовал его каждой клеточкой. И полицейские развороты, и крутые повороты на грани фола, и деревенские разбитые гравийки на больших скоростях, и крутые подъемы в лесу среди деревьев…. Крузер был для меня, как настоящий и верный друг!

Единственным слабым местом оказалась антенна, которая начала постепенно окисляться и в итоге отказалась выезжать или прятаться. Да и от высоких скоростей она со временем изогнулась.

P.S. Комфорт нашего выбора был не на высоте из-за ограниченного бюджета. В комплектации же VX можно уже получить и кожаный солон, и другую аккустику и люки и диван сзади, с креслами в собачнике… Можно получить все те положительные моменты, что мы имели, значительно улучшив комфорт… А можно было и лебедку добавить для пущего спокойствия…

Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 80 (4,5 карбюратор) 1997 г

Если у Вас есть возможность найти такой в комплектации VX и с дизельным двигателем… Если Вы сможете найти его в хорошем состоянии… Если для вас скорость больше 170 и не нужна… Если Вам нужен неубиваемый вездеход, не теряющий своего шарма и обояния и в городских джунглях…. То брать, не раздумывая!

Еще советы
Достоинства:
  • Безумно надежный
  • Красивый
  • Неубиваемый
  • Вместительный (10 практически полноценных посадочных мест, включая водителя)
Недостатки:
  • Снят с производства
  • Водительское сиденье для рослых водителей недостаточно далеко можно отодвинуть (еще бы самую малость для полного счастья можно добавить)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
32388
Комментарии 11
На Hyundai Elantra 26 июня 2009 в 20:52
Хороший отзыв. А авто действительно не убиваем, у приятеля такой был.
+1
На Mitsubishi Outlander 26 июня 2009 в 22:12
Да, от души написано.
0
j7
На Mercedes E-class 27 июня 2009 в 09:07
но на мой взгляд уж очень лирично.
0
mbb177
На Audi A6 27 июня 2009 в 11:07
Прошло-то уж больше 10 лет... :) А тогда и работалось с энтузиазмом и с весельем... :)
+1
На Harley-Davidson Electra Glide 27 июня 2009 в 10:30
молодца, toper, каждый твой новый отзыв все лучше и лучше. Чувствуется, что эту машину ты любил больше, чем нынешнюю Ауди. У нас в 1996 году тоже был Кукурузер 80 с карбюратором из Эмиратов. Отличный аппарат, я на нем несколько раз из Волгограда в Питер гонял. В то время на нем чувствовал себя ну очень круто. Единственно, что не понравилось:
1. Постоянно упирались коленки в ручку ,когда сидишь на пассажирском месте.
2. На гололеде на шипованной резине вел себя, как корова на льду. После гранд черика это особенно чувствовалось (ГЧ был до крузера)
3. Двигатель никогда не доходил до рабочей температуры зимой, печка слабовата, а кондер очень сильный (это все эмиратская комплектация)
4. К 120-130 тыс. пробега стал хрустеть задний мост, как и на Гранд чероки. Меняли какие то вкладыши та ,но болезнь так и осталась. Грешу на недостаток обслуживания, ведь в те годы с сервисом было не ахти.
А ,в целом ,воспоминания такие же теплые ,как в отзыве.
+1
кастет
На Audi A6 28 июня 2009 в 00:37
1. На пассажирское место на нем меня хрен кто смог бы посадить )))
2. Я тогда не был избалован ABSами и другой электроникой... Все сам, все сам... ))) Поэтому как-то не обращал на это внимания, тем более, своя была тогда семерка ВАЗ...
3. Согласен, эмиратские не рассчитаны на наши минусовые зимы, да и железо, говорят, у них тоньше. А вот второй бак радует :)
4. Я на нем доездил только до сотни... А человек, который сел на нем за руль, через какое-то врем убил его об столб... ((( Жалко было очень...
+1
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 27 июня 2009 в 15:00
Отличный отзыв!
+1
На Nissan Pathfinder 27 июня 2009 в 17:17
Сразу видно отзыв написан человеком который реально ездил на Крузаке. Любовь к этой машине рождается сразу и не умирает ни когда.
0
На Honda CR-V 28 июня 2009 в 11:10
такая старенькая, но все равно это Ленд Крузер. Тойота форева!
0
был 5 месяцев назад
На Volvo XC70, Peugeot Boxer 28 июня 2009 в 22:51
LC80 по проходимости вне конкуренции. Недаром в Бразилии до сих пор их делают. Сотка усядется давно, а 80-й будет переть. Ну а 200 это уже вообще огромный шаг к паркетнику.
Все-таки 80-ку нельзя было снимать. Сейчас вон еще Дефендер грозятся снять, останется только УАЗ из проходимцев. Все остальное уже "лаковое"
0
12 мая 2010 в 12:17

Очень понравился отзыв, сразу захотелось вот такого коня, жаль новый позволить себе не могу)) ... аннтенка смотрю покоя не давала))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™