23 декабря 2003

Toyota Starlet

Долго меня уламывали на эту машину... Началось все с того, что я все-таки решил купить свой личный авто, но вот выбор мой затянулся... Сначала хотел Opel Vectra, потом еще много чего... Друг из Беларуси как раз в то время пригнал из Германии Starlet, а что это за "чудо" я даже тогда(2001г.) и не знал и не видел и не слышал еще. Ну, в общем, я пролистал каталоги, нашел её... ужаснулся... даже обиделся - с виду просто ужас и мрак, а именно тот автомобиль, который я бы не купил ни за что!!!

  • Но судьба распорядилась так, что по работе мне пришлось ехать в Минск. По приезду туда я, конечно, заехал к своему вышеупомянутому другу, выпили за встречу, все чин-чинарем, и тут я вспоминаю про его прошлое предложение. Решили прогуляться до гаража, где стаяла эта старлетка. Приятель мой сразу предупредил, что не заводилась она три месяца, но настоял, чтобы я хотя бы посмотрел... Первые впечатления от дизайна были просто никакие: маленькая, странненькая, доверия по безопасности и надежности она не вызвала у меня ВООБЩЕ!!! Странно... - завелась почти сразу! Это для меня оказалось крайне удивительно, потому как перед запуском, в то время как Михаил (так зовут друга) подсоединял клемму аккумулятора, я заглянул под капот - СПЛОШНАЯ плесень!!- первый показатель очень долгого простоя автомобиля. В общем-то, опять же на моё удивление, двигатель работал очень ровно и плавно, без провалов и плавания оборотов. Я потихоньку стал приходить к тому, что меня эта машина начинает заинтересовывать, и попросил её выгнать из гаража, что Михаил незамедлительно и с доброй улыбкой сделал.

  • Дальше за руль уже сел я сам. По неосторожности я слишком сильно надавил на гашетку, при этом достаточно резко отпустил сцепление и как результат чуть не вылетел назад через крышку багажника вместе с сиденьем - "думать" при трогании, да и вообще при езде, как оказалось, ЭТА машина не привыкла - неаккуратное нажатие на педаль акселератора старлет не прощает и ответ дает крайне резкий и убедительный. Забегая вперед, скажу, что первую неделю тронуться без пробуксовки колес у меня просто не получалось!

  • Первая короткая поездка произвела на меня просто необычайное впечатление! Ход оказался крайне плавный, ускорение... это трудно описать простыми словами - на педаль акселератора отзыв просто моментальный, первая передача - 48км/ч, вторая - 85км/ч, третья - 117км/ч, до сотни - 8,4 секунды и НЕ ВЕРЬТЕ В ТО ВРАНЬЕ, КОТОРОЕ ПИШУТ, ЧТО 11-13 секунд!! ВРАНЬЕ!! как и вранье то, что мощность 72 л.с. - у старлета 84 при 4200об/мин!!! (кузов ЕР82, двигатель 2Е-Е 1,3Xli 12 клапанный)

  • Также меня поразило то, что на САМОМ ДЕЛЕ её размеры - почти та же самая ВАЗ 2108 и только старлетовские закругленные формы визуально уменьшают ее размеры!! В общем, вернувшись с прогулки, мы уже выпили за сделку... В некотором роде меня порадовала и цена - 2500 долл. В Москву я уже приехал на ней. От Минска и до Москвы я доехал ровно на баке 92 бензина, бак - 40л, так что считайте сами и это с учетом того, что ехал 130 - 150 км/ч!

  • В Москве превосходство моей старлет по отношению к другим машинам ощущалось на КАЖДОМ светофоре и в КАЖДОЙ пробке - появились откуда-то "дополнительные" полосы на дороге, а мощности ВСЕГДА хватает, чтобы наказать "заблуждающегося" наглеца! Краткое описание движения на старлет: газ-тормоз-поворот-газ-тормоз-снова газ на пониженной (обидчик где-то далеко, сделанный как тепловоз) - газ на пониженной продлеваем до максимума - переключение на повышенную - ЛЕТИМ до следующего поворота или светофора - возвращаемся в начало алгоритма!.. Торможение на сухом и ровном асфальте со 100км/ч - 38 метров!! - САМ ЗАМЕРЯЛ - и это при отсутствии АБС!!!

  • Теперь об обслуживании автомобиля и возможных затруднениях. В общем, езжу я на старлет уже более двух лет, все, что с ней делал, это лил синтетику и один раз поменял передние колодки, заменил пластиковую втулку в рулевой рейке (два месяца назад) - 30долл+2долл за втулку. ВСЕ!! больше ничего!! В дальнейшем имею огромное желание поменять амортизаторы, потому как просто "пора уже" и от старости что-то стал "тупить" стартер в сырую погоду (переборка стартера - 10долл). Сразу оговорюсь, что за весь срок эксплуатации все кочки и ямки задницей чувствовал как на телеге, так что лучше их объезжать.
    Если хотите - сами посмотрите на результаты теста АДАС - по поломкам в любом возрасте старлет на ПЕРВЫХ местах, а АДАС - это солидная организация...

  • Что касается запчастей... В Москве не найти... это минус, но в любом магазине по Тойотам вам на заказ через 5 дней привезут ВСЕ ЧТО УГОДНО!! - это практика не только моя, но и всех моих знакомых, кто ездит на тойотах. Если что - разборка на Осташке - организация не умрет, кажется вообще никогда...

  • По безопасности. Случилось мне как-то въехать в зад ВАЗ 2105. ВАЗ просто стоял, моя скорость 45 км/ч. Результат: у меня - маленькая вмятинка на капоте, 5 мм от края чуть загнулся левый лонжерон, углубилась фара, лонжероном чуть прорвало бампер (разрез 3 см); у пятерки - разбит фонарь, вмята клинообразно вглубь стенка багажника, согнут бампер и разорваны крепления бампера, разорван шов сварки лонжерона с кузовом (ширина большего расстояния разрыва - 5мм) Так что в некотором смысле безопасность я думаю, вам ясна... (о том, как мы с водителем пятерки расстались, плз, не спрашивайте)

  • Теперь немного о салоне и комфортабельности. Спину не ломило никогда - и в Воронеж ездил, и в Минск и по Москве днями и ночами носился - усталости никогда не испытывал. Панель приборов не как у Ягуара и опций почти никаких, но того, что там есть - вполне достаточно, да и некогда отвлекаться на всякие мелочи - на этой машине, как правило, спокойно ездить - затруднительно, я даже джойстик от магнитолы на руль поставил - ну некогда мне отвлекаться на всякую ерунду! Салон вполне спартанский, но места хватает всем - особенно пассажирам ездить приятно сзади - парадокс, но факт!!! Так что к салону привыкните в считанные дни, собственно как и к самому дизайну машины! Хотите тюнинговать - ВСЕ ЧТО УГОДНО, а визуальному тюнингу поддается на РАЗ-ДВА - сами фотки посмотрите в ИНЕТЕ!!

  • В общем, если купите - не пожалеете, я, например, от этой машины просто счастлив и менять ее пока не собираюсь!

  • Toyota Starlet 1993г; 1,3Xli 12V; кузов EP82, масса около 720кг, катаюсь на 92 бензине.
  • Совет автора покупателям Toyota Starlet 1993 г

  • Об этой покупке жалеть не придется!
  • Достоинства:

  • Экономичность
  • Быстрота разгона
  • Небольшие габариты
  • Недостатки:

  • Запчасти на заказ от 5 рабочих дней
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    12209
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий