Всем доброго времени суток! Хочу поделиться впечатлениями от владения автомобиля УАЗ — пикап.
Данный аппарат был приобретён мной взамен «Ниве» ВАЗ-2131. Владея «Нивой» я всё больше склонялся к мысли о необходимости смены авто
— недостаточная вместительность багажного отделения (хотя намного большая, чем у многих одноклассников). Частично компенсируется использованием прицепа, но не всегда это удобно;
— постоянный подсос пыли в салон через пятую дверь и задние фонари;
— постоянный запах груза, перевозимого в багажнике;
— большой объём салона, который зимой нужно обогреть, а летом охладить.
Эти минусы привели мои умозаключения к тому типу кузова, который меня бы устроил — пикапу с полным приводом.
Исходные данные для выбора авто:
— бюджет в пределах 600 тыс. рублей;
— возраст — не старше 7 лет;
— тип двигателя — без разницы;
— тип привода — все варианты полного;
— тип КПП — любой.
Рассматривая различные варианты, стал склоняться к Форду Рейнджер, был готов уже к покупке, но… Неожиданно обратил свой взор на обновлённый УАЗ-Патриот своего товарища — прототип УАЗ-Пикап, и понял, что это то, что мне нужно. Взял семью в охапку и поехали в салон смотреть это творение своими глазами.
В машине нам всё понравилось. Из возможных вариантов комплектаций (две) выбрали «Комфорт» — литые диски добавляют положительных впечатлений; подогрев передних сидений — живём в Сибири, всегда приятно с утра сесть на тёплое сиденье; кондиционер — приятно летом ехать в прохладе и не глотать пыль из открытых окон авто. Цвет выбрали белый — модно, не марко, летом сильно не нагревается. Обязательным было наличие крышки кузова — зимой не хотелось постоянно чистить из него снег, летом сушить воду, а также служить мусоровозом для недобропорядочных соседей — машина ночует во дворе многоквартирного дома. Кроме того, всегда есть возможность закрыть на замок возимый груз. Вариант выбора кунга даже не рассматривал — для меня это неудобно. В общем, выбрали, заказали, стали ждать. Кстати, ждать пришлось около месяца, что связано с их ограниченным выпуском и возрастающим спросом.
Позвонили — приезжайте, забирайте. Приехал, стал забирать — тут меня ждал первый сюрприз: из трёх ключей от машины в комплекте только два. Пообещали третий найти или изготовить (через две недели с боем забрал, но ключ не хотел подходить к личинкам замков — ОФФФФициальный дилер, мать его… В итоге изготовил сам). Второй сюрприз меня ожидал при постановке машины на учёт в ГИБДД — тип ТС грузовой бортовой (как Газель) — будем посмотреть на сумму транспортного налога. Из сюрпризов пока что всё.
Начал эксплуатацию. Гарантия — побоку, всё могу починить самостоятельно, да и нервов на общение со «специалистами» тратить не хочу. Потому перво-наперво установил ГБО 4-го поколения, торроидальный баллон на 94 литра под кузов вместо запаски, цена вопроса — 31 тыс рублей, окупаемость — окупится. Установил заводской фаркоп — от «Нивы» остался новый прицеп, не выбрасывать же, пригодится. Цена фаркопа — 3.2 тыс рублей. В задний мост самоблокирующийся дифференциал от «Вал-Рейсинг» с преднатягом 8 кг — цена с установкой 20 тыс рублей. Масло из трансмиссии — долой. Залил ENIOS — машина покатилась. Масло из двигателя — долой. Залил финское NESTE CITY PRO — стал уверенно запускать двигатель при минус 30 и ниже. Установил камеру заднего вида и зеркало — монитор. Этим компенсировал недостаточный обзор при движении задним ходом — цена за всё около 6 тыс рублей. Салон затонировал — не люблю ездить в аквариуме. На кресла натянул чехлы — пришлось снимать ВСЕ сиденья, иначе качественно бы не получилось. Заменил штатный термостат 82 град на 87 град, купил утеплитель радиатора — в салоне Ташкент. При температуре забортного воздуха минус 30 время выхода температуры двигателя на рабочий режим (60 град) примерно 20 минут. Немного одолевает «CHEK» — ошибки одни и те же «420» — низкая эффективность катализатора, «106» — выход сигнала ДАД за допустимые пределы. Можно, конечно, перепрошиться на Евро-2, цена вопроса — 3 тыс рублей, но это только когда совсем невмоготу будет. А пока что купил бортовой компьютер «Престиж» для УАЗ с обновлённой панелью — цена 4.7 тыс рублей с доставкой. Ошибки можно сбрасывать прямо на ходу, я доволен. Кроме того, теперь компьютер отвечает за количество газа в баллоне, информирует меня о температуре забортного воздуха и других недоступных ранее параметрах работы двигателя. Обшивка салона была мной демонтирована, металл обработан антикором, проклеен теплошумоизоляцией и собран. Ручная работа. Качество протяжки автомобиля — отличное, ничего не тянулось. Снизу машина обильно обработана антикором, причём вся.
За более чем скромный пробег поломок не было. Баллона газа хватает примерно на 430 — 450 км пробега — ежедневные короткие рывки на работу — с работы, плюс зима, плюс городские пробки. Кроме того — 30 литров Аи-92 в месяц на прогрев ДВС. Динамика машины на бензине и на газе одинакова, более чем достаточна для нормального стиля езды. Весной и летом планируем поездки по маршруту Омск — Бишкек — оз.
Никогда ни одной своей машине не давал имён, а тут увидел — и сразу понял, что похожа на белого медвежёнка из мультика. УМКА!
Прежде чем купить пикап, лучше десять раз подумать — а нужен ли тебе такой автомобиль, чтобы потом огульно не хаять машину. Если устраивает — бери не раздумывая, не пожалеешь.
Достоинства:
Недостатки:
Я б на сам деле поездил бы годок на гарантии. Вдруг чего не дай бог. Так хоть можно по гарантийки если что махнуть (наверно). Автору удачи в эксплуатации.
не ниже, выше чуть ли не в 2 раза, по крайней мере у нас в Челябинской так (этот налог отдан на откуп местных органов власти)
Видимо автор купил эту машину с расчетом на езду, а не перевороты....
б/у Рейнджер машина конечно достойная, но лотерея похлеще, чем УАЗик. И вряд ли в Омске и окрестностях будет большой выбор. Так, что или брать что есть, либо ждать, либо ехать в МСК или СПб...
Считаю решение автора правильным. Всем удачи!
Респект и уважуха, "механик_по_сути" взял аппарат и доработал под себя, думаю, что это не последние доработки. И если бы приобретался "Форд Рейнджер" то и его бы не минула участь УМКИ.
Удачи и, чтоб машинка только радовала.
Отличный отзыв! )) Сам думал о пикапе УАЗ, но решил всё-таки брать на базе Нивы - поменьше по габаритам и, честно говоря, больше нравится внешне ))