УАЗ 31512-01
1986 г.
2.4 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Сарапул
13 октября 2008 → пробег 160000 км

УАЗка как он есть.

Приветствую всех, кто решил прочитать данный отзыв, здравствуйте!!! Надо сказать сразу УАЗик машина не для каждого. Для каждодневных поездок конечно же это не лучший вариант, если только вы не житель деревушки далеко от цивилизации.  Мое знакомство с этим видом транспорта началось более 11-ти лет назад, и на протяжении 9 лет ездить на нем приходилось ежедневно. УАЗ был выкуплен из милиции после его списания. Перед началом эксплуатации был проведен пересмотр всего автомобиля, начиная с покрышек — заканчивая плафонами освещения в салоне. Сделан кап. ремонт двигателя, заменены крылья, покрашен кузов, перепроверены мосты, перебраны и смазаны 7 листовые рессоры, перебрано рулевое управление, поставлены передние сидения от вазовской классики, сделана более менее удовлетворительная шумо и теплоизоляция, заменены уплотнители дверей, установлены органы управления дворниками/поворотниками/светом от ВАЗ, изготовлена задняя полка и т.д. в общем автомобиль был доведен до ума и подготовлен к эксплуатации.

Забегая вперед скажу, что за все время больше значительного ремонта не было, только по мелочи: поменять оптику фар, лампочки, ремень вентилятора и т.п., резину поменял только год назад. Для меня было странно слышать на плохое качество комплектующих и о частых поломках УАЗиков, видимо раз на раз не приходиться и автомобили поступающие на службу в МВД во времена СССР были другого качества, в общем проблем у меня с ним не было, надо было только раз в год прошприцевать рулевое, шкворня и следить за отсутствием люфта в мостах (подшипники хвостовика).  По поводу зап. частей особая история. Запчасти для УАЗика дорогие — на порядок дороже ВАЗ-овских, но и менять их надо гораздо реже, так как заложен огромный запас прочности. Только приходиться выбирать — оч. много некачественного товара, да и не только для УАЗика. Мелочевку типа прокладок и резиновых шлангов в расчет не беру, везде примерно одинаково.  В управлении конечно машина достаточно грубая, и руль приходиться придержать (смена уклона дороги тоже отзывается на руле), передачи переключать надо привыкнуть т.к. 1 и 2 передачи без синхронизаторов и для комфортного переключения существует определенный диапазон оборотов двигателя, да и в общем машина обделена комфортом, жесткая подвеска, летом жарко — имеющихся форточек явно не достаточно. Зато есть возможность снять верх дверки открутив всего три болта (2мин), и после этого становиться гораздо лучше чем в других отечественных авто без кондиционера, только за прогнозом погоды надо следить или возить надставки в багажнике. При снятых дверках есть минус, машина уже не закрывается – нет смысла закрывать, зато для поездки на природу лучше не придумаешь. 

Забыл сказать, машины с военными мостами, из за особенностей конструкции переднего моста, хуже проявляют себя, например при наезде одним колесом на препятствие — руль по рукам бьет гораздо сильнее, а зимой бортовые редуктора являются дополнительным сопротивлением.  На машине лучше ездить спокойно – дешевле обойдется, при резвой езде расход приближается к 18 литрам на сотню, при спокойной укладывался в 12..13 литров. Комфортная скорость для этой машины 70..80 км/ч, и ловить машину на дороге не надо, не шумно и экономично. Можно ехать и быстрее, только при этом машина начинает «плавать по дороге» – приходится подправлять, шумит мотор, и соответственно резко возрастает расход топлива. Хотя со временем к подруливанию привыкаешь, всё делается на «автомате» и просто этого не замечаешь, а если еще поставить широкопрофильную радиальную резину, то это ощутимо сказывается в положительную сторону на управлении. Расход обусловлен высоким лобовым сопротивлением автомобиля, выше скорость — больше сопротивление – больше расход топлива. Кто-нибудь пробовал прокатиться на иномарке привязав к машине раскрытый парашют…., я думаю комментарии излишне.

Ну вот об управлении машиной рассказал о комфорте почти рассказал, УАЗик можно сделать мягкой машиной, положив в багажник 40шт. кирпича или пару мешков песка – после этого очень мягко проходит кочки в том числе и большие, по плавности становиться похож на легковушку. Зимой это только плюс, передний мост можно вообще отключить (муфты на передних колесах), в этом случае для сопротивления накату передний мост вообще исчезает, как будто его и нет, это тоже способ борьбы с расходом топлива. Лично я именно так и делал, а в случае необходимости подключение передка занимает не более 3 минут. Про жесткость подвески история особая, ведь вояки закладывали условие: чтоб машина была в полной загрузке и при этом не проседала – не теряла геометрическую проходимость, а за пределами асфальта это немаловажно.  Салон очень просторный, а если его самому постараться утеплить, то еще и теплый. Печка в уазике хорошая, а через щели все тепло сдувает, но с этим можно бороться – во всяком случае у меня получилось, и пассажиры заднего сидения отмечали что им даже в ноги тепло хорошо поступает. В салоне ничего не гремит – там просто нечему греметь, если только багажу. Манера езды на УАЗке особая, на дорожное покрытие уделяешь минимум внимания – кочки до 5 см в расчет не берутся, а все что меньше и подавно. Даже если «проспал» крупную колдобину – тоже не беда, тряхнет малость и все, соответственно передачи тоже реже переключаешь – тяговитый мотор это позволяет. 

Я однажды «проспал» колодец на скорости 50 км/ч, люк был смещен в сторону против направления движения моего авто. Переднее колесо проскочило нормально, при этом поднялась часть люка навстречу заднему колесу. Люк слегка ударился об бак до того как повстречался с задним колесом – тряхнуло от души…. все что лежало на задней полке оказалось под передними сидениями. Вышел, посмотрел и увидел пробитую покрышку и почти пополам сломанный чугунный колодезный люк!!. При подробном обследовании дома обнаружил: амортизатор влепёшку!!!! (он стал толщиной всего 1,5 см), пробита покрышка от края до края, диск загнуло так, что он обхватил тормозной барабан и снять колесо удалось только после часу правки кувалдой (чтоб его разогнуть), незначительно пострадала рессора. Поправка рессоры, замена амортизатора, установка нового колеса и все в номе. При подобном случае с легковым авто, скорее всего оторвало бы «задний мост».  Вообще когда едешь на УАЗке становишься пофигистом с большой буквы, Мало кто осмеливается тебя подрезать, влезть, все становятся такими вежливыми на дороге т.к. для наглеющего это грозит серьезными повреждениями (грузовики в расчет не беру, да и лихач на грузовике у нас редкость). Как не странно передвигаясь на других авто такая ситуация практически не повторяется, если только не едешь на джипе. Когда-же сам начинаешь гонять и наглеть, то многие просто шарахаются в сторону, а погонять и полихачить на уазике можно.

В отношении аварийности, то у полуторатонного, высокого, рамного внедорожника есть серьезное преимущество, и до определенной степени это безопасный автомобиль. Серьезные аварии на значительных скоростях я не рассматриваю. В меня врезались дважды, в обоих случаях машину слегка качнуло, а в голове у меня мысль: казёл! — краску поцарапал. Попадал в подобную аварию и на девятке — совершенно другие ощущения, как будто в коробку засунули и потрясли и соответственно другие повреждения. Еще одна интересная деталь, я думал что бак омывателя не такая уж и нужная вещ, т.к. пользовался им крайне редко, пока не пересел на легковушку, лобовое стекло стало закидывать грязью от других авто регулярно. Как рабочая лошадка УАЗка достаточно вынослив, без проблем тянет прицеп с 30 мешками цемента по 50 кг. каждый, а это 1,5 тонны. Как это не странно его родной прицеп при этом даже не прожимается до отбойников. При всем при этом он не сильно теряет в проходимости. Пока строился, стока всего пришлось перевозить, в том числе 5 метровые бревна и 7 метровые доски, несколько тонн песка и гравия. А как хорошо территорию от мелких деревьев чистить – обмотал цепью и за крюк – несколько секунд деревце уже выдернуто, ну более крупные экземпляры соответственно надо было подкапывать.  Теперь что касается отдыха и развлечений, поездки за грибами, просто в красивые места на шашлык, поездки на охоту, Все эти запросы машина выполняет без проблем – вместительный салон и хорошая проходимость. Когда едешь на нем по бездорожью чувствуешь себя как на танке, без боязни что-нибудь помять или сломать. В подвеске просто ломаться нечему, ну а чтоб сломать надо сильно постараться. 

В УАЗке заводом не предусмотрено межколесной блокировки, что отрицательно сказывается на проходимость, однако если четко знать на что машина способна и чего нельзя делать ни в коем случае позволит вам проехать там, куда и трактора боятся заглядывать. В моей практике за все это время очень много эпизодов езды по бездорожью: приходилось проваливаться поздней осенью в «лужицы» когда лед на капот залазит, и пробивать снежные сугробы по фары высотой (практически 1 метр), застревать и выбираться из болотистой местности когда вода на уровне пола и просачивается в салон, перепрыгивать канавы в полях и т.д., всего не перечесть. Самое главное с собой была только одна лопата, во всех случаях УАЗка выбирался своими силами. Вот после таких случаев и приходит уважение к этой машине. В части проходимости, гражданские мосты не сильно проигрывают военным, хоть клиренс и меньше, зато острый край редуктора буквально вспахивает землю. Вообще УАЗик это машина для людей не желающих проводить вечера в баре за кружкой пива и не для домоседов, это машина для любителей пикников в живописных местах, охотников, грибников, рыбаков, для тех кто ведет строительство, и тех людей которые не мыслят свое существование без общения с природой, в том случае если не хватает денег на импортный внедорожник. Я бы и сам с удовольствием пересел, к примеру на LendRover Difender да денег на него нет. Многие могут привести в качестве альтернативы НИВУ, он эта мшинка значительно меньше по всемтимости и гораздо слабее по подвеске — всетаки несущий кузов, а задняя подвеска вообще как у жигулей….. Не вытерпит она долго то, что для УАЗа норма.  Конечно, для любого человека эксплуатирующего легковушку будет «шоком» сеть за руль УАЗа, но в этой машине есть те качества, за которые его ценят.  За все годы и после всего пережитого он для меня стал почти как живое существо, к которому привык, и с которым не охота расставаться. 

Совет автора покупателям УАЗ 31512-01 1986 г

Если вы домосед и съезд с асфальта для вас редкий случай — про покупку УАЗа надо забыть, а если ваша жизнь это выезды на природу, охота и рыбалка, при этом не хватает денег на импортный внедорожник — то другой машины лучше не предумать.

Еще советы

Достоинства:

  • Безопасность (относительная конечно-же)
  • Просторный салон
  • Неприхотливость
  • Способность перевозить грузы
  • Надежность
  • Проходимость

Недостатки:

  • Дорогие запчасти
  • Морально устаревшая модель
  • Расход топлива
  • Даже новый после приобретения требует доработки
  • Жесткая подвеска
  • Грубое управление
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
29396
Комментарии24 Добавить комментарий
НаChevrolet Aveoизменен 13 октября 2008 в 20:34
Отзыв хороший. Автору - удачи.
0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 13 октября 2008 в 21:12
Отзыв хороший, не делай ошибок в словах, правильно пишется LAND ROVER DEFENDER. :)
И особо не переживай, при фатальной проходимости и простоте этой машины она тож ломучая. И ломается на совсем другие деньги чем УАЗ. Да и купить проблема - все на заказ, а выделяется их на дилера каждого штуки по 3 в год.
И если вопросами надежности ренджей и дискавери плотно занимаются, то Дэф обходится стороной. Поговаривают что скоро снимут его с производства, смысл конечно вкладываться им в доработку...
И я например так и не смог в ней нормально усесться, левым плечом просто влипаешь в дверь.

Хотя все верно, проходимый он ужасно. Вот если бы сесть на рендж, дэф поставить на прицеп и доехать до офф-роуда, а там в него пересесть, то было бы хорошо :)
0
андрэич
изменен 13 октября 2008 в 21:47
Интересно кто поговаривает что Деф скоро снимут с производства если пол года назад вышел обновленный ? .
По проходимости Деф хорош , но есто проблема . Цепляетса тягами на склонах , а зажита уменьшает клиненс . Хотя это не самое важное .
0
андрэич
НаУАЗ 3151, ВАЗ 2101изменен 14 октября 2008 в 10:31
Комментарий удален автором.
андрэич
НаУАЗ 3151, ВАЗ 2101изменен 14 октября 2008 в 10:32
Самое прикольное что знаю как правильно пишется название только чё накосячил так и не понял, а проверять написанное некогда было - на работе писал :)
0
андрэич
28 февраля 2009 в 18:31
Ленд Роверы по качеству не очень:)
0
был 3 дня назад
НаУАЗ 3309изменен 14 октября 2008 в 09:25
Да УАЗик машина достойная. Нестареющая самое главное. За отзыв определенно пять. Улыбнуло про случай с колодцем. Был у нас такой случай тоже. Знакомый мужик на четверке так вьехал. Действительно оторвало задний мост. Что хочу возразить или добавить:
1. "Военные" УАЗы все же лучше "колхозных". У них и проходимость лучше, и разгон, и экономичность и даже максимальная скорость чуть лучше 105км/ч против 100км/ч.
2. Действие на руль от колес компенсируется наличием ГУРа у некоторых моделей.
3. Места по ширине нормально, но по длине тесновато.
4. Безопасность хорошая только при столкновении с легкой малолитражкой. Девятку УАЗ да - расколотит как бутылку. Но в мощные джипы, особенно американские, на нем лучше не врезаться. Другое дело, что УАЗ не так жалко. Там "легкого" обвеса нет.
5. УАЗ "Хантер" намного лучше. У него мосты "Спайсер" и мощный движек.. Хорошая динамика и скорость - 135км/ч. Мягкая подвеска при чуть худшей проходимости. Лучше внешний вид и салон.
6. УАЗ "Барс" еще лучше. Он длиннее и вместительнее. За счет большей базы и колее (мосты на 1600мм) лучше управляемость и больше скорость - 150км/ч (другие числа в редукторах мостов).
7. Была опытная модель для армии "хаммеровидного" УАЗа. Взяли длинный УАЗ "Барс" и расширили его с 1730мм где то до 2000мм. На вид - класс! Не хуже Хаммера. Широкий, длинный, пропорциональный. Стал выглядеть приземисто и устойчиво, чего не хватает обычному маленькому УАЗику.
0
cvg
НаУАЗ 3151, ВАЗ 2101изменен 14 октября 2008 в 11:58
а может дело не в мостах а в двигателе которые воякам ставятся...., в моем с завода установлен двигатель с алюминевым блоком, с отливкой под цилиндры, маркировка .....414. Приходилось ездить и 110 с прицепом сена - только страшновато и движек воет - чувствуешь себя пилотом фронтового штурмовика времен 2-й мировой войны.... :)
Я изначально сам поставил кресла от жигулей сохранив все регулировки, и не просто тупо воткнул, а расчитал по высоте и сварил специальный подрамник, к тому же крыша цельнометалическая - высоты хватает, вобщем проблем с моим ростом 190 нет (на фото все прекрасно видно). Доводилось покататься на тентованом - согласен, надо голову как черепашке втягивать иначе если ветка хлестанет по тенту - считай по башке получиил :)
0
vinipuh555
был 3 дня назад
НаУАЗ 3309изменен 14 октября 2008 в 10:58
Да нет не в двигателях дело. Да и 110км/ч с прицепом с таким мотором это просто спидометр врет. Я читал сравнительный тест-драйв "За рулем" двух абсолютно одинаковых УАЗов, в одинаковой комплектации, даже цвета одинакового. Все различие было лишь в мостах. У одного редукторные у второго простые. Так вот их там испытывали на проходимость и делали замеры максимальной скорости, разгона и эластичности (разгон ЕМНИП с 40км/ч до 80км/ч на высшей передаче). "Военный" выиграл абсолютно по всем параметрам. Немного конечно, но выиграл. У него эти редуктора в мостах как то изменили передаточное отношение в более выгодную для мотора сторону.
На бездорожье там преимущество в дорожном просвете "военного" (не больше спичечного коробка) позволило ему заехать в сплошном снегу ЕМНИП на 15м дальше "колхоза", а в трясине одной, где "колхоз" засел, "военный" тяжело-тяжело, медленно-медленно но выехал все же с воем и буксованием. Единственное "колхоз" чуть ниже и потому чуть устойчивей к опрокидыванию.
Вот так. Удачи. Хороших дорого (хотя для вашей машины это не принципиально). Пластиковую "морду" от "Хантера" ему поставте - смотреться будет круто ваще. И кенгурятник с лебедкой и противотуманками.
0
cvg
НаУАЗ 3151, ВАЗ 2101изменен 14 октября 2008 в 11:30
P.S. яж не говорю что движку скорость легко давалась, а спидометр не врет - проверено неоднократно. Что касается военных мостов -то их незря придумывали, полностью соглсен. В отношении тестов существует ряд вопросов например: мастерство водителей авто, регулировка двигателя, одинаков ли ровное снежное покрытие по дклесами... ну а в трясине несомненно -вояка РУЛИТ !!
0
cvg
НаToyota Land Cruiser 5 октября 2010 в 09:52

Хочу БАРС ширококоллейник, сильно хочу

0
изменен 14 октября 2008 в 11:01
Понравилось вот это: " А как хорошо территорию от мелких деревьев чистить – обмотал цепью и за крюк – несколько секунд деревце уже выдернуто, ну более крупные экземпляры соответственно надо было подкапывать."
Ну, какая ещё машина способна на это?
0
serfer251
был 3 дня назад
НаУАЗ 3309изменен 14 октября 2008 в 11:26
Как какая? Хуммер ещо так может.
0
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 14 октября 2008 в 13:35
Классный отзыв!определенно 5+
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 14 октября 2008 в 14:28
Понравился отзыв! Информативно!
У меня батя на ГАЗ-69 рулит уже много лет - версия модернизированная: мотор и мосты ГАЗ-24, рессоры от УАЗ-452 (намного мягче и крепче просто УАЗовских), амортизаторы ГАЗ-53, рама самодельная, кузов металлический. Для хозяйства и активного отдыха - вариантов больше нет. На рыбалку заезжали туда, где импортные джипы только с завистью могут смотреть! Геометрия у него для проходимости на уровне короткого Дефендера. Даже УАЗ нервно дышит.
0
pablo
был 3 дня назад
НаУАЗ 3309изменен 14 октября 2008 в 15:03
Ну да. Чем же УАЗ нервно дышит по сравнению с ГАЗ-69? Чем он хуже в плане проходимости? Да ни чем. А лучше УАЗ тем, что у него мощнее и тяговитее мотор.
-1
cvg
НаVolvo 240, ГАЗ 21изменен 14 октября 2008 в 23:26
Передаточным числом раздатки, тягой на низах, массой. То есть, проходимость 69го - при одинаковой резине - выше, но 55 дохлых поросят под капотом дают о себе знать: уж если посадил, все, само не вылезет.
-1
pablo
НаToyota Land Cruiser 5 октября 2010 в 09:55

А если воткнуть мотор от 53 то вообще самолет и по аппетиту{#grin}

0
изменен 15 октября 2008 в 09:33
УАЗ,можно сделать мягче и без 40 шт. кирпича. Достаточно поддомкратить машину, за раму так, чтобы рессоры "раскрылись" и прыснуть на их листы масляной отработки. Поедет мягче "Жигулей" - уверяю, но до первого брода. Масло быстро смоется и процедуру придется повторить....

А вообще машина харизматичная и в какой-то мере реализует потаённую мечту о машине на которой ВСЕ ПОХ,,,Й. И дороги и не дороги и другие машины и царапины и пр. страхи....
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 15 октября 2008 в 09:37
Комментаторы (cvq и morion)! Внимательнее читать надо: ГАЗ-69 с двигателем от ГАЗ-24, который нисколько не хуже мотора от УАЗа!!! Вы ГАЗ-69 в глаза то видели? Геометрия заметно отличается!
0
pablo
был 3 дня назад
НаУАЗ 3309изменен 15 октября 2008 в 10:53
Че там отличается то? Подвески одинаковые. Трансмиссии одинаковые. Одна и та же машина по сути. Только УАЗ куда современнее и лучше выглядит и у него значительно более мощный мотор. Вот и все. Он не может быть хуже ГАЗ-69. Ведь это новая модель. Двигатель ГАЗ-24 это считай тоже самое, что и у старых УАЗов, а самопальный металлический кузов наверняка сильно увеличил массу полусамодельного ГАЗ-69. У меня в городе тоже один такой ездит. Кузов сборная солянка. Спереди кабина от ГАЗ-53 и приваренный взади самодельный отсек, типа как у ментовских УАЗиков. Но сделано качественно конечно. В плане проходимости этот ГАЗ-69 не отличается от обычного УАЗа "колхоза" и хуже "военного".
0
pablo
НаToyota Land Cruiser 5 октября 2010 в 09:50

69 с двиглом от 21 волги на говнах бодрее момент на низах лучше)

0
изменен 24 октября 2008 в 22:55
Брат, не хвали УАЗ! Слава богу, что не все понимают, что это такое! А то что будет твориться на дорогах (и на бездорогах тоже)!!!
Андрей, УАЗ-Патриот.
0
НаУАЗ 469изменен 2 ноября 2008 в 16:05
Позно прочитал! Хочу выразить презнательность автору статьи. У меня Уаз 469 на военных мостах (кстате эти мосты редукторные, поэтому у них тяга больше, а скорость меньше чем у колхозных), 35 колеса Гудричи, подготовленный для езды по бездорожъю. Отличная машина. Привет из Калининграда.
0
Добавить комментарий