19 ноября 2003

УАЗ 3160 (Simbir)

Я 25 лет за рулем (01,011,03,М-41,Нива). И вот зимой 2001 г., выходя из магазина Техносила, увидел два стоящих лицом ко мне джипа — один Мерседес (черный в виде старинной кареты), а другой — УАЗ-3160. Оба припорошены снегом и наледью, оттого и УАЗ не выделялся в худшую сторону — прямоугольные фары, внизу в бампере противотуманные, кенгурин, кузов серо-стального цвета, на литых дисках с такой же широкой резиной… Высота и габариты примерно одинаковые, а цена — 5.5 тыс.$, что, в общем и целом, заставило задуматься, а не сменить ли тесную Ниву на этот УАЗ… Сказано-сделано (решив Ниву тоже сохранить). К весне купил темно-коричневый, 4-х ступ. коробка (не жалею, ибо более надежна), карбюраторный (вдали от Москвы не доставит хлопот), новый (тогда уже на 6,2 тыс).

 

Первые впечатления. Высоко сидишь, крыши «кнопок» внизу, сидения типа ВАЗ-08, только с доп.рег. подпора спины (удобно). Между сидениями — большой закрывающийся бокс для вещей, огромное пространство над бардачком (довольно объемный с подсветкой) на передней панели (любимое кошачье место при перевозке на дачу), сзади свободно для 3-х, и тесновато, но можно 4-м. Под всеми 5-ю сидениями примерно15-20 см. от пола (ЗИП и др.). Пол — ковролин, сверху резиновые коврики, порогов от двери нет (мусор щеткой — прямо на улицу при уборке, очень удобно). В салоне два больших плафона в крыше и два «рыбьих глаза» выше зеркала, сосед в дороге может читать, не мешая управлению, да и самому удобно что-то высветить на стоянке. Стекла гнутые, легкоподъемные, опять же подлокотники. Кнопки с красными ободками, двери закрываются тихо и легко (с новыми болтами за 25 р. стало еще лучше).

 

Сталь толстая (говорят — Италия), грунтована. В крыше выштамповка для люка, две полосы по крыше из резинопластика. Потолок — как в 08-09. Приборы от ВАЗ-07 (с тахометром, суточным счетчиком), плюс часы, плюс клавиша массы, плюс гидрокорректор фар (одни из лучших автопрома от Волги тупорылой), плюс управление режимами дворников (они, как и подрулевые от 08-09). Большое место на панели оставлено для компаса, кренометра (приобрел), компьютера.

 

Минус — нет пепельницы и прикуривателя (идиоты!, но можно и поставить, благо места много). Массивная облицованная ручка для правого пассажира спереди, а над задними боковыми стеклами — для пассажиров. Задние сидения — складные (2-1), ни разу не складывал — не потребовалось. Багажное отделение — огромное с карманами для вещей, уходит все при перевозке и еще место остается. Все 5 дверей — серый пластик, в салоне ничего еще не скрипнуло в дороге. Передние панели — «умягченные», а не как на 08-09 (как фанера!). Отопитель (кран от 08-09) не выключается до конца, это летом достает, надо менять кран, магистраль тепла идет также и к ногам задних пассажиров. Педали большие, удобные, легкие. Хотя при торможении не так как на ВАЗах — берут более плавно. Руль — мягкий, удобный (сигнал слабый от ВАЗа). ГУР (сразу пошел в ремонт, в НИИАТ, на замену в «поросенке» резинок — 130 $) очень эффективен, но чуть слышно похрюкивает, к чему сразу привыкаешь.

 

КПП — длинноходовая, движение на ровном — со 2 передачи (отрыв от «классики» со светофора обеспечен). Ручка пониженной передачи и переключения на 2 моста — в одном флаконе, очень удобно. Все в чехлах, правда, резиновых снизу (надо натянуть, сняв набалдашники кожаные, закрыв палки рычагов полностью). Сразу поражает тишина и плавность, (слышны только где-то снизу глухие стуки колдобин).

 

Минус — хрюкает КПП (или раздатка) на принудительном х.х. — это недоработка, которую трудно устранить (только тотальным обесшумливанием этих узлов и др.). С этим пока смирился. Колеса 16 дюйм., штатные, не литые (пока не заменил, и так ничего). На скорости свыше 100 (120-130 набирает «в лет» и никаких сравнений с Нивой!) заметное ослабление управляемости, особенно при порывах ветра (недоработка ГУР, или установка газовых АМО, широкой резины). До 100 — вообще комфортно по управляемости. На дороге в принципе обходит основной поток, за исключением прытких иномарок или джипов, которые из кожи вон вылезают… ну это и понятно, на чехле запаски ведь написано — УАЗ). Бездорожье не ощущается, из ямы в яму… Заносит на глине, если не внатяг, раздатка и пониженная не требуется. Запаска крепится снаружи, а контрольный болт — изнутри, чтобы не сняли. Проем задка — широченный. Задние фонари — большие, спереди и сзади — противотуманки (передние — очень яркие и направленные). На бамперах и боковых (широких) порогах — пупырышки, чтобы не скользить при осмотре, например подкапотного пространства, а оно — большое, под все модификации, кондюк, дизель и др. Движок — 421, удивительно хорошая работа (тихо, возможно сказывается «палас» под капотом), динамика (119 л.с. брутто). Сборка — в принципе ничего (хомуты надежные, шведские, хотя и пришлось ряд подтяжек сделать по тосолу, а вот радиатор (медный, 3-х слойный тихо слезит где-то внизу — 2 л. в сезон Тосола, пока на это не обращаю внимания).

 

 

 

Далее…

 

Два бака по 43,5 л слева и справа лючки как на 08-09 (теоретически с любой стороны можно подъехать к ТРК), пользуюсь одним. Бензин 92, расход удивителен — до 13-14 л при смешанном цикле (город, трасса, колдобины). Автоматическое переключение баков, только надо потом прибор вручную переключить клавишей (кстати, все клавиши с подсветкой от новой Шеви-Нивы (хотя скорее у нее от УАЗа). Если не рвать с места и до 80-90, то 11-12 л (Нива-9-11). ТО — в любом сарае (залил BP-3000) и ТАД в остальное. Запчасти по салону — от 08-09 (замки, ручки, приборы), часть от старых УАЗов, часть в магазинах (трос поменял спидометра — 105 руб.). Продают много по тюнингу (обвеска, люки, подножки, тонир. и др.). Говорят, что недостающее можно заказать через агентов УАЗа, но пока не требовалось (пробег 13 ткм.). Масса предложений по сервису (СТО, частники и др.). В принципе запчасти копеечные (наверное, то же и качество?). Успокаивает, что под днищем все дубиноподобное, вагонное, кованое, с чудовищным запасом прочности. Передняя подвеска пружинная, сзади несколько рессор (малолистные), рама как у вагона, масляный радиатор перед водяным (всегда отключен мною). Кенгурин — добротный, крашеный эмалью, 5 см. в диаметре. Декоративные боковины бамперов — черные, многослойного пластика (двинул об столб забора — он упал, а на пластике трещинка несквозная, заделал эпоксидкой и закрасил). Сзади отличный третий стоп-сигнал, заднее стекло, разумеется, с обогревом.

Достоинства:

  • Просторный салон
  • Хорошая проходимость
  • Приемлимая динамика и плавность двигателя, нешумность

Недостатки:

  • Нет пепельницы и прикуривателя
  • Хрюкает КПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
19243
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™