"Козлик"
2014 г.
2.7 л. бензин
128 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв УАЗ Patriot (2014 г.)

25 февраля 2016 → пробег 20000 км

Про "Синего Козлика"

Друзья, коллеги, всем добрый день.

Отзыв адресован в первую очередь тем, кто думает о покупке такого автомобиля. Ненавидящим наш автопром читать нет смысла, ничего нового для себя не прочтёте.)

Машина «УАЗ Патриот», комплектация limited, куплена новой в конце 2014 года в салоне. Назначение машины — возить по работе двух человек и огромную кучу барахла (или 5 человек и просто кучу барахла)) на дальние расстояния по плохим дорогам и умеренному бездорожью. Что такое «плохие дороги», думаю, объяснять не нужно. Что такое «умеренное бездорожье»? Для себя определяю так — направление от точки «А» до точки «Б», которое может преодолеть автомобиль без экстремальной вне-дорожной подготовки таким образом, чтобы гарантированно вернуться в точку «А» без необходимости срочного ТО или ремонта. Иными словами — машину предполагалось использовать скорее как экспедиционник, а не как «котлету».

Естественно, перед покупкой были прочитаны все форумы, произведены тест-драйвы, изучены слабые места машины и способы борьбы с этим.

Почему выбран «Патриот»? Мистики нет:

1. Самая дешевая новая легковая машина из всех с близкими характеристиками по вместимости салона и багажника. Езда с прицепом не рассматривалась. Рейлинги на крыше есть.

2. Автомобиль ездит в компании с «открытой» страховкой, за рулем по крайней мере 3-4 человека. Связанные с этим нюансы по обслуживанию и ремонту выходят дешевле.

3. В сравнении с моделями предыдущих годов, «Патриот» 14 года реально сделан лучше.

4. Он ест 92 бензин.

5. Конструкция простая и надёжная. (Вопрос качества изготовления деталей и сборки — другая тема, и эта тема вечная):)

6. Не угоняем.

7. Легко подвергается модификации.

В продолжение последнего пункта: машина из салона сразу встала на доработку и устранение стоковых недостатков. Понятно, что каждый сам для себя решает уровень и количество доработок.

Мне показалось важным сделать следующее:

— полная шумоизоляция салона. В стоке салон гремучий. Сейчас спокойно можно говорить на трассе, не повышая голоса после 100 км.

— полный антикор. Думаю, объяснять незачем.

— задний силовой бампер «РИФ» с калиткой запасного колеса. Дверь большая, петли слабые, провисает быстро. Это относится не только к «Патриоту», кстати. (передний силовой бампер ставить не стал — лишние 70 кг нагрузки на относительно маломощный двигатель). Почему дверь открывается на «японскую сторону» так и непонятно…

— замена шкворней на подшипники

— амортизаторы по кругу

— защита тяг, картера и раздатки

— сетка-защита радиатора

— замена однорядной цепи ГРМ на двухрядную

— хабы. Не из-за пресловутой «экономии топлива», там выходят копейки. Просто, если что-то лишнее вращается просто так и его можно на время выключить — почему этого не сделать? На трассе, например.

— пара доп. рессор назад.

— компрессор «Беркут»

— аккумулятор повышенной емкости (1000 м.а.)

— выведены все сапуны под капот

— принудительная пневмо-блокировка заднего дифференциала.

— зеркала от предыдущей серии (вертикалки) — они намного информативнее

— пневмогудок. Гудит хорошо, но зимой клапан часто замерзает((.

— замена всех патрубков и их соединений под капотом

— доп. изоляция эл. проводов и контактов

— шноркель

— штатная «Кама» была заменена сразу же, штатные диски — после первой зимы. При всех уверениях, что резина 265\75\R16 на штатные диски встает нормально, и не цепляет — не совсем так, особенно на кочках). Вылет диска нужно менять, тогда не трёт. Резать арки и лифтовать машину не предполагалось изначально. На лето был взят BFG АТ, на зиму — Cooper STT шипованный (сразу скажу — не фонтан).

Что в машине хорошо:

Помимо пространства, она действительно комфортная. При всех недостатках рамной рессорной конструкции. По сравнению с LR Defender, «Патриот» просто суперкомфортен, особенно на дальняк. Салон сделан нормально, внутри не стал ничего менять. Сиденья удобные, посмотрим, как будут деформироваться со временем. Народ за рулем ездит не мелкий, подобрались примерно по 100 кг. Не специально))

Рулится машина для своих габаритов и кондовой подвески достойно. На нормальной трассе «ловить» не требуется. Демпфер ставить не стал — лишняя деталь с лишними соединениями. Угол разворота на заднем приводе вполне вменяем.

Обзорность отличная. При забитом до потолка салоне боковых зеркал хватает.

Обогрев нормальный, есть печка для второго ряда сидений. Лобовое стекло с подогревом.

Хороший свет.

Запчасти, ремонтопригодность.

Дорожный просвет даже в стоке зовёт на подвиги).

Что в машине плохо:

Для меня лично, в ней есть один главный недостаток — двигатель. Он слаб для «Патриота» — всего 217 Нм момента. Дизель не рассматривался — он тяжелее на 100 кг, дороже на 100 тысяч, сложнее, как любой дизель. И он сделан на базе все того же старого бензинового ЗМЗ)), путем «приложения смекалки». С моей точки зрения, это не лучший путь, скорее вынужденный. С дизелями «Iveco» машин сейчас уже не делают.

С точки зрения водителя, это большой компромисс. Машина конструктивно может ехать более интересно, чем ей позволяет двигатель. В городе почти все время ездишь на 3-й передаче, отсюда расход. На трассе обгоны — проблема, примеряешься заранее. С 80 км\ч иногда надо подтыкать третью, чтобы был хоть какой-то подхват. Особенно в горку. Обгон фур — отдельная, но грустная песня.

Что касается бездорожья, для чего, собственно и создавался этот автомобиль.

Скажу так — «куда угодно» на неподготовленном «Патриоте» ехать нельзя. Вышеперечисленный список дооснащения был сделан из принципа разумной достаточности. Не менялись главные пары, не прошивался двигатель, не лифтовался кузов. Одно изменение всегда влечет за собой цепочку следующих, а вариантов тюнинга «Патриота» — безконечность. Потом, может быть, через сколько-то лет при наличии финансов и времени можно будет этим заняться. Мне кажется, проще, действительно, вкорячить двигатель от 4Runner (такие эксперименты есть) но к нему опять же — нужно менять и коробку, и раздатку, и валы, и еще всего до кучи.). В общем — это конструктор для увлеченных.

Поэтому, чтобы хоть как-то усилить сток, был поставлен задний пневмоблок. С понижайкой, включенным передним мостом и блокировкой в принципе можно ездить не особо груженным по снегам в полколеса. Главный совет — не останавливаться)). По крену: привожу фото — ситуация, из которой «Патриот» не смог выбраться самостоятельно:

Создалась из-за невнимательности водителя — съехал на обочину на узкой однополосной дороге, правее, чем нужно. Под снегом не увидел, что там уже начинается кювет. Машина сползла и села правыми колесами. Мощности и блокировок хватило, чтобы провернуть колеса и закопаться глубже, а также сдать назад при том же угле крена несколько метров. Дальнейшие попытки были остановлены из-за опасности опрокидывания набок. Вытащили на тросе по схеме — назад+загрузка левого борта тремя добрыми людьми на подножке, плюс водитель за рулем. Ничего не повело, подножка и рейлинги не отломились.) Летом можно было бы просто съехать вниз вправо, и, скорее всего, вылезти самому. Но в данном случае под глубоким снегом не было видно характера поверхности, решили не рисковать.

Остальные недостатки, в принципе устранимы:

в салоне нет ручек спереди, чтобы удобно было заскакивать на сиденья — можно приделать

мотор и вообще вся конструкция дворников слабая — можно заменить

на передней панели в салоне нет ни одного кармашка или полочки

По ржавчине пока ничего сказать не могу — срок слишком мал.

Раздатка новая, корейская, управляется шайбой. Иногда глючит датчик её включения на приборной доске. Сам механизм включается без нарекания.

На 10.000 меняли: передние тормозные диски — повело.

На все вопросы постараюсь ответить в комментариях, если что упустил.

Всем удачи!

Совет автора покупателям УАЗ Patriot 2014 г

Брать, если есть необходимость в большом автомобиле и не хватает на ино-джип.

Еще советы
Достоинства:

Большая и железная.

Недостатки:

Двигатель.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
2804
Комментарии26 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
25 февраля 2016 в 20:11

Ну, как говарится - буду первый ! Отзыв зачёт !.

Гудричи не покупай. Гуано ещё то. На скользкой и мокрой дороге неуправляемая. Почему она "бренд "? не понимаю. В грязь заехал, у меня 33 мудовки новые, а у брата 32 Кумхошки почти стёртые.. и он меня "надрал".. Камы и лучьше держут. Т/А бриджики на лето 31-е и на зиму шиповки липучки Бриджики. Она и на шиповках далеко заедит. Видно, что зима у вас серьёзная.

+2
был неделю назад
На Ssang Yong Kyron изменен 25 февраля 2016 в 20:38

Ну. Я на Гудрич А\Т весь год ездил. Правда зимой надо было не лениться хабы включать. А это из салона выходить, что не "в лом". Лень. Дважды крутило. Но. "Никого и ничего". Правда машинёшка другая была. Фронтера. 2.0. трёхдверная. Конечно не такой параход. А Патриот с бензом мне на тест-драйве не понравился. Именно по причинам Вами описанными. К тому времени я Фронтеру хотел сменить на Патрик, но отказался по причине отказа наших производителей ставить дизель Ивеко. Вообще-то дурь, конечно наша неистребима. Тут у нас в городе в продаже долго стоял Патриот с двигуном и пр. от Исузу (дизель - 3л. с чем-то). "Раскачанный" на "Экспедишен" Там много чего переделано. Купили, не знаю. Но чел серьёзно вложился, а за ценой при продаже почему-то не гнался

Удачи.

0
clipper
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 25 февраля 2016 в 21:33

Спасибо!

Я тоже думал между дизелем и бензином, между двух зол выбрал меньшее. Стоимость дизеля сравнялась с бензином, по расходу (особенно по трассе) выходит ненамного меньше. Ездить машине часто придётся в стороне от нормальных заправок, поэтому все же склонился к бензину. Конечно, как я уже писал, сюда нужен хороший мотор, пусть даже и бензин, ну хотя бы к 300 Нм момента.

0
был 2 часа назад
На Kia Sorento 25 февраля 2016 в 21:21

Странно, что повело диски, авто ведь не "спортивное", чтоб диски перегреть.

0
suvfan
На ВАЗ 2114, Toyota Camry изменен 25 февраля 2016 в 21:35

Зато тяжелое. Или бракованные детали или плохо работающие пальцы тормозов.

А по расходу по трассе - да, разница с дизелем небольшая будет, ну 1.5-2.5 литра, а вот по городу 3-4.5 судя по отзывам. Зато надежнее бензин.

А с учетом пробега - разница не окупится.

Из этого снега разве можно выбраться на авто?

Прошлой зимой жена позвонила мне, остановилась на трассе по малой нужде, съехала на обочину немножко и колеса правые провалились и всё, приехали. Камаз вытащил.

+1
bmwsila
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 25 февраля 2016 в 21:36

Камаз - наше всё). Тогда вытащил Кайрон, дизельный.

0
suvfan
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 25 февраля 2016 в 21:35

Много тормозить, а потом въехать в снег+вода. Нормально)). На Мицубиси Аутлэндер, например, такое было в порядке вещей .

0
На Opel Vectra 25 февраля 2016 в 21:29

ого сколько снега.

я 11 февраля зимнюю резину уже снял, с начала февраля ни одной снежинки, неделю назад +15 днем

0
8923
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 25 февраля 2016 в 21:38

Это прошлый год)

0
braverabbit
На Opel Vectra 26 февраля 2016 в 04:56

оооо точно, у меня все еще 2015))

0
8923
был 5 часов назад
На Skoda Rapid 26 февраля 2016 в 08:36

живете! у нас -2 -+1 и снег... о летней резине еще только мечтать можно

+1
sanik0909
На Opel Vectra 26 февраля 2016 в 17:00

В Запорожье полноценная зима была только в январе (-20 пару дней, и вообще снег и хоть какой-то минус)

зато у нас машины намного дороже))

0
был 4 часа назад
На Kia Sorento 26 февраля 2016 в 10:39

К новой машине еще полцены?))

0
almanzor
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 26 февраля 2016 в 16:12

Примерно 35%. Бюджет на доделки был заложен изначально. К тому же, это было до повышения цен в связи с поехавшим вверх курсом.

0
был 4 часа назад
На Opel Antara, Opel Insignia 26 февраля 2016 в 10:46

У моего друга на 50 тыщах порвалась цепь. Он в отличие от ТС знал о проблемах однорядки но все же проверил ее на прочность. На форуме пишут что живет она до 60 тык а прорваться может уже после 20.

и еще комплект патрубков он как и ТС поменял но оолько на 2 год. когла везде стало подтекать.

Ржат есть под резинка ми дверей и по сварных швам. пока точечная.

0
патолог
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 26 февраля 2016 в 16:12

Я решил не испытывать судьбу, по закону подлости порвется в степи))

0
braverabbit
был 4 часа назад
На Opel Antara, Opel Insignia 26 февраля 2016 в 18:41

Так она и порвалась в поле в 8 км от дома

0
патолог
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 26 февраля 2016 в 22:56

((( 8 км - это еще ничего...

0
был 6 часов назад
На УАЗ 3163 (Patriot) 26 февраля 2016 в 19:36

Отзыв интересный, информативный. Многое понравилось. Список доработток под Ваши требования приятен. Цели понятны. Удачи.

+1
brytwa
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 26 февраля 2016 в 19:53

Спасибо! Удачи взаимно.

0
был 18 часов назад
На Hyundai Tucson 26 февраля 2016 в 20:55

Почему пневмоблок выбрали, а не самоблок? Полуоси меняли на усиленные?

0
sma
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 26 февраля 2016 в 22:55

Выбрал, сопоставив принципы включения. Как-то так показалось спокойнее. Полуоси не менял, список сделанного есть. Возможно, перед летом поменяю.

0
На УАЗ 3163 (Patriot), Ssang Yong Actyon 26 февраля 2016 в 22:57

Друзья, большое спасибо всем, кто оценил отзыв!

+1
был 14 часов назад
29 февраля 2016 в 13:29

Брать надо дизель

0
sokk1
был 18 часов назад
На Hyundai Tucson 2 марта 2016 в 10:47

Применительно к УАЗу - это большой вопрос. УАЗовские дизеля - такая шляпа, ИМХО....

0
был 14 часов назад
4 марта 2016 в 13:27

Езжу по работе на дизельном. За 2 года и 105 тыс. один раз ремни и ролики. Все. Да, переделка мелкая системы охлаждения + Бинар. В планах предупредительный ремонт вакуумного насоса, начитался советов.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™