ВАЗ 21013
1984 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Солнечногорск
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21013 (1984 г.)

7 января 2009 → пробег 65000 км

Проверенная "копейка"

Говорят что «копейка» рубль бережёт, так и есть. Старая, проверенная временем копейка, в финансовом плане уже переплюнула пару последних импортных ширпотребов, преобладательно американских. Всё началось с того, что поменял я место жительства. Чтобы отец смог добираться на работу была ему куплена Вазовская «копейка». Покупалась наобум у знакомых, за символическую плату с кучей з/частей в подарок. Встретился с предыдущим хозяином для переоформления, который поведал о том, что машина реэкспортная, в России с 2002 года, недавно перебирался двигатель по знакомству, почти задаром (типа, друг работал инженером в сервисе Ваз на Варшавке где-то), говорит что з/части Фиатовские. Не знаю на сколько правда, но масло не потребляет от замены до замены, да и тяга отличная для такого объёма.

На следующий день после покупки была поставлена на учёт, кстати, в мой День Рождения. По дороге в ГИБДД начала моргать лампочка отсутствия зарядки, а после постановки на учёт зарадка потерялась окончательно. Вспомнил куда можно быстро съездить и «подлечиться». Направился туда, после предварительного созвона. Тестеры, лампочки, аккумуляторы… Через 40 мин. вердикт — генератор не очень давно менялся, но от того, что долго стояла машина, влага, коррозия, замыкание — диодный мост на выброс… Поиск такого же, копеечного родного, не увенчался успехом. Был куплен генератор в сборе и уже через полчаса всё стояло на своих местах в работоспособном состоянии. Вечером этого же дня отцу были переданы ключи с документами.

На момент покупки были закисшие тормоза, подгнившие фары головного света, расколот задний правый фонарь, передние подфарники. Всё это благополучно заменено на новое. Вместо рекомендованного масла MOTUL 10W-40 льётся Mobil 1 — бочковое 5W-30, с периодичностью замены 5000-6000 км. Заменён сразу руль на более удобный, а то, как-то за родной держаться не удобно. Кузов был переварен предыдущим хозяином, так что ни ржавчин, ни дыр на нём нет. =) Перед зимой приобрелась зимняя резина, сделан сход-развал и диагностика ходовой. Весной заменю сайлентблоки. По счастливой случайности предложили кованные спортивные диски по очень сходной цене. Вот и все вложения за время эксплуатации.

Недавно ездил на расстояние ~200 км в одну сторону + по местности, не комфортно ужасно. Затекло всё что можно и нельзя. В мороз заводилась отлично, салон прогревался относительно быстро, заднее стекло (без подогрева) отогревалось за 20 минут. Без гидроусилителя и с редукторной системой рулевого управления, конечно, не очень удобно и легко управлять, периодически приходится попотеть. =) Так как электроники в машине по самому минимуму, то и ломаться там нечему. Ходовая «проглатывает» наши дороги с аппетитом, не жуя и без последствий для себя, любимой.

Машина не «люкс», на имиджевую никак не тянет, а возить попу из одного места в другое, без понтов и не опасаясь насмешек, самое оно. Проста как велосипед. Как говорится: «Всё гениальное — просто!»

Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1984 г

Советов давать не буду, потому как я преследовал свои цели при покупке. Во-первых: нужно было найти недорогую замену моей машине, чтобы отец, без головных болей, самостоятельно добирался на/с работы. Во-вторых: простота конструкции, доступность з/частей в наличии, чтобы не ждать на заказ и не метаться в поисках оных, так как машина не имеет физической возможности стоять в рабочие дни. Отдых у неё исключительно по воскресеньям.

Еще советы
Достоинства:
  • Простота конструкции
  • Неприхотливость
  • Надёжность
  • Доступность з/частей в наличии и ассортименте
Недостатки:
  • Не та машина, чтобы писать про её недостатки. Их много и все знают, но ей уже столько лет и она продолжает самостоятельно ездить, не смотря ни на что.. =)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
8376
Комментарии 7
7 января 2009 в 19:44
Лить Mobil 1 в "копейку" 198-лохматого года и менять его через 5000 км это сильно!
А вообще для этой модели любой мало мальски грамотный механик порекомендует однозначно МИНЕРАЛКУ ( ТНК будет ей выше крыши) а не синтетику! ( тем более если Вы так часто его меняете)!!!!
0
На Honda CR-V 7 января 2009 в 21:45
На счет масла перебор конечно... По деньгам то такое удовольствие скока выходит?))) За годик наверно в стоимость машины выльется))) масло+фильтр+промывка+работа)))
+1
был 5 часов назад
На Opel Astra, Opel Astra 8 января 2009 в 01:37
Чтобы хорошо ездить надо хорошо обслуживать. Это отечественный двигатель и поэтому для более долгой службы требуется более частая замена масла, и чем жиже, тем лучше. По образованию сам механик, так что в советах не особо нуждаюсь. Масло - на работе бесплатно, промыка - а для чего??? Замена - самостоятельно, 20 минут. Только стоимость фильтра ~ 100 рублей. Разве это дорого? Периодичность замены получается раз в два-три месяца.
+1
На Kia Rio, ВАЗ 2114 изменен 8 января 2009 в 11:46
Движок не форсированный, степень сжатия 8,5(самое большее если считать по остальной классике).Так что Полную синтетику лить - тока на сальники коленвала работать. Выдавит как есть через з замены.А промывка - дело личное. Многие не моют. Типа если льешь то же самое масло нафиг промывать.А нагар, а кокс, а смолы, а металлические примеси - пальцем откавыривать. Пусть их мало, но они есть. ДЛя этого и придумали промывку. Может в Германии и не моют движки у Мерса 600 дык там и бенз другой, и сами движки - миллионники.
Я думаю мыть так мыть. Такое правило было када 21053 имел. Так после 140тыс пробега и 9 лет эксплуатации компрессия 12,5 во всех цилиндрах была. Вот так. И никогда не жалел что раз в пол года (мыл раз в 12тыс так как на газу была и масло меньше горело) к 450 р за масло и фильтр добавлялось 70 р на промывку.
З.Ы. Всегда лил только Консол в красной канистре минералку всесезонку. 10w 40. Не знай почему. Такое лили в начала. так и пошло.
+1
mahoney
был 5 часов назад
На Opel Astra, Opel Astra изменен 8 января 2009 в 12:34
А нагар, а кокс, а смолы, а металлические примеси - пальцем откавыривать.
Нет, именно для этого и лью синтетику, которая содержит моющие свойства и универсальна по вязкости, в отличии от густой минералки, которая сама по себе имеет склонность к нагарообразованию. Меняю через 5000-6000 км, потому что загрязняется. Передняя крышка как сопливилась при покупке, так и сейчас сопливется, расхода масла нет, это же не Волга. Зато сейчас, в мороз, лампа давления гаснет моментально при запуске и крутит легко.
В свою бытность работал на сервисе, специализирующемся на КПП и двигателях. После вскрытия клапанной крышки сразу было видно кто какое масло льёт по нагару на постели распредвала. У кого было Лукоил, который ни чуть не пучше ТНК, Нордикс - такое же г.... и прочая дешёвка, всё было чёрное до ужаса и никак не отмывалось, а кто более менее уважал своего "железного коня" тот заливал Shell, Castrol и т.д. так вот у них моторы были практически чистыми, без нагаров.
+2
hc007
На Harley-Davidson Electra Glide 8 января 2009 в 14:20

teethmahoney - автор же сразу сказал ,что масло достается на халяву. А на халяву и уксус сладкий. Видимо промывочное на халяву не достается ,вот и не моет. hc007 - не принимай всерьез, прикалываюсь. Всегда с удовольствием читаю отзывы про старые машины, теплее как то на душе становится и приятная ностальгия долбит

0
был 2 дня назад
На Hyundai Solaris, Renault Sandero 8 января 2009 в 22:37
Че домотались с маслом? Жалеет человек машинку вот и льет хорошее масло и меняет часто! Я тоже каждые 6000 меняю и чего это плохо чтоль? А вот с синтетикой я бы на отечественных авто не увлекался, ибо она разрушает отечественные резинки
0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2101 (1970–1988)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™