ВАЗ 21013
1984 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Солнечногорск
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21013 (1984 г.)

20 марта 2010 → пробег 85000 км

Часть 2. Проверенная "копейка". Два года спустя...

20 марта 2010 

Вот уже почти как два года прошло с момента приобретения данного аппарата. Хлопот не доставляет (3 тьфу). Исправно выполняет свои прямые обязанности. Всё время нашего владения машина ездит на синтетике. С двигателем ничего не произошло, сальники не выдавливало, даже в лютый мороз. Нареканий по его работе НЕТ. Периодичность замены масла так и осталась ~6000 км.

Что происходило за два года:

1. С приходом весны 2009 года была приобретена резина 185/65R14 Amtel DC2 — 4 колеса и подарены на ДР отцу литые диски R14. Боялся, что не подойдёт по аркам, потому что рекомендован альтернативный размер 185/60. Всё встало как там и было. Клиренс заметно вырос. Сначала было непривычно управлять, рыскать стала по дороге, но быстро к этому адаптировались. Теперь все грибно-рыбальные поездки давались значительно комфортнее и безопаснее.

2. По весне, как и планировалось, заменили передние сайлентблоки и ступичный подшипник.

3. В июле спёрли магнитолу и аккумулятор. Аккумулятору (Varta 60Ah) и года ещё не было, магнитола — простенькая Sony с Mp3, подаренная бате на прошлый ДР. Покупал за 2700 рэ. Слава Богу, ничего не разбили. Сигнализации на машине нет. Как открыть «классику» знают все, кому не лень. Мы отдыхали на Селигере в этот момент, и звонок отца несколько расстроил. Оперативно созвонились с друзьями дома, приехали, забрали отца, отвезли в магазин за аккумулятором и обратно. Магнитолу потом где-то на работе нарыл =))

4. Перед зимой стал накрываться моторчик «дворника». Была заменена трапеция полностью и, за каким-то хреном, батя купил бескаркасные щётки 350 мм. Сейчас опять поменял на обычные 380 мм.

5. Как-то вечером, отработав смену, собрался было отец домой… Машина отказалась заводиться. Решил заночевать на работе и на следующий день разобраться с неисправностью. Отработав утро, закатили копетос в бокс и собрался местный «консилиум». Один армянин, когда-то тоже владевший «копейкой», выдал злоключение — «грибок» трамблёра провернуло… Не ошибся, блин. Купили новый, поставили, выставили зажигание и старушка ожила.

6. При очередной смене масла, открутив фильтр, не удосужились посмотреть, что резиновая прокладка старого фильтра осталась на месте. Навернули новый, залили масло, завели. Пока стояла работала, все занимались своими делами. И тут обнаруживается, что под машиной масляная лужа!!! Полезли смотреть. Выдавило прокладку из-под масляного фильтра (ну тупые-е…), частично выгнало масло. Благо, что в запасе всегда лежит пара фильтров. Сняли заново, удалили старую прокладку, навернули новый фильтр. Как быть с маслом? Долить с собой нет, а уровнем там и не пахнет. Сливают синтетику, заливают дизельное… Решают, что ничего не произойдёт, поездит до следующей замены. Затем отец благополучно отзванивается мне, рассказывает эту историю, просит купить ему ещё масляных фильтров. Соответственно, после услышанного, получает люлей вместе со слесарем, который всё это делал, отправляется домой за нормальным маслом и меняет его заново.

Вот, в общем-то и всё, что произошло и что сделалось на старушке-копейке.

Друзья в шутку говорят: «Сдай по программе утилизации, возьми отцу новую “классику” и пусть катается». Отвечаю им, что глупо менять шило на мыло. И старая «копейка» и новая «классика» отходят, примерно, один и тот же срок. Разница лишь в том, что в новой классике нужно будет попеременять все некачественные детали на другие, такие же некачественные, а копейка в этом не нуждается. И той, и другой года на три хватит, а то копейка ещё и переживёт своего младшего родственника.

4 февраля 2012

Буду краток.

Заканчивается четвёртый год эксплуатации. З/ч меняются по мере износа. За прошедший период заменены тормозные суппорта в сборе с колодками, главный цилиндр сцепления, задние тормозные цилиндры с колодками, трапеция дворников, все крестовины карданов.

Прошлой зимой, как раз в феврале, разбивали водительское подвижное стекло и ломали зеркало (местная интеллигенция). Через неделю вскрыли правую дверь. Украли складной ножик, потому что ничего другого ценного не нашли. Сломали фиксатор регулировки спинки пассажирского сидения. Всё восстановлено. Масло в ДВС, как и прежде — синтетика, меняется через 5000 км. Вопросов к двигателю нет. Каких-то новых «болячек не вылезло».

Плакать ли, смеяться ли, но авто используется ежедневно и особых проблем не доставляет.

P.S. Реально больше нечего добавить… 

Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1984 г

Мало машин в хорошем состоянии. Дынно-арбузные «магнаты» убили все имеющиеся аппараты.

Либо РЕТРО, восстановленные оригиналом на продажу за дорого.

Еще советы
Достоинства:
  • Она всё ещё ездит! И делает это без каких-либо напрягов для себя и для её владельца, чем не могут похвастаться современные отечественные авто
Недостатки:
  • Возраст. Скоро уже будет РЕТРО
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
14864
Комментарии 19
На Kia Sorento 20 марта 2010 в 15:38

Хороший отзыв, вот только друзья все же правы, пожалуй! Усталость метала - страшная штука. У меня, в начале девяностых, на реэкспортной трешке из-за нее на трассе лонжерон вывернуло, чудом жив остался. Если есть возможность (финансовая) лучше сменить машинку на новую. Хотя, хозяин - барин!{#beer}

0
blue_beard
был 2 часа назад
На Opel Astra, Opel Astra изменен 20 марта 2010 в 16:44

Металл на "копейке" 2 мм, а на новой "классике" 0.8 мм. Боюсь, что классика раньше устанет. Это во-первых.

Во-вторых, новые машины инжекторные. То датчик глюканёт, то ещё чего. А здесь всё просто. При надобности, на двух цилиндрах, но заведётся и поедет.

-5
hc007
На Kia Sorento 20 марта 2010 в 16:42

Если не ошибаюсь, 2 мм. толщина металла на Победе. Да и навесные детали, которые Вы имеете ввиду, не играют такой важной роли как несущий каркас, который у всех классических моделей почти одинаков.

С тем что крылья, двери и пороги сгниют раньше я дажи и спорить не буду!{#biggrin}

+3
blue_beard
был 2 часа назад
На Opel Astra, Opel Astra 20 марта 2010 в 17:02

Сорри, цифру не добил. 1.2 мм, не 2 мм. Скорее, это толщина и несущего каркаса тоже, а не только навесных элементов.

-4
hc007
был 2 дня назад
На Fiat Ducato, Renault Koleos 21 марта 2010 в 18:50

Про дынно-арбузных  -в точку.

+1
hc007
22 марта 2010 в 11:05

Металл копейки дей ствительно толще и 2105 и 2107. Это легко заметить выталкивая буксующую машину ( с копейкой проблем куда упереться нет). Да и ремонт карба не в пример дешевле и проще ремонта инжектора, где всё решается лишь заменами.

Господа, Ваши минусы необъективны, придётся подправить рейтинг автора.

0
20 марта 2010 в 15:55

Думаю недостаток можно перенести в достоинство :) Действительно скоро станет ретро-автомобилем.И если перевести в "выходной" режим эксплуатации,привести в полностью оригинальное состояние,то будет глаз и душу радовать еще долго.

+1
sondfer
был 2 часа назад
На Opel Astra, Opel Astra 20 марта 2010 в 16:37

Перевести в выходной режим пока не получится. Может через год-другой.

0
hc007
20 марта 2010 в 16:54

Раз столько протянула - до пенсии точно доживет :)

+1
sondfer
был 2 часа назад
На Opel Astra, Opel Astra 20 марта 2010 в 17:04

Смотря до чьей пенсии. До моей - сомневаюсь. Отец - и так на пенсии. Он у меня работающий пенсионер. =))       

0
sondfer
был неделю назад
На Opel Omega 27 октября 2010 в 11:28

 Согласен и голосую за вариант выходного дня.. У меня не срослось, быть может у Вас выйдет. и помните: КЛАССИКА НЕ СТАРЕЕТ{#beer}

0
был 17 часов назад
На Kia Optima 20 марта 2010 в 16:04

Отзыв хороший. Жаль фото нет, интересно, как красная копейка смотриться на литье и с такой резиной ) На счет покупки семерки - я бы новую ни за что не взял, только б/у, а вообще лучше 8-ку или 9-ку... Удачи автору!

+1
nekit-007
был 2 часа назад
На Opel Astra, Opel Astra 20 марта 2010 в 16:41

После переобувки на лето постараюсь сфоткать. Захаживай периодически.

0
На Citroen C5, Mazda 3 20 марта 2010 в 20:39

Приятный отзыв, удачи в эксплуатации ретро - копейки!

+1
На Geely Emgrand, Renault Logan 21 марта 2010 в 17:42

Вот, в общем-то и всё, что произошло и что сделалось на старушке-копейке.

Друзья в шутку говорят: «Сдай по программе утилизации, возьми отцу новую “классику” и пусть катается». Отвечаю им, что глупо менять шило на мыло. И старая «копейка» и новая «классика» отходят, примерно, один и тот же срок. Разница лишь в том, что в новой классике нужно будет попеременять все некачественные детали на другие, такие же некачественные, а копейка в этом не нуждается. И той, и другой года на три хватит, а то копейка ещё и переживёт своего младшего родственника.

 

 

с вами полностью согласен

 

сам мечтаю купить копейку под восстановление и дать ей 2 жизнь.!

удачи на дорогах!

береги её)

+1
ul1ra
На Opel Combo 22 марта 2010 в 03:21

Че-то я тоже стал неравнодушен к автопрому 70-80-х годов... Только хочется 123-й, а не Копье)

+1
22 марта 2010 в 11:39

"1. С приходом весны 2009 года была приобретена резина 185/65R14 Amtel DC2 — 4 колеса и подарены на ДР отцу литые диски R14. Боялся, что не подойдёт по аркам, потому что рекомендован альтернативный размер 185/60. Всё встало как там и было. Клиренс заметно вырос. "

1см клиренса разобьёт Вам ступичный подшипник + более тугое вращение рулевого колеса разрушит все шарниры рулевых тяг. Итог: хорошая управляемость требует постоянных денежных вложений, но быстрее спасуете на грязи со своим высоким клиренсом из-за нестандартной ширины протектора и более быстрого забития грязью передних колесных арок.

-2
zubasticcc
23 марта 2010 в 08:09

Ерунду говорите, уважаемый!  5% высоты профиля не влияют ни на что из перечисленного вами! Если бы он поставил диски большие по ВЫЛЕТУ или резину большей ШИРИНЫ, тогда - может быть, и то не факт.Это зависит от того на сколько превышены допустимые отклонения.

+1
zubasticcc
был 2 часа назад
На Opel Astra, Opel Astra изменен 25 марта 2010 в 21:01

Я, вроде, не говорил о каких то джиперских способностях копейки.

На летней резине и так рулевое более тугое, относительно зимней резины.

Хорошая управляемость - это не к классике точно, с её редукторным рулевым управлением.

1 см клиренса даёт 1 см клиренса и ничего более. Штатные диски с "вылетом" ET29. Я купил литые, с ET 33, что на 4 мм меньше штатных.

Чтобы забить передние арки грязью до степени "шоб колёсья не кружились" нужно, наверное, в Camel Trophy поучавствовать, да по жидкой глине. Арки там о-о-очень глубокие. {#smile}

0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2101 (1970–1988)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™