ВАЗ 21013
1985 г.
1.3 л. бензин
70 л.с.
МКПП
задний привод
Мурманск
22 февраля 2007

ВАЗ 2101

Начну с того, как я начал ездить на этой машине. После года супружеской жизни, в один прекрасный день между мной, женой и тещей зашел откровенный разговор, что нехило было бы приобрести, наконец, колеса, дабы ездить на работу и иногда в Мурманск мотаться по делам (живем в области). В процессе задушевной беседы выяснилось, что в гараже у любимой тещи простаивает чудо отечественного автопрома ВАЗ 21013, и раз уж я захотел стать владельцем автомобиля, то мне предлагалось взять ключи и сходить посмотреть можно ли "копейку" вернуть к жизни. Я в то время совсем в автомобилях не разбирался, поэтому взял с собой сведущего в этих делах товарища и двинул в сторону гаража.

Первое впечатление от автомобиля было просто ужасным. Во-первых, с правой стороны отсутствовали обе двери. Во-вторых, из четырех крыльев родным было только одно, остальные три были когда-то свежекупленными, свежеприваренными и так оставленными. С правого порога ржа сыпалась хлопьями. Капота не было. Аккумулятор и трамблер отсутствовали. Колеса стояли с зимней резиной типа "снежинка" и от старости уже все растрескались, но что самое удивительное - были совсем не спущены. Порадовал только салон типа кожа (черный дермантин) и панель приборов стояла от шестерки. На спидометре было всего 23000 км. Родной пробег или не родной - не знаю. Да, забыл сказать, что машина стояла в гараже с 1996 года.

Я уже собрался уходить, но друг затащил меня обратно и убедил меня осмотреть машину более детально. В итоге - расстроился еще больше. Но буквально на следующий день мы нашли трамблер, стрельнули у соседа по гаражу полумертвый аккумулятор, залили в бак литров пять бензина, сняли- разобрали- промыли- собрали- поставили карбюратор, перебрали топливный насос, дали ключ на старт и машина завелась! Такого от нее я, честно, не ожидал!

И началась реставрация. Двигатель сняли, разобрали, промыли, заменили полностью поршневую, собрали, поставили на новые подушки. Заменили диск сцепления (старый был стерт почти до заклепок). В коробке передач заменили только масло. Разобрали и почистили генератор, поставили новые щетки, собрали, поставили. Поставили новый ремень. В двигатель залили свежее масло (полусинтетику), свежий тосол, естественно поставили новый масляный фильтр. Заменили один задний тормозной цилиндр, во втором и в передних супортах поменяли резинки, залили тормозухи, прокачали - остались довольны. Поставили новые тормозные колодки (еще советского производства) которые нашлись в гараже. Подвеску спереди поменяли всю. Особенно запомнилось, как мы пытались при помощи как жидких, так и металлических ключей разобрать шаровые (они были разборные). Не помогли даже тиски и здоровенный молоток - заржавели насмерть! Задний мост не трогали вообще, даже масло не меняли.

Самые проблемы начались, когда стали заниматься кузовом. Долго не буду описывать наши мучения, но в результате, когда машина, наконец, увидела свет теща аж прослезилась. На весь ремонт у нас ушло около 8 тысяч наших деревянных рублей и месяца полтора времени.

Техосмотр прошел с первого раза. Местные гаишники смотрели с уважением на старушку.

За два года эксплуатации заменил главный тормозной цилиндр, купил новый аккумулятор, поставил новый карбюратор Солекс, соответственно заменена система зажигания. После установки нового карбюратора ощутил нехватку пятой передачи. Машина стала гораздо приемистей. Гонять, конечно, бесполезно (движок 1,2), но бегать стала порезвее. Один раз отказалась заводиться - сдох коммутатор. Заменил и нет проблем. Еще в самом начале прикуплена новая летняя и зимняя резина. Осенью прошлого 2006 года поставил МР-3 магнитоллу Сони и две колонки назад тоже сони. Теперь на скорости в 100 км/ч (больше ста не езжу - движок жалко) не слышно рева мотора и свиста ветра. Сабвуфер не нужен - и так стекла дрожат. Вот в принципе и все. Еще периодически доливаю масло.

Обалденно нравятся несгибаемые ЖЕЛЕЗНЫЕ бампера! Все им не по чем! Не то, что какая-то пластмасса. В первые пару месяцев после получения прав несколько раз выручали: То в тумбу бетонную припаркуюсь, то в сугроб въеду.

В плане проходимости - прет как танк. Летом и осенью по сопкам бегает только так. Зимой даже в морозы заводится с полтычка. Рекорд этой зимой в -32. К бензину нетребовательна - лишь бы горел.

В общем машиной доволен как бегемот. Буду продавать - разревусь, наверное.

Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1985 г

Если только недавно получили права - берите и не думайте, пусть вас боятся - бампера-то ЖЕЛЕЗНЫЕ.

Еще советы

Достоинства:

  • Простая как дверь
  • Запчастей навалом и не дорого

Недостатки:

  • Комфорта почти никакого
  • Безопасности тоже нету
  • Не хватает пятой передачи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
8945
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
1979 г. 700 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2101 (1970–1988)