Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2101 (1985 г.)

19 декабря 2007

ВАЗ 2101

19.12.2007

Машину я купил весной 2002 года у своего знакомого, скажу откровенно, за эти пять с лишним лет не было еще минуты, что бы я пожалел об этом. Вопрос с приобретением средства передвижения возник сразу после покупки дачи, уж больно не хотелось таскаться с сумками по автобусам. После года эксплуатации, на тот момент пробег составлял 118 тысяч, решил откапиталить двигатель. Под чутким руководством опытного механика, засучив рукава, вдоволь накрутившись гаек, добились того, что за пройденные после этого почти 50 тысяч ни разу ещё не приходилось (стучу по дереву) доливать масло, движок работает как часики. В период обкатки заливал обычную минералку, теперь применяю исключительно полусинтетику.

Эта машина у меня первая, ранее не имел абсолютно никакого опыта в авторемонте, сейчас достаточно многое могу делать самостоятельно, это ведь здорово! В марте 2006 года полностью покрасил, так что внешний вид моей ласточки вызывает восхищение не только у моих знакомых, но и инспекторов ГИБДД, глядя на неё не скажешь, что машине уже 22 года.Периодически полирую кузов, да и вообще на грязной машине не люблю ездить.

Продавать не собираюсь, так как меня она полностью устраивает, подвеска мягкая, салон чистый, не знающий табачного дыма, из железа меняны пороги старым хозяином, и мною накладки задних дверей, не потому что сгнили, а во избежании появления паучков после покраски. Вот так…. Ничего не скажешь, умели раньше машины делать, качество металла было гораздо выше. Ну а прогнивших 2108,2109 насмотрелся достаточно. Сейчас пока не езжу, готовлю машинку к предстоящему сезону, благо, морозов пока нет,
да и в гараже ведь не на улице копаться……Поменял тормозные диски, прицепом колесные цилиндры, подшипники, тормозные трубки и шланги.

По весне отгоню знакомым, по днищу кое- где надо подварить, и в путь! Не скрою, машинка потребовала вложений, но приобретенный опыт истинно бесценен. Больно смотреть на гниющие во дворах «копеечки», ведь на самом деле народный аVтомобиль, не каждое современное отечественное авто сможет прожить такую долгую жизнь.

26.12.2007

Всем комментаторам приношу свои извинения за неполный рассказ о своем аVтомобиле.
Дело в том, что написал свой отзыв как повествование, не думая, что кто-то
им особо заинтересуется. Действительно, машинка реэкспортная, из Финляндии в 1996 году, гнал её мой знакомый, так что получается, я у неё третий хозяин.
Теперь постараюсь ответить всем, благо вопросы схожие. Sem2-капремонт сначала делать не собирался, пошло по цепочке, начиная с замены маслосъемных колпачков (подъедала масло).Посмотрели дальше- нашли работы больше. Скол поршневого кольца наделал задиров, пришлось растачивать блок, отсюда замена поршней, и т.д. Sasha sun, Pablo – полностью согласен!

Kuzmich- Aricone — у меня немного измененная «копеечка»,а именно 21013 1200S.
На смену клыкастому бамперу пришел обычный, с резиновой «отбойной лентой», более практичные матерчатые сидения с подголовниками, инерционные ремни безопасности как спереди, так и для задних пассажиров, управление стеклоомывателем с рулевой колонки,
под капотом уже не «грелка»,а обычный бачок с электромотором, карбюратор 05.

Родная «баранка» сразу не впечатлила, декоративная мягкая оплетка не помогла, поставил толстенькую и приятную на ощупь от 2107. Впитывающую влагу шумоизоляцию днища снял и выбросил, взамен вырезал утеплитель из тех, что применяется в качестве подложки под ламинат (белый рулонный материал, достаточно прочный и легкий, продается разной толщины) сверху положил вместо резины ковролин, дешево и сердито. Кстати, подложку применяю и для утепления моторного отсека, креплю к капоту на обычные полиэтиленовые заглушки, стоит пока сам не снимешь.

Фары стоят BOSH, похоже, с Гольфа, не сравнивал, крепятся родными обручами на три винта, внешне как «копеечные», но почти плоские. Мое субъективное мнение- торпеда 01 имеет преимущество от ранних 04,05,07 по качеству подгонки деталей, дефлекторы отопителя не заедают, и не «проваливаются». Крышка «бардачка» закрывается мягко и плотно- на 04,05,07 частая проблема с фиксатором и перекосом, раздражающим скрипом.

Кстати, насчет замены бамперов на родные- два года назад, зимой, машина стояла под окном,слышу- сработала «сигналка» — на галстуке тащили «Оку», за рулем которой сидел пьяный паренек из соседнего подъезда, его скинуло с колеи, он зацепил и загнул вниз мой задний бампер, благо, больше ни царапины. Разобрались на месте, вот оттуда бампера 06: (передний за мой счет). Что касается всего остального- с запасными частями абсолютно никаких проблем, можно купить что угодно и где угодно, ВАЗовское и не очень. Менял амортизаторы- поставил масляные Finwhale- красота, работают мягко, попробовал их же тормозные колодки – без рывков, плавно и надежно.

Что касается подогрева двигателя, то он вмонтирован прямо в блок, можно посмотреть на фото. Живу на третьем этаже, кидал специально привезенную с дачи переноску, вечером подключал, а утром в —30 движок был как пирожок из духовки, сел и поехал! Заднее стекло отлито в 1984 году, за год до выпуска машины, правда, не в СССР, а в Швеции, видимо, на ВАЗе еще не было своего производства «стекол с нитками». Насколько мне известно, Финляндия не закупала в то время наши машины с двигателями выше 1200,а также без подголовников передних сидений и ремней безопасности для всех пассажиров- это уже международные нормы безопасности.

Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1985 г

Если купите машину в хорошем состоянии, можете быть уверенным в ней, не подведет, а с небольшими неисправностями справится и новичок!
Еще советы
Достоинства:
  • Мягкая подвеска,в отличии от современнх отечественных аVтомобилей

  • Опрятный салон, никакого скрипа по соединениям пластмассовых деталей

  • Заводской подогрев двигателя,заднего стекла

  • Хорошая печка
  • Недостатки:
  • Не хватает пятой передачи
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    10143
    Комментарии 24
    изменен 19 декабря 2007 в 15:50
    А как это, " заводской подогрев двигателя"??? omg
    0
    изменен 19 декабря 2007 в 16:05
    А как это, " заводской подогрев двигателя"??? omg


    Заводишь, и подогревается teeth
    0
    изменен 19 декабря 2007 в 16:46
    полностью согласен насчет пластика, сейчас в тазах пластик намного хуже.
    0
    На Toyota Camry, Land Rover Freelander изменен 19 декабря 2007 в 17:24
    Да, поистине легендарная машина. Когда-то и у меня такая была. Любил ее..., ухаживал... Интересно, где она сейчас? Наверное на свалке истории...
    полностью согласен насчет пластика, сейчас в тазах пластик намного хуже

    Да там и пластика то особо нигде небыло. Торпеда и накладки дверей были из металлического профиля, обтянутые дермантином, под которым был пористый слой, похожий на жесткий поролон. Это потом уже, позже стали делать все пластиковое..., и то не на 01,11,13, на другой классике, начиная с 06.
    0
    изменен 19 декабря 2007 в 17:37
    А у меня до сих пор, только переделанная полностью. Уже оригиналом не пахнет. ))
    0
    На Nissan Almera изменен 19 декабря 2007 в 18:21
    Автор, поменял бы уж "шестерочный" бампер на родной "копеечный" с клыками ... Имидж - есть имидж, так сказать teeth
    0
    aricone
    был месяц назад
    На Suzuki Grand Vitara 26 апреля 2009 в 10:35
    не было на копейке бампера с клыками! клыки появились на 2103!
    0
    изменен 19 декабря 2007 в 20:25
    Н-нда.... undecided про заводской подогрев я тож чегойто не понял.. biggrin

    Для Aricone отвечаю:
    Копеешный бампер с клыками ты сейчас днём с огнем не сыщешь lightbulb редкость огромнейшая lightbulb
    За отзыв 4+
    0
    На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 20 декабря 2007 в 09:38
    Про подогрев двигателя. Был такой - ставился в блок двигателя, 220 Вольт (как в чайнике). Если есть розетка в досягаемости - супер. Делали такое в Финляндии, в частности. Практически на все машины. Видимо эта оттуда.
    0
    На Porsche Cayenne изменен 20 декабря 2007 в 12:46
    Про подогрев двигателя. Был такой - ставился в блок двигателя, 220 Вольт (как в чайнике). Если есть розетка в досягаемости - супер. Делали такое в Финляндии, в частности. Практически на все машины. Видимо эта оттуда.


    Да это северный вариант скорее всего! Я видел такую систему, ТЭН в картере, 10 минут в розетке и можно хоть в минус 45 заводиться! отличная вещь.
    0
    изменен 20 декабря 2007 в 12:50
    В сливную пробку картера движка устанавливали?
    0
    На Porsche Cayenne изменен 20 декабря 2007 в 13:04
    Нет, я видел на пазике, там для ТЭНА был свой лючек в картере.
    0
    изменен 20 декабря 2007 в 13:39
    У меня такая вворачивалась вместо пробки. Грела масло хорошо. Правда копья итак при -35 заводилась с полтыка без подогрева. Единственное, пшикал каким-то спреем "холодный пуск" в кастрюлю. Делали же раньше машины на совесть
    0
    На Porsche Cayenne изменен 20 декабря 2007 в 13:47
    Да машина и по сегодняшний день много прощает нашего распи....тва.
    Надежна, для своих лет супер машина!
    0
    изменен 20 декабря 2007 в 14:51
    У меня у друга был "копик". Номер кузова 16000. То есть из первых партий. Там гайки на колёсах с клеймом "фиат" стояли! Не помню сколько прошел но кап.рем. двигла не делали точно. После прихода из армии (94г), Завелся с пол пинка!!! Два года не заводили, а ему пофиг! В оконцовке кузов сгнил окончательно, но мотор(!), продали соседу на 2106... Охереть качество было... lightbulb
    0
    изменен 20 декабря 2007 в 15:28
    Не знаю, на моей 1.2 кап ремонт кажется после 145 или 150 тыс. был. В общем прошел 280 тыс. двигатель. Но уже кушал масло, да и компрессия разная была. Потом был успешно заменен на доработанный 1.8i от 2131, соответсвенно редуктор и кпп. Машина должна была участвовать в дрэг соревнованиях и готовилась для этого по полной программе. Ну это уже не "серийная" копейка.
    0
    изменен 20 декабря 2007 в 16:21
    ЭХХХ МОЛОДЕЦ!!!!
    Респект автору!!!!
    Уменя щас в теплом гараже стоит и мурлычет белая супер копеечка(вернее 13-я 84 года) полный сток, жалко на ней ездить по зиме.
    Купил её полтора года назад после реставрации,дали ей вторую жизнь, вся на хроме блястит ОГОНЬ!!!
    Холю её и лелею, свою ласточку, вернее белого лебедя :-)
    Непродавай её никому, за мной уже хачи ходят - прадай, слющай аа?
    Удачи тебе, ценитель копеек!!!
    0
    На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 21 декабря 2007 в 08:22
    Да, уж! Сердце радуется, когда видишь "копеечку" или "троечку" в идеальном состоянии. Держите их, парни - это ведь история!
    0
    На Land Rover Freelander изменен 21 декабря 2007 в 09:38
    Я на своей "копейке" как-то догнал зимой впереди "идущего". Разбита была решетка, помят хорошо бампер. На рынках не найти было железную хромированную решетку (один пластик крашенный) и бампер с клыками. А тут в соседнем дворе брошенную "копейку" начали "раздевать". В три час ночи и я пошел снимать решетку и бампер. Стыдно, а что делать?!
    Продал ее родимую другу, а он за те же деньги, что я покупал два года назад, продал хачикам. Он мне потом ее показывал спустя еще два года. Хачики не далеко от его дома работали в каком-то ларьке.
    Одно меня в "копейке" убивало - ножной насос омывателя стекол. Первое время, пока не переделал этот узел, как акробат за рулем. Левая нога и на сцепление и на насос, а правая с цепление на торомоз. А сиденья старые дермонтиновые, в них как на горшке. Коленки почти у зубов. Спина потеет... Вместо ковролина резина на полу. До сих пор не понимаю с какой целью так делали, может, чтобы из шланга мыть салон. Мрак!
    Это потом уже переделал салон, поставил сиденья от Опель Омеги, новый руль.
    По поводу подогрева двигателя скажу, что такое имело место. На "копье" не вкурсе, но на моей реэкспортной из Голландии "восьмерке" такое было. ТЭН в дижке и шнур с вилкой. Шнур только короткий был.
    0
    изменен 21 декабря 2007 в 11:39
    А что за подогрев заднего стекла на ВАЗ-2101? Это видимо самодеятельность. Стекла с подогревом стали ставить на комплектацию ВАЗ-21065 (вместе с 5 ст.КП и бамперами от "пятёрки") в 1994 году тоько. И еще "заводской подогрев двигателя" заинтересовал....
    0
    На Nissan Almera изменен 22 декабря 2007 в 21:46

    По поводу подогрева двигателя скажу, что такое имело место. На "копье" не вкурсе, но на моей реэкспортной из Голландии "восьмерке" такое было. ТЭН в дижке и шнур с вилкой. Шнур только короткий был.

    +1 В свое время была у меня реэкспортная финская "семерка", на которой имел место быть такой же агрегат.
    0
    На ВАЗ 21099 изменен 23 декабря 2007 в 00:07
    У деда моего "копейка"была...н-да..машина-история,блин.
    0
    был 3 часа назад
    На УАЗ 3309 изменен 24 декабря 2007 в 08:52
    Слишком восторженный отзыв. Видно, что у человека это первый автомобиль и потому он еще объективно описать его не может. Поставил три. ВАЗ-2101 машина может и хорошая для 80-х, но не сегодня. У моего дяди была такая тогда. Вот тогда да - лучше копейки была разве что шестерка, ну и семерка тоже. Так что копейка тогда была вполне достойным автомобилем. Но сейчас уже нет. ВАЗ-2101 устарел уже просто очень сильно. Отличное состояние.... Ну за любой машиной если нормально ухаживать и вовремя чинить, то она будет нормально выглядеть и через 20 лет. А так и ЗАЗ-968М "Запорожец" можно напидорасить до блеска и говорить какая это отличная машина - с удобной иномарочной посадкой (ноги вытянуты), небольшой, юркий, маневренный, с отличной управляемостью за счет легкого передка, отличной проходимостью, за счет большой нагрузки на задние колеса, с крепким не убиваемым корпусом и т.д. и т.п. Так можно и ЗАЗ-968М зачислить в разряд одного из лучших автомобилей.
    --------------------------------------------------------------------
    ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3
    0
    На Porsche Cayenne изменен 24 декабря 2007 в 14:55
    ВАЗ-2101 устарел уже просто очень сильно


    + 1

    Машина была великолепна тогда и признацца неплоха в сравнении с 2102,3,4,5,6,7 по надежности и сейчас. Непонятно почему ВАЗ не обновил модель гораздо раньше, зачем было делать 50 лет одну машину.... Вот сделали б достойную замену, не клон, а технически новое что-нить, с классическим уклоном...но это все фантазии и имеем мы то, что имеем) копейка - бессмертна, запчастей на нее валом (унификация с 2,3,4,5,6,7) дает о себе знать.
    0
    Добавить комментарий
    Разметите ваше объявление Добавить
    Все объявления ВАЗ 2101 (1970–1988)
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™