ВАЗ 21053
1998 г.
1.5 л. газ-бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Саратов
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21053 (1998 г.)

4 декабря 2008 → пробег 150000 км

21053 1998г

Машинку приобрели 28.06.1998 прям в Тольятти, «целку» так сказать.

Брал её отец, мне тада 15лет было и ни счета деньгам, ни глубокого понимания особенностей нашего автопрома у меня не было. Ехал батя в Тольятти не за ней, а за 65-ой.

Белая Шаха с пятерышными бамперами и пятиступкой – верх крутизны на тот момент (для меня по крайней мере) – это же трудные 90-е.

Отец узнал стоимость 21065 – 25,5 миллиона рублей (это ж в год деноминации было – щас просто сумасшедшая сумма). Взял друга чтоб не одному ехать. Но когда приехал - цены выросли. 21065 уже 29000000руб стоила. Такой суммой он не располагал. Занял у того же друга 2лимона и купил что было по деньгам так сказать – 21053 за 27,5 миллиона (ну или 27500руб после деноминации).

Уже через месяц отказалась закрываться пассажирская дверь. Первый ремонт (мой) прям на рыбалке. Крестовая отвертка и чуть-чуть литола. Дело пяти минут. Дальше больше. На 12ой тыще коробка приказала долго жить. Издала громкий пук и заклинила на 2-ой передаче. На станцию на буксире. Кулиса не затянута была и шайбы какой-то не было. Синхронизатор сдох один. Поменял на станции за свой счет так как на гарантию не ставил (почему не знаю, а мож и не было её). Когда стал расти бензин в цене поставил газ на 52ой тыще. Стоило тада это 3100руб. Газ 3р за литр против 9 за бензин (эт уже 2000год).

Не поверите. Первый КР подвески на 58 тыще, в 2002 году – август. Как щас помню висит на подъемнике, без шаровых, аммов, пружин, без наконечников, рычагов,без…… без всего.

Короче вложился отец хорошо. Машина как новая, 140 по трассе – ни люфтика, ни пробойчика в подвеске. Супер. Не на долго.

Перед тем как получить права я естественно учился на ней, родимой. Ну и сцепу припалил. Да хорошо припалил. Маховик сырой оказался. Проточка на нем появилась не мелкая. А с финансами бяда. Поменяли тока корзину и диск. Мастер сказал на полгода и писец. Нефига – на 3 года хватило.

Газ — это я вам скажу хорошо. По первой. Двигл работает четко, октановое число то под сотню и более (для газа это характерно), примесей в виде серы никаких, выхлоп чистый как в аптеке. Но……….

Все это тока когда все новое. ТРИ года прошло и пошел косяк. Карб надо настраивать на бензине сначала, а потом корректировать под газ, зажигание тожа. Контактная группа на классике сами знаете что такое. В общем надоело 3-4 раза в год отдавать деньги дяде, решил научиться сам. Начал лазить в карб. Не хитрое дело оказалось. Много что делал сам.

На расход оказалось сильно влияет чистота возд. фильтра и чистота эмульсионных жиклеров карба!!!!!!!! Как не убеждал меня «мастер-настройщик», что подача газа идет под карб и следовательно он не влияет, а тока редуктор в теме я понял что это враки и к таким мастерам луче не ездить. Если засоряется ВФ или карб — начинает попросту больше сосать газ из редуктора.

Регулярно менял наконечники и нижние сайлентблоки аммов (втулки тобишь), пару раз рычаги, шланги тормозов, задние и передние торм цилиндры, колодки, масла лил простые, не прихотливая она была. Ремонтировалась так сказать на коленке. Замучили крестовины. Менял на раз-два. Спасибо одному мастеру, типа ржавчина в ушах кардана и на её напильником. Потом как повезет, на месяц хватало, было что утром поставлю, а вечером менять потому как чашки в ушах вращаются….. Иногда по две покупал сразу и в запасе возил. Приходилось даж менять прям у подъезда 9этажки в воскресенье с утра. Домкрат под зад, несколько кирпичей одеяло под спину и вперед.

Перебирал еще раз коробку – четвертая вылетала: — муфта, синхронизаторы, первичный вал…… Сам менял сцепу на яме пару раз, разок ВИСовский диск срезало прям.

Еду: первая, вторая, третья, четвертая, пятая…. ан нет, нету пятой – нейтралка. Я четвертую – нейтралка, пошла обратная последовательность, а машина накатом все это время идет. Остановился, первую, трогаюсь и смотрю под низ. Движок ревет а кардан не вертит. Дело ясное. Поменял на крафт. Был доволен.

Карб чистил ацетоном тоже на раз-два. За час. Разбираешь, жиклеры в баночку с ацетом потом насосом ножным и обратно в той же последовательности.

Денег не было, студенческие годы и все такое. Зато как щас помню, сколымиш сотенку на ней (бомбил часто, стипендии 194р не хватало явно) и пол бака газа есть. Дешевле чем на автобусе выходила дорога. Но гемор с дерганьем постоянным, засорение корбюратора, часто летели подшипник трамблера и прерыватель, бегунок, несколько раз перебирал стартер и газовый редуктор, менял штаны, 3 раза резонатор и 3 раза глушитель. Предпоследний разнесло в щепки когда в трамблере искра ушла и пропуск зажигания был, газ воспламенился уже в задней части….

В последние полгода поменял кардан — купил новый, вместе с муфтой, надоело париться с крестовинами. Поменял всю подвеску и сайлентблоки и рычаги, наконечники глушак,

Шаровые, аммы, все тормоза, половину пластика в салоне и, и, и…….. Уж больно жалко было её продавать, как родная стала, и память об отце.

Но когда подсчитал сколько нужно еще вложить — покрасить пару крыльев, поменять пороги, покрасить попу (восьмерка догнала. Как на зло денег не было, пришлось самому домкратом тянуть, а красить думал позже), менять мятые бампера — короче равнять и красить ВСЮ!! так и продал её родимую по доверенности за 38целковых при рыночных 65 на такие же, но с перламутровыми пуговицами))))

И на следующий же день взял 21099, но это уже другая история.

ЗЫ: видел её после продаже через пару месяцев. Парень поменял пороги, выровнил капот (после моей встречи с деревом в гололед, обидно тада было, не пьяный и ехал 3км/ч, просто потащило), покрасил ее всю, приподнял на проставки, перебрал и отрегулировал как надо газ-редуктор. Она терь волчки на месте давала. (хоть и было на одометре 140тысяч когда продавал, но двигл выдал компрессию 12,5 – 13. Спасибо Газу за увеличенный ресурс, не зря возил баллончик в багажнике)).

В общем съездил он на ней на юг, намотал еще 10тыс и продал перекупам за 58, а те на следующий рыночный день ее за 65 поставили на базаре, типа Один хозяин (хотя был мой батя, потом по наследству её оформили на бабушку и она типа продала ее мне - и мой покупатель) и пробег написали «“50тыс”».

Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1998 г

Сойдет студентам, кто повозиться любит или как первый авто, чтоб опыт приобрести и не жалко бампер об столбики.

Или как рабочая лошадь-трудяга при соответствующем уходе.

Еще советы
Достоинства:
  • Дешевая
  • много зап частей
  • ремонтируется на коленке
  • проста как табуретка
  • не много ест
  • не претензионна к качеству ГСМ
  • высокий клиренс
  • ЗВЕРСКАЯ ПЕЧКА(при —10 окна открывал, может из-за газа)
  • проходимость сюда пишу, не было места на берегу волги, куда бы она не довезла
  • Дофига места сзади (в зубилах одному тесно, а тут в троем нормально)
Недостатки:
  • Некачественные зап части
  • Часто подводит зажигание
  • Плохо заводится в мороз
  • Тяжело управлять
  • Много поломок, мелких и не очень
  • Все скрипит в салоне
  • Часто грелась, но никогда при этом не кипела

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
8941
Комментарии 8
На Mazda 6 5 декабря 2008 в 09:59
У меня 1-я машина была Ваз 21043 1989 г.в.,поэтому все,что сказано в отзыве могу подтвердить слово в слово,и плюсы и минусы. Только добавлю,что 4-ка по моему все-таки была-бы предпочтительней за счет огромного отсека сзади,если сиденья сложить.Я там даже холодильник возил......Автору спасибо за отличный отзыв.
0
5 декабря 2008 в 10:26
Машина отличная! Свою до сих по держу как вторую! Она у меня 1996 года, реэкспортная, проблем очень мало было, можно сказать совсем!
+1
На Hyundai Accent 5 декабря 2008 в 14:40
У меня было 2 четверки, одна 87 года, другая 99. Так та, что 87 года, вообще не доставляла, вообще без проблем была. Была, конечно, одна - постоянно приходилось менять грибок масляного насоса, но можно было избавиться заменой насоса, но тогда я был студентом и мне проще было раз в 2 недели - месяц за 50 рублей купить грибок и за 10 минут его поменять. Спасибо автору.
0
На Kia Rio, ВАЗ 2114 8 декабря 2008 в 17:05
Столько было связано с этой машиной, первый секс и то в ней был на заднем сиденье,еще до получения прав было, скаолько поездок в деревню с друзьями, раскатываний по ночам, рыбалки - летние и зимни. Один раз толкал её ночью один километров 5. Прерыватель сгорел а вокруг никого.И не в лом было причем. Делал на ней все с удовольствием.Не смотря ни на какие поломки за 9 лет не осталось впечатления как от москвича. Только хорошее.
0
mahoney
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 13 января 2009 в 17:28
Не-а, на заднем в ней неудобно, лучше на переднем пассажирском :)))
+1
ponytail
На Kia Rio, ВАЗ 2114 17 января 2009 в 15:05
Поверьте исробовал все места у машины, на перый - на заднем...
0
13 января 2009 в 15:53
была у меня 2105 говно конечно и ломалась чаще чем заводилась.Спасибо жучке конечно за то что гайки научила крутить и заставила выучить чем отличается распредвал от карбюратора:)в общем продал её.

Купил себе Toyota Sprinter Marino 93 г. 1,6л так сказать секонд-хенд:
ABS,Автомат,гидроусилитель руля,AIRBAG,климат-контроль,если говорить об экологии-свеча догорания,если говорить об эстетике-современный дизайн кузова и салона(в котором много места)зеркала заднего вида кнопкой настраиваются.Яне говорю о том что что масло не давит со всех щелей и ни чего ни где не трещит и не гремит,машина не гниёт. Машине по барабану жарко на улице или холодно она всегда заводится и нормально работает.Сейчас у нас пока ещё можно купить такую за 100-130тыс.(естественно не новую)и она ещё прослужит тыщщу лет. А жигуленок (со всеми вытекающими) новый у нас стоит 160-180. Вот и думай что брать, по моему вывод очевиден.
Привет из г Уссурийск Приморского Края
0
15 мая 2009 в 00:30
У меня первая машина была ВАЗ 21053. прям как у автора...Ох и поимела она меня. Тоже попозже накатаю отзыв о ней. Пока хоть что-то в памяти о ней осталось!
0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2105 (1979–2010)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™