ВАЗ 21053
1990 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Екатеринбург
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21053 (1990 г.)

4 февраля 2008

ВАЗ 21053

Добрый день! Предисловие Пишу сей отзыв больше уже не являясь владельцем данного чуда. Если кто-то хочет прочитать об особенностях эксплуатации или поломках и их ремонте вряд ли найдет что то полезное)))). И все же расскажу эту историю. А история такая. Проездив в своей жизни на многих автомобилях, от волг до очень навороченных современных немцев, и имея во владении 2 года отцовскую Шевроле Ниву (отъездил на ней 47000, ездил на ней только я и в данный момент снова езжу на ней чему несказанно рад, по ней имеется 2 отзыва здесь же), пришла в голову замечательная идея!

 

А почему бы не купить в личное пользование СВОЙ собственный автомобиль? Правильно, у студента никогда нет денег, но идея свербила и свербила в голове, и в один прекрасный день мною было принято решение не дороже 20 тыр. приобрести автомобиль. Разбираюсь в них неплохо, я машинами болею с рождения, поэтому приняв решение, начал по-тихоньку поиски.

 

Москвичи. Все без исключения отмел сразу же, хоть и учился во времена молодости на таком полуразвалившемся москвиче 2140. Меня тогда просто поражала его способность передвигаться в полуразрушенном состоянии, без задних амортизаторов, с дверью открываемой, пинком в определенное место, без замка зажигания, и не подумайте что, угнанный был москвич, просто хозяину на него было наплевать абсолютно! Еще была дощечка, подпирающая спинку сидения водителя (а вначале там запаска была!). Но впереди была зима, а завести сей пепелац было бы проблематично.

 

В общем как вариант были волги, которые мне с детства очень нравились, и замечательные Жигули, классичекие. Волги рассматривал в основном 31029, хотя мне больше 3102 директорские и 24 –ки нравятся, у меня дед ездил на бежевой 24-ке универсале, СУПЕР машина, сейчас все еще на ходу но только летом. За 15-20 тыр был откровенный хлам, особенно укатанные 24-ки тридцати летней давности! Но одну 29-ку 96-го года я решил посмотреть, вроде и год был свежий и цена заманчивая и с виду идеал с 10-ми сиденьями но…….На следующий день цена в объявлении упала в 3(!!!) раза т.к машина перестала держать обороты и выяснилось что компрессия там вообще на нуле и ремонт как минимум тянул на 25 тысяч. Но я не расстроился, наоборот получил представление о Волгах за такие деньги!

 

Идем дальше. Жигули! Мне всегда очень нравилась копейка, и шестерка, я в первый раз в жизни сам в 10 лет водил дядину шестерочку. Я очень ее любил. Еще советских времен, коричневая, вся в хроме, салон шикарный, а как дядя на ней ездил! Всегда впереди всех был (иномарок почти не было, да и машин то мало было, начало 90-х). Дык вот, по закону подлости, ни одной приличной шестерки не было и в помине. Копейки без вакуумника не очень вдохновляли.

 

И вот в один прекрасный день нашел копейку в отличнейшем с виду состоянии с шестерочным перетянутым салоном и пятерку, о которой собственно и отзыв. Копейка понравилась, но была без зимней резины (это в ноябре то, когда хоть завтра снег!), кузов был в идеале хоть и 74-го года. Видно было, что половина кузовщины новая, но выглядела хорошо! А пятерка была с зимней резиной и хорошим не гнилым кузовом, с чистеньким ухоженным салоном, свежей зимней резиной (как оказалось хорошая резина). Потом выяснилось, что только это у нее было в поряде. Скинул еще цену и стал счастливым обладателем этой замечательной машины! Эксплуатация Первая поездка была культурным шоком! Руль маленький, спортивный, рычаг коротенький, посадка за рулем приотвратительнейшая, т.к мой рост под два метра…….. Рядом сидит друг и его ломает по полам от смеха! От самого факта что мы, то есть я, только что купил это чудо, от того с какими муками я столкнулся, хотя столько прочитал про эту самую – итальянкую, отвратительнейшую посадку. Да еще и на дороге вообще никто не уважает и не видит в упор. Можете себе представить! Снега еще не было, можно было ехать и привыкать к ее повадкам.

 

Тут еще проблема…..Мотор то звееерь, я на ниве за ней с трдом поспевал, 1.5 и правда хороший. Но коробка 4 ступени, сцепление буксует (первое разочарование), при сбросе газа воет коробка, или наверно мост….. В радиаторе же была вода. На дворе конец ноября….. Тосол под вечер все же решили залить. И вот мы с другом ищем пробку на радиаторе, находим и я ее свернул вместе с резьбой и куском радиатора!!!! Думали – думали что ж делать…….Скрутили болт с колеса, обмазали герметиком, вкрутили в это отверстие и он вообще не тек больше! И это лишь первый день.

 

Дальше больше. При постановке на учет заставили заменить руль и рычаг, заменил. Стало еще хуже. Правая нога попала в капкан! Первая передача – рука бьет колено уходит к панели (еще одно разочарование – большой люфт рачага КПП). Неприятно но ездить можно привык. Дальше выпал снег. Как я чудом не крутанулся прямо на объездной трассе, как ни в кого не въехал…..хорошо что проездил непрерывно предыдущие 2 зимы на Шниве. Дальше уже совсем не интересно.

 

Движок был отличный, компрессия почти как у нового дигателя. Зато оказалось надо чистить – регулировать карбюратор, клапана регулировать, выставлять зажигание. Завести ее было проблемой даже в —10. На 3-й раз свечи выкручивались уже с феноменальной скоростью. В общем поездил я ней еще раз 5 пока не сел аккумулятор. Ставил со Шнивы. Заводил – прогревал ставил старый.

 

Потом наконец то понял – мне все это надоело. Не надо смеяться, я это предвидел, но чтоб так скоро!))) Короче стояла она еще 2 недели обездвиженная, засыпанная снегом колымага, занимала место. Ее не вскрыли, брать было нечего вообще! Не разбили, просто интеллигентно «попросили » ее как можно скорее убрать или все же платить за место (хотя оно не платное было). Я понял что надо ее как можно скорее продавать. И продал на следующий же день!!! Эпилог История поучительная, как не надо покупать всякий автохлам. Следующий хозяин продал ее через 2 месяца. Чего он с ней только не сделал! Подвеска, рулевое, тормоза…..да, там только кузов был хороший. Сейчас на ней ездит вчерашний выпускник автошколы. Совет им да любовь)))) Скажете зачем покупал? Видимо захотелось свободы, заполучить личный авто, но одно но, до этого поездил достаточно долго на новом, хорошем автомобиле. Сейчас я продолжаю ездить на Шеви Ниве и забыв эту историю как страшный сон. Или как бесценный опыт).

Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1990 г

В целом не плохая машина, еще бы долго проездила, но пусть об этом позаботится следующий хозяин. Новая же своих денег тоже не стоит, конструкция безнадежно устарела.

Еще советы
Достоинства:
  • Дешевле только велосипед
Недостатки:
  • Старая очень
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9826
Комментарии4 Добавить комментарий
изменен 4 февраля 2008 в 19:55
Да уж, и мы вот продали свою красавицу копейку... за 500 баксов! Много она нам послужила, а сколько картошки перевезла, ни одной иномарке и не снилось)))
Отзыв хороший, бедный выпускник...
0
НаMitsubishi Outlanderизменен 4 февраля 2008 в 20:38
Спасибо, что поделились бесценным опытом. Достойный некролог во всех смыслах устаревшей машине. Просто нужно знать когда уже хватит.
0
НаВАЗ 2105изменен 15 мая 2008 в 13:47
Я тоже метр 87. Стоит спорт руль и, поскольку, руки у меня длинные, сантиметров 10 с рычага КПП я отпилил - ход стал короче. Ноги мне не мешают совершенно. Я даже до конца сиденье не отодвигаю. Никогда не замечал, что сажусь в машину с какими-то проблемами по посадке.
ИМХО это замечают люди, которые долго ездили на иномарках и губа успела раскататься. Тогда, конечно все неудобства налицо.
0
НаNissan Almeraизменен 15 мая 2008 в 13:56
ИМХО классику хоошо использовать для дачи при строительстве если все делаешь сам и постепенно. Я на копейке дачу построил за 3 года и 2 куба вагонки, и двери и рамы все как то не жалко на ней возить было и перегружать наверное из-за того что запчасти копейки стоят.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™