ВАЗ 21061
1993 г.
1.5 л. бензин
69 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21061 (1993 г.)

12 ноября 2008

"ВсеВремяЕздящий" авто.

Добрый день всем посетителям данного ресурса!

Давно являюсь поклонником аvтомаркета и вот решил, что пора уже зарегистрироваться и написать про побывавшие у меня машинки.

Хочу сразу сделать лирическое отступление для избежания дальнейшей критики типа «делать тебе нечего» и «садомаза какой-то». С детства люблю разбирать все и вся для дальнейшего изучения оного детально и процессов происходящих в нем соответственно. По этой причине все игрушки в детстве, а в дальнейшем магнитофоны, проигрыватели, телевизоры,  велосипеды и многое другое было мною «перебрано» и большей частью отнесено на помойку. Моей маме надоело терпеть этот беспредел и по окончании 8 класса она сдала меня в ПТУ № 29 обучаться на автослесаря, дабы поубавить мой пыл и занять мои руки чем-то находящимся вне дома. Профессия эта была мною в дальнейшем успешно освоена и мне даже был выдан диплом с повышенным разрядом и присвоением квалификации «автомеханик». Далее было получено высшее образование по специальности «Автомобили» с присвоением звания инженера… Так… Собственно к чему я все это….Ну в общем я о том, что к автомобилям имею непосредственное отношение и люблю в них покопаться до сих пор.

В общем хочу поведать Вам, про побывавший в моих руках «шамочек» 1993 г. в. Мне его в 2003 г. практически подарили знакомые за небольшое вознаграждение, так сказать, чтоб «прижился». Ну в общем на дворе весна, я приезжаю смотреть и одновременно забирать  машинку с радостными мыслями, что вот наконец-то у меня будет более или менее нормальная «тачка». В то время я был не особо избалован «комфортом». До этого владел три года «копейкой» и полгода 41 «космичем», с которым так и не нашел общий язык. О нем может напишу, т. к. это целая эпопея в небольшой отрезок времени.  Беру ключи, выхожу во двор, и вот «она» стоит передо мной, бежево-ржавая с неаккуратно переваренными порогами и не до конца вставленным лобовым стеклом. Смотрю на нее и думаю, вот это «триндец» какой-то. Открываю дверь и вижу внутри….полная чистота и порядок. Сиденья как из салона, светло-серые с полосочками, коврики, торпеда, обшивочка на дверях- все сияет и блестит. Это сразу тогда бросилось в глаза и произвело соответствующее впечатление. В общем, до конца обладания этой машиной и во время владения последующими авто в салоне у меня всегда был порядок.

Теперь собственно об эксплуатации. Сел в машину, предварительно покачав бензонасосом, вытянул «подсос», русские машины того периода так сказать без «отсоса» и «подсоса» не заводились в принципе. Смесь то нужно подать в цилиндры, да еще в ручную ее обогатить. В обще, проделав все эти манипуляции, поворачиваю ключ на старт, и … двигатель завелся, но вызвало подозрение громкая работа клапанного механизма. Давление масла в норме, стрелка на середине прибора, лампочка не горит. Ладно думаю, надо будет регулирнуть на досуге. Начинаю движение в сторону дома, пилить с Кутузона на Алтушку, проезжаю километров с пять, чувствую моторчик начинает умирать и стрелка уровня топлива с полбака плавно перекочевала к нулю. Останавливаюсь, выхожу из машины, смотрю под нее, вроде нигде не течет. Глушу, думаю, что за нах. Догадываюсь быстро, достаю щуп, а там два уровня бодяги. Ладно, иду в ближайший автомаг (огромный плюс отечественного авто, что запчасти есть всегда и везде), покупаю новый бензонасос, масло М8. После нехитрых манипуляций машинка реанимируется и я еду дальше. Картина повторяется снова через те же пять км. Ептыть думаю, что за хр@нь. Ставлю машину в ближайший двор и еду домой на метро, т. к. уже вечерело.

На следующее утро с другом едем на его машине и забираем на галстуке мою «шаху». В гараже при более детальном обследовании была выявлена все та же проблема с бензонасосом. Разобрали, поставили б/у диафрагму от валявшегося в углу старого насоса и больше никогда к насосу я не возвращался, даже в пробках летом. Хотя местные гаражные авторитеты говорили, что это износ поршневой группы, и бензин ручьем течет, минуя кольца, прямо в поддон. Наивные. В общем после этих манипуляций машинка ожила и начала очень активно эксплуатироваться. Я в то время работал на автобазе и за ликероводочные изделия, с помощью местных спецов привел внешний вид машины в порядок. Покрасил, проложил шумку из какого-то вспененного материала, купленного на строительном рынке (продается рулонами, класть надо два слоя по 10 мм), антикор сделал из халявного литола с нигролом. Вся эта масса размешивается и обильно размазывается по днищу внутри авто, после чего на нее прилепляется шумка, а с верху все это закрывается штатными коврами. Та же смесь закачивается в пороги и в двери. Результат превзошел все ожидания, в салоне было тихо и комфортно, а вся эта смесь обволокла тонкой пленкой днище авто снаружи. В дальнейшие годы эксплуатации ржи обнаружено не было.

Работая на автобазе я имел возможность за копейки покупать бензин А-80, чем непременно воспользовался. Камеру сгорания увеличивать не стал, а просто повернул трамблерчик в сторону более позднего зажигания. Для движка с его 130000 пробега эта была последняя капля и подумав тысяч так 8, он приказал долго жить. Причем умер не сразу, а сначала начал поочередно закидывать свечи маслом. На той же базе движок был снят, расточен, переведен на А-80, только уже как положено с помощью проточек в поршнях. В общем все эти затраты обошлись мне в 2004г. где то около 6000руб. с краской и ликероводочными изделиями. После этого про движок я забыл вообще. Масло, минералка от замены до замены. Капот открывал только по праздникам или зимой долить омыватель. Бензин она у меня кушала в городе 14 литров, на трассе 10. Движок всегда крутился до 4000 оборотов легко и непринужденно, при желании так же легко стрелка тахометра уходила в красную зону. Шумка безукоризненно делала свою работу, и езда на этой машинке доставляла массу удовольствия. Представляете, бежевая «шаха» не задранная, не тонированная, практически дедушкин вариант очень шустро уходила со светофора (темка вот она ;-)). Прошу отметить, я не рвал всех и вся, просто довольно быстро уезжал. До сотни в лет, потом двумя руками в руль и две полосы движения превращаются в одну. В следующие годы эксплуатации и 70000 пробега на машине были поменяны реактивные тяги, 2 шаровые нижние, верхние были в идеале и ставились, я подозреваю еще в родном городе машины, выпускная система в сборе, масло и колодки не в счет. Тут вспомнил еще один момент, руль у меня стоял от какого-то Фиата, мягенький, толстенький и меньшего радиуса,чем вазовский. Очень приятный и удобный руль. Еще один совет для тех, кто передвигается на «классике». Ставите подшипниковый маятник, а во все шаровые и рулевые наконечники в пыльники наливаете шприцом обычное моторное масло. Руль значительно легче крутится и с поворота возвращается практически в свое первоначальное положение. К чему это пишу, просто сколько не ездил потом на других заднеприводных ВАЗах своих друзей и знакомых, такого легкого руля не было не у кого. Все кто ездил на моей «шахе» тоже сразу отмечали легкий руль и очень шустрый движок. Вспомнил тут еще, что «карбюр» у меня стоял «восьмерочный» с обраткой и принудительным открыванием заслонки второй камеры.   

В общем, машинка летала, внимания к себе не требовала практически никакого, пока в один прекрасный летний день, находясь в отпуске на Селигере, я не дал прокатиться одной питерской  девчонке. Мы под ее руководством успешно улетели в кювет и врезались в столб. «Так нелепо умерла машина»-подумал я в тот момент. Самое интересное я увидел, когда выскочил из машины. Она стояла «в столбе» уже без лобового стекла (очень красиво улетело и обняло столб), с разбитой мордашкой, потекшим радиатором, и… крутила колесами на холостом ходу находясь на третьей передаче. В кювет мы ушли на небольшой скорости (примерно 50 км /ч), что спасло нас от серьезных травм. Отделались ушибами и парами царапин. Хочу вам сказать, что безопасности в этой машине нет как таковой. От удара крыша ушла на бок, а передние двери наехали на стойки стекла. Хочу отметить один момент, маленький итальянский руль от Фиата при ударе согнулся на 90 градусов в сторону лобового стекла, после чего был вручную вправлен обратно, и даже обшивка спиц у него не треснула. Безопасный и очень качественный руль, удобнее мне пока не попадался. Машинку дотащили в поселок, где мы тогда отдыхали,в местном магазине запчастей я заказал радиатор, лобовое стекло и резинку к нему. Запчасти пришлось ждать неделю, что в отпуске не напрягло и стоило с доставкой 3500 руб.

Один день я выделил для того, чтоб поставить машину на ход для дальнейшего возвращения в Москву. С помощью домкрата и досок с местными ребятами вытянули крышу на место, стекло встало как родное. Кувалдами выстучали переднюю рамку, чтоб встал радиатор. Стойки дверей тоже без особых усилий были возвращены в исходное положение с помощью ромбического домкрата и кувалды. Остаток отпуска я так там и прокатался с двумя фарами с одной стороны, с мятым капотом и крыльями, наводя ужас на местное население. Они москвичей другими представляли ;-). В конце отпуска я благополучно доехал до Москвы, там поменял крылья, капот и переднюю рамку. Менял сам с помощью полуавтоматической сварки, запчасти стоят копейки. Я, по-моему за проволоку сварочную денег отдал больше чем за крыло. В дальнейшем машинка успешно эксплуатировалась еще года полтора, потом была продана по причине приобретения мной «девятки». Расставаться было жалко, в воспоминаниях «шестерка» осталась преданным и безотказным другом.

P.S. А питерская девчонка в дальнейшем стала моей женой. Вот как в жизни бывает.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если утомил, прошу прощения!

Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1993 г

Да не стоит уже такие машины покупать. Для начала лучше взять что-нибудь переднеприводное. Удовольствия от езды больше, ремонтировать проще (для тех кто любит сам покопаться, да и для сервисов тоже). А в общем машины иностранного призводства в разы надежней и комфортней.

Еще советы
Достоинства:
  • Дешевизна запчастей.
  • Теплая печка.
  • Мягкая подвеска.
  • Ремонтопригодность.
  • Надежность в моем случае.
Недостатки:
  • Нет безопасности как таковой.
  • Посадка за рулем не удобна.
  • Большой расход топлива.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
8800
Комментарии13 Добавить комментарий
был 44 минуты назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picassoизменен 12 ноября 2008 в 20:43
Супер!
Прочел на одном дыхании....
0
изменен 12 ноября 2008 в 21:43

thumbs_upДа не стоит уже такие машины покупать. Для начала лучше взять что-нибудь переднеприводное. Удовольствия от езды больше, ремонтировать проще (для тех кто любит сам покопаться, да и для сервисов тоже). А в общем машины иностранного призводства в разы надежней и комфортнейthumbs_up

-2
НаVolkswagen Jettaизменен 13 ноября 2008 в 00:05
Ятоже такого мнения.
-1
НаOpel Corsa, ВАЗ 2105изменен 16 ноября 2009 в 17:39

thumbs_up  Классно написано,прочел и все понравилось. С многим согласен. У каждого свой путь и выбор жизни с чего начинать, но за советы спасибо, сам с отцовских "жигулей" начинал , теперь готовлю свою "пятерку" раллийным гонкам. Автору ни гвоздя, ни жезла и бензина полный бак!

0
НаKia Sportageизменен 13 ноября 2008 в 00:37
Прямо инструкция, как не надо делать. Всё забыли, а какой огромный материал был наработан по эксплуатации и ремонту.
По поводу подсоса, это же карбюратор. И почему русская машина, когда Фиат.
Дефорсировка двигателя делается дополнительной прокладкой( 1или 1+ между алл или медная в зависимости от кубатуры) под головку. В советское время когда народ в огромных масштабах использовал левый 76, это применялось повсеместно.
И пилить поршни совсем не надо.
Если идёт масло в цилиндры, что на 130000 для классики вполне нормально из-за износа маслосъёмных колец, лечится установкой нового комплекта колец, для этого даже двигатель снимать не надо, а уж тем более расстачивать.
Наконечники смазываются консистентной смазкой, а не моторным маслом. А если пыльники в порядке вообще трогать не надо, по советским дорогам ходимость была до 120 т.км. А чтобы руль возвращался в первоначальное положение надо нормально сделать развал-схождение.
По бензину тоже абзац. У меня на трёхе с дефорсированным движком бака по трассе до выжига хватало на 530 км. На семерке с нормальным на 520. Ездил много и далеко, часто перегруженный, с бензином проблемы были, то деньги, то таллоны, то лимитирование, когда в стране уборочная, так что такие вещи надо было точно знать.
Ну и т.д., не стоит продолжать т.к. дела это прошлые.
-1
ксергей
был 3 часа назад
НаKia Rioизменен 13 ноября 2008 в 09:35
По поводу нескольких прокладок позволю себе не согласиться. Не надежно это, при случайном пепегреве у многих частенько выдавливало. Замена колец на 130000 тыс. без расточки, удел лентяев, да и частенько приводит к разочарованию, т. к. стенки цилиндров принимают форму элипса. Вы наверно и кольца напильником подтачиваете (без обид). Просто в двигатель хотелось сразу задать запас надежности, что в принципе на этом авто мне удалось. Ребята, спасибо за положительные отзывы.
0
volkenidee
НаKia Sportageизменен 14 ноября 2008 в 06:36

Если нет расточки под ремонт, то кольца ставятся опять нормальные. Да ладно, проехали.

0
volkenidee
НаAudi A6изменен 14 ноября 2008 в 10:08
А это кому как повезет с машиной. У меня в копейке (реэкспорт 88г.в.) дрыгун вообще какой-то волшебный стоял. Цилиндры изнутри ВСЕГДА оставались как новенькие, с эдаким голубоватым отливом. На капремонтах менял тиолько расходники! На одометре, когда продал, второй круг вовсю шел. Умели когда-то и наши машины делать!

А за отзыв - спасибо огромнейшее, прочитал на одном дыхании!
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 13 ноября 2008 в 11:14
Хороший отзыв!
"Классики" еще много колесит по дорогам нашей необъятной ... Может кому пригодится опыт.
А как и что делать с машиной - дело субъективное. Я эксплуатировал Жигу с мотором 1600, так при пробеге около 200 тыс.км в мотор не лазили вообще, кроме регулировки клапанов и обслуживания навесного (карб ручной сборки и настройки). Не дымила. Реактивные тяги пришлось проваривать, т.к. отрывались от хорошего крутящего момента. Воспоминания самые теплые!
Автору удачи!!!
0
pablo
НаKia Sportageизменен 14 ноября 2008 в 06:30
Да и действительно не моя машина.
0
НаKia Sportageизменен 14 ноября 2008 в 06:28
Комментарий удален автором.
27 февраля 2009 в 21:07
Странно. думалось, что питерскую девчонку постигла судьба Дездемоны.
0
везувий
был 3 часа назад
НаKia Rio28 февраля 2009 в 11:36
Ну зачем же так строго :-)
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™