ВАЗ 21063
1988 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Рязань
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21063 (1988 г.)

6 ноября 2009 → пробег 40000 км

Теперь она для души =)

Про своего нового друга — Логана я накраптал отзыв, пора и о его предшественнике обмолвиться (точнее предшественницы) — Шестерочки, Шашке, Шестисотке и т.д. причем только в положительных и теплых эмоциях. Машина мне досталась от дедушки, на ней какое-то время ездил отец в 90 годах (на дачу и так по мелочи), а в начале 21 века она встала на прикол в гараже, немного из её долгой судьбы.

Куплена она была осенью 88 года, причем партия была рэекспортная, но забракованная по каким-то причинам. Тут и купил её мой дед. Как человек бережливый, он относился к ней уж слишком внимательно — доходило до того, что если на улице дождь — на машине ехать нельзя — жалко… (Сейчас такая реплика вызовет либо хохот, либо непомерное удивление), а раньше все относились к этому словам с пониманием, а сейчас сам пишу и с трудом в это верю… что так могло быть. Всё, чем занимались на этой машине в 90-е года — только летом поездка на дачу, либо ухаживать за картошкой (я думаю, что многие помнят, как в 90 многие сажали картоху). И каждый год осенью она подвергалась испытанию в виде перевозке с огорода в гаража припасов на зиму, а потом к ноябрю вставала на колодки до весны. Вот такое было время… в 96 или 97 году гараж, где она стояла, два раза вскрывали, поэтому многие запчасти стоят с 96 года — стекла, торпеда и все такое… в начале 2002 или 03 года отец купил себе новую машину, а дедушка перестал уже на ней ездить свои норкомовские 300 км в год, так она и встала на прикол с пробегом ~30000 км. Продавать её не хотели, жалко было, да и необходимости не было, решили что когда я сдам на права — буду на ней учиться. Жизнь сложилась так, что я сдал на права только когда мне было 20 лет, и весной 2007 года мне отдали сей агрегат для начала жизни на колесах. Несмотря на бережную эксплуатацию и малый пробег, у машины к её 19 годам вид был волне удручающий, как потом выяснялось во время беседы с отцом, что сколько раз её мыли можно по пальцам посчитать — конечно сказано с шуткой, но в ней глубокий смысл правды…) чтобы понять работу, которую нужно было провести над машиной…

Были мысли взять что-нибудь переднеприводное из сери 9-99, но бюджет студента, получающего несколько образований, такого не позволял, а машина была уже нужна, поэтому было принято решение заняться внедрением второй жизни в сей девайс.

После хорошей диагностики друга была сменены все жидкости и по возможности резинки и фильтры. Поставлена сигналка, промыт и отлажен карб и выставленно зажигание, на все про все ушло 2 майских праздника и где-то сига 1200+800 масла+500 фильтры и так по мелочи + 500 за работу. То есть за 3 косаря я привел машину в рабочее состояние и, как говорится, поехали… получать не только опыт вождения, но и опыт автомеханика, автоэлектрика, автомаляра и т.д. и все в одном флаконе =) Сразу скажу, что серьезно меня за 2 года она ни разу не подводила — моя ласточка ломалась либо при подъезде к гаражу, либо при выезде — забавно, но факт! В дороге никогда, тфу,тфу,тфу! Ремонтировал я сей агрегат почти всегда сам, хоть и программист по образованию, машина очень проста в ремонте (если конечно не загонять её на глобальный ремонт). Благо в гараже всегда были мужики, готовые дать ценный совет по ремонту сей девайса – как, куда, чем и как, все-таки все почти когда-то начинали с классики. Надо отметить, что сколько не старайся, сколько её на ремонтируй и не доводи до ума, всегда что-то в ней будет не так работать, где-то что-то постукивать, подсвистывать и т.д. Таков уж народный автомобиль советского времени. Гордостью апгрейда моей машины была отличная акустика!!! По цене она была средней, но из-за правильной инсталляции в кузов она звучала на все 150%, на все про все ушло почти 2 недели, но результат очень впечатлил. Купил я и новый руль и подлокотник и т.д. по мелочи, но это все вопросы интерьера и удобства, на вождения почти никак не влияют.

За 2 года сломалось следующее:

  • бензонасос (подтекало бензин/масло — можно было купить рем. комплект, но купил новый Pekar)
  • резонатор (он провисал, я его пробил сам на большой яме)
  • рабочий цилиндр сцепления, 2 штуки (после активной смены резонатора он потек, купил новый – хватило на 2 недели — потек, купил оригинальный – стоит до сих пор)
  • бегунок, кондер, контактная пара (виноват был кондер, но сначала поменял бегунок и контактную пару)
  • а, ещё 1 лампочка перегорела и 2 или 3 предохранителя
  • общая поломка: резинки, манжеты и т.д. (20 лет для металла ничего, для резины это все…)

Конечно, остальное тоже ломалось, но ценилось за сущие копейки и так уже не вспомнишь (вспомнилось только глобальное =)). А в остальном ВСЁ!!! Больше ничего существенного за 2 года (10000 км пробега) не сломалось! Конечно, тосол подтекает где-то литр в год, колеса спускают на 0,2-0,3 атмосферы в неделю, но это уже вообще ни о чем. Недавно снимал защитные колпачки со ступиц передних колес – там толстый слой солидола на гайке и это машине пошел 21 год!!! Для сравнения, Логан в салоне уже стоял со ржавыми головками ступиц… Вот оно качество советского автопрома, у соседа новая инжекторная семерка постоянно что-то отваливается, через 7 км после автосалона полетела шаровая… это уже без комментариев…

Отдельно хочу написать о зап.частях – идет очень много барахла и порой сложно отделить действительно оригинальную зап.часть от подвальной версии, которая полетит на следующий день после установки.

Цена зап.частей и доступность откровенно радует глаз – когда засорился карб, мне его ремонт обошелся в (баллончик для продува карба — 80р., ремкомплект – 150р, бутылка ацетона, нашел в гараже, шприц – копейки и день возни) = 250р. Причем менял по рем. комплекту только резинки и прокладки – Всё, система впрыска в исправном состояние и готова служить дальше.

Явным для меня минусом является расход. По городу ~10, трасса 7-8 (4-х ступка). Но для классики это норма, её придумывали, когда бензин стоил копейки…

А теперь самое интересное, когда купил себе зимой этого года Логан, вопрос в стал такой – «что делать с шестерочкой?» Продавать… не могу, это машина с моего детства, всю свою жизнь она провела в нашей семье и верно ей служила. Отец полностью разделяет мое мнение, да и привязался я к ней сильно за 2 года. Как купил Логан, так начал говорить фразу: «Логан — машина для жизни, Шестерочка — машина для души»)) Так теперь и живу с зимы, имя две машины. Мужики в гаражах, кто ездит на старых авто, узнав, что купил новую машину, встали в очередь на покупку моего жигуленка! И я их понимаю, их бюджет не позволяет купить авто другого класса, а тут Шестерочка реэкспортная с пробегом 40 и из-за возраста по низкой цене, как я оценивал – 40-45 т.р., не больше. Если человек всю жизнь отъездил на классике и не может купить другое авто – для него это очень хороший вариант, меняй резинки, расходники и эта машины прослужит ещё 100-150 тыс. км. Но скорее продам Логан, чем Шестерку. Как недавно знакомый мужик подошел в гараж и выдал – «Коль, ну я тебя не понимаю, ты приезжаешь на новой иномарке в субботу утром в гараж, чтобы покапаться в двигателе старой шестерке, Зачем???» Но это в какой-то мере «Риторический» вопрос и ответ — «Я может быть от этого получаю удовольствие», кажется абсурдным, но немного так и есть – «Логан для жизни, Шестерка для души».

Сейчас она почти всегда стоит в гараже, благо 1 свободный пока есть (Все-таки Логан на порядок выше и езжу почти всегда на нем), но рано или поздно придется её продавать. Продать пионеру или своим друзьям, только недавно получившим права – смертный приговор для машины, продать работяге, загоняет в хвост и в гриву, так что пусть пока стоит… Скоро моя невеста планирует сдавать на права, вот и будет ей объект для учебы со мной…

P.S. А может если удачно в этой жизни раскручусь, ведь стоит запорожец Путина в музее, может и когда-нибудь моя шестерка в музей попадет, но это уже совсем другая история…

Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1988 г

Если найдете советский реэкспорт до 90 года у дедушки пенсионера, который с неё пылинки сдувал, а бюджет мал, но времени свободного много, берите, она Вам долго прослужит верой и правдой, правда придется с ней возиться.

Еще советы
Достоинства:
  • Дешевые запчасти
  • Простота
  • Ремонтопригодность
  • Качество Металла!!!
Недостатки:
  • Расход…
  • Резинки (все-таки возраст)
  • К сожалению, авто прошлого века во всем…
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
7647
Комментарии 15
На Mercedes G-class 7 ноября 2009 в 17:37
Очень хорошие воспоминания по данному автомобилю, была такая штучка мягенькая такая, одни положительные эмоции, спасибо за отзыв.
+3
На Mercedes E-class изменен 7 ноября 2009 в 20:05
Да уж!!! С удовольствием прочитал! Сам начинал с такой же 1989 года выпуска реэкспортная. Намучился с ней по полной программе, но воспоминания самые добрые! Спасибо!!!!!
+1
На ВАЗ 2113 7 ноября 2009 в 22:37
тоже начинал с шамка 89года) незнаю сколько еще и каких у меня будет автомобилей но этот я буду помнить всегда! благодаря ему я многое знаю об автомобилях! и как работает карбюрятор и для чего стартер и что значит убитый аммотризатор. воспоминания только самые положительные!
0
8 ноября 2009 в 01:53
Шаха. Душевная машина. На ней я впервые тронулся. Тогда это было отцовская машина. До сих пор вспоминает её добрым словом, хотя уже давно на иномарках ездит!
0
был месяц назад
На ВАЗ Granta 8 ноября 2009 в 10:42
Хорошая машина. Не убиваемая. =) Потому что все всегда легко заменяется и ремонтируется.
+1
9 ноября 2009 в 01:11
ВАЗ раньше делали лучше чем сейчас!
+2
nemfis
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 9 ноября 2009 в 01:14
+10000
0
nemfis
был месяц назад
На Audi Allroad 9 ноября 2009 в 22:36
Я бы выразился иначе. Лучше бы его сейчас не делали.
0
На Daewoo Matiz изменен 9 ноября 2009 в 12:53
Очень хороший отзыв! Ездить я учился на дедушкином Москвиче 2140. А вот весь опыт мой основан тоже в последующем на дедушкином ВАЗ 21061 1991г.в.
Как бы я хотел сейчас сесть за руль той доброй жигули, с его тугим рулем и близко расположенным педальным узлом, увидеть его короткий капот и т.д. Да, это машина навсегда останеться в моей памяти. Добрая наша, народная "шестерка"!
+1
9 ноября 2009 в 15:10
Отзыв тоже "для души". Просто расчувствовался. Сам не могу расстаться с 2106 97г. (она у меня была первой:)). Наверное дождётся своего звездного часа, когда раритетом станет. До сих пор, пересаживаясь на неё наслаждаюсь великолепным обзором, пронырливосью, надёжностью. Это как продолжение собственного тела - отзывчивое и понятное.:)
+1
Скрыто 3 комментария. Показать?
На Mitsubishi Lancer изменен 14 ноября 2009 в 21:44
Комментарий удален модератором.
На Mitsubishi Lancer изменен 14 ноября 2009 в 21:44
Комментарий удален модератором.
На Mitsubishi Lancer изменен 14 ноября 2009 в 21:44
Комментарий удален модератором.
На Mitsubishi Lancer 9 ноября 2009 в 23:04
Супер!! ностальгия!!! у меня только первой была 21065 - совсем экспортная(тоже посл папика) 1990 г.в., 5ст КПП!!! троешный движок!!! цвета сафари!! ни с одной машиной так не расставался, как в 20 лет с этой машиной!!! прикольно конечно, но ни один отзыв таких эмоций не вызвал
0
На BMW X1, Opel Corsa 14 ноября 2009 в 21:43
Господи, ну до чго же чудная у нас страна ! Уж картошку то всегда можно было купить в магазине, даже в самые голодные времена ! Но все равно сажали, гробя здорвье, деньги и свободное время. А вообще то для меня это тоже была первая машинка и поначалу казалось что лучше просто не бывает, и даже печка тепло греет ( в отличие от 9-ки) ! Сейчас я бы побоялся ехать на ней быстрее 40 км.ч, по хорошему вся классика это гробы на колесиках - безопасность и управляемость просто нулевая.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™