ВАЗ 21074
2000 г.
1.6 л. бензин
МКПП
задний привод
Москва
21 ноября 2009 → пробег 55000 км

Моя семерка.

Прочитал очередной отзыв про «семерку», и решил вставить свои «пять копеек». Давно уже хотел, да как-то все не мог собраться. Скорее это даже и не отзыв, а история о владении этим автомобилем с лирическими отступлениями, так как за почти 30 лет существования про сам автомобиль написано уже немало, и вряд ли мне удастся добавить что-то новое. Букв будет много, краткость – не сестра моему таланту, так что кому не интересно – не читайте.

«Семерка» нравилась мне еще в далеком советском детстве, когда она была для меня чем-то почти мифическим и доступным разве что в виде коллекции картинок-«переводок», так как у родителей машины никогда не было. Нравился внешний вид, не иначе, из-за по-мерседесовски выступающей фальш-радиаторной решетки, придающей этой машине особое благородство, что ли, и выделяющей ее из всего жигулевского семейства. Не знаю, мечтал ли я тогда о такой машине, но она мне нравилась.

Личное знакомство состоялось много позже. Когда жил в северном областном центре, особой потребности в автомобиле как-то не испытывал, и потому даже на права не сдавал. И лишь после переезда в Москву с ее размахом мое семейство ощутило, что автомобиль – это не роскошь, а средство достижения ранее малодоступных мест. Как часто это бывает, покупка была спонтанной. На новую машину денег не было, а покупать б/у на рынке было страшно, так как я совсем не «мастер-самоделкин». А тут узнал, что знакомый приятеля продает свою малоезженую (23000 км) «семерку». По мнению приятеля, машина была в хорошем состоянии, его знакомый был у нее вторым владельцем, и ездил на ней пару лет в основном с работы и на работу – по 20 минут в одну сторону. А первым был какой-то дед, который на ней как бы вообще не ездил. Посмотрели – немножко мелких вмятин на крыльях, пятна ржавчины на рамке лобового стекла и дверях, пара сколов от мелких камней на лобовухе, кассетная «сонька», которая не ловит радио. Съездили в ближайший автосервис, покатали машину на подъемнике – мастер сказал, что делать есть что, но в целом пациент скорее жив, чем мертв. В общем, за $2000 нам показалось не так уж плохо для первой машины. У жены права уже были, хотя опыта вождения не было, а у меня прав еще не было, так что решили покупать на нее. Как мы после покупки остались во дворе мототрэра наедине с новокупленной машиной и толкали ее руками в очереди на осмотр при постановке на учет, так как сесть за руль жена побоялась – это отдельная трагикомедия, в итоге пришлось вызывать старого владельца, чтобы отогнал машину к дому.

Некоторое время машина просто стояла – жена ездила с инструктором, чтобы хоть немного почувствовать уверенность за рулем. Потом начали понемногу пробовать ездить самостоятельно, я – за штурмана. И наконец, я её таки заставил поехать на работу на машине – езды где-то 15 минут, движение невелико – живем в Зеленограде, и работала она тогда там же, на заводе. В первые поездки обнаружилось «бухание» сзади при торможении, как потом оказалось, закисло что-то в тормозной системе. На заводе местные умельцы разобрали-собрали, почислили-смазали, стало лучше. Потом мужики «в гаражах» сделали ТО, и заодно поменяли тормозные шланги и всякие резинки, про которые было сказано еще в сервисе на осмотре. По ходу было еще что-то поменяно в передней подвеске (не помню уже что именно), заменен датчик заднего хода, фильтры, масло в двигателе и коробке (прежний владелец лил минералку, я по рекомендации мастеров перешел на полусинтетику). Всего работ получилось на 2000 руб + запчасти и расходники.

Радио я восстановил, дело было в антенне: «таблетка» висела разобранная и без усов. Сначала просто натянул проволоку, потом поставил ремкомплект усов. А со временем купил новую магнитолу JVC с MP3, и жизнь стала чуть веселее.

Машина была обута в летний Амтел Планет (новый, был куплен за пару месяцев до продажи), на зиму купил шипованные Кумхо. Наверно, резина шумная, но за прочими шумами особо не досаждает. Оба комплекта ходят до сих пор, благо пробег небольшой, а резину я не «жгу». Проездили помаленьку до холодов, а потом жене стало страшно ездить по гололеду, и машина стала типичным «подснежником». Первое время я ее периодически заводил и прогревал, а после очередных морозов она перестала заводиться, и так простояла до весны. В один «прекрасный» момент выяснилось, что аккумулятор разрядился настолько, что двери открыть невозможно – на машине установлена сигнализация с центральным замком, а тяги от дверных замков, как потом выяснилось, были сняты при установке ЦЗ. В общем, я не долго думая разбил треугольник на задней двери (кто же знал, что можно капот крючком открыть, а умных людей подсказать не нашлось), зарядил аккумулятор и жизнь возобновилась.

Летом с помощью машины открыли для себя просторы «природы», стали ездить на новообретенный дачный участок (бывают еще чудеса и в наше время, встряли в садовое товарищество практически бесплатно) за 100 км по Ленинградке под Клин. В конце первой же поездки жена с моей подачи (сидишь справа от водителя – не вякай под руку!) неудачно повернула с дороги к нам во двор, и на скорости около 40 км/ч мы влетели на бордюр. Диск потом пришлось выбросить, на сервисе поменяли почти всю переднюю подвеску, и отдав около 10 тыс. руб., мы снова стали обладателями способного к передвижению автомобиля. Дополнительно это происшествие заставило нас задуматься о безопасности, так как сзади не было ремней, и дочка набила себе шишку, ударившись о спинку переднего сиденья. Правда, ремни удалось найти не сразу, но с тех пор у нас в машине никто непристегнутым не ездит.

Следующей зимой я наконец-то сдал на права, и стал полноценным автолюбителем. Не рано, надо сказать, все-таки в 36 лет первый раз сел за руль. И это не замедлило сказаться на машине – в один из первых самостоятельных выездов, сдавая назад, приложился крылом в металлический забор соседней школы, крыло помял и кусок бампера отломил.

Следующим летом мы открыли для себя, что с помощью машины можно одолеть не только ближние, но и дальние расстояния, и с тех пор мы 2-3 раза за лето ездим к родителям жены в Саратовскую область, 700 км в одну сторону. После вечных заморочек с поездами и рюкзаками просто кайф – сам себе хозяин. Хотя, конечно, 12-13 часов за рулем на такой машине – достаточно тяжело. В первые две поездки мы еще менялись с женой, потом она постепенно перестала садиться за руль. Оно и к лучшему, я считаю, что это совершенно не женский автомобиль – руль тяжелый и комфорта мало. Дороги – до Тамбова М6, потом местные – как правило по одной полосе в каждую сторону, и часто приходится обгонять фуры, особенно в августе – пора астраханских и волгоградских арбузов. Динамики, конечно, не хватает, даже на третьей передаче с ревом разгоняться с 60 до 100 мучительно долго, непроизвольно начинаешь машину в руль толкать. Но когда свободно — спокойно идешь 110. 120 — уже только под горку с попутным ветром.

Об обслуживании машины: заезжаю к знакомому мастеру где-то раз в два-три месяца, всегда есть что поделать. Меняли вентилятор радиатора (сгорел), пару раз датчики вентилятора (крутился постоянно). Заменили блок предохранителей на нового образца с плоскими предохранителями, родной был с круглыми, постоянно что-то отключалось, приходилось шевелить, после замены ни разу туда не заглядывал. Меняли вентилятор печки – завывал на холоде, после вроде тихо, но и особых морозов в последнюю зиму не было. Один раз сдох бензонасос. В мою первую водительскую зиму надо было ехать забирать ребенка с секции, а машина не завелась, было —20. Метнулся в ближайший автомагазин, купил новый акку; пока старый совсем не издох, менял их, подзаряжая дома, чтобы можно было завестись в любой мороз. Прошлым летом рассыпалась крестовина кардана, стали менять – новая рассыпалась в руках. Запчасчи бывают некачественные. В итоге взял кардан в сборе (что-то около 3 тыров). Этим летом потек задний амортизатор, стали делать – в итоге замена всех аммо по кругу, тормозные диски, тормозные цилиндры, колодки передние и задние, сцепление. Все по возрасту. Это было в начале июня, потом съездили в традиционный саратовский вояж. Там по какой-то мелкой надобности поднимал машину в сервисе на подъемнике, и увидел под водительским креслом дыру где-то 10х20 см. Про гнилые пороги мне мастер давно говорил, дырки под лобовым стеклом и так видно. А тут стало совсем не по себе. Приехал, договорились, и они с напарником забацали мне ремонт кузова: поменяли пороги, рамку лобового стекла, само лобовое, усилители, нижние концы крыльев. Двери по низу гнилые, надо бы менять, но пока не определился, как долго еще буду ездить на машине, сделали понизу антигравий и покрасили. Заодно поменял наконец-то задний бампер и поставил итальянский люк на крышу. Всего за лето вложил в машину где-то 60 тыров. Конечно, нерационально, она сама, если продать, меньше стоит, но с другой стороны, если продать как есть и добавить к этим 60 тырам – на приличную машину даже на первый взнос не хватит, а б/у больше не хочу. Так что пока буду ездить. В августе ездили в Крым с заездом на саратовщину, вышло около 4000 км. Не сказать, чтобы очень комфортно, но вполне сносно. Из-за чего, кстати, и затеялся такой дорогой ремонт. Машина не подводила. Если откинуть стоимость проезда на ж/д и прибавить свободу, которую дают свои колеса (пол-Крыма объездили за 10 дней) — не так уж и дорого получилось. Люк, кстати, реально нужная вещь: и салон хорошо вентилирует, и против открытых окон не так дует, и притом значительно тише. Я уж думал было кондей поставить, но почитав инет, понял, что это нереально, так что люк просто спас.

Вот и подошло к концу мое повествование. Вроде бы много всяких проблем было, но это если их собрать в кучу в одном отзыве. А в целом машина оставляет приятное впечатление. За четыре года она нас по большому счету ни разу не подводила, довозила куда надо, и денег требовала по справедливости. Про неисправности, можно сказать, предупреждала, колом не вставала. Конечно, комфорт минимален, а главное — отсутствие активной и пассивной безопасности напрягает. Я верю, что жизнь когда-нибудь наладится, и будет у нас машина хорошая и безопасная. И по мере сил приближаю этот момент. Но и в этом случае не буду говорить, что пересев с «семерки», перекрестился левой ногой.

Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2000 г

Если нет денег, а машина нужна — вполне себе вариант. В остальных случаях лучше купить что-нибудь более современное.

Еще советы

Достоинства:

  • Обзорность
  • Клиренс
  • Ремонтопригодность
  • Стоимость запчастей и обслуживания
  • Не интересна ГИБДД (реально палки за спину прячут)

Недостатки:

  • Тяжелый руль
  • Безопасность
  • Неэкологичность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
9403
Комментарии21 Добавить комментарий
был месяц назад
НаFord Kuga21 ноября 2009 в 20:36
Если отбросить все понты и иметь такую машину, то главное в этой машине это - двигатель и кузов (со всем остальным можно справиться относительно малой кровью). Вот у меня хватило в свое время сил и денег перебрать движок, но когда пошел гнить кузов, то этого уже было не остановить. Кузов - главный недостаток этой машины. Причем он не ржавеет - он реально и жестоко гниет! Автор, надеюсь к тому времени когда вы купите другой автомобиль, от вашей семерки хоть что нибудь останется.
0
mast
НаMercedes E-class21 ноября 2009 в 21:21
у меня служебная 21065 тоже 2000 года так не гниет вообще, только есть ржавчина в местах где были удары...а все от того что машина все года стоит под окрытым небом, а это лучше чем в гараже
-1
andriylviv
был неделю назад
НаKia Optimaизменен 21 ноября 2009 в 21:23
Комментарий удален автором.
andriylviv
21 ноября 2009 в 22:09
Чем это лучше?
0
andriylviv
НаCitroen C3 Picasso22 ноября 2009 в 09:34
Машина тоже никогда не знала гаража, но увы, пороги сгнили, двери сгниги, капот по переднему краю изнутри гнилой, а пятно ржавчины под лобовухой сын превратил в дырку, нажав пальцем. После замены все пока хорошо, пороги залили мовилем, думаю, еще пару лет точно проездит.
0
mast
был неделю назад
НаKia Optima21 ноября 2009 в 21:23
моя шаха 90 года не гниет...
0
был 10 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson21 ноября 2009 в 20:46
Чтобы руль был полегче, попробуйте маятниковый рычаг поставить на подшипниках, а не как штатный - на резиновых втулках. Динамика машины какая-то у Вас совсем скромная - 110 км/ч, 120 уже с трудом... С мотором 1,6 такая скорость должна достаточно легко достигаться, может где-то проблемы с механикой?
0
sma
был неделю назад
НаKia Optima21 ноября 2009 в 21:25
+1 такая динамика на двигателе 1.3...
0
честный отзыв!
-1
был 4 месяца назад
НаВАЗ 211421 ноября 2009 в 21:26

на третьей передаче с ревом разгоняться с 60 до 100 мучительно долго-на 3й до сотки многовато будет,можно на 80 переключиться на 4ю,и машина хорошо поедет,зачем её напрягать?А раз на 3й сотку набирает,то почему макс. скорость 120 с попутным ветром?На 4-5й всего 20 км/ч набирает?

0
osinov
был неделю назад
НаKia Optima21 ноября 2009 в 21:57
в принципе я его понимаю... может он немного преувеличил, но оно так и есть, привожу свой пример: на 3-ей разгоняюсь до 70-80, и, если переключится на 4-ую машина тянет ооочень слабо... 110 набирает еще более менее, а вот 120 с большим трудом и ревом... а макс. скорость под небольшую горку и попутным ветром 140, на такой скорости очень страшно и оглушающе шумно (пробовал всего лишь один раз ради интереса)... Двигатель у меня 1.3
0
nekit-007
НаCitroen C3 Picasso22 ноября 2009 в 09:37
Когда надо "прыгнуть" в обход фуры на трассе, приходится крутить на третьей передаче до ста, я понимаю, что для двигателя и коробки это не айс, но иначе иногда не получается. А переключиться на 4-ю - можно зависнуть на встречке непозволительно долго
-1
pmm
был 10 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 ноября 2009 в 09:03
"Прыгнуть" - это не про "Жигули", во всяком случае - стоковые.
0
НаHyundai Sonata21 ноября 2009 в 22:20
букв действительно получилось много :) но читается отзыв хорошо, автору респект... и побыстрее пересесть на тот автомобиль который хочется! Удачи!
0
genosse
НаCitroen C422 ноября 2009 в 15:35
цвет редкий
1,6 двигатель достаточно резвый, для своего времени , четвертая тянет с 40 до 140........у автора, с карбюратором проблема или угол опережение не правильно выставен
+1
bigfoot
НаCitroen C3 Picasso23 ноября 2009 в 01:16
Вот уж насчет цвета не соглашусь. Цвет 107 "баклажан", встречается едва ли не у половины семерок, которые мне доводилось встречать:) А насчет динамики я и раньше слышал мнение, что должно быть порезвее, на очередном заходе потерзаю мастера, может что сделает, хотя и вряд ли
0
pmm
23 ноября 2009 в 14:43
Скорее всего уже компрессии никакой. После 50 на 4-ой отлично тянет. 150 (по спидометру) тоже без попутного ветра и горок.
-1
pmm
НаCitroen C424 ноября 2009 в 17:40
а, баклажан, тогда да))
....меня "фиолетовый " смутил))
0
НаSeat Cordoba24 ноября 2009 в 10:41
если продать как есть и добавить к этим 60 тырам – на приличную машину даже на первый взнос не хватит
В Сбербанке по автокредиту первый взнос 15%, 60000+40000 (продажа) за первый взнос, за 500000-600000 есть из чего выбрать
0
rmichail
НаCitroen C3 Picasso24 ноября 2009 в 18:33
Реально "первый взнос" - это как минимум 150-170, потому что с кредитом еще и каско надо. К тому же Сбербанк не больно-то кредиты дает, тут еще как повезет. А в других банках и проценты другие
0
pmm
был 3 недели назад
НаВАЗ Granta27 января 2010 в 21:59

А мне понравилось, реальное машиножизнеописание и автомировозрениестановление :-)

0
Добавить комментарий
2010 г. 100 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2107 (1982–2012)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™