ВАЗ 2107
1988 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2107 (1988 г.)

18 февраля 2010 → пробег 290600 км

Часть 2. Работа над ошибками или полная жизнь авто в моем владении.

Прошлый мой отзыв не был хорош. Было мало времени, хотелось написать… В итоге вышел примитивный отзыв. Прошу прощения. Сейчас постараюсь изложить все по порядку с того момента, как я впервые сел за руль старенькой семерочки.

1. Раньше я никогда не задумывался, что буду ездить на классике… никогда не обращал на нее особого внимая, никогда не любил. Для меня эта модель просто существовала и все. Первой моей машиной была ГАЗель, за руль которой я сел в 13 лет. Я чувствовал каждую точку ГАЗели, гонял по дворам, умел парковаться по зеркалам, уважал эту машину и мечтал как ее обустроить для себя… как там будут стоять сзади 3 самолетных пассажирских сидения… как будет у нее турбодизель под капотом рычать и т.п. Не сложилось. ГАЗель продали. Далее была Волга. ГАЗ 31029. Ездил на ней мало, но тоже она мне нравилась. Стали нравится вообще Волги. Тоже не срослось. Настал период пешехода. Довольно долгий, который ел меня изнутри, портя мне настроение, когда я видел друзей, которые покупали себе машины. Денег у меня не было на машину. Снимал с девушкой комнату, она училась, я работал. Едва хватало средств. Какая тут машина…

2. Я знал, что мама девушки моей живет в Москве со своим мужем. Знал, что у нее есть ВАЗ 2107 красного цвета, который стоит в сугробе уже год. Семерка была пригнана из Курска, где была долгое время под владением деда моей девушки. В Москве у них есть еще мерседес — вито и семерочка стояла без дела. Мама девушки приняла решение отдать нам эту машину для наших нужд. Узнав это я не знал, что делать. В голове было много мыслей о ее состоянии… доедет ли она до Питера, сколько нужно будет в нее вложить и т.п. Согласился. Сначала ее завели в Москве после года стоянки, и ничего с ней не делая погнала мама ее в Курск проходить тех.осмотр и оформлять страховку. Все сделала, приехала в Москву и дала нам знать, чтоб мы ее забирали. То что она после года в сугробе завелась, доехала до Курска и обратно меня слегка поразило. Взяли билеты, поехали к ним. Там я узнал, что в ходе эксплуатации 07 с 88 года с ней никогда особых ремонтов не делали и вообще за ее состоянием не следили. Люди просто не автомобилисты и смотрели на нее за всю ее жизнь как на простое средство передвижения. Расклад был такой: свечи новые, провода высоковольтные новые, АКБ заряжена. Проверил уровень масла, осмотрел ее, проехался пару раз, удивился, что все работает, и мы поехали в Питер. Пробег был 268000 км.

3.Трасса. Машина вяло разгонялась, в пробке перед выездом на трассе грелась, останавливались в теньке один раз. Остыла. Поехали дальше. Вышли на трассу, стало спокойнее. Отмечу, что машина вяло разгонялась, держал 80-90 км/ч, т.к. дальше ей было очень тяжело разгоняться. Но все работало, мы ехали и это радовало. В дальнейшем по трассе шли без приключений. Приехали в Питер ночью. Пришли домой, свалились спать.

4. На следующий день я поехал в автосервис. Там мне сделали работы, которые, на мой взгляд,были нужны… Обо всех поломках и ремонтах напишу в конце отдельной главой.

5. Эксплуатация в Питере. Ездил на ней каждый день. На работу, в кино с девушкой, на природу. Она исправно возила. Подвела 2 раза меня. Напишу подробно в главе о ремонтах. Машинка красилась несколько лет назад и выглядела очень неплохо… внешне ничего не выдавало ее возраст… разве что советские номера, кстати, из-за которых меня почти не трогали инспекторы ДПС. Работал я механиком ОТК в автобусном парке. Был там мужик знакомый. У него была ВАЗ 2105 1990 года рождения. Закорешились с ним. Он получил права 2 года назад на тот момент… Машину свою очень любил. Она была у него в идеальном состоянии, со всякими примочками для удобств как в салоне, так и снаружи… Он начал сразу испытывать интерес к моей 07 и начал давать всякие советы. С ним мы усовершенствовали мое водительское сидение. Оно было новым, как мне сказала мама девушки, но сидеть было крайне неудобно. Как на унитазе. Сняли его, перевернули… вроде там все нормально, железки не лопнуты и не погнуты… проложили еще поролона, поперек железок вставили палки деревянные, перетянули их веревкой для крепкости, поставили обратно. Сидеть стало лучше. Хоть машина была и стара, хоть и пришлось в нее вкладываться, она меня выручала. Она возила меня куда мне было нужно. Перевозила некоторые грузы, которые без нее перевезла разве что дорогая доставка. Вывозила на природу туда, куда не ходят автобусы и маршрутки. В целом я был доволен ею. Взял я ее 1 мая 2009 года. В августе того же года собрались поехать в Курск на отдых. До этого в машине было уже поменяно много деталей, которые я, как обещал, опишу позже. Собрались, поехали. Сначала до Москвы, там забрали 2х взрослых человек и поехали в Курск. За все время поездки не сломалось ничего… это было 2 недели непрерывной езды как в городе, так и на трассе… 22х летняя машина выдержала и не ломалась даже после приезда в Питер. После некоторых ремонтов она уже резво стала набирать скорость, держала спокойно 100 км/ч, иногда 110. Максиму, что выжимал — 140 (она могла и больше, но не стал). В общем, ездить стала лучше. Очень нравилось в ней то, что она постоянно возила меня. Не было такого, что я ставил ее и копил деньги на ремонт. Ремонтов было много, но я позволял их себе даже с небольшой зарплатой, треть которой уходило на съем жилья, а почти все остальное на проживание. Забегая вперед могу сказать, что уже зимой я поставил ее один раз и поехал на маршрутке. Тек радиатор… честно, просто не хотелось возиться между рабочими сменами. На выходных все сделал. Подробнее в главе о ремонтах. Настала осень. Я не покрывал ее антикором, это было сделано пару лет назад. Пороги были в антигравии. Да и возможности с деньгами не было заняться ее днищем.

5. Ноябрь. По некоторым жизненным обстоятельствам нужно было переехать пожить в Курске до лета. Вещей было немало. Я думал, что все не влезет. Я просто так думал. Оказалось зря. Забили весь багажник, заднее сидение… что-то под передние сидения… что-то в ноги переднему пассажиру… Забито все было так, не влез бы даже спичечный коробок. Она стала очень низкой. С особой осторожностью съезжал с бордюра при выезде со двора, объезжал все кочки… Далее ночная трасса Питер-Москва. Вопреки моим страхам эта доблестная семёра выдержала всё… абсолютно всё от Питера до Курска. Ночью на трассе остановил ДПСник. Когда он подошел к перегруженной машине, на его лице нарисовались подозрение и сильной удивление одновременно. Кстати, машинка была родом из города Лениннабада (нынче Худжанда) страны Таджикистан. Тех.паспорт советский. В нем указан город Лениннабад. Номера — курские, у меня в правах город рождения Ленинград, место проживания Санкт-Петербург (езжу по доверке). После проверки документов мне показалось, что у него лопнул мозг и ему нужна помощь. Я помог. Всё объяснил… но он ничего больше не хотел слышать и отпустил нас… заводя машину я видел, как он удаляется в свою будку, усаживается в ней и выпихавает на дорогу другого ДПСника, видимо, рангом пониже. Это был единственный инцидент за всю дорогу. В Москве мы отдохнули и поехали дальше в Курск… Всё прошло без приключений, за что я был очень благодарен этой старой, но верной машинке. Обо всех поломках, ремонтах и что было дальше читайте ниже.

6. Поломки и ремонты.

По приезду из Москвы, 2 мая 2009 года поехал в автосервис. Там сделал следующее: подтянул цепь ГРМ, проверил датчик электровентилятора… он работал… просто поздно срабатывал. Сделал диагностику ходовой, двигателя. Двигатель естественно посоветовали перебрать. Но я не стал… просто нет на это денег. Машина так и ездит с этим двигателем до сих пор. После этого, поездив пару недель, поменял масло везде, отрегулировал клапана, поменял лампочки ближнего света, стоп-сигнала, фонаря заднего хода. Потом по совету друга купил провод 3 метра (+ и —), примотал первые два конца этого провода к концам датчика температуры, провел в салон и вторые два конца вывел на кнопку… теперь вентилятор охлаждения можно включить с кнопки. Очень просто и удобно. Беспокоила передняя подвеска… были деньги, чтобы перебрать ее полностью… так и сделал. 4 рычага в сборе «Трэк»,2 амортизатора, 2 пружины заменил, затем поменял задние амортизаторы и пружины. Далее долго ездил… но руль был тяжелый и непонятный… Принял решение заменить рулевую трапецию в сборе. Поменял… стала рулиться намного лучше. Ржавые диски колес меня напрягали… денег на литье не было, сделал следующее… купил наждак, черную краску, черные колпаки. Наждаком зачистил все диски, покрасил их в черный цвет, поставил колпаки… Машинка внешне сразу изменилась. Потом для внешности купил чехлы на дворники (черные резиновые), смотреться стала еще лучше. Первый раз меня машина подвела довольно круто. Встала на Московской площади и отказалась ехать вообще… двиг работал, на она не трогалась… как будто ее кто-то держал… так получилось, что я встал перед тем, как должен был проехать какой-то кортеж… менты меня с матерками чуть ли не на руках занесли на тротуар, сорвав локеры с брызговиками… езжу без них до сих пор. Почему встала: немного успокоившись достал домкрат… поднял… снял заднее левое колесо (мне казалось, что проблема в нем), еле-еле снял барабан. Увидел, что лапка ручника встала поперек и зажала колодки… снял ее, поехал на СТО, заменили мне там лапку эту, колодки задние, цилиндры рабочие задние, сальник полуоси левой (потом опять потек) и оба барабана. Потом поездив немного заменил передние тормозные цилиндры, колодки, шланги. Отмечу, что с самого начала машину уводило влево при торможении, после замены цилиндров и колодок это не прошло, не иначе как дело в главном или где-то в трубках… жидкость не уходит, но весь тормозной мокрый. Весной займусь и им. Ездил к знакомому карбюраторщику, он мне его почистил, поменял там что-то, пусковое устройство как-то перегнул так, чтобы пускалась лучше. Еще раз к нему съездил перед переездом. Второй раз машина меня подвела, когда собрался ехать на ней на учебу, она завелась, поработала пару минул и заглохла, больше не заводилась. Подумал на распределитель. Оказался прав. Оттащили с другом ее на СТО, там поменяли распределитель зажигания и посоветовали поставить бесконтактную систему зажигания… через недели 3 меня опять случилось тоже самое, только в езде по городу… голоснул, меня оттащили до ближайшего СТО, там я матерясь купил всё для БСЗ и мне ее установили, попутно поменяв прибор топливомер… он не работал. После установки БСЗ проблем с зажиганием больше не было. С сапуна вентиляции картера у меня масло попадало в карбюратор. Купил шланг подлиннее и вывел его вниз к асфальту. Масло кушает машина около 1 литра на 10 000 км пробега. Менял ремень генератора. Одел новые чехлы на сидения, поставил подлокотник… это пока, наверное, всё, что делал в Питере.

6. В Курске. Зима. В холода сломался сначала правый передний замок двери, потом мой… поменял оба. Потек радиатор… с зар.платы купил новый радиатор, провода, новый датчик температуры, 4 клеммы (2 папа, 2 мама), 10 л тосола, новое масло, все фильтра, пробег подошел к замене масла (290 000), радиатор с 88 года стаял медный. Там датчик слева. На новых алюминиевых датчик справа… поэтому просто удлинил провод и запитал датчик. Залил тосол… все норм. Поменял масло, фильтра… в Морозы запускалась всегда. Максимум —28. Один раз не пустилась из-за АКБ. Принес домой, согрел, почистил контакты, потом завелась… и продолжала заводиться, пока не накрылся стартер. Снял его, принес домой, перебрал по книжке, но все равно купил новый…. т.к. старый был еще заводской. На новом ездить можно… очень мощный редукторный ПРАМО хорош. Дальше перестал генератор АКБ заряжать… приехал в кустарный СТО, там мне его сняли, поменяли щетки, подшипники, поставили обратно, всё работает. Взяли немного, пацаны там неплохие, в машинах знают толк, если что — буду к ним обращаться, ибо на станциях раза в три все дороже. Итак, сейчас 18 февраля, кроме переборки двигателя ничего пока не простится меняться или чиниться. Только стеклоподъемник мой хреново работает, но это мелочь. Скажу вам, что с самого начала и до сегодня я вложил в эту машину около 30 тыс. рублей… она меня всегда возила и выполняла все свои функции исправно. Думаю, что не зря вложил, учитывая то, что она мне бесплатно досталась….

7. Расход топлива. При нормально настроенном карбюраторе летом в городе он у меня был 10 —11 литров… если ездить совсем спокойно, то и в 9 можно уложиться… на трассе по замерам у меня получалось 7-8 литров… Зимой, если очень спокойно ездить, с прогревами она кушает 12-13 литров… если ездить быстро, то у меня один раз на 96 км 16 литров схавала. Может еще от моего двигателя изношенного зависит.

Вот и всё… пока мне больше написать вам нечего… Удачи всем. Уважайте друг друга на дороге.

Надеюсь, что этот отзыв понравится больше.

Совет автора покупателям ВАЗ 2107 1988 г

Очень не плохой вариант для первого авто, т.к. занимаясь камасутрой с ней получите много опыта… чего только снять печку стоит… так же хороший вариант для небогатого человека, у которого прямые руки и который неплохо разбирается в классике. Для других бы посоветовал брать или передний привод ВАЗ, или иномарку (в зависимости от средств).

Еще советы
Достоинства:
  • Она ездит и по сей день
  • Дешевые зап.части
  • Есть выбор в запчастях (разные производители)
  • Можно отремонтировать и самому, даже если не знаешь как (простота конструкции, куча инфы в инете и книгах)
  • Если сам не умеешь, ее согласятся почить почти везде и не за дорого (простота конструкции и изученные болезни этой машины механиками)
  • Не чувствуешь себя как, например, водитель ваз 2101 (2107 выпускается и сейчас, правда различий мало)
Недостатки:
  • Достаточно часто случаются мелкие поломки
  • Если не следить за машиной и не щадить ее, то также часто будут случаться крупные поломки
  • Тяжело держаться в современном потоке (динамика)
  • Высокая цена на новую 07 (мне кажется, что она того не стоит)
  • Машина не безопасна (при ДТП можно хорошо пострадать)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
9640
Комментарии 12
На ГАЗ 69, Saab 9000 18 февраля 2010 в 17:38

Отличный отзыв!

Этой машине памятник пора ставить - такой пробег и по сути только мелкие поломки (без них никуда на любой машине).

А некоторые считают, что ВАЗ не машина ...

Кому щи жидкие, кому бриллианты мелкие ...

Автору удачи! И зарплату побольше!

 

+2
pablo
19 февраля 2010 в 19:14

Автор, даёшь пробег пол миллиона, на зло врагам отечественного автопрома!?

0
zubasticcc
На ВАЗ 2107 19 февраля 2010 в 21:37

у меня такое ощущения что она еще сто тыщ пробежит без капиталки...вот только кузов сгниет наверно

0
На Suzuki Grand Vitara 18 февраля 2010 в 17:45

Пробежать ещё 40 ткм  и пробег будет космический (до Луны от Земли -330.000 км.) .

Отзыв хороший заботливого хозяина.

0
любитель кататься
был неделю назад
На Daewoo Gentra 19 февраля 2010 в 11:59

Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км.

0
был 4 дня назад
На Renault Koleos 18 февраля 2010 в 18:18

Вспомнил свою первую шестёрку 1986 г.в., очень похоже, правда это было 15 лет назад.

"С сапуна вентиляции картера у меня масло попадало в карбюратор. Купил шланг подлиннее и вывел его вниз к асфальту" - а вот это не одобряю, как вы пишите: "Уважайте друг друга на дороге" - делайте выводы. Удачи!

-1
p_star
На ВАЗ 2107 18 февраля 2010 в 22:52

пардон...не подумал...сделаю иначе =)

0
p_star
На ГАЗ Газель 19 февраля 2010 в 04:11
НЕЛЬЗЯ выводить сапун на улицу.
-1
camrad
На ВАЗ 2107 19 февраля 2010 в 21:32

а почему так категорично ?

0
На ГАЗ Газель 19 февраля 2010 в 04:12
Пробег какой большой для жигуля.
0
был месяц назад
19 февраля 2010 в 12:05

Отличный отзыв. Удачи.

+1
20 февраля 2010 в 15:53

Неплохая машинка как бюджетный вариант. Но только до 98 гв. Дальше хуже.Имею в данный момент 2107 96 гв. Пробег 410 т.км. Двигатель не ремонтировался вообще . Пока к нему претензий нет.Думаю побегает еще. Коробка замена 3х подшипников на всякий случай после 400 т.км. Поломки в дороге-вилка сцепления пару раз. Один раз, по лени менять ,диск сцепления развалился . Ну разумеется замена масла ,раз в сезон замена шаровых,по мере износа замена резинок на ходовой.За пробег ручаюсь,т.к. у нее только один хозяин."С сапуна вентиляции картера у меня масло попадало в карбюратор. Купил шланг подлиннее и вывел его вниз к асфальту". А этого делать категорически нельзя. Система вентиляции должна оставаться замкнутой если не хотите проблем с движком. Если масло попадает в карбюратор то доработайте маслоотделитель уменьшив с двух сторон стенки на 2-4 мм. И вовремя меняйте сальники на клапанах.

+1
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2107 (1982–2012)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™