ВАЗ 21083
1999 г.
1.5 л. бензин
69 л.с.
МКПП
передний привод
Самара
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21083 (1999 г.)

14 декабря 2012

Восьмерка.

Авария с двойкой заставила думать о покупке еще одного автомобиля раньше, чем я планировал. Я не был готов ни морально, ни финансово. Вообще, я собирался брать 123-ю, она мне нравилась и внешне, и внутренне (особенно элементы обивки в цвет кузова). К Приорам душа не лежала уже тогда, да и трехдверок еще в принципе не было в продаже. Так же, как и несколькими годами позже, когда я собирался брать Шниву, под меня уже пришла машина цвета «Регата», я ее всю обсидел, обсмотрел и понял, что нафиг она мне не нужна. Причин для отказа от 123-ей было три:

— у меня не было свободных денег (300 с чем-то тысяч, сейчас не помню уже)

— напрягала сборка ОПП, которую было видно невооруженным взглядом

— машины снимались с производства и по слухам уже на тот момент был косяк с кузовными деталями

Пораскинув мозгами, я стал искать 8-ку — старшего брата 123-й. Почему восьмерку? Опять же, три причины:

— Трехдверка, как и 123-я

— Дешевизна

— Я пропустил модельный ряд зубил в своем ВАЗовской стаже, и мне хотелось это восполнить.

Ну а трехдверку я хотел из-за больших дверей, более цельного кузова и редкости случаев наличия больше 1 попутчика.

Итак, я начал искать автомобиль. Искал, прежде всего, максимально живой кузов, т.к. все остальное — делается. Бюджет был до 70 тыс., соответственно поиск велся в сторону карбюраторных авто. Не помню сколько машин я посмотрел (почти у всех был общий косяк — они были гнилые), пока не наткнулся на темно-зеленую 96 года выпуска за 67 тыс. руб. Осмотр показал, что кузов не просто живой, он вообще практически не тронут коррозией. Причина оказалась проста — в 99 году у автомобиля была замена кузова, и он был обработан. Причем изначально эта восьмерка была 2108, а после замены кузова она с какого-то перепугу стала 21083 с высокой панелью и приборкой от инжектора, при этом движок остался все тот же 1300. В ПТС, конечно, было 1500, т.к. там была тема про 21083. То есть автомобиль однажды ушатали так, что кузов пришлось менять =) Разумеется, было это еще до того, у кого я ее брал, поэтому он был вообще не в курсе (ну это как всегда). Продавец, кстати, был бывшим сотрудником ДПС, которого за что-то то ли уволили, то ли сократили, не помню уже. Осмотрев машину вдоль и поперек, даже несмотря на то, что она без видимых причин при осмотре заглохла и не заводилась, я понял, что это вариант. Владелец утверждал, что заглохла она потому, что кончился бензин, но это было как-то не искренне)) Взяв с собой за компанию своего друга — тоже инспектора ДПС, мы вместе еще раз ее осмотрели и решили, что надо брать. Кузов подкупал своей девственностью, как бы говоря — возьмите меня!

Ну я и взял =)) Первая поездка на новом старом автомобиле на поверку оказалась не такой уж и первой: я почти во всем узнал бывшую когда-то у меня «десятку». Такая же посадка, но лучшая обзорность, похожая приборка, замок зажигания с правой стороны, те же регулировки сидений, идентичный ход рычага КПП. Вот тут до меня начало доходить, что если Шестерка — это внебрачный потомок Копейки с кучей лишних проводов, то соответственно Десятка — приемная дочь Восьмерки все с той же кучей тех же самых проводов =) Маркетинговая политика АвтоВАЗа предстала во всей красе.

Посетив заправку и порадовав пепелац чудесным 92-м бензинчиком, я заехал в огромную по площади лужу перед светофором и остался там навсегда. Что-то подсказывало, что заглохла она по той же причине, что и на смотринах, и причина явно была не в кончившемся бензине =) Вылезать в холодную воду и топтаться перед капотом мне совсем не хотелось (на тот момент шел март 2008 года, все таяло и было холодно). Я стал надеяться, что автомобиль починится сам по себе, как часто это бывает с вазиками, и мои надежды оправдались! Возможно, сработала телепатическая помощь АвтоВАЗа на дорогах, может подсохла катушка, а может восстановился плохой контакт в штекере коммутатора. В любом случае, поморгав аварийкой 10 минут, я двинулся дальше. Автомобиль радовал приемистостью, хорошим, как я уже говорил, обзором, удобной посадкой и приятным (не родным) рулем. Двигатель работал не громко, панель вроде не гремела. Она была «проклеена» какой-то хренью по швам, которая вся из этих швов вылезла и торчала как кетчуп из хот-дога. Я так и не понял, зачем надо было писать в объявлении, что она проклеена, если по факту это было такое уродство.

Автомобиль требовал к себе внимания, да я и сам хотел поскорее уделить ему время. Сразу после покупки я вложил в восьмерку около 25 тысяч, дабы ездить и не напрягаться. В них вошли: замена тормозов по кругу (ГТЦ, диски, барабаны, колодки), замена всех масел и фильтров, карбюратора, трамблера, катушки, свечей, ремня генератора, установка стеклоподъемников «Гранат», установка механической противоугонки «Гарант», музыки с флешкой, сигналки. Когда оказалось, что 21083 — это только надпись, а движок у меня не 1500, а 1300, я также поставил Гейтсовский комплект из ремня ГРМ и ролика. Чтобы не чувствовать себя ущемленным по сравнению с ВАЗ-21103, где для контроля состояния ремня есть специальное окошко, я прорезал аналогичное окошко в кожухе ГРМ моей восьмерки и залепил его изолентой. Если кто в танке, объясню смысл манипуляций: в восьмерочном двигателе 1300 при обрыве ремня ГРМ, как и в 16-клапанном 1500, гнет клапана. 

После всего этого в автомобиле оставалась видимой только одна проблема — все та же самая — мотор периодически глох и не хотел заводиться. Не сложные манипуляции выявили плохое состоянии пучка проводов зажигания и коммутатора, поэтому эти детали тоже пришлось поменять. Первые дни езды выявили еще один косяк — теперь уже нового карбюратора. Он просто кошмарно заливал свечи. Карб был родной, восьмерочный, новый. Помнится, долго я возился, никак не мог понять причину — поплавковый механизм исправен, игла нормально закрывает впуск бензина, а все равно льет как из ведра. Поставил уникаровскую иглу — не помогло. Уровень бензина зашкаливал и сочился между частями карбюратора. В итоге, я просто взял верхнюю часть от старого карба и буквально собрал один карб из двух. Больше проблем не было =)

После всего этого, машина, конечно, преобразилась. Открывалась с сигналки, пела музыкой, блокировалась гарантом, хорошо тормозила, тихо и ровно работала. Теперь я был в ней уверен, и мог ездить без задних мыслей. Впрочем, если скажу, что за последующие 2 года эксплуатации все было безоблачно — я совру. Не помню на каком пробеге, примерно чуть больше года после покупки, при езде в плотном потоке у меня провалилась педаль сцепления. Это продавило щиток передка. Чтобы не стоять и не нервировать народ, я быстро приколхозил рожковый ключ на 13 вместо упора для тросика сцепления. С выбором ключа я лоханулся, потому что через 100 метров он улетел куда-то на защиту. А вот ключ на 17 позволил нормально добраться до дома очередной подруги, где я уже приколхозил ключ на 19 =) Через пару дней я загнал машину на кузовной участок и там товарищ за бюджетные 100р. приварил мне толстый, вырезанный из чего-то, кусок металла вместо щитка передка. Проблемы со сцеплением тоже закончились. 

Еще менял контактные площадки задних фонарей — болезнь всех зубил посетила и меня. Был косяк с прикуривателем — он развинтился и рассыпался внутри консоли. Казалось бы — ерунда, поменять прикуриватель! А вы пробовали когда-нибудь сделать это (не снимая панели, конечно) на зубиле с высокой панелью? Вот где чувствуешь себя гинекологом! Помнится, припарковался в парке и думал все сделать за 10 минут, а в результате провозился 45. Кстати, во время этой процедуры внутри приборной панели автомобиля я нашел семейные трусы! Это было просто шоком: смотрю — что-то торчит, какая-то тряпка полосатая. Ну я стал за нее тянуть, а вытянул такие толстые и теплые трусы =) Не знаю, какую функцию они выполняли, видимо шумоизоляцию =)

В целом, восьмерка мне нравилась. Такой простой, понятный автомобиль, без излишеств, в меру комфортный и удобный. Про ремонтопригодность и так все ясно. По вместимости багажного отсека можно сказать, что она хорошая, ну а если убрать полку и сложить сиденья — помещается культиватор. Да, я ведь в нее еще и скутер засовывал! Помнится, приспичило мне весной 2009 г. купить скутер. Ну знаете как бывает — живешь себе спокойно, а потом что-нибудь приспичит, или моча в голову ударит — и ты пропал. Так и я — заболел скутером. Нашел, купил. Про него, кстати, можно отдельный отзыв, но, боюсь администрация сайта это не поддержит =) На дворе опять март, только уже год спустя мне надо как-то довезти Хонду Дио 28 zx до гаража. Не знал, влезет он или нет, думал на крайняк поеду с открытой задней дверью. Короче, среднестатистический скутер-японец в восьмерку лезет полностью! Надо только сложить задние и правое пассажирское сиденья. Без особых матов мы с прежним владельцем двухколесного друга запихнули его в салон моей машины. Приехал в гараж, не стал пытаться его достать, оставил до утра, до прихода друга. Вытащить 70-килограммовое чудо в одиночку без механических повреждения или чуда, или машины, у меня вряд ли получилось бы. Так скутер и пролежал в восьмерке всю ночь. Из него вытекли бензин и масло, аккурат на запаску, но это фигня.

Ездил я на ней, в основном, по городу, но и область не забывал. Аэродинамика такая же хорошая, как и у Десятки. Сильно машину никогда не разгонял, но как-то пару раз менялся с другом машинами — у него была двенашка тонированная по кругу в ноль, а это было палево для начальства. Вот, по его словам, она отлично шла под 180. Так что, она даже участвовала в каких-то там спецоперациях =)) На тонированной по кругу двенашке, кстати, ездить было одно мучение. Не видно было вообще ничего, даже своего ксенона, сиденья какие-то анатомические, я их проклял, ну и после восьмерки просто как-то не так. Неудобно и сзади ничего не видать.

Опять в марте, но уже 2010 года, нагрянула Утилизация. У меня очень много собственного (и, пожалуй, единственного настолько подробного) фото- и видеоматериала по этой теме в Самаре — как машины принимались, разбивались, утилизировались. Могу выложить и рассказать, если позволит администрация сайта. Но это своя, очень большая отдельная тема. В общем, восьмерку я сдал в утиль. Мне было очень ее жалко, но здравый смысл обязывал так сделать. Была возможность взять мой первый в жизни новый автомобиль. Тем более, что в восьмере начались проблемы с печкой, пошла коррозия задней двери. Я мог бы продать ее «как есть» за те же 50 тыс., либо вложить в нее тысяч 10, сделать печку, привести в товарный вид и продать за 70 максимум. Я решил не париться с продажей, сдать ее в утиль и купить новую пятерку за 99 тыс. руб. Мне было в диковинку обладать новым автомобилем с гарантией — хотелось попробовать. Помнится, я был одним из первых — все сделали быстро, в течение одного утра (ну по блату же). Быстро снял с нее резину, магнитолу, только «Гарант» остался, решил, что фиг с ним. Машина была, по сути, беспроблемная, и народ удивлялся нафига я ее сдаю, но душа уже лежала к новой «пятере».

Так оно и вышло.

За время обладания 2108 со мной не произошло ничего экстраординарного, если сравнивать с предыдущими автомобилями. На переде у меня стояла 14-шиповка, оставшаяся от Двойки, на дисках, оставшихся от Десятки. На этой шиповке я и ездил два года, не снимая даже летом. Резина, кстати, хоть и была недорогая, но проходила еще два года на заде пятерки, где я тоже пользовал ее круглогодично, правда пришлось поставить камеры.

Ну вот, пожалуй, и все. Теперь вы знаете историю почти всех моих автомобилей. О будущих Пятерке и Оке я уже рассказал в соответствующих отзывах. Конечно, есть опыт эксплуатации и других автомобилей, таких как Шнива, Приора, Ларгус, Гранта, Калина, даже Понтиак. Сейчас, вместе с Окой, я езжу на Форде. Если считать модели, на которых я немного поколесил за время утилизации, то сюда можно добавить разных мастей Москвичи, Волги, УАЗы, Таврию, Ниву, Запорожец.

Могу сказать, что практически любой старый автомобиль имеет что-то такое неуловимое, это только надо почувствовать.

Садясь в эти старые, ушатанные, уставшие от жизни машины, которым осталось совсем чуть-чуть, невольно призадумываешься — сколько всего они, наверное, повидали. Заснеженных и пыльных дорог, заботливых и не очень хозяев, сколько раз их ругали и хвалили, а может даже называли по именам. Вероятно, и многих их первых хозяев уже нет в живых, и вот — они тоже становятся историей…

Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1999 г

Прекрасный автомобиль, который отлично подойдет начинающему водителю.

Еще советы
Достоинства:
  • Простота
  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Дешевизна обслуживания
  • Хорошие скоростные и аэродинамические характеристики
Недостатки:
  • Низкий уровень безопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
7432
Комментарии 30
был 2 недели назад
На ВАЗ Granta 15 декабря 2012 в 01:54

Отзыв порадовал, подбор авто - прям свою восьмёру вспомнил )) ностальгия ))

0
был 3 месяца назад
На Subaru Forester, Toyota RAV-4 15 декабря 2012 в 01:59

снова 5 !

+1
Скрыто 6 комментариев. Показать?
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 15 декабря 2012 в 07:50

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Автор, а девушек столько же было? Вроде, что ни отзыв то новая девушка
-1
vitalii1980
На ВАЗ 2104 изменен 18 декабря 2012 в 13:22
Комментарий удален модератором.
interceptorsa
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 15 декабря 2012 в 15:46

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

А детей тогда сколько? Извините уж. Три жены, детей пол россии.
-2
interceptorsa
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 15 декабря 2012 в 15:48

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Прослойки.. Как то интересно, поподробнее, пожалуйста! Прокладки знаю. Но прослойки...
-2
interceptorsa
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 15 декабря 2012 в 15:50

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Умирать надо так чтоб с одной стороны плакали женщины, с другой дети.
-2
vitalii1980
На ВАЗ 2104 изменен 16 декабря 2012 в 18:45
Комментарий удален автором.
На Opel Vectra 15 декабря 2012 в 09:06

отзыв я еще не успел прочитать, но если в нем пойдет речь снова о летней лысой резине на которой ездит автор в морозы, то не ошибусь)

+2
staso
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 15 декабря 2012 в 09:52
Да что вы к резине дое,@сь. Я тоже на жигулях только на зад шипы ставил, и ничего. Да ещё как то раз тормозуха.. замерзла!! Всю жизнь так ездят, правда, в последнее время и колеса есть, и движение какое то бешеное стало.
0
vitalii1980
На Opel Vectra изменен 15 декабря 2012 в 10:39

во во. но я ошибся. автор толковый человек не спорю. но как по мне так если нет денег на нормальную резину зимой, то и ездить не надо. сам пострадаешь и другим ущерб рискуешь нанести.  

+3
staso
На ВАЗ 2104 изменен 15 декабря 2012 в 11:09

По сути, даже в летней резине по кругу нет ничего страшного, если ты осознаешь повышенный риск и ведешь себя на дороге и учетом этих рисков. Ехать нужно преимущственно в правом ряду, желательно не более 40, торможение двиглом - обязательно, резких нажатий на тормоз делать нельзя. Разумеется, обязательно соблюдать тройную дистанцию. По сути, самое страшное, что может подстерегать - это если в тебя влетит на скорости какой-то хрен, от чего машина на летней резине отскочит как шайба.  Вот по этой причине и надо ехать в правом ряду - там шансы минимальны, и, если что, можно всегда уйти в бордюр или ограждение для завершения торможения (надо быть готовым быстро пожертвовать транспортным средством, а не пытаться затормозить, когда уже ясно, что не получится). Ну и надо избегать каких-либо подъемов - там будут проблемы с троганием. Обычно можно немного откатиться назад, упереться задним колесом в бордюр и уже из такого положения пытаться трогаться.  На минимальных оборотах на границе с остановкой двигателя классика позволяет это сделать. У нее движок не такой оборотистый, как у переднего привода.

Согласен, такая езда - это не езда, и я не в коем случае ее не поддерживаю. Но, бывают случаи, что надо ехать. Опять же, если ехать - значит надо быть переведенным в режим зимней езды на летней резине и представлять что и как ты будешь делать, с учетом особенностей конструкции автомобиля. Если не уверен - ни в коем случае не берись. Иначе поездка быстро закончится с непредсказуемыми последствиями.

0
interceptorsa
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 15 декабря 2012 в 11:46
Да самое страшное это уроды за рулем. Которые ничего этого не понимают. Выедет какая нибудь блондинка перед вами, и что делать будете?? Вас же виноватым сделают. По моим наблюдениям, лет десять назад этого не было почему то.
0
vitalii1980
На ВАЗ 2104 15 декабря 2012 в 11:56

Понятно почему - не было того уровня потребл*дства, что сейчас. Не было такого количества уродов и дебилов с блондинками. Нам навязали западный типа общества, при этотм адекватной системы, контролирующей это общество не было и нет. Здесь и коррупция во всех слоях жизни, и служение правопорядка на благо "элиты".

Все взаимосвязано - от летней резины до пенсии бабушки. Как-то так.

+2
interceptorsa
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2113, Daewoo Nexia 17 декабря 2012 в 14:50

У моего старшего брата десятка зимней резины вообще не видела.С деньгами проблем у него нет.В дтп не учавствовал.Много лет работает водителем.Автор все праильно пишет-надо мозги включать.Хотя я лично на летней ачкую зимой ездить.Переобуваюсь сам поздно.В середине ноября где-то.Дня 3-4 езжу как корова на льду.Но зато потом всю зиму гонять не хочется..

0
staso
На Mazda 626 16 декабря 2012 в 14:34

автор с тех пор сильно поумнел. теперь он катает летом на шипованной

+1
еак
На Opel Vectra 16 декабря 2012 в 15:36

остряк)))

0
еак
На ВАЗ 2104 16 декабря 2012 в 16:03

На шиповке летом классно в управляемый занос уходить =)

0
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2115 15 декабря 2012 в 11:44

Земеля,а по ходовке что-нибудь делалось?

0
шурка
На ВАЗ 2104 изменен 15 декабря 2012 в 11:57

Да, шаровые поменял после покупки, и на каком-то пробеге правый шрус. Больше ничего.

0
interceptorsa
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2115 15 декабря 2012 в 12:12

Понял. Думал,что дело доходило и до стоек с опорами.

0
шурка
На ВАЗ 2104 15 декабря 2012 в 13:51

Стойки с опорами я на десятке менял, на восьмерке как-то пронесло.

0
На ВАЗ 21099 15 декабря 2012 в 12:40

"Я стал надеяться, что автомобиль починится сам по себе"

Не починится, а выздоровеет!=))

0
На Renault Symbol, Daewoo Matiz 15 декабря 2012 в 17:46

А зачем 5-ку? Что в ней притягательного? Ни рожи, ни кожи. И дело даже не в годах, а в отстойности самой конструкции. За стольник уже можно поискать что-нить из корейцев, тот же Fiat Punto/KIA Sephia. Главное взять не ушатайку, кач-во поражает после ТАЗов. 

0
costa
На ВАЗ 2104 15 декабря 2012 в 20:22

Ну, во-первых, это было 2.5 года назад.

Во-вторых, как я и написал, мне хотелось первый в жизни новый автомобиль на гарантии.

И в-третьих, я ничего не имею против классики, и очень хотелось поиметь инжекторную.

0
costa
На Opel Vectra 15 декабря 2012 в 20:34

вполне нормальное желание иметь авто  с нуля. чтобы никто до тебя там не сидел

0
staso
На Renault Symbol, Daewoo Matiz 18 декабря 2012 в 10:26

И что? До меня в моей машине хз кто сидел (ПТС не в счёт), но если машина ездит без нареканий, то какие мб претензии? 

0
На ВАЗ 21099 изменен 15 декабря 2012 в 21:04

Уважаемый автор, прочитал все ваши отзывы. Вы мастер пера и гаечного ключа, огромный респект! При всей вашей любви к заднему приводу и классике, может быть вам попробовать двадцать четвёртую Волгу?

0
я с
На ВАЗ 2104 15 декабря 2012 в 23:08

Были такие мысли несколько раз, мне нравится 3102, и я бы с удовольствием такую взял, черную да в хорошем состоянии) Только искать замучаешься. Может, оно еще впереди.

0
interceptorsa
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2113, Daewoo Nexia 17 декабря 2012 в 14:51

3102 - мечта поэта.Со студенчества о такой мечтаю))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™