ВАЗ 21083
1995 г.
1.5 л. бензин
79 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21083 (1995 г.)

29 августа 2013 → пробег 76000 км

Второй блин

Всем доброго времени суток!

Пока бродил по автосалонам и присматривал средство перемещения своей задницы в пространстве, то и дело вспоминал агрегаты, которыми довелось рулить ранее. Самый первый, Вольво 440, — отдельная песТня, о нём пойдёт речь позже, в отдельном отзыве. А вот после мучений со старой иномаркой решил я пересесть на что-то наше — просто чтобы отремонтировать можно было где угодно (сам-то я рукожоп тот еще). Кроме того, как мне тогда казалось, в «восьмёрке» или «девятке» будет не очень много ломучих мест. Плюс — личное отношение: 2108 мне нравилась внешне — и, что греха таить, нравится до сих пор. Не 2113 — а именно «восьмёрка», с её квадратными фарами и чёрными угловатыми бамперами. Что машина будет ломаться я был уверен: накат на первой машине составил хорошо если километров 500, так что планировавшийся ВАЗ должен был во многом стать первым автомобилем.

Поиск

Выбор подходящего пепелаца занял около двух недель. Как часто и бывает, масса объявлений из интернета с реальной жизнью не имела ничего общего, тем более после Вольво я шарахался буквально от каждого косяка. Но — настал день и встретились два одиночества: ВАЗ 21083 1995-го года выпуска — и я. Машина была карбюраторной, крашена в калиновский металлик, с двумя битыми крыльями (симметрично даже… у самых поворотников). Предыдущий владелец утверждал, что брал её у фанатика-вазолюба и тот поменял в машине вообще всё, только что кузов родной. Жучков по кузову не было, одно из крыльев перед самой покупкой хозяин совсем помял в небольшой аварии, а потому поменял и мне машина досталась уже с одной вмятиной — так и прожила с этой вмятиной у меня год — пока не продал. Пробег был около 76000 — уж не знаю, реальный или нет, комплектация — нерабочая магнитола, подрулевой штырь и пневматический клаксон от тягача (неработающий, хе-хе). Тюнинг — двери открывались ключом зажигания. Двигатель работал тихо и ровно, подвеска оказалась практически в идеале, резины — полтора комплекта (зимние колёса старые владельцы ставили только на перёд — а чо, привод же передний!) — короче, беру.

Эксплуатация

Сейчас, спустя четыре машины разной степени ушатанности (от нулёвых до лохматок) я понимаю, что моя «восьмёрка» была отличным автомобилем. Ага, хорошо быть умным раньше, как моя жена потом, как говорится. Она прощала ошибки в выборе передач, чётко реагировала на руль и педаль газа, хорошо держала дорогу. На ней я разгонялся аж до (страшно подумать!) 110 км/ч и был тогда страшно собой горд. Вообще, машина гораздо больше ездила, чем стояла. В салоне было удобно, тем более что стояли классные анатомические «ковши» — сидишь как рука в перчатке. Печка грела на ура, фары светили достаточно, а неисправный прикуриватель огорчил разве что с покупкой компрессора — но на компрессор сразу поставил «крокодилы» и проблем не стало. Плохо становилось после съезда с асфальта: машину трясло неимоверно плюс грохотал салон — протянутый, проклеенный — очень шумная машина. Смущали же начинавшего автовладельца постоянные требования внимания со стороны машины.

Ремонт

Сначала пришлось поменять датчик топлива — старый жил какой-то непонятной жизнью. Потом на заправке машина перестала заводиться — оттолкал в сторонку, уехал на работу и вызвонил родственника на помощь. Тот приехал и вынес вердикт: отгнила минусовая клемма. Поставил новые — обе. В свободное время он же повозился с электрикой и у меня появилась музыка и бибикалка. Вообще, с электрикой этой машине не везло: туда постоянно что-то ставили, прикручивали и приплетали, так что под капотом были клубки из проводов, присобаченных невесть куда с непонятными целями. Потом поставил новые газовые упоры на хлопушку (ау, владельцы «зубил», кто до сих пор возит палочку в багажнике?;)), замки дверей и багажника (старые просто развалились) и накладку на панель приборов. Все перечисленные работы заняли в сумме три дня возни. Машину брал летом, с первым снегом докупил еще два зимних колеса и поехал проверить тормоза. Проверил и выпал в осадок: нормально тормозило только переднее левое колесо. Итог — колдун под замену и замена всех тормозных шлангов. Машине, видимо, это не понравилось — через неделю педаль тормоза просто провалилась — хорошо, проверил перед выездом. Эвакуатор, сервис — перебрали тормоза еще раз (оказалось, сдох главный тормозной цилиндр), а заодно по моей просьбе посмотрели электрику и безжалостно отрезали всё ненужное — набрался полный пакет с ручками непонятного мусора). Ездим дальше. 31-го декабря в шесть часов вечера на парковке очень удачно грохнул себе задний фонарь. В семь часов вечера нашёл открытые автозапчасти, купил фонарь и поставил его. Это в предновогоднюю ночь-то. Первого января мне на работу — а тут подарок от машины: НЕ ЗАВОДИТСЯ. 1-е января. 6 утра. Ехать на другой конец города с 3 сумками. А она не заводится. Потом выяснилось — аккумулятор пора было менять.

Вот перечитываю сейчас — вроде, поломки, поломки.. Но если по уму — то потратив 5-6 дней сразу после покупки можно было избежать бОльшей части геморроя. Знание, увы, приходит с опытом.

Резюме

«Восьмёрка» прожила у меня год. Тогда, запарившись с мелкими «косяками» я продавал её с облегчением — только потом осознаёшь, что б/у-шных машин, тем более — наших — без проблем просто не бывает. Подвеска, кузов и мотор были в очень хорошем состоянии — года два бы еще отъездил — но — преувеличил масштаб неприятностей и поспешил машину скинуть. Сейчас могу сказать: для начинающего — отличная машина. Да и в целом — тоже. Машина с душой. И я по ней скучаю.

Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1995 г

Как первую машину — смело брать: гарантированы навыки вождения и мелкого ремонта. Также подойдёт небогатому автолюбителю-садоводу. Обязательное требование обоим — наличие гаража!

Еще советы
Достоинства:
  • Внешность
  • Ремонтопригодность
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Удобный салон
Недостатки:
  • Мелкие поломки
  • Безопасности нет в принципе (ни подушек, ни АБС)
  • Сзади тесновато
  • Гниёт быстро
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
3883
Комментарии 9
был 6 часов назад
На Kia Optima 29 августа 2013 в 17:50

Отличный отзыв! Поставил 5! Свою девятку тоже очень любил. Мама плакала, когда новый хозяин ее забирал. Хоть и старая была, но любимая.

-1
nekit-007
был 2 недели назад
На ВАЗ Granta 29 августа 2013 в 18:05

Спасибо!

0
был 7 часов назад
На Hyundai Accent 29 августа 2013 в 18:35

Когда будет отзыв про Вольво?)

0
ar4i666
был 2 недели назад
На ВАЗ Granta 29 августа 2013 в 19:04

Думаю, сегодня-завтра сподвигнусь

0
courier
был 6 дней назад
На Renault Sandero 29 августа 2013 в 19:25

Ждём. )

0
На Nissan Tiida, Chevrolet Aveo 30 августа 2013 в 22:13
У меня была такая же история. была у меня девятка фиолетового редкого цвета. Тоже ездил год. Не продал бы если не одно но, за зиму начала гнить так что надо было срочно скидывать. но продав девятку и купив фольксвагон задрюканный и убитый я понял что такое настоящий геморрой. Автор ждем отзыв про гранту.
0
фёдор3
был 2 недели назад
На ВАЗ Granta 30 августа 2013 в 23:41

Уже 2000 накатал, ТО пройду и напишу ))

0
был 3 месяца назад
На ВАЗ 2121, ВАЗ 2113 3 сентября 2013 в 10:53

Хороший отзыв. По поводу палочки в багажнике не понял. Может под капотом? То честно говоря пофиг, для того чтобы 2-3 раза в месяц капот открыть мне лично все равно какого типа там упор.

0
risk
был 2 недели назад
На ВАЗ Granta 3 сентября 2013 в 21:18

Неоднократно встречал владельцев "зубил", у которых на задней полке лежала палочка, чтобы подпирать открытую "хлопушку" когда "уставали" газовые упоры, поднимающие её. Как всегда: деталь копеечная, меняется недолго - но руки не доходят. И мне машина досталась с такой же палочкой. А в служебных жигулях-"пятёрке" палочек хранится две: одной подпирают регулярно отваливающуюся спинку пассажирского сиденья, второй - стекло пассажирской двери, потому что стеклоподъёмник то и дело накрывается и стекло флегматично проваливается внутрь двери.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™