Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21083 (1997 г.)

24 декабря 2003

ВАЗ 2108

Доброго всем здравия.

Хочу поделиться опытом эксплуатации отечественной «восьмерки». Ведь каждый год более 700 тысяч наших соотечественников покупают новые ВАЗы. Зачем-то они это делают. У каждого на то, наверняка, есть свои причины. И презирать их только за это…

Итак, в далеком июле 1997 года я не без труда стал обладателем новенького ВАЗ 21083 с «высокой панелью». Это был первый собственный автомобиль, и отношение по началу к нему было как к любимой женщине. Любовь потом прошла, но осталась привязанность и что самое главное — уверенность в старом друге. Почему и использую ее до сих пор. На настоящий момент пробег составил 135 000 км. Эксплуатация круглогодичная. Последние два года машина проходит по 30-35 тысяч в год.

В первые три года и 45 000 км я не знал проблем вообще. Конечно, поначалу пришлось отрегулировать карбюратор и затянуть все хомуты, сделать антикор и поставить защиту. Тем и ограничился.

Правая передняя стойка от рождения постукивала и не давала мне покоя. Но поставить импортные стойки помешал кризис. В 99-м я все-таки поставил спереди Monroe Sensatrack и забыл о проблеме.

ТО делаю, как написано в сервисной книжке — через 15 000 км (иногда, каюсь, забываю сделать это во время из-за большой загруженности). Были эксперименты с разными маслами. Остановился на Лукойловской полусинтетике и последние 4 года лью только ее (беру в проверенном месте). Никаких присадок не использую, хотя соблазн был.

Как у многих вазовских коробок, у моей было характерное подвывание, особенно под сброс газа. Спецы по моей просьбе перебрали всю коробку, заменили масло (ТНК), но желаемый эффект продолжался только пару недель. Потом все восстановилось :-)) Единственный раз не завелась в 30-ти градусный мороз, но было это на обычной минералке (она тогда напоминала «сгущенку»). После перехода на полусинтетику проблема ушла. Через четыре года пришлось заменить аккумулятор. Возможно, отчасти это вызвано тем, что имеется небольшой недозаряд батареи, а многократные замены регулятора (таблетки) в Генераторе желаемого эффекта не дали. Махнул рукой. Однажды (года через четыре) кончился стартер — не сработало реле отключения из-за попавшей в него грязи. Заменил на «десяточный» и забыл. Полтора года назад поменял оконечную часть глушителя.

Два раза пропадала «масса» на колодках в районе задних фонарей. WD-40 решает эту проблему легко.

Два раза поменял по кругу все «резинки» в подвеске. Также заменил пришедшие в негодность наконечники рулевых тяг — 3 шт. и ШРУСы (гранаты) — 5 или шесть штук. Все импортные. Несколько раз менял опоры стоек. Тоже штук шесть. Дороги у нас на Юге в основной своей массе не ахти. Отсюда и интенсивный износ деталей подвески. На 75 тысяче поставил импортный ремень ГРМ. На 100 000 заменил оба задних тормозных цилиндра (потекли). И это все!!!

Езжу много и быстро. Сцепление придется поменять, скорее всего, только этой осенью). За машиной слежу, так как приходится ездить на дальние расстояния, а ремонтироваться на трассе, особого желания нет. Но особого пиетета к железке не испытываю, рельсы и ямы шепотом не проезжаю. Просто слежу за здоровьем своего железного коня, не затягиваю с устранением обнаруженных болячек, а он мне служит верой и правдой. А теперь и не только мне. Да, при проезде неровностей дребезжат пластмассовые детали в салоне и багажнике (и только они). Да, шумновата. Да, дизайн старомоден.

Но для работы вполне подходит. Несколько раз собирался ее продавать, но потом оценил неубиваемость советской конструкции и решил оставить на фирме в качестве рабочей лошадки. Стоимость восстановительного ремонта основных узлов ничтожна по сравнению с таковой для иномарок. Машина находится в хорошем техническом состоянии, разгон, торможение, расход топлива, потребление масла… все в норме! Больше всего от интенсивной (я бы сказал иногда — варварской) эксплуатации пострадал кузов. Сколов эмали (местами до металла) от камней на трассе каждый год очень много. Аккуратно загрунтовываем и подкрашиваем. Когда покупал машину, в салоне сказали, что она, вроде, «Экспортная». Я этому тогда не поверил. Но других проблем, кроме вышеописанных, честное слово, ни разу не встречал. Двери, правда, большие и тяжелые, но петли до сих пор не провисли. Из-за тяжелых стекол великовато усилие на стеклоподъемниках. Поэтому некоторые пассажиры с непривычки их ломают. Колбасит руль на высоких скоростях (в диапазоне 120-130 км/ч) только когда улетают грузики с колес и нарушается их балансировка.

Не берусь судить о нынешних ценах на отечественные машины (покупать больше их не собираюсь, т.к. перерос), но уверен, что в некоторых случаях их покупка и эксплуатация оправданы. Не во всех районах нашей бескрайней страны есть высококлассный сервис, которого требуют современные иномарки (говорю только о новых машинах) и хороший бензин. Да и не всем это по карману. Так что каждый выбирает сам, что ему больше подходит.

Удачного выбора и удовольствия за рулем.

Достоинства:
  • Рабочая лашадка, хороша в качестве первой машины
Недостатки:
  • Постоянные поломки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
6280
Комментарии 2
был неделю назад
На Volvo V50, ВАЗ 2106 25 декабря 2013 в 20:59

Хорошо написал!

0
был час назад
25 декабря 2013 в 23:13

Еще одна история))) 10 лет отзыву)))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™