ВАЗ 21093
1996 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Выборг
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21093 (1996 г.)

24 февраля 2009

Финка.

После продажи моего первого авто 21093 97гв, «первый блин комом» — это про него, я две недели не мог вообще определиться, что брать — опять девятку (99), или сильно бэушную инку. Купив очередную газету обявлений, я наткнулся на 9-ку 96 года выпуска, без пробега по РФ, реэкспортную из Финляндии. Ценник ее на 30% был выше, чем я выручил за свою. С виду машинка понравилась своим относительно свежим состоянием, но было два небольшиж замовиленных жучка: внизу передней стойки и на клюве капота. Также она оказалась совсем пустой — ни дисков, ни музыки, ни сигнализации — издержки чухонской эксплуатации, но намучившись со своим первым «нафаршированным» внешне счастьем на это уже не глядел. Однако в ее комплектации были свои плюсы: GM-овский инжектор, евросалон, подогрев двигателя и сидений. Погнали на сервис, там говорят — «бери и не думай, проблем знать не будешь — финка, с GM-овским инжектором отличный вариант». После покупки я сразу же заменил масло (там вроде до этого был Тебоил бриллианс (5-w40) синтетика, я же залил такое же, но голд (10-w40). Больше машина никаких срочных вложений не потребовала (не считая сигнализации с ЦЗ).

Эксплуатировал я этот автомобиль 1,5 года, проехав примерно 30 тыс. км. Не могу сказать, что он доставил мне множество проблем: за это время накрылся только генератор, но что характерно, он был производства какой-то восточно-европейской страны (кажется Чехии, но не помню) и диодный мост к нему найти было нереально. Новый генератор, кстати десяточный, проходил всего лишь три месяца, после чего снова был заменен (сорвало шкив и он стал свободно прокручиваться на валу) — это к вопросу о качестве запчастей. Так же менял шаровые, но это расходник, причем одна из них приказала долго жить через 2 тыс. км. — без наличия каких-либо чрезмерных ударных нагрузок в момент поломки. Была замена торпеды — у меня была низкая (кстати, финны предпочитали именно ее) — из-за трещин в районе мест креплений на такую же с разборки (1000 руб.), менял своими силами — сложновато, но вполне возможно — вначале хотел поставить от 15-шки (б/у 6000 на тот момент), но пожалел денег, да и возникли бы проблемы с переносом электроники, сам бы не смог. Ни датчики, ни мозги системы впрыска ни разу не потребовали какого-либо вмешательства, причем последующие хозяева тоже проблем с этим не знали.

Также можно положительно отметить велюровые кресла с подогревом — сравнения с ними новые сидения самар 2 не выдерживают, равно как их внутренние ручки и дверные карманы по форме и качеству пластика. Жгуты проводки в подкапотном пространстве были убраны в пластиковые гофрированные трубки, и когда уже потом я увидел проводку своего Опеля Вектры А, обмотанную изолентой, то был мягко говоря удивлен.

Отдельный момент кузов. Здесь ВАЗ проявился во всей красе. Снизу днище было покрыто толстым слоем битумной мастики, в бардачке вместе с различными финскими документами валялась бумага на чужеродном языке, что типа она обработана динитролом на фирменной станции, гарантия и пр. При покупке на сервисе конечно днище ковырять не стали — все отлично, у них там и соли-то нет, стыковочные швы наружных и внутренних порогов также были идеально ровными (если коррозийные — они часто примяты к днищу и «разлохмачены»). Летом, через полгода эксплуатации, решил просушить всю внутреннюю обшивку пола. При ее снятии обнаружил несколько очагов коррозии, их варить не стал, а только законсервировал. Еще через год, при замене колеса, слегка ушел во внутрь поддомкратник. Гниль прогрессировала. Так я ее и продал, разумеется заметно потеряв в деньгах относительно ее первоначальной для меня стоимости, но все же дороже, чем стоили неэкспортные одногодки. Кстати, через полгода после продажи владельцу пришлось проводить уже серьезный кузовной ремонт с перевариванием лонжеронов.

Также к минусам можно отнести и некоторые особенности с документами таких авто. Их же не растамаживали как автомобили, а делали замену кузова и двигателя на документы уже убитых машин. Например по ПТС у меня была 8-ка 87 года, а затем уже замены. Некоторых такое может и напрягать.

Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1996 г

Я не хочу сказать, что реэкспортные машины гораздо лучше: некоторые достоинства конечно есть, но они компенсируются ценой, которую за них ломят. У нас на авторынке и сейчас можно увидеть ВАЗы «без пробега по РФ», но, например, 12-ка 2002 гв — 170тр, 9-ка 00 гв — 125, а «жучки»-то все равно начинают проступать.

Наши старые девятки, учитывая их ремонтопригодность, дешевизну запчастей, передний привод и неубиваемые бампера, можно рекомендовать к покупке в качестве первой машины, но надо учитывать, что ее безопасность далека от идеала, а в случае коррозийного кузова вообще близится к нулевой. А так, в принципе, за свои деньги нормальная рабочая лошадка.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
9205
Комментарии 3
24 февраля 2009 в 21:49
Одного не понял-если низкая панель,то что значит тогда "Евросалон"?
0
sondfer
На ВАЗ 2121, Audi A4 24 февраля 2009 в 22:22
имеются в виду другие сидения и внутренние дверные обшивки
0
изменен 2 февраля 2010 в 18:57

Да сидухи там зачетные..... мне один спекулянт предлогает с финляндии за 15тык. Вот думаю!

0
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2109 (1987–2004)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™