ВАЗ 21093
1996 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Выборг
24 февраля 2009

Финка.

После продажи моего первого авто 21093 97гв, «первый блин комом» — это про него, я две недели не мог вообще определиться, что брать — опять девятку (99), или сильно бэушную инку. Купив очередную газету обявлений, я наткнулся на 9-ку 96 года выпуска, без пробега по РФ, реэкспортную из Финляндии. Ценник ее на 30% был выше, чем я выручил за свою. С виду машинка понравилась своим относительно свежим состоянием, но было два небольшиж замовиленных жучка: внизу передней стойки и на клюве капота. Также она оказалась совсем пустой — ни дисков, ни музыки, ни сигнализации — издержки чухонской эксплуатации, но намучившись со своим первым «нафаршированным» внешне счастьем на это уже не глядел. Однако в ее комплектации были свои плюсы: GM-овский инжектор, евросалон, подогрев двигателя и сидений. Погнали на сервис, там говорят — «бери и не думай, проблем знать не будешь — финка, с GM-овским инжектором отличный вариант». После покупки я сразу же заменил масло (там вроде до этого был Тебоил бриллианс (5-w40) синтетика, я же залил такое же, но голд (10-w40). Больше машина никаких срочных вложений не потребовала (не считая сигнализации с ЦЗ).

Эксплуатировал я этот автомобиль 1,5 года, проехав примерно 30 тыс. км. Не могу сказать, что он доставил мне множество проблем: за это время накрылся только генератор, но что характерно, он был производства какой-то восточно-европейской страны (кажется Чехии, но не помню) и диодный мост к нему найти было нереально. Новый генератор, кстати десяточный, проходил всего лишь три месяца, после чего снова был заменен (сорвало шкив и он стал свободно прокручиваться на валу) — это к вопросу о качестве запчастей. Так же менял шаровые, но это расходник, причем одна из них приказала долго жить через 2 тыс. км. — без наличия каких-либо чрезмерных ударных нагрузок в момент поломки. Была замена торпеды — у меня была низкая (кстати, финны предпочитали именно ее) — из-за трещин в районе мест креплений на такую же с разборки (1000 руб.), менял своими силами — сложновато, но вполне возможно — вначале хотел поставить от 15-шки (б/у 6000 на тот момент), но пожалел денег, да и возникли бы проблемы с переносом электроники, сам бы не смог. Ни датчики, ни мозги системы впрыска ни разу не потребовали какого-либо вмешательства, причем последующие хозяева тоже проблем с этим не знали.

Также можно положительно отметить велюровые кресла с подогревом — сравнения с ними новые сидения самар 2 не выдерживают, равно как их внутренние ручки и дверные карманы по форме и качеству пластика. Жгуты проводки в подкапотном пространстве были убраны в пластиковые гофрированные трубки, и когда уже потом я увидел проводку своего Опеля Вектры А, обмотанную изолентой, то был мягко говоря удивлен.

Отдельный момент кузов. Здесь ВАЗ проявился во всей красе. Снизу днище было покрыто толстым слоем битумной мастики, в бардачке вместе с различными финскими документами валялась бумага на чужеродном языке, что типа она обработана динитролом на фирменной станции, гарантия и пр. При покупке на сервисе конечно днище ковырять не стали — все отлично, у них там и соли-то нет, стыковочные швы наружных и внутренних порогов также были идеально ровными (если коррозийные — они часто примяты к днищу и «разлохмачены»). Летом, через полгода эксплуатации, решил просушить всю внутреннюю обшивку пола. При ее снятии обнаружил несколько очагов коррозии, их варить не стал, а только законсервировал. Еще через год, при замене колеса, слегка ушел во внутрь поддомкратник. Гниль прогрессировала. Так я ее и продал, разумеется заметно потеряв в деньгах относительно ее первоначальной для меня стоимости, но все же дороже, чем стоили неэкспортные одногодки. Кстати, через полгода после продажи владельцу пришлось проводить уже серьезный кузовной ремонт с перевариванием лонжеронов.

Также к минусам можно отнести и некоторые особенности с документами таких авто. Их же не растамаживали как автомобили, а делали замену кузова и двигателя на документы уже убитых машин. Например по ПТС у меня была 8-ка 87 года, а затем уже замены. Некоторых такое может и напрягать.

Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1996 г

Я не хочу сказать, что реэкспортные машины гораздо лучше: некоторые достоинства конечно есть, но они компенсируются ценой, которую за них ломят. У нас на авторынке и сейчас можно увидеть ВАЗы «без пробега по РФ», но, например, 12-ка 2002 гв — 170тр, 9-ка 00 гв — 125, а «жучки»-то все равно начинают проступать.

Наши старые девятки, учитывая их ремонтопригодность, дешевизну запчастей, передний привод и неубиваемые бампера, можно рекомендовать к покупке в качестве первой машины, но надо учитывать, что ее безопасность далека от идеала, а в случае коррозийного кузова вообще близится к нулевой. А так, в принципе, за свои деньги нормальная рабочая лошадка.

Еще советы

Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
9699
Комментарии3
24 февраля 2009 в 21:49
Одного не понял-если низкая панель,то что значит тогда "Евросалон"?
0
sondfer
НаВАЗ 2121, Audi A424 февраля 2009 в 22:22
имеются в виду другие сидения и внутренние дверные обшивки
0
изменен 2 февраля 2010 в 18:57

Да сидухи там зачетные..... мне один спекулянт предлогает с финляндии за 15тык. Вот думаю!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™