ВАЗ ВАЗ 21093 1,5 л 70 л.с.
1990 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ ВАЗ 21093 1,5 л 70 л.с. (1990 г.)

21 марта 2010

Отзыв о ВАЗ 21093 1990 г.в. 1,5л., 70 л.с.

Был далекий 2002 год. После двухлетнего владения копейкой, я, наконец, накопил на свою мечту – переднеприводный ВАЗ. Денег было около 60 тыс. и они жгли карман. Настали выходные. Я поехал на авторынок. Я ДОЛЖЕН был купить машину СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС. Ну и купил, практически не глядя. Слава Богу, с машиной повезло. Это была вишневая девятка, недавно прибывшая из Германии (может быть поэтому на ней не было ржавчины). Короче, сняли с учета, оформили на меня, расплатился, поехал домой.

На скорости стал бить руль. Так я в первый же день владения заменил треснувший тормозной диск. Старый хозяин мне как бы невзначай новый отдал с машиной. Сказал в гараже завалялся. Потом было несколько недель эйфории. Как же, я с «кукурузника» (ВАЗ 21013) пересел на этот «истребитель», который тут же благополучно влетел в зад Ниве на светофоре. Потери были небольшие. У Нивы ничего, у меня разбита левая фара и смятое в баян левое крыло. Крыло мы сняли, выстучали молотком, зашпаклевали и покрасили из баллончика. Морду немного вытянули домкратом, а в фару вклеили новое стекло. Все обошлось рублей в 300 и спасибо друзья помогли. Дальше было года два спокойной эксплуатации. Ну масло там, колодки передние, задние, второй тормозной диск для симметрии, шаровые, рулевые, кассетная магнитола SONY.

Как-то летом ехал ночью из деревни и подскочив на кочке (машина очень валкая была и сильно раскачивалась, были убиты передние амортизаторы), со всего маху ударился коробкой об камень. Картер коробки треснул и из нее стало вытекать масло со скоростью литр в день. Я был в панике – вот это попадалово! Через четыре дня я на рынке купил картер коробки и задумался, где ее делать. Все знакомые говорили езжай в сервис, здесь все очень сложно и можно напороть косяков. Но меня очень душила жаба отдавать бабки за ремонт. И вот я решился. Приехал в гараж, открыл умную книгу, снял коробку, располовинил и всю требуху переставил в новый картер. Оказалось, что все не так уж сложно. А стращали. После этого случая сразу же были куплены новые газовые амортизаторы и заменены мной около дома. Далее были поменяны задние пружины и к зиме затрещали шрусы, которые тоже по книжке были заменены. Зима прошла относительно спокойно и вот весной случилось настоящее попадалово…

Дело в том, что на зиму я всегда утеплялся – накрывал мотор сукном, а радиатор закрывал куском линолеума. Пришла весна, я каждый день говорил себе – завтра я расчехлю мотор. Но наступало завтра и все повторялось снова. Тем более движок вроде бы и не грелся. Итак, возвращаюсь домой из соседнего городка, двигатель укрыт, на улице апрель и уже +10 и тут на загородной трассе я встречаю товарища на 99-той. Естественно произошло закусилово и мы помчались! Я был в таком азарте и так увлечен гонкой, что совсем не глядел на приборку, хотя скорость была уже под 150. И вдруг машина заглохла и стала очень сильно тормозить двигателем. Глянув на приборную панель, я был очень «обрадован». Я положил до упора стрелку температуры. Короче, гонку я проиграл… Я скинул на нейтралку и съехал на обочину. Попытался завести машинку, но бедный стартер не в силах был провернуть распухшие, наверное, до 85 мм поршни. Через полчаса я все же завелся благополучно доехал до сервиса и померил компрессию, которая была около 9. Я вроде бы успокоился, но поездив несколько дней обнаружил лужу масла в воздушном фильтре. И я решился – надо делать капиталку, но делать ее буду я сам (так как я писал выше ЖАБА). Итак, следующая часть о том как я стал неплохим мотористом.

Арендовав у друга гараж, я загнал свою ласточку. Снял все навесное, коробку и наконец друзья помогли снять сам движок (эх, тяжелый, зараза). Короче, открыл книгу как обычно, разобрал весь мотор (со специнструментом и всякими съемниками друзья помогли). Зрелище было удручающим. К зеркалу цилиндров были приварены расплавившиеся кусочки поршней, которые пришлось сбивать зубилом. Кольца, соответственно, залегли.

Все детали были отмыты до бела и сам блок был отвезен на расточку. Точили под последний ремонт, под  купленные заранее поршни. Коленвал, соответственно, тоже шлифовался. И началась сборка двигателя. Сборка мне доставила истинное удовольствие. Представляете, все чистые детальки собираются своими руками с помощью различных оправок и динамометрического ключа. Соблюдаешь все нормы допуска, все моменты затяжки, короче кайф! Сцепление менять не стал. Лишь наклепал новые накладки на диск (вот лошара — позже, где-то через полгода, диск сцепления почти развалился и мне зимой в холодном гараже пришлось менять все сцепление). В общем, через 6 дней капиталка была успешно завершена.

Обкатывал новый мотор я очень аккуратно. Больше 2500 не крутил, ездил очень степенно. И таким макаром я намотал 2000 км., после чего подумал, что все – обкатка завершена. И возвращаясь опять-таки из соседнего городка из гостей я, груженый и с тремя пассажирами, тут же установил новый рекорд скорости – проехал по трассе 70 км за 25 минут, за что был тут же вознагражден лужей масла в воздушном фильтре. А, вспомнил, вдобавок ко всему перед этой поездкой был залит плохой бензин, от которого звенела детонация (как я потом узнал, это микровзрывы в камере сгорания, которые создают очень большие нагрузки на поршни).

Итак, вторая часть Марлезонского балета…

У друга был арендован гараж, мотор в этот раз не снимался. Сняли башку и поддон. Были вынуты поршни и из каждого поршня вывалились полукруглые половинки. Вы наверное подумали, что кольца раскололись, ан нет! Ни за что не угадаете! Сломались перегородки между кольцами на ВСЕХ поршнях. Далее цилиндры были промеряны нутромером и на рынке с помощью микрометра было перелопачено несколько комплектов поршней. В итоге мотор был собран и обкатывался в этот раз он очень тщательно. Всю осень, зиму и весну я ездил как овощ и намотал примерно 10000 км. После этого я был вознагражден. Мотор «шуршит» и по сей день, только конечно уже не у меня. Потом я еще делал несколько капиталок друзьям и все остались довольны, т.к. очень качественно и за бесплатно.

Далее в течение года были поменяны опорные подшипники передних стоек, подшипники передних ступиц пытался поменять сам на даче. Запрессовывал кувалдой, один подшипник испоганил, проклял все на свете, звучало очень много мата. В итоге было куплено опять 2 новых подшипника и поменяно в сервисе всего за 500 рублей. Потом сдох стартер, генератор (поставил все новое) и был куплен так же новый карбюратор. Следующим пунктом меня заинтересовал тюнинг моей девяточки. Я углубился в этот вопрос, в результате чего из-за нежелания вкладывать большие бабки был куплен распредвал от 2110, разрезная шестерня и поменяны все жиклеры в карбюраторе, а кулачок ускорительного насоса делался на заказ. После различных настроек, проб и ошибок машина все же ПОЕХАЛА. Не полетела, конечно, но ехала гораздо лучше стоковой девятки. Даже инжекторные ВАЗы рвались мною со светофора. Машина с места аж прыгала.

Итак, дорогой Читатель, замучил я тебя наверное своими бестолковыми рассказами про свой ТАЗик, но – «Да осилит дорогу идущий», если ты готов, то продолжим…

На четвертом году владения данным аппаратом незаметно подкралась ОНА – КОРРОЗИЯ. Я планировал еще долго ездить на своей красотке (вернее уже и не красотке), поэтому я решил все ржавые детали кузова менять, на днище все заваривать и машину красить. Денег на это дело решилось не жалеть и делать все по-максимуму. Итак, были куплены новые капот (сгнил под мухобойкой, ребята, не ставьте это дерьмо), водительская дверь (оказывается, что до меня была бита и меняна, и сгнила быстрей родных), рамка лобового стекла (это у них болезнь), ну и конечно задняя дверь (это тоже болезнь). Машина была вся основательно проварена, на нее было вылито 7 банок краски MOBIHELL (как-то так). И наконец самый шик – были куплены новые передние сиденья – анатомические ковши (от какой-то московской фирмы, сертифицированные), задние сиденья были перетянуты в цвет передних. В багажник куплены ковры, на переднюю панель куплена евронахлобучка, куплен цифровой тахометр, новая магнитола МР-3, новые колонки, новый лобовик (уже третий после родного), новое заднее стекло с обогревом, новый радиатор, новые суппорта передних колес, новые цилиндры задних колес, новый колдун (Вам страшно не становится от всего нового?). Новый спортивный руль, новый трос ручника, ну и кучу всяких пластмассовых накладок, пистонов, шильдиков, белые поворотники, белые повторители. Правда литые диски так и не удосужился купить (жаба душила до последнего).

Сбылась моя мечта. Я СОБРАЛ ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ. Каждую гаечку и каждый саморез я основательно протягивал. Я ее всю промазал и проклеил шумкой (даже крышу). И вот настал счастливый день. Я все закончил. Я собирал ее полтора месяца и наконец я выехал. Вы думаете, что в машине стало очень тихо? Вы ошибаетесь! Я был разочарован. Это было то же ведро с болтами, ну может быть потише, но все же ведро с болтами и тут я понял! НЕВОЖМОЖНО К СТАРОЙ БАБКЕ ПРИДЕЛАТЬ НОВЫЕ ТИТЬКИ! На меня снизошло озарение – Я ХОЧУ ИНОМАРКУ! Последние полгода я стал усиленно копить деньги и думать – что же мне купить по весне. Я переварил тонны информации из интернета, от знакомых и друзей и решил остановиться на AUDI (и пришла весна, и он ее купил, и был несказанно счастлив, и счастлив в принципе почти уже три года, но это совсем другая история, и может быть я ее Вам когда-нибудь расскажу).

P.S. Вы не поверите – девятка была куплена за 56 тыр., за пять лет владения в нее было вложено где-то 80 тыр. И в итоге я продал ее за 60 тыр.(наварился, как видите, 4 тысячи). Продал хорошему знакомому, который почти за три года поменял опять стартер, поменял все днище с порогами, поменял рулевую рейку, поменял левый поворотный кулак, поменял задние барабаны с цилиндрами. Я уже устал писать слово ПОМЕНЯЛ. Но это уже история ЕГО первого автомобиля.

Совет автора покупателям ВАЗ ВАЗ 21093 1,5 л 70 л.с. 1990 г

Мой совет: Я считаю, что в нашем автопроме самые удачные модели — это 21083 и 21093. И свою машину я все-таки, как видите, очень любил, т.к. ни один, наверное, человек не стал бы столько вкладывать, сколько я. Берите, не пожалеете и всему научитесь сами. Если, конечно, есть желание. В сервисах ведь не боги работают! Удачи!

Еще советы
Достоинства:
  • Простота конструкции
  • Ремонтопригодность
  • Хорошие бампера
Недостатки:
  • Ломучая в старости
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
18620
Комментарии 14
был 4 часа назад
На Kia Optima 21 марта 2010 в 03:18
Поставил отлично за предпоследний абзац! ) Молодец, порадовал ) Про ауди было бы очень интересно почитать, так что, дерзай!
0
На Kia Rio 21 марта 2010 в 09:33

Мой совет: Я считаю, что в нашем автопроме самые удачные модели — это 21083 и 21093. И свою машину я все-таки, как видите, очень любил, т.к. ни один, наверное, человек не стал бы столько вкладывать, сколько я. Берите, не пожалеете и всему научитесь сами. Если, конечно, есть желание. В сервисах ведь не боги работают! Удачи!

 

Была у меня семерочка, за 70 я ее купил, столько же за два года в нее вложил и за 42 продал :) Так что вы не одиноки :) первая машина всегда запоминается :)

0
slavemaster
21 марта 2010 в 09:53

Берите, не пожалеете и всему научитесь сами - не правда... может и научитесь всему, но то, что не пожалеете - не факт))

В нашем автопроме самая удачная модель -  УАЗ 469 и его модификации. По крайней мере оправдывает свое назначение...

0
21 марта 2010 в 09:48

Бампера то чем хорошие? Пытался я как то запаять...

0
timoxa
На Fiat Grande Punto 26 марта 2010 в 15:58
вероятно не книют и краска не скалывается, потому что не крашены!
А отзыв понравился, сам развлекался ремонтом, потом деньги и время стало жалко
0
был 15 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 21 марта 2010 в 14:09

Одно удовольствие читать отзыв от людей которые созидают. Жду с нетерпеньем отзыв об AUDI !!!

0
На ВАЗ Priora, ВАЗ 21099 21 марта 2010 в 15:42

Отличный отзыв, очень интересно.

0
На Nissan Pathfinder 22 марта 2010 в 01:10

хорошо когда первый автомобиль отечественный или конкретно убитый. Это  заставит изучить матчасть и ниемоверно повысить свой технический уровень... спусят годы это позволит Вам смотреть свысока на несчастных ездунов, невкусивших сладостного чувства победы над косяками производителей и прочими мелочными бедами... Им придется платить деньги и порой значительные за тревиальные вещи, а самое главное - они на самом деле ничего не получают вазмен.

0
На Opel Combo 22 марта 2010 в 03:09

Отличный отзыв!

0
был 4 месяца назад
На Opel Astra, ВАЗ 2101 22 марта 2010 в 08:31

Отзыв отличный! Автору 5+

0
На Jeep Grand Cherokee 22 марта 2010 в 15:40

Интиресный отзыв, про ремонты всегда интересно, поскольку каждый через это прошел или пройдет. И естественно, хочешь ездить, деньги придется вкладывать по любому, хоть в мерс, хоть в девятку. Не хочешь вкладываться ходи пешком, самый дешовый вариант. Как говорится теряем деньги приобретаем опыт. Это я к тому, что сколько бы мы денег в машину не вкладывали, при продаже их не отбить, но с нами остается опыт, знание, удовольствие от езды и много-много чего, что не мерится деньгами. Удачи на дорогах.

0
mivaxm
На Volkswagen Tiguan 23 марта 2010 в 11:06

Автору респектище!

0
На Chevrolet Blazer 23 марта 2010 в 19:49

Сам не знал что ВАЗ у меня сможет получить одобрительную оценку. Купил себе восьмерик. Езжу и радуюсь. Как временный авто само - то. Но опять же как временный. Долгая дружба с тазиком обернется кучей потраченных средств. Хотя машин очень хороший  для 50-60 тыщ рэ. Если же рассматривать рестайлинговые 13,14,15 - тые то мне кажется не вариант вообще, ровно как и зубилф за 100 тыщ. удачи всем

0
На ВАЗ 2109, ВАЗ 2109 14 марта 2011 в 21:47

Да отзыв отличный и сказанно всё правильно и честно (а не как обычно машине 20 лет а он только маслице менял)! Видно что делал сам и верил в лучшее! Ну денег конечно всадил ого го а говорил жаба,жаба{#smile}!

0
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2109 (1987–2004)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™