ВАЗ 21093
2002 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21093 (2002 г.)

7 августа 2010 → пробег 115000 км

Человек и ТАЗ.

В общем, я не писатель, но спасибо всем, кто прочтет мою писанину…

Идея покупки машины назревала давно. Я жил в отдаленном районе, каждый день приходилось ездить на работу в переполненной маршрутке. Утром на остановке толпилась куча народу. Вечером в маршрутку часто подсаживались нетрезвые люди бомжеватого вида с исходящим амбре. Один раз даже пришлось подраться с гопотой прямо в маршрутке. Чтобы поехать на дачу, приходилось просить соседей по участку подвести, т.к. с автобусами был тоже напряг… Да и от остановки 5 км пилить… Я мечтал купить хоть какую-нибудь машину, чтобы ни от кого не зависеть… Тогда я еще только закончил техникум, финансового жирка не было. Постоянной работы тоже. О кредите можно было только мечтать. Родители тоже жили скромно…

Однажды подвернулась очень хорошая работа, но проблема в том, что нужен был л/а. Меня брали «по блату» с условием, чтобы я за три дня нашел себе колеса… Права у меня были и даже небольшой опыт вождения… Кое-как наскреб и одолжил у друзей 80 тыс. и начал поиск авто. Свежая газета еще не вышла, а по старой звонить уже бесполезно… Пошел на местный авторынок. Спросил, что можно купить на эту сумму. Там мужик посмотрел на меня как-то хитро, как на лоха (то ли лицо у него хитрое было) и показал рукой на дальний угол, где стояли 093 и 099. По виду машины были уставшие, стояли на рынке давно, хотя были подмарафечены и на простеньком литье…

Года были 2001 и 2000, пробег 120 и 140 тыс., ценник 80 и 70 тыс. Еще предлагали сделать скидку и проверить всё у них в автосервисе. В днище были небольшие дыры в районе порогов у обеих машин. Мужичок сказал – а что вы хотели за свои копейки, машины ведь не новые. Типа главное, чтобы внутри все хорошо было… Я хотел 093, т.к. при сложенном заднем сидении в нее помещалось больше рабочего инструмента. Принесли аккумулятор, открыли капот, моторный отсек был какой-то «мутный». Машина завелась неохотно. Мужик сказал, что это от долгой стоянки и аккум. хреновый, а так все зашибись. Я предложил осмотреть машину в независимом сервисе, на что мужик как-то недобро на меня посмотрел… Я ушел.

Иду по улице, думаю, что не видать мне работы… Вдруг вижу, что стоит симпатичная 093 и на заднем стекле надпись «продам 2002 г. карб.», и тел. Мне машина как-то сразу понравилась. Позвонил по номеру, вышел паренек моего возраста «мажорного» вида. Начали осматривать. Машина выглядела бодро, хотя без намека на тюнинг, все с завода и простенькая акустика. Еще удивило полное отсутствие коррозии и дыр. Машина была сызранской сборки, пробег 75000. Два года стояла, что подтверждалось ПТС (смена хозяина по документу о праве наследия). Паренек сказал, что она досталась его матери после смерти деда, снята с учета и через 2 года стояния в теплом гараже частного дома была переписана на него. Он недавно купил новую иномарку… А на девятке ездил недолго (6 месяцев по ПТС).

Поехали на сервис. Проверили движок и ходовую… Все было в нормальном состоянии. Компрессия – 12 (во всех цилиндрах), холостые, СО2, выхлоп, зажигание. Все резинки, шаровые, ступичные, опорные и стойки не требовали замены… Единственное, главная опора двигателя была немного просевшей… Еще машина была частично крашеной. Была заменена левая фара, покрашено левое крыло и водительская дверь. Сняли облицовку двери и подкрылок, все детали были родные, брус в двери целый, вокруг дверной ручки были едва заметные вмятины, но шпатлевки нигде не было. Стекла на машине все были родные. Еще была небольшая вмятина на рамке радиатора под бампером… Короче, паренек сказал, что заехал зимой в кювет и ободрал краску до грунта. Т.к. машина была на продажу, сделал все по дешевке. Это походило на правду… А мне нужен был л/а для работы.. Да и искать идеальный 7-8 летний таз — это маразм… На это уйдут месяцы.. В общем, паренек согласился на скидку 5 т.р., и я стал обладателем б/у таза с пробегом 75000 км…

Мой шеф скептически отнесся к моей машине, сказав, что таз не очень подходит для работы, но согласился дать мне шанс… Начались трудовые будни… Первые 4 тыс. вообще ничего не менял и не доливал. Да и денег не было, отдавал долги… Потом началось… Вот краткий список поломок:

79000 км

Стал скрипеть ремень генератора в сырую погоду, решил не подтягивать, а купить новый за 150руб. При замене обнаружил, что опора движка просела настолько, что шкив вала задевает за брызговик и уже прорезал в нем дыру. Пришлось заменить опору – 600 руб. Заодно поменял передние тормозные колодки. Хотя там стояли свежие, но совковые и противно пищали при торможении, как ментовской уазик. Поставил крафт за 350 руб, скрип и писки пропали… Все делал сам, в гараже…

81000 км

Первая дорогая поломка. Стал жужжать выжимной подшипник. Решил не тянуть с заменой. Т.к. все равно надо снимать КПП, то решил заодно поменять сцепление в сборе. Старое сцепление оказалось еще нормальное (KRAFT), а вот выжимной был совковый… В итоге работа вместе с заменой масла КПП и сальниками обошлась в 4000 руб. Сцепление купил турецкое «MAPA» (такое же как крафт). Делал у местного умельца «дяди Васи». Заодно заменил масло в движке. Залил синтетику лукойл. До этого было залито такое же. За 6 тыс. км. расхода масла не было вообще (не доливал ни грамма). Хотя говорят, что на тазах синтетика течет со всех щелей (сальников).

84000 км

Первый раз встал, хорошо, что не на дороге. За неделю до этого загорелась лампа аккумулятора, сначала в полнакала, потом все ярче. А отремонтировать некогда. И вот по пути на подряд заехал в магазин, еще вез с собой 100 кг оборудования и инструментов. Прихожу с магазина, поворачиваю ключ, а реле стартера так жалобно пощелкивает. Аккум. разряжен в ноль. Генератор сдох окончательно. А мне позарез на работу надо, оборудование-то все у меня. Ну, думаю, попадос. Опаздываю уже. Хорошо, что в торговом центре был отдел автотоваров. Там продавали акб. Короче, я решил купить новый аккум, благо их заряженными продают. Старому аккуму все равно уже 4 года (судя по бирке). Снял с карты деньги, купил новый аккум за 3000 руб., проехал на нем еще 30 км, сделал все дела и поехал в гараж, по пути сдал в утиль старый за 200 руб…

Снял, разобрал гену. Диодный мост (подкова) был весь оплавленный. Купил новый за 200 руб. Решил заодно посмотреть стартер. Он в последнее время какие-то стремные звуки издавал. При разборке рассыпались щетки (они были на предельном износе). Еще был люфт в приводе обгонной муфты. Из-за чего она нечетко вводилась в зацепление с маховиком. На маховике были довольно сильно изношены зубья со стороны зацепления. Стартер был белорусский (БАТЭ вроде), по конструкции полный отстой. Из запчастей для него продавалось только втягивающее реле. Блин, лучше бы его не трогал. Пришлось купить стандартный КАТЭК (или как-то так) за 2900 р. В итоге потратил на машину чуть ли не половину зарплаты…

88000 км

Стал зверски течь ГТЦ. Тормозуху доливал каждую неделю. Пришлось купить новый. Сначала хотел купить kraft или fenox, но продавец посоветовал родной вазовский. Он, кстати, и дешевле был. Короче, дал мне его в коробочке и сказал, что чуть ли не прямо с конвейера (стоит нормально до сих пор). При попытке прокачать тормоза не смог отвернуть штуцер на заднем цилиндре (прикипел на мертво), потом отломал от него шляпку. При попытке снять задний цилиндр сломалась тормозная трубка (тоже намертво прикипела). Отсоединить её от шланга тоже на получилось. Пришлось менять кусок магистрали от колдуна (регулятора тормозных сил) до цилиндра. Трубки поставил медные, шланг фенокс. Провозился полночи запарился в конец. Все запчасти вместе с ГТЦ, задним цилиндром и тормозухой обошлись в 1300 руб.

92000 — 94000 км

Первая дальняя поездка в Подмосковье (1000 км от моего города). В пути ни единой поломки, хотя по совету друзей взял с собой мешок запчастей. По пути ненадолго разгонял машину до положенных 160 км/ч. Очково, конечно, но ехать можно… Максимальной скорости машина достигает почему-то на 4 передаче…

97000 км

Первый раз встал на трассе. Ехал по ответственному делу, вдруг машина задергалась и заглохла. Завести ее не получалось. У меня началась паника. Я стал проклинать весь *овноваз. Потом успокоился, открыл капот. Там все чисто, аккуратно. Попробовал еще раз завести, двигатель подергался и опять заглох. Сделал еще попытку, пока двигатель дергался глянул на мотор и увидел, что от центрального ВВ провода к двигателю пробивается мощная искра с характерными щелчками. Короче, пробой изоляции в колпачке ВВ провода на катушке зажигания. Взял в бардачке изоленту, замотал колпачок потолще и поехал дальше… После работы заменил провод за 70 руб.

99000 км

Прошел год с момента покупки, отъездил 24000 км, потратил на ремонт около 13500 руб. (там еще всякая мелочь была, вроде дверных ручек и лампочек). За год просидел в гараже около 15 часов (не считая распития пива с соседями по кооперативу)

Х.З., много это или мало. Некоторые на одно каско и сервисное т.о. больше тратят. Но одно скажу точно – даже с тазиком моя жизнь стала лучше. Маршрутки вспоминаю как страшный сон. Часто приходится ездить по грунтовым дорогам с тяжелым оборудованием (бензогенератор, сварочник и т.п.). Поставил проставки между задней балкой и стойками…

102000 км

Случилось ЧП. Срочно пришлось 50 км ехать по в хлам разбитой грунтовой дороге. Рабочий на делянке получил серьезную травму и надо было срочно везти его в больничку. Я с перепугу гнал под 80-90 км/ч (обычно по этой дороге ездят не больше 20-40 км/ч). Было еще темно, я не всегда успевал притормаживать и отворачивать от крупных колдобин. Машину сотрясали зверские удары в подвеску. Иногда по зубам отдавало. Еще она пару раз подлетала на кочках похлеще, чем в голливудских боевиках, цепляла днищем за грунт. От ударов выбивало передачи, приходилось держать ручку рукой. Успели, слава *овновазу. Человека откачали, сказали еще час-два и он бы завернул ласты. До сих пор удивляюсь, как ему повезло. Любая иномарка подобного класса оставила бы там колеса, глушак и всё, что можно… Хотя может я немного преувеличил, у страха глаза велики. Но машина была изрядно потрепана…

В результате поездки раскололось ухо правого заднего амортизатора. Аж на три части. И стойка нижним концом вошла аккурат в проставку, которая фиксировала ее до конца поездки. Т.е. если бы не было проставки, то амортизатор просто соскочил бы с балки. Накрылись передние опоры стоек (они и так на подходе были). Еще был немного замят картер двигателя, т.к. у меня не было защиты, да и толку от нее все равно мало… КПП уцелела.. Так же были в хлам помятые колесные диски. Литье бы раскололось на части… Образовалась трещина на лобовом стекле, которая потом с каждым месяцем увеличивалась… Треснула рамка радиатора, как раз там, где была вмятина от заезда в кювет (см. выше). «Крабы», как ни странно, остались целы.

Купил масляные стойки бильштайн — 1800 руб за две штуки. По сравнению с заводскими намного более жесткие, некомфортные (для стритсракеров, наверное)… Опоры купил сэви спорт. — 450 руб./шт., хотя в магазине советовали дорогие СС-20, типа вечные. Все менял у «дяди Васи», вместе с работой обошлось 4500 руб. Если бы делал сам, то сэкономил бы пару тысяч. Но времени не было и гараж занят был… Рамку радиатора заварил тоже у «дяди Васи» за 600 руб. Пришлось вырезать кусок рамки и вваривать новый. Благо, что машина пока не гнилая… Диски взял от комплекта зимней резины. Картер и лобовое менять не стал. С деньгами был напряг… Сделал сход-развал на сервисе за 500 р.

105000 км

Опять торопился и не смог завести машину. Стартер крутил движок в холостую. Так же при повороте ключа не загорались контрольные лампы. Я не сразу обратил на это внимание и чуть не посадил акб. В общем, потом понял, что дело скорее всего в электрике. Включил зажигание, интуитивно пошарудил рукой провода под торпедой, лампочки загорелись, после этого движок завелся (наверное, у всех тазоводов со временем развивается подобная интуиция). Потом весь день глох на дороге, приходилось ехать и постоянно теребить провода руками. Вечером разобрался в чем дело. Причина была в неисправном реле зажигания. Купил за 40 руб.

108000 км

Стал парить мозги электромагнитный клапан карбюратора. Временно отрезал от него белый язычок, который закрывает жиклер, чтобы он был постоянно открыт. Правда машина стала долго дергаться после выключения зажигания. Еле нашел в магазине нормальный клапан. Перепробовал штук 10, пока не попался нормальный… Кругом одни кооперативные *овнозапчасти.

В общем, мне уже надоело писать этот отзыв… Мелких поломок еще была куча. Но все-таки я всегда успевал по своим делам.. И ни разу не ездил ни на галстуке, ни на эвакуаторе…

Сейчас прошло 2 года моего владения тазом, можно подвести некоторые итоги…

Машина помогла мне немного подняться, сейчас есть возможность поменять авто на более свежее… Подвеска требует переборки, хотя ездит еще нормально. Движок все еще в нормальном состоянии, масло практически не потребляет. Появилась коррозия на дверях (мелкие рыжие точки окалины по низу дверей) почему-то в первую очередь на «свежеокрашенной» двери (см. выше). На углах колесных арок. Я сначала боролся, зачищал, обрабатывал, подкрашивал, но со временем эта ювелирная работа мне надоела. Дыр в днище пока нет. Машина хранится в сухом гараже…

Некоторые пишут, что никогда бы не купили б/у таз. Типа лучше подкопить, взять кредит и т.д. и т.п. Я думаю, что лучше ездить на тазе, чем трястись в быдлогазели, копя деньги на иномарку… Знаю, б/у иномарки намного лучше и продвинутее. Но из-за конских пошлин они недоступны. И таз — это единственное, на что я мог рассчитывать в тот период.

Теперь немного о самой машине.

Когда я первый раз сел за руль и отрегулировал сидение, был неприятно удивлен, что обод руля перекрывает верхнюю часть спидометра. Чтобы посмотреть скорость, часто приходится заглядывать под обод. Хотя в целом посадка нормальная и не вызывала у меня дискомфорта и болей в пояснице, как у некоторых (может я просто молод еще). Ну к скрипу, треску и грохоту салона я был морально подготовлен (особенно на грунтовых дорогах). Если сделать музыку погромче, то со временем привыкаешь и не обращаешь внимания.

Подвеска в меру жесткая. Насчет надежности, управляемости и динамики, что тут говорить… Первые рабочие прототипы этого семейства появились еще в 70-е годы прошлого века (серийное производство началось только в 84 г). В те времена автомобили этого класса ломались гораздо чаще (и не только тазы), а в автошколах усиленно преподавали мат. часть. С тех времен прошло уже почти полвека и за это время автомобилестроение ушло очень далеко вперед. Вполне естественно, что эта машина проигрывает практически по всем параметрам современным представителям гольф класса. Но даже такая устаревшая конструкция позволяет не отставать от современного ритма движения. Это тоже кое о чем говорит…

Единственное, что проходимость намного лучше, чем у иномарок этого класса. Это показала прошедшая зима. При умелом управлении можно выехать откуда угодно (в разумных пределах, конечно). Бампера никогда не цепляют ни колею, ни сугробы. Пару раз выручал подсос. Выдергивал его, чтобы колеса буксовали без педали газа, потом выходил и сам выталкивал машину… Некоторые друзья с коробкой автомат даже не знают, что такое выехать в раскачку… Поэтому я немного свысока смотрю на тех, кто сразу сел на иномарку. Примерно как те, кто служил в армии на тех, кто откосил… Не ценят они, что имеют.

Вообще считаю, что нормальный мужик должен отслужить в армии, женится, пару лет отъездить на тазе, пересесть на ино, почувствовать вкус к жизни, вырастить пузо, посадить печень, ну или кому что нравится… Шутка…

В общем, всем удачи на дорогах!

Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2002 г

Если есть бабки, то не стоит… Если вы еще не успели поднятся, то сойдет и таз. Ездить можно)))

Еще советы
Достоинства:
  • Не надо ходить пешком или ездить на маршрутке
  • Доступна любому, даже нищеброду
Недостатки:
  • Не соответствует современному понятию автомобиля
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
16421
Комментарии 16
был 5 часов назад
На Kia Optima 7 августа 2010 в 16:52
Молодец, хорошо написал! Про машину не очень много, но вполне достаточно, про нее и так все известно...
0
На Peugeot 308 7 августа 2010 в 17:07

За отзыв Пять.

За случай 102000 км тоже Пять.

Даже добавить нечего.

0
был неделю назад
На Citroen C5 изменен 7 августа 2010 в 17:58

Отзыв понравился. Только не согласен про устаревшую конструкцию девяточной ходовой. Большинство моделей Гольф-класса и сейчас используют эту схему, но далеко не каждому КБ помогали доводить "тележку" инженеры из Порше. А дерьмовые детали - это не вина конструкторов.

0
roxman
был месяц назад
На Hyundai Solaris 3 ноября 2010 в 19:45

Байка про порше греет душу многим тазоводам. На самом деле инженеры из порше только продували макет машины в аэродинамической трубе т.к. в СССР в те годы не было специальной автомобильной трубы, а авиационная труба в ЦАГИ была надолго занята военными заказами. Первая автомобильная труба у нас появилась только в 1986 г.

А фирма порше была выбрана потому, что не выпускала машины подобного класса и не являлась конкурентом говноваза.

Передняя подвеска у зубила стандартная Мак-Ферсон применялась задолго до появления зубил и инжинеры порше к ней отношения не имеют. А задняя и того проще.

0
На Daewoo Espero 7 августа 2010 в 18:20

Отличный отзыв. Прям вспомнил свою бывшую 2108, 1998 года, слово в слово все про нее . Ломается каждую 1000 км, пусть по мелочи но в очень не нужный момент, и нет уверенности что доедешь из пункта А в пункт Б.

После нее пересел на нексию 1999 года. Около года не мог привыкнуть что она не ломается как таз. Ни разу небыло чтоб она не завелась или гдето встала, хотя пробег у нее был по более 2108.

 

0
был месяц назад
На Hyundai Solaris, ВАЗ Калина 7 августа 2010 в 22:33

Была такая же,одного года,только инжектор.Конифолила мозг конечно по мелочам,но до сих пор ее вспоминаю с теплыми чувствами.

0
На Chevrolet Lacetti 8 августа 2010 в 01:29

Отличный отзыв, поставил пять, Сам полтора года на такой же откатал,, и проблем наверное столько же было, подвеска передняя, генератор, Цилиндры тормозные задние, Электромагнитный клапан мозг ипал постоянно,потом заглушил его в итоге и забыл. Но воспоминания хорошие оставила как первое авто, кстати на трассе ни разу не вставала.

0
На ЗАЗ Таврия 8 августа 2010 в 03:37

Про электричество забыли.........!!!!{#beer}

0
был неделю назад
На Daewoo Gentra 9 августа 2010 в 14:38

слава говновазу! {#thumbs_up}

0
На Mazda Xedos 6 9 августа 2010 в 16:10

Эххх.. девятка))

Хороший отзыв. Интересно было почитать)

0
На Mazda Protege 9 августа 2010 в 16:26

Отзыв на 5+{#smile}

0
niko__
На ВАЗ 2101 10 августа 2010 в 18:37

Норм{#thumbs_up}

0
На Opel Combo 19 августа 2010 в 15:18

Одна из лучших боевых тачек=)

0
был 2 месяца назад
На Dodge Durango 19 августа 2010 в 16:10

>считаю, что нормальный мужик должен отслужить в армии, женится, пару лет отъездить на тазе, пересесть на ино, почувствовать вкус к жизни, вырастить пузо, посадить печень, ну или кому что нравится…

{#grin}, твердая пятерка

0
изменен 12 декабря 2010 в 23:31

Уважаемый автор, классно написано! 5+{#thumbs_up}

Хотя говорят, что на тазах синтетика течет со всех щелей (сальников). Не помню такого на своей 21093{#biggrin}, 10 лет назад...

0
nordicpioneer
На Opel Corsa 24 декабря 2010 в 22:08

Интересно было почитать! {#thumbs_up} спасиб!

0
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2109 (1987–2004)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™