Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21093 (1992 г.)

6 января 2004

ВАЗ 2109

Машину брал не новую, в 1997г, с пробегом по спидометру 65000 км, похоже было на правду. Модель — одна из первых 093 с длинным крылом, 5 ступ КПП, объем дв. 1500, торпеда низкая. Машина пригнана из Германии, комплектация у них называлась SPECIAL(о чем было написано на задних крыльях), с катализатором. В этой комплектации должны были еще присутствовать легкосплавные фирменные диски ВАЗ, но они видимо кому-то понравились до меня, поэтому резина стояла вся разная на ржавеньких стальных дисках, прикрытых колпаками. При покупке просили за нее 5200 дол., взял за 5000, по тем ценам ни много, ни мало, т.к. новая 099 стоила у нас до 11000 дол. До этой машины ездил на ЗАЗ 968, ВАЗ 011,06, ИЖ-КОМБИ. Конечно разница, как сейчас, когда поездил на иномарках — машина рвет из-под тебя, руль легкий, тогда не замечал ни скрипа боковин дверей, ни потрескивания торпеды.

Первое, что поломалось — лопнул тросик сцепления, раньше у меня таких элементов в автомобиле не было, поэтому был озадачен, когда педаль сцепления с хрустом ушла в пол, сам не знал еще, как менять, поэтому поехал на сервис, потом научился менять эти тросики, как собирать автомат Калашникова в школе. Всего их порвалось штуки четыре, некоторые попадались увеличенной длины и поэтому не поддавались регулировке, пришлось и укорачивать и клепать концы, и придумывать др. способы. После тросика сцепления началась эпопея с краником отопителя, залез я под ковролин водительского места, а там — болото из тосола и противошумки (проще говоря, чего-то ватаподобного), причем краник тек, видимо давненько. При покупке машины туда не доглядел. Пришлось выдирать куски противошумки. набухшие тосолом, все насухо вытер, посушил и, заметил, что пол под водит. местом уже изрядно поеден ржавчиной, в дальнейшем в этом месте все время было сыро, особенно зимой и через три года пришлось подваривать уже сквозную дырку.

Далее начал клинить правый суппорт — поменял в сборе, через десять тысяч поменял левый суппорт — тоже клинил и грелся. Ездил я много, круглогодично в любую погоду. Масло лил только SHELL полусинтетику. Менял через 7-8 тыс. км, в коробку залил ESSO минералку, — проблем не знал ни с движком, ни с коробкой. (Машину продал в 2001г с пробегом 200.000 км), за все это время (мой пробег около 135 000 км) поменял один раз две шаровые, один ШРУС, помпу, наконечник рулевой тяги, аккумулятор сдох к третьему году жизни со мной, сколько он работал до меня, не знаю. Когда начал садиться аккумулятор начались проблемы с датчиком Холла — сгорело их четыре шт., менять я их научился, как и тросики сцепления-с нарастающей быстротой, проблема ушла, когда я поменял аккумулятор, менялось два резонатора, две задних части глушителя одни штаны.

К пробегу 200 000 км не менялись ни один амортизатор!!!, сцепление также не требовало вмешательства. Дважды лопалась задняя пружина амортизатора. Езжу я спокойно, но иногда люблю для адреналина быструю городскую езду, машину всегда жалел, относился, как к одушевленному существу. Движок масла не брал, заводился в любую погоду. По трассе машина легко держала 120-130 км\ч, максимально разгонялся до 145 км\ч — нормально держалась на трассе.

Кузов к десятому году своей жизни конечно уже начал подгнивать, крышка багажника в нижней части вся покрылась сквозной ржавчиной, заднее правое крыло также страдало сквозной дыркой, увеличивающейся со временем, передние крылья сохранились относительно неплохо, днище также еще побегает. При покупке машины я полностью ее обработал импортным антикором, поставил подкрылки, может и поэтому к десяти годам своей жизни, при активной эксплуатации машинка выглядела неплохо, кузов регулярно обрабатывался полиролем.

Из элементов тюнинга поставил широкие диски на 5,5(обыкновенные стальные). Поднял задок кубами на одно деление, ранее невозможно было ехать по даче даже с двумя взрослыми сзади. После этих доделок машина не стала менее управляемой, а с широкой резиной по трассе даже устойчивее. На капот надел чехол из кожзама — вещь неплохая, спасает от камней по трассе, но какая разница, если красить капот, все равно потом пришлось, т.к. под чехлом капот выгорел и прилично поцарапался. Машина была тонирована темной пленкой — помогало летом от жары. Музыку поставил — голову Pioner, колонки тоже, в дверях оставил родные из Германии — Blaupunkt, позже поставил высокочастотные пищалки Kenwood, это вещь — советую, звук сразу стал объемным.

Завершая, хочу сказать, что если к машине относиться с любовью, не убивать ее, то и она ответит тем же. Моя машина — неплохой вариант для работы, связанной с дальними командировками и для человека со средне-маленькой зарплатой, позволяющей содержать машину и семью. В целом — твердая четверка, даже сейчас, когда уже поездил и на хороших иномарках. Машину продал год назад — человек доволен и ездит почти без проблем.

Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6477
Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2109 (1987–2004)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™