ВАЗ 21099 i
2002 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Североморск
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21099 i (2002 г.)

21 октября 2008

Часть 4. Итоги очередной зимы.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!!!

Сразу же хочу от души поблагодарить всех, кто прочитал мои предыдущие отзывы, ставил оценки, оставлял комментарии и тем, кто что-то почерпнул для себя полезного из оставленной мною информации. Также отдельно хочу поблагодарить создателей портала avtomarket.ru! Спасибо вам большое!!! Вы делаете великое дело!! Ведь сколько людей благодаря вам и посещающим портал автолюбителям нашли своего железного друга, устранили неисправности и сэкономили средства!!! Молодцы!!! Так держать!!!

Теперь перехожу к своему очередному повествованию про свою 99-ю. Пройден очередной период эксплуатации. Одометр подходит к 90-й тысяче и, честно вам скажу, полет нормальный!!! С сентября по настоящее время не ломалось НИЧЕГО!!! И нигде. Хотя условия были достаточно жесткие. Это и резкие перепады температур, и гололед, и снежные заряды с видимостью менее 50м, и сугробы во дворе и на стоянках, и дураки за рулем, идущие на обгон при нулевой видимости и по обочине с гравийным покрытием. Чудом избежал нескольких ДТП, и главная заслуга в этом моего авто. Если бы не его острый руль и жеское сцепление, резвый и достаточно таговитый при своем объеме двигатель, а также ближний и дальний свет в сочетании с противотуманными фарами — туго бы мне пришлось!!!

Когда после метели с 30 декабря по 8-е января этого года наш городок утонул в сугробах (коммунальщики не спешили их расчищать, как всегда), дворы и все дороги были под приличным слоем снега, ездил спокойно и форсировал любую преграду благодаря хорошему дорожному просвету. А многие на иномарках и особенно на нашей классике, буксовали, не могли забраться на подъемы. А 9-ки, 15-ки, Приоры с Калинами ехали!!! Когда в конце февраля на полторы недели грянули морозы до —27, с запуском не было никаких проблем. Приходилось выжимать сцепление, в КПП полуситетика. Летом сменю ее на синтетику. А синтетика Шелл в двигателе проявила себя великолепно. Поэтому на 85-й тысяче, делая плановое ТО, снова залил Шелл Хеликс Плюс Экстра 5W-40. Рекомендую всем! Утечек масла не было и нет, не доливал ни разу, на угар это масло не идет ни грамма. Мотор работает ровно, расход топлива сократился (даже зимой в смешанном цикле быле 7.5л на сотню не поднимался), тяга и динамика отличная. И это правда! Аккумулятор Титан тоже справился на 5-ку, после ночных стоянок напряжение в сети ниже 11.8 не опускалось.

Кстати, заменил у себя одну неприяную закономерность — при температуре ниже —20 на холостых начинают плавать обороты, даешь газку до 2500 — обороты вниз не идут. Пришлось разбирать дроссельный узел и чистить ДДЗ и РХХ. после этого больше эта проблема не вырисовывалась.

Подвеска жива всем колдобинам назло! В комментариях я уже писал, что кроме шаровых и передних опорников на моей стоит все заводское. И работает нормально. На неделе поеду на очередной контрольный осмотр подвески к своему знакомому мастеру, к слову осмотр делаю каждую 5-ю тысячу.

Тосол сменил на антифриз, интересно стало попробовать, чем он лучше. Залил зеленый LUXE G11, отечественный, с люминесцентной добавкой (с помощью нее легко определить место утечки, подсветив под капотом фонариком). Пока без замечаний, хотя и на тосол не жаловался.

По безопасности немного повысил оценку, и вот почему. На спинку заднего сиденья поставил подголовники. Прикрепил к спинке со стороны багажника, втиснув стойки между спинкой и задней полкой, просверлил 16 отверстий и закрепив стойки скобами от дверных задвижек, прихватив каждую 2-мя саморезами. Мелочь вроде, а для задних пассажиров вещь не лишняя как для комфорта, так и для безопасности. Так что собственными усилиями превратил комплектацию «стандарт» в «люкс». Не хватает только электростеклоподъемников и обогрева и электропривода зеркал. Стеклоподъемники трогать не буду, по статистике моторедукторы в наших климатических условиях горят и закисают. А обогрев зеркал сделаю, наверное.

Кузов пока держится. Сколы есть, куда же без них. Но ржавчины нет. Дренажники порогов и дверей прочищаю еженедельно. Плюс мойку полировку кузова никто не отменял. Сейчас весной ополаскиваться надо ежедневно. Народ на меня смотрит как на ненормального. А мне все равно. Поездил день, вечером на стоянке ополоснул от грязи, протер насуто, покрыл жидкой полиролью, на выходных — шампунь, мойка днища и арок, уборка в салоне. Зато машина всегда чистая, самому приятно.

Итоги очередной зимней эксплуатации по совокупности вышесказанного — только положительные!

Совет автора покупателям ВАЗ 21099 i 2002 г

Каждый решает сам. Чудес в жизни не бывает. И с 9-кой можно получать удовольствие от езды, как это смешно для многих не звучит. Советую брать тем, кому понты не главное. Главное выбрать хороший неусосанный экземпляр и потом нормально его эксплуатировать, а не убивать. Прекрасный вариант для начинающих получить технические познания в плане устройства авто. Просто так, а не потому, что что-то будет ломаться. Свою матчасть надо знать, хотя бы немного — потом будет легче с другими аппаратами.

Еще советы
Достоинства:
  • Надежность
  • Двигатель (на хорошем масле)
  • Низкий расход топлива (АИ-95)
  • Динамика
  • Относительный комфорт (своими руками)
  • Неприхотливость
  • Проходимость
  • Высокий дорожный просвет
  • Хороший ближний и дальний свет (при правильной регулировке фар)
  • Низкая стоимость обслуживания и запчастей
  • Ремонтопригодность
  • Прекрасная обзорность
  • Маневренность
  • Для начинающего водителя — самое то!
Недостатки:
  • Невысокий уровень активной пассивной безопасности
  • Низкое качество сборки и окраски кузова
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
6648
Комментарии 7
На ВАЗ 21099 23 апреля 2009 в 11:23
Содержательный отзыв!!!5+ Удачи на дорогах!
0
pavel1711
На ВАЗ Калина изменен 23 апреля 2009 в 22:04
Спасибо, коллега!!! Респект!!!
0
pavel1711
На ВАЗ Калина изменен 23 апреля 2009 в 22:03
Комментарий удален автором.
На ВАЗ 21099 14 июня 2009 в 19:17
Хороший отзыв. 5+
0
На Chevrolet Aveo 25 июня 2009 в 17:25
хороший отзыв, молодец что находишь время на уход за машиной. Что нибудь делал с водительским креслом? У меня от долгой езды спина начинает уставать сильно, может у кого то тоже такое есть?
0
dimf
На ВАЗ Калина 29 июня 2009 в 23:47
С креслом не делал ничего. Купил комплект чехлов , на передние сиденья чехлы были с поролоновыми прокладками и боковой поддержкой (типа анатомические). Классная вещь!!! Посадка стала выше, спине комфортно даже при безвылазной езде 3-часовой, зимой нет необходимости включать подогрев сидений, на поворотах тело на месте ,в кресле, плюс эстетитчный вид салона. Плюс ко всему сиденье надо правильно отрегулировать под себя. Желаю удачи!!! Спасибо за оценку!!!
0
На Skoda Fabia изменен 17 февраля 2010 в 11:24

Кузов пока держится. Сколы есть, куда же без них. Но ржавчины нет. Дренажники порогов и дверей прочищаю еженедельно. Плюс мойку полировку кузова никто не отменял. Сейчас весной ополаскиваться надо ежедневно. Народ на меня смотрит как на ненормального. А мне все равно. Поездил день, вечером на стоянке ополоснул от грязи, протер насуто, покрыл жидкой полиролью, на выходных — шампунь, мойка днища и арок, уборка в салоне. Зато машина всегда чистая, самому приятно.

 

Автор, конечно, молодец, рукастый попался, и поставил я пятерку. Но у автора, наверное, очень много свободного времени, если ежедневно и еженедельно столько его тратить на машину. Не у всех так....

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™