ВАЗ 21099
1998 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Новокузнецк
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21099 (1998 г.)

20 мая 2010 → пробег 102000 км

Маленький джип.

В период развития кризиса понадобились деньги. Решил продать Нексию — автомобиль хорош для города и поездок в другой город по хорошей трассе, и пересесть на отечественный автопром, встал выбор между ГАЗ 3110 и ВАЗ 21093, 099.

На тот момент я хотел Волгу карбюраторную с 402 мотором, чтоб меньше налогов и т.д. Просто нравится мне этот автомобиль, работал на таком, но один фактор меня смущал: расход топлива — 13-15л/100. 406 — экономичнее: 10.5-12, но страховка и налоги дороже. К тому же 21099 карб. попадала под страховку до 70 л.с и расход 8-10 л/100. После долгих математических расчетов и отсутствия ГАЗ 3110 в хорошем состоянии стал искать ВАЗ. Классика отпала сразу, когда сел за руль, рост — 180, вес — 90кг. Так ездить нельзя. Оставалась 09-е семейство. На поиски и торги ушло 2 недели, так я стал обладателем ВАЗ 21099 1998г.в. в хорошем тех.состоянии, с пробегом 84000 км., комплектом дополнительно летних колес, которые мне отдали в нагрузку — позже они пошли на помойку в связи с полной негодностью (диски кривые, высота протектора на резине на всех 4-х разная, хотя с виду были вроде ничего). Смотрите внимательно, что вам предлагают, когда в стоимость автомобиля входит комплект резины!!! Купил новый комплект с дисками.

В эксплуатации особых проблем не доставляла, вот список того, что делалось в автомобиле:

  1. Замена задних колок — 400р.
  2. Замена сальников в КПП (масло было залито Омское какое-то минералка, на морозе сбежало) — 2700р.
  3. Замена главного тормозного (он уже сочился, когда брал, по стыку в вакуумником. Проездил год, когда стал доливать 3 раза в неделю в морозы —30, заменил) — 1000р.
  4. Масло само собой по регламенту 2 раза — 1500р * 2 = 3000р.
  5. Термостат (старый перепускал по большому кругу, заметил осенью, когда температура стала около 70 при движении) (термостат был при покупке, лежал больше полгода, поэтому в затратах только Тосол и патрубки) — 700р.
  6. Пыльники ШРУСов перед продажей трещины были сильно глубокие — 1300р.
  7. Передние тормозные колодки — 560р.
  8. Аккумулятор — 1700р.
  9. Карбюратор ремонт (раз 5 перебирал, жрать стал зимой 15 л/100, тогда я подумал, что от Марка2 не сильно отличается по расходу), потом на станции ребята сделали нормально + с зажиганием поковырялись — 1000р.

ИТОГО: 12360р. Получается 0,68 р/км, бензин примерно 42 500 руб. = 2,36 р/км, всего 3,04 руб/км. В целом неплохо. Если делать самому, то выйдет дешевле.

Практически всё делал на станции, за редким исключением, так как нет ни времени, ни желания долго ковыряться с автомобилем, нужно было ездить каждый день. Подвел меня один раз: в —38 я его не завел, АКБ замерз. Потом стал заносить домой и все нормуль: с утра вышел, клеммы накинул, ключ на старт и поехал). Когда брал, то специально искал карбюраторную, чтобы заводить в любой мороз. Морозы в этом году у нас стояли сильные с января по март —30…-38, снегу почти не было до конца марта, поэтому передний привод в этом году большой погоды не сыграл.

По эксплуатации расход по городу, где попасть в пробку означает простоять 10-15 мин. (редко 20-30, когда перекрывают дороги на ремонт) и ехать спокойно дальше, составил 10 л/100 в весенне-летний период, до 15 л/100 в зимний при морозах за —25, зимой в машине до —20 тепло пока едешь, когда стоишь — по ноге начинает дуть холодный воздух, хотя у пассажира чуть теплый, на оборотах более-менее, при —25 и ниже картонка перед радиатором обязательна! В ноги холодный или чуть-чуть теплый воздух, при движении на лобовик и во всех передних дефлекторах теплый (местами горячий). Хотя если ехать, а не стоять около часу по городу, то в —35 в салоне терпимо.

Относился я к ней с уважением. Возила из пункта А в пункт Б всегда в любую погоду, я всегда знал, что доеду куда мне нужно, претензий к ней не было.

Про Комфорт.

Какой может быть комфорт в автомобиле 80-х? После Нексии с ГУРом руль тяжелый, педальный узел тесный, салон тесный, шумоизоляция никакая, хотя скрипы и писки у меня были небольшие, но по плохой дороге жалко машину.

Сейчас хочу автомобиль больше классом, более комфортный, более динамичный, для езды на межгород.

Про скоростные возможности сказать ничего не могу, т.к. по городу максимум до 80 км/ч, в гонках со светофоров не участвую, по трассе 90 км/ч.

Получилось немного сумбурно, так как первый отзыв.

Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1998 г

Хороший Антикризисный вариант для тех, кто не влазиет в классику, или она не устраивает по ряду причин. Более-менее комфортна для движения по городу, на трассе маловата и жестковата (по крайней мере для меня). У Карбюратора есть свои плюсы и свои минусы по надежности. Он если исправный, то проблем с ним нет, хотя специалистов по карбюраторам мало, а тонкостей настройки много. Самое главной — смотреть внимательно перед покупкой, я выбирал из более 30-ти вариантов и не гонятся за совсем дешевыми автомобилями.

Еще советы
Достоинства:
  • Проходимость (если с головой)
  • Относительно недорогие запчасти
  • Простота конструкции
Недостатки:
  • Низкое качество запчастей
  • Тесный салон (даже по сравнению с Нексией)
  • Шумоизоляция
  • Отсутствие ГУР
  • Детская коляска не влазила
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
14412
Комментарии 6
20 мая 2010 в 17:28

По комфорту,  дело не в годах, а в размерах. Нексия выше на класс, хотя по внутренним размерам далеко не ушла, просто бампера выпирают по 20 см. спереди и сзади, отсюда и длина С-класса. А разработка тех же годов конец 70-х, начало 80-х .(правда немецкая) .

А вес и рост у Вас нормальные, и поместиться можно в любую машину, даже в классику.

0
На Mitsubishi Lancer 20 мая 2010 в 18:50

Смысл менять нексию  на 99 ,  денег особо не выиграешь, а гемора хапнишь ))

 

0
был месяц назад
На Audi Allroad 20 мая 2010 в 22:00

Да после 99-й Нексия абсолютно безгемморойная машина.

0
21 мая 2010 в 04:57

 В целом по Нексии проблем не было, в Москве кстати их очень много мне так показалось,  у меня до Нексии была 099 - 2000г. в 2005г. я по ней проблем не знал только масло и фильтра, по Нексии 97г.  как взял сделал  гидрокомпенсаторы (при покупке просмотрел) - 9000р. , потом масло фильтра, ЛАМПОЧКА в противотуманке походу родная стояла - заменил, колодки, стойки. Смущали цены на некоторые запчасти на Нексию, и мало проходимости как на дачу ехать постоянно цеплялся чем нибудь, в итоге Нексию продал родственнику, взял 099, зимой бамперами снег гребет здорово :)) задраная проезд хоть куда без проблем, хотя в нее я тоже как видите особо не вкладывался.

   Хотя по комфорту Нексия (GLE) и 099  небо и земля.  Тем кто думает что купить один совет Максимально внимательно смотреть и не одному.  

 У меня так товарищь машину купил ,  а на следующий день обнаружил что она тонированая :))))  когда тонировать собрался :)))

0
sem83
был 2 недели назад
На Renault Logan 23 мая 2010 в 11:51

Вот здорово!{#smile}

0
24 мая 2010 в 08:07

Так некоторые люди и смотрят автомобили 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™