ВАЗ 21099 (77 лс / 1.5 л. / МКПП)
2000 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21099 (77 лс / 1.5 л. / МКПП) (2000 г.)

27 августа 2011

Моя Нерпа.

Вступление.

Решил добавить свой отзыв, так как этот сайт очень помог мне с выбором моего автомобиля. Прошу строго не судить за отзыв, так как это моя первая машина. Да и в машинах я на «Ваше Величество, заведитесь, пожалуйста, и отвезите меня из пункта А в пункт Б». Предупреждение! Так как, читая отзывы на сайте, увидел много серости, и мой творческий разум требует написать скорей всего не отзыв, а рассказ или повествование. Короче говоря, будет много букв.

Предыстория или что подстегнуло меня купить 99.

Начнем с того, что в моем городке зарплата в 10к рублев считается «офигеть как много», а зарплата в 15-20к — «вау. Да ты прям олигарх». Проработав больше года, мое эго не выдержало и решило заставить меня начать думать о покупке машины. Я стал участником различных холиваров на тему «Ино круто — таз УГ». Я даже удивлялся, как взрослые, на мой взгляд, люди, брызгая слюной, доказывали друг другу, что круче все-таки. Остановился на выводе «Хочешь кататься — покупай Ваз. Это дешево и практично. Хочешь, чтобы от девочек отбою не было — покупай ино. Это недешево и непрактично. Но зато надежно и эстетично». Ну, так как я человек простой, решил все-таки остановиться в сторону Ваза. Долго курил мануалы, форумы насчет болячек Вазов. Стало грустно за наш автопром, но моего решения это не изменило. Сперва смотрел на 15. Потом почесал маковку и понял, что дороговато будет. Решил купить 99. Жирная точка. Человек я твердый. Если сказал, что что-то сделаю, значит, так оно и будет.

Поиски и покупка машины.

Начались поиски машины. Деньги в кредит уже дали, вся семья уже успела на них поваляться и в воздух покидать. Позвонил знакомым перекупам и договорился на предмет встретиться на авторынке и помочь с выбором, так как я дуб в этом деле (читай выше). Послушав очередной холивар и отбросив попытки перекупов склонить меня к выбору ино, мы пришли на рынок. Машин, мама дорогая. Людей на рынке даже больше чем самих машин. Перекупы мне сказали: «Держись сзади, мы сами тебе найдем автотаз». Час ходьбы по рынку мне уже порядком надоел и решил вмешаться в процесс. «А вон та? Она вроде нормальная» — спрашиваю я. «Да ты че, дурак, что ли? Она же вся гнилая и убитая в хлам. На ней только на дачу ездить, картошку возить». После пары таких ответов я понял, что действительно, мне лучше ходить сзади. Два часа поисков, три. Рынок уже прошли раза на три. Ноги уже гудеть начали. Еще бы. Столько километров уже прошел. А ведь так охота уже сесть за руль и притопить газку. И вот я увидел ЕЁ! На фоне серости, она мягко говоря, светилась. Показываю пальцем на нее. Спрашиваю «А давайте ее посмотрим». Перекупы подошли, чего-то начали гладить машину, присматриваться. Один даже капот попросил открыть. Смотрит таким умным видом, что я даже подумал, что он завис. Я тоже время не теряю, хожу, любуюсь на нее. Красота, да и только. Залез в салон. Такого простора я давно уже не видел. Как никак по работе на окушке катаюсь. А она корабль, да и только. Выхожу, мужики говорят, мол, покупай. Спрашиваю ценник у продавца, тот закатывает глаза на небо, очевидно пытаясь увидеть там число. Я тоже глянул, мало ли, вдруг мне там напишут «не покупай», ну или еще чего-нибудь. Продавец глаза выпучил и говорит «140к. Дешевле не могу». Ну и до свидания, что тут поделать. Денег у меня столько нет. Рассчитывал купить в пределах 120к, и чтобы еще денег на пиво осталось. Перекупы так легонько друг другу как в мультиках кивают и начинают торговаться. Договорились за 120к. Я на седьмом небе от счастья, чуть ли не бегом устремляюсь в страховой киоск. Продавец даже не успевает за мной. Документы оформили, ключи отданы. Зажигание работает. Начинаю заводить — не заводится. Раз, два, три. Почувствовал себя Путиным. Уже хотел пойти искать продавца, чтоб его фейс подрихтовать немного. С другой стороны, с ним прокатились, и нормально все было. Я уже в бешенстве оттого, что мне впарили фигню, а не машину. Мысленно вспомнил всех своих родственников, но больше всего вспоминал маму продавца. Мужики смотрят на это дело и хохочут. Я говорю «Че ржете-то?», а они мне «Дык машина-то инжектор. Ты включи зажигание, подожди, пока все лампочки погаснут и бензин закачается. Тогда заводи». Последовал совету — завелась! От радости чуть в потолок головой не вписался, когда подпрыгнул. Поехали, оформили в ГАИ. Прикрутил номера и поехал домой. Не машина, а просто сказка. Резвая, легкоуправляемая. Подбрякивает немного, да и как-то свыше 120 км\ч ведет себя странно. Развез по домам уже крепко поддатых перекупов, которые обмывали машину на заднем сиденье. На прощание они мне рассказали, почему мы так долго ходили по рынку. Оказывается, они смотрели не на машины, а на меня. Пояснили это тем, что первая машина должна понравится. А так как у меня загорелись глаза на нее, то они уже отталкивались от этого. Ну а остальное уже дело техники. Приезжаю в свой двор, а меня уже все ждут. Подъехал к своим, а они от радости чуть не верещат. Обмыли так, что на следующий день я с работы отпросился. И началась эксплуатация автомобиля.

Эксплуатация автомобиля.

Назвал ее «Нерпа». И цвет как бы морской, и буквы на номере «НЕР», да и «Ласточки» уже поднадоели порядком. Люди уже меня начали вовсю эксплуатировать. То туда увези, то оттуда привези. И расплачиваться стали не пивом (как раньше было), а почему-то бензином. Для меня это до сих пор осталась загадкой. Первым делом в машину надо поставить музыку. Недолго думая, обменял свой МР-654к на магнитолу с двумя динамиками. Коллегу по работе попросил подключить. Он, так сказать, с паяльником в руках родился. Под пиво он мне воткнул магнитолу, прокинул провод на левый динамик (кстати, они у меня поставлены впереди), а на правый вышла неувязочка. Как мы не пытались его прокинуть, ничего не помогало. Для простоты и ввиду того, что я все равно решил снять и переклеить панель от дребезжания, вывели его снаружи. Применив лозунг, «Нет ничего постоянного, чем временное», я стал ездить уже под веселую музыку.

«Вот говорили мне, нельзя с утра до ночи смотреть телевизор. Вот вам. Пожалуйста (Малыш и Карлсон)». Говорили мне, поменяй расходники. Я не менял. Считал, что и так сойдет. Но когда уже черный дым из трубы начал окатывать пешеходов и забираться в открытые окна других автомобилей… У русского человека как все происходит? Пока жареный петух не клюнет в полупопие, русский не пошевелится. Так и у меня. Услышав от уймы народа, какой я хороший, поехал в гаражный автосервис «в гараже у дяди Ромы». Там мне дядя Рома поменял масло, фильтры и какие-то колпачки. Причем колпачки стоят дешево, а вот за замену снял 500 рублей. Ну и ладно, я же не жадный. Тут же прошу найти, откуда идет неприятный стук около правого переднего колеса. Заменили краба (сломанный был), стук все не унимается. Покурили. Сняли защиту, стук на месте. Покурили. Поставили защиту, стук на месте. Сняли шаровую, она в порядке. Подшипник нормальный, колесо затянуто. И сидят все мужики гаражного автосервиса «в гараже у дяди Ромы» в виде двух людей: дяди Ромы и меня. И думу тяжкую думают. Тут дядю Рому осеняет, и он снимает тормозную колодку и наклеивает на нее какой-то скотч (металлический вроде), ставит обратно, стук пропал! Ура, товарищи! В общем, за всю работу и запчасти я отдал вроде 2,5к рублей и в моей жизни появился еще один враг – жена дяди Ромы.

После ремонта машину я не узнал. Едет быстро, стала в два раза резвее, чем была раньше. Бензина стала кушать не 15 л на 100 км, а всего 7. Черного дыма нет. Уши не горят. Не икаю. Лепота! Утром проснулся и не смог врубить задний ход. Скорости как бы сместились влево. Вспомнил маму продавца и поехал опять к дяде Роме. Самого дяди Ромы в гараже не было (видать после такой получки он хорошо погулял и сейчас находился под домашним арестом своей жены), а был его заместитель дядя Витя. Дядя Витя за пачку сигарет мне быстро что-то подкрутил, затянул, молотком забил. Опробовал я инновацию. Скорости стали включаться как часы. Радостный поехал домой. Потом развернулся и опять приехал к дяде Вите. Скорости снова сместились. Он мне поменял какую-то штуку за 500 рублей (да простит меня жена дяди Вити) и по сей день это все работает нормально. Поехал в другой город к другу – всех рву. Не машина, а просто сказка. Хотя с другой стороны мне и Ока тоже нравится. Маленькая, юркая. Водители своих цистерн (джипов) бьются головой об руль, когда я на Оке быстрее набираю скорость на светофоре, нежели они.

Мама обрадовала. Едем в Красноярск (который примерно в 450км находится) на свадьбу моей тети. Начал подготавливаться к длинной дороге. У отца в гараже свистнул домкрат и балонник. Приехал на шиномонтаж отрегулировать (или откалибровать. Не помню, как правильно) колеса. Все три нормальные, а с задним правым непорядок. Мне впервые показали, как выглядит корд. Достал запаску (привет тебе, старый хозяин, чтоб тебя), а она ничем не лучше. Воткнул запаску (мне сказали, что она лучше того колеса). И начал думать, как же я доеду-то на таком колесе до Красноярска. Денег нет, зарплата будет уже после приезда, да и за кредит заплатить надо. То есть колеса не могу прикупить. Решил рискнуть, так как мне пообещали дать денег на колеса.

А так как охота повыпендриваться перед родственниками, какую машину я купил, заменил ручку на правой пассажирской дверке. Старая оказалась сломана. Полдня я потратил, чтобы все это разобрать и собрать обратно. Мужики говорят, что вообще у меня двери очень хорошие. Закрываются и открываются лучше, чем в иномарках. Еще +10 к моей гордости за свою Нерпу. На всякий случай решил поменять ремень ГРМ. Ехать далеко, а там какая-то своя технология установки. Контрольный выезд перед поездкой. Все работает, нареканий нет. С вечера заправил, помыл, отдраил и на следующий день мы отчалили. Ехал со скоростью 100 км\ч. Боялся за колесо. Но ничего страшного. За шесть часов доехал. Моей пятой точкой можно было бы, наверное, гвозди забивать. Правая нога затекла до такой степени, что долгое время не мог разогнуть. Ехал-то я уже когда темно было, а в тайге останавливаться как-то не хотелось. Столько историй насмотрелся про то, как людей в лесу убивают. Так что пришлось мириться с этим. Приехал я до места, машину припарковал, ключи положил в дальний карман, чтобы не было искушения прокатить родственников на ней. Как оказалось, все мои родственники гоняют на иномарках, а про мою Нерпу сказали просто «ну так ничего. Для первого раза пойдет». Ну, так меня еще не унижали! Заставил одного родственника (который сказал, что машина фуфел) проехаться и купить колеса, чтобы обратно уже спокойней ехать. Ох, как он не хотел в свою иномарку класть новые колеса. Это моя месть ему за его слова. И так будет с каждым=) Ну о том, как я погулял на свадьбе, рассказывать не буду, так как вам будет неинтересно скорей всего. В общем, было весело. Обратно с Красноярска я доехал примерно за 5 часов на новенькой резине. Максимум выжал с нее 150 км\ч, дальше мне стало жалко двигатель. Собственно, я практически с такой скоростью и ехал. Даже мимо поста ДПС пролетел. Они, наверное, не стали устраивать погоню, поскольку знали, что просто не догонят меня на своих авто. Еще +10 в копилку к моей гордости.

Приехав с Красноярска, я начал готовить Нерпу на техосмотр. Наш глубокоуважаемый президент то ли отменил техосмотр, то ли нет. Рисковать не стал. Если остановят без техосмотра, то могут машину забрать на штрафстоянку. А мне как-то не особо охота отдавать ее в лапы сотрудникам правопорядка. Пробный заезд показал, что у меня неправильно работают фары, нет сигнала и ручник не работает. Фуух, выдохнул. Думал, что мне сейчас насчитают столько, сколько я в жизни не заработаю, и проще будет вообще машину продать и другую купить. Взывая к маме всех чертей, мы зажгли фары, загудел у меня сигнал. С сигналом была вообще комедия. Пять человек втыкают под капот и наперебой пытаются что-то сделать. Ну, так как у меня все знания по электрике сводятся к тому, что есть фаза, есть ноль, есть +, есть – и еще земля какая-то. Главный электрик всея моей машины папа и тот завис и не мог понять, как заставить сигнал загудеть. Но Олег Владимирович (мой коллега) ворвался в самую гущу сражения мужиков с сигналом. Растолкав всех и не внимая к их советам, он сделал все по-своему, сигнал загудел.

Фары работают, сигнал гудит. Хотя даже не сигнал, а два сигнала! Непривычно как-то стало. Остался открытым вопрос о ручном тормозе. Приехав в теперь уже «автомастерская в гараже у пьяного дяди Ромы», я задумался. Стоит ли давать решать такой вопрос пьяному дяде Роме. Подошел, спросил. Дядя Рома начал говорить что-то про резонатор и что там что-то мешается. И неудобно, и горячо. Ну я положил ему на верстак 300 рублей. Как оказалось, в любом споре всегда правы деньги. Дядя Рома забыв, что он уже хорошенько поддал, как молодой спрыгнул в яму и подвернул ногу. Матерясь, я отвез его в травмпункт. Там сказали, что во всем виновата бутылка, и решили просто ногу бинтом замотать. Дядя Рома, видя такую дискриминацию врачей по отношению автослесарей, начал требовать, чтобы ему сделали все как положено. После фразы врача  «а нечего с моего сына деньги трясти за якобы ремонты» я все понял. В общем, дядю Рому положили в палату со сломанной ногой. И вновь в игру вступает дядя Витя.

Дядя Витя мне все сделал по уму. Ручник стоит. Все сделано. Техосмотр пройден. На данном этапе стал разбирать салон машины. Об этом напишу чуть позже.

Совет автора покупателям ВАЗ 21099 (77 лс / 1.5 л. / МКПП) 2000 г

Не кидайтесь на первую попавшую машину. Обдумайте и взвесьте все ЗА и ПРОТИВ. Также совет выбирать машину от нужды. То есть зачем тебе машина.

Еще советы
Достоинства:
  • Ремонтируется в любом гараже
  • Запчасти недорогие
  • Бензина ест мало
Недостатки:
  • Не хотел бы это признавать, но все-таки скрипучий салон
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
16
Нравится!
Мне нравится!
6250
Комментарии 12
На Chevrolet Lanos 31 августа 2011 в 17:54

Офигеть,99 за 120 кусков.Вы с какого города?

0
сергей шумахер
На ВАЗ 21099 1 сентября 2011 в 05:35

Черногорск. А что, дорого купил?

0
tetsusaiga
На Chevrolet Lanos 1 сентября 2011 в 15:52
Я сам с Питера.Для Питера да,дорого.Тут за такие деньги десятку можно взять.У меня друг взял 2110 за 80 тысяч.Сделал капиталку движка (двиг восьмёрочный) за 25т.р. и всё.От города зависит,конечно.
0
tetsusaiga
На Chevrolet Lanos 1 сентября 2011 в 15:52
Я сам с Питера.Для Питера да,дорого.Тут за такие деньги десятку можно взять.У меня друг взял 2110 за 80 тысяч.Сделал капиталку движка (двиг восьмёрочный) за 25т.р. и всё.От города зависит,конечно.
0
На Bentley Continental Flying Spur 31 августа 2011 в 19:15

Веселый отзыв!{#grin}

0
На ВАЗ 21099 1 сентября 2011 в 05:39

Старался:)

0
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado изменен 1 сентября 2011 в 12:22

Отзыв супер! Просто поэма.

 Машина тоже, сам катал юзанную 99-  только  позитив. Желаю поскорее научиться самому немножко разбираться и чувствовать свой авто.  С этим даром предвиденья можно купировать неисправности на ранних  стадиях и долго и беззаботно ездить. Удачи и жизнелюбия автору!

 

 цена за машину вычсоковата, но ИМХО уж лучше при покупке заплатить побольше и взять поприличней, чем сэкономить двадцатник и   ремонтровать без  передыху...

Хотя понятно, для многих 20 тык серьезные деньги, просьто народная муддрость "не гонялся бы ты поп за дешивизной" на рынке БУ машин как никогда правдива.

0
mikka hakkanen
На ВАЗ 21099 1 сентября 2011 в 13:10

Ну насчет цены я не уверен, что взял дорого. Мне предлагали и ушатанные за 100к и 95 года за 90.  Да и по объявлениям присматривался. Впринципе может быть взял дороже на 10-15к. Но пока не жалею:)

0
был неделю назад
На Renault Koleos 1 сентября 2011 в 18:49

Не люблю читать отзывы про старые нашемарки (что нового в них напишут?), но этот прочитал на одном дыхании. Автору огромный респект за юмор, аж настроение поднялось!

0
На Kia Rio 2 сентября 2011 в 20:10

Позитивный отзыв :) поставил пятак хотя машина на самом деле УГ :)

0
изменен 31 октября 2011 в 19:07

Молодец автор) Хорошо написал) Улыбка до конца отзыва с лица не сходила) А про дядю Рому вообще ржака) Вам бы поэмы писать!{#cool} а за отзыв безусловно 5+!!!

0
6 января 2012 в 20:38

Жизнерадостный ты парень , хороший отзыв написал , купи книжку по ремонту и многие проблемы сам будешь устранять , удачи на дороге ...{#smile}

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™