ВАЗ 2111
2001 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Альметьевск
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2111 (2001 г.)

13 апреля 2009 → пробег 160000 км

Дорожная сумка!

Здравствуйте, уважаемые. Хочу поделиться опытом эксплуатации ВАЗ 2111. Откатал на ней 5,5 лет и 160 тыс.км. Сейчас уже практически 2 года ее нет рядом. Так что пишу по памяти, благо есть что вспомнить. Технические характеристики всем давно известны, поэтому у меня получилось больше мемуары, чем отзыв. Сразу скажу, приятных воспоминаний гораздо больше и кто надеялся прочесть здесь про «ведро с болтами» — не теряйте время даром.

На фото: машине практически год. На боковине видно отражение пейзажа, на бампере — блик фотовспышки. Поясняю, чтоб ни подумали, что «покоцанная». Фото «аналоговое», из архива. На моей бывшей исторической Родине, дороги зимой не солили до недавнего времени. Так, если только после снегопадов подъемы и спуски на федералке М5. Поэтому товарный вид машинки даже при продаже был глаз не оторвать.

Баллы по надежности, комфорту, внешнему виду, ходовым качествам проставлены в сравнении с нынешней моей машинкой. Как с безопасностью не знаю — Всевышний миловал.

2001 год… Одна из самых престижных моделей (и по цене тоже) из российского автопрома — дороже двенашки в сопоставимой комплектации. В то время в провинции её часто принимали за иномарку. Инжектора боялись как сейчас наверно турбо-дизеля; никто не знал с чем его едят, сколько будет работать, где и как ремонтировать. А 16-ти клапанные «двенашки» брали лишь отчаянные люди (боялись обрыва ремня и встрече поршней с клапанами). Машину брал новой. Ездил за ней в Тольятти. Искал именно то, что в конце концов нашел: 8-ми клапанная 1,5i, 4 электростекла, центральный замок, цвет опал (как основной вариант была снежка). Тогда не было фиксированных комплектаций типа Норма, Стандарт или Люкс. Первая реакция матери на сей аппарат: «Фу, купил, блин, крашенную алюминевой пудрой (серебрянкой) 4-ех дверную Оку».

Сразу поставил: сигналку, музыку, защиту картера, литье, реле-защиту стартера (на всякий случай, т.к. была у некоторых проблема с залипанием контактов в замке зажигания) и проставки под задние стойки. В течение первого года (по мере появления аксессуаров в продаже) поставил:

  • Противотуманки.
  • Распорку на передние стойки.
  • Подогрев сидений.
  • Бортовой компьютер, с диагностикой.

Все перечисленные «допы» обошлись около 25 тыс. руб. Машина стоила 168 тыс.руб. Пробег в среднем 25-28 тыс. км. в год.

По гарантии заменили на первой тысяче пробега:

  • Газовый упор на двери багажника – сдох за первую поездку из Тольятти до дома.
  • Передние диски — сильное биение. Торможение происходило рывками (импульсно, прямо как АБС).

Эксплуатация круглогодичная, в любое время суток и в любую погоду. Но с бережным отношением, «рекордов» скорости, живучести, грузоподъемности и неубиваемости не ставил.

Был курьезный случай. Начала «глючить» панель приборов — то включается, то выключается. Панель у меня была уникальная (ни у кого такой не встречал), при включении зажигания все стрелки делали тестовый взмах по своим шкалам (как дворники на лобовухе). В общем, в течение нескольких дней слабый контакт не удавалось найти никому, оставалось наблюдать за работой дворников на шкалах приборов. И вот, примерно в 47700 км. после очередного глюка, одометр «выкинул» «999999» км. «Радости» моей не было границ. При продаже своих машин, никогда не занимался скручиванием пробега, совесть не позволяет. В дальнейшем при сдаче 11-ой перекупщику честно признался «что одометр не скручивал» (он показывал 112тыс. км.). Слабый контакт обнаружился на генераторе, куда крепится силовой кабель (плюсовой) от аккумулятора. Закрутив его «от души», получил в дальнейшем ещё одну проблему — см. «генератор»

Первые 3 года и 80 тыс. пробега было практически как на иномарке — только масло и фильтры. Половина из этого пробега грунтово-гравиийные (сельские) дороги. Хотя, сельские дороги понятие относительное. В иных мегаполисах с их трамвайными путями… Все возникшие проблемы были связаны с электрикой, причем начались они на 4-ый год (генератор на 3-ий год).

Генератор. Менял подшипники и в передней, и задней крышке одновременно, 3 раза (в последний раз для завальцовки не было свободного места, электрик долго матерился). И один раз диодный мост. Посушил мне мозги контактный болт на генераторе, тот, к которому подведен силовой кабель от аккумулятора. В начале резьба сорвалась — подложил шайбу. Конструкция подвела как всегда неожиданно — в г. Уфе, вдали от дома родного. Полдня обходил все магазины автозапчастей «в шаговой доступности» (в том числе круглосуточный на Пушкина — в те времена ооочень большой ассортимент), такой «мелочи» нигде нет, хоть новый генератор покупай. Потом переключился на стройтовары. Нашел в магазине в мебельном отделе. Конструкция болта — как у мебельного: с гладкой полусферической шляпкой — головкой и под ним квадратный выступ (от проворачивания), да к тому же купленные мной были оцинкованные. Купил целую горсть (продавали на вес, а не поштучно, и один болт даже на копейку не тянул). Обточил немного шляпку на наждачном диске в слесарке института, рядом с которым все это произошло. Всю работу (снятие-установка генератора, разборка-сборка) сделал сам. «Запасные» болты отдал автоэлектрику, который меня и обслуживал, во всех остальных перечисленных случаях.

Электроприводы замков дверей накрылись все практически одновременно в течение месяца на 4-ый год.

Стартер. Накрылся зубец на одной из пластмассовых (?!) шестеренок. Стартер редукторный и внутри у него 3 шестеренки пластмассовые (для бесшумной работы). Вроде бы так, не помню на 100%. Ремкомплект б/у нашелся у электрика.

Вентилятор отопителя салона. Стерлись контактные дорожки на валу моторчика — не ремонтопригоден, только полная замена.

Датчик дроссельной заслонки. Замена в районе 90 тыс. км. Остальные «инжекторные датчики» — остались родными до конца.

Датчики уровня тосола и незамерзайки. Эти узлы, естественно без счета, потом забил на них.

Остальное, ну совсем мелочи (даже по сравнению с датчиками тосола и незамерзайки), которые недостойны Вашего внимания.

Все остальное в хорошем рабочем состоянии на момент продажи: движок, коробка, «гранаты», ступичные подшипники, рулевая рейка, задняя подвеска, система выпуска (!!!).

После трех лет эксплуатации перешел на газ. Итальянское оборудование и баллон вместо запаски. Ощутимой экономии не заметил. Расход на газе 11-12 л/100 км. Бензин — по городу не больше 8 л/100 км (летом). В общем, если умерить «драйверские амбиции», то переводить на газ не вижу смысла. При общем пробеге около 130 тыс.км (в т.ч. на газе 50 тыс.км.) ремонт головки блока (резкий разброс компрессии по цилиндрам, а нужный размер шайб для регулировки клапанов был намного тоньше минимально допустимого размера), с заменой седел клапанов, самих клапанов, притиркой. Работа и материалы обошлись в 2 тыс. руб. (2006 год). После ремонта компрессия выровнялась и поднялась практически до заводских значений. Для тех, кто не в курсе — на газу прогорают клапана и перегородки в резонаторе (глушителе) — температура горения газа выше. У меня, кстати, звук выхлопа поневоле стал басовый, «спортивный типа» (но повторюсь — система выпуска целиком осталась родная). А в остальном для движка разницы нет, газ или бензин.

Передние колодки менял один раз при 90 тыс.км. Задние барабаны снимал при предпродажной подготовке (160 тыс.км) для замены колодок, купленные заранее колодки пришлось сдать обратно, так как «родные» по толщине не отличались от новых ни на 1мм.! То есть задних тормозов не было вообще! Ну этот косяк считаю своей виной, так как корму приподнял « с нуля» (те самые проставки под задние стойки), видно регулятор тормозных сил («колдун» ещё называют, т.к. вещь капризная и непонятная) отказал. Сцепление в сборе поменял при 137 тыс.км. Переднюю подвеску перебрал при 70 тыс.км. – застучали опоры стоек, а остальное для профилактики, «чтоб два раза не разбирать». И не зря, пальцы рулевых наконечников болтались как… как один орган в положении «на полшестого». Ставил газомасленные стойки Плаза, ощущения, будто вместо стойки кусок арматуры. Год терпел, заменил на Бильштейн. С оригинальными «заводскими» з/ч проблем не было — у приятеля магазин вазовских автозапчастей со всеми вытекающими отсюда плюсами.

Вот пишу сейчас отзыв и задумываюсь. У меня Лачетти за неполных 2 года (и 60 тыс.км.) израсходовала денежных средств на регламентные (гарантия ещё не кончилась) ТО раза в 4 больше, чем «11» за 5,5 лет и 160 тыс.км. С учетом инфляции и сопоставимости доходов. Если бы я на сервис «11» тратил в свое время пропорционально такую же как сейчас долю доходов (а в то время и доходы были существенно меньше), ни фига бы с «11» не случалось. Надеюсь, после окончания гарантии на Лачу (и ухода от дилерских драконовских цен) ситуация нормализуется. Извините, отвлекся.

В багажнике в принципе «возил воздух». Когда родилась дочка, тогда и оценил все достоинства универсала — влезет столько, сколько нужно увезти. Ни дать ни взять – дорожная сумка и по назначению, и по внешнему виду. Детская кроватка (только на бок положить) — без проблем, даже с закрытой 5-ой дверью. Двухкамерный холодильник (высотой с мой рост) — тоже поглощается салоном полностью. Есть фишка интересная, может кто не знает. Спинки передних сидений можно уложить до торпедо (как на восьмерках). На заднем крае подушек передних сидений есть подпружиненные крюки-защелки (под подушкой и ближе к боковинам), по 2 на каждую сиденьку. Визуально их не видно, они под обивкой сиденья. Тянешь их на себя указательными пальцами обеих рук (сидя сзади складываемой сиденьки) и толкаешь, лбом. Ву- а- ля, задние сиденья можно разложить ровнее, получается двухместная туристическая палатка, я с своим ростом 182 см. укладываюсь практически вытянувшись в линию. В неразложенный багажник и не снимая полки влезает 4 (четыре) колеса в сборе с дисками от Лачетти (195/55R15) + докатка, в щель между двумя этажами колес и полкой. Этот факт обнаружился уже на отцовской «11», в своей перевозил такое же количество родных колес. Ощущения габаритов — прекрасное. На ней впервые начал сдавать назад по боковым зеркалам, не глядя в заднее стекло. Хотя может быть потому, что оно практически всегда грязное. В салонное зеркало глядел только паркуясь, к примеру, задом к стене (предварительно включая задний дворник) –удобно, так как практически за задним стеклом весь задний габарит машины.

В дальнейшем, после проведенных мною «экспериментов» по вместимости, мнение матери (см.выше) изменилось настолько, что следующая машина у родителей после 99-ки — это тоже одиннадцатая (2004г.). На ней сейчас пробег 78 тыс. км., единственная возникшая проблема — оторвался нижний кронштейн задней стойки. То, что на ней всё родное, знаю точно, потому что контроль за тех.состоянием имеющихся в семье машин — это моя обязанность (переросшее в хобби). Сейчас, иногда управляя отцовской, удивляюсь, как раньше мне это удавалось. Тесновато (поправился я с тех пор с 90 до 105 кг.), скользкий, тонкий и тяжелый (?!) руль, неинформативные педали. Руки рефлекторно ищут электропривод зеркал, управление музыкой на руле; кнопки стеклоподъемников и звуковой сигнал на руле «не в том месте»…

Но есть и положительные моменты. К примеру: хоть и захлопывались замки со звоном, но никакого усилия для закрытия дверей прилагать не надо. Прижимаешь ее в дверной проем и всё. На Лачетти с её бесшумными дверями нужно «хлопнуть от души», чтобы они закрылись. Проехать можно везде, где проедет какой-нибудь «моно-приводный» паркетник.

Жизнь идет, все меняется. Захотелось и мне пересесть на что-нибудь более интересное. Сдал свою «11» по ген.доверенности перекупщику на авторынке за 130 тыс.руб. Перекупщик вызывал доверие, и клятвенно заверил, что проведет «чистую продажу» и даст знать по готовности документов. Через пару дней, уже на новой машине проезжая мимо авторынка заглянул, стояла моя с ценником в 152 тыс.руб. Недельки через три пригласили за документами. В дальнейшем они (копии ПТС и счет-справки) пригодились для налоговой (транспортный налог и для подтверждения вычета по НДФЛ при продаже имущества). По документам ушла моя красавица аж в Тверскую область, судя по прописке нового владельца.

А мне вначале приглянулась Шевроле Лачетти, естественно универсал. Но это уже совсем другая история…

Совет автора покупателям ВАЗ 2111 2001 г

Лет 9-10 назад была идеальным выбором в своем ценовом диапазоне. Если бы 2 года назад выпускали «11» в кузове Приора (или наоборот?) с АБС, подушками, ГУР, кондиционером — лично я взял бы не раздумывая.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
14148
Комментарии 19
На Mazda 626 14 апреля 2009 в 21:30
Да и правда Мемуары!

То что задние не тормозили, такое поведение колдуна исправное. Надо под шток шаебочки подкладывать и будет тормозить.
А вот про складывающееся сидение не знал, прикольно :)))
+1
еак
был 14 часов назад
На Nissan Almera, Chevrolet Captiva 14 апреля 2009 в 23:38
В последние года эксплуатации и до нас дошел ПИК (инструментальный контроль при техосмотре). Так вот, с первого раза не мог пройти только по причине слабых задних тормозов. В сервисе подкладывали шайбу и регулировали стояночный тормоз- и все приходило в норму. Вот только шайба, получается, больше суток не держалась и после ПИКа вылетала.


Про передние сиденья добавлю: если есть подогрев сидений, лучше их штеккеры (подушка-спинка) отсоединить. Их длины для такой акробатики не хватает.
0
14 апреля 2009 в 21:35
мама то в машинах разбирается ))
0
dim
был 14 часов назад
На Nissan Almera, Chevrolet Captiva 14 апреля 2009 в 23:51
А то :). Профессиональный товаровед Советской торговли!
0
был 2 месяца назад
На ВАЗ 21099 14 апреля 2009 в 22:11
Приятный отзыв, по прочтению самому такую за захотелось,чесно слово...
+1
mameluk
был 14 часов назад
На Nissan Almera, Chevrolet Captiva 15 апреля 2009 в 00:08
Просто многое же зависит от владельца. «Становление меня как личности» происходило в эпоху, когда автомобиль был роскошью. Да и отец (дальнобойщик) уделял особое внимание этой теме в моем воспитании. Отсюда и бережное отношение к машине. А она (машина) платит той же монетой.
+4
На Peugeot 3008 15 апреля 2009 в 18:12
Очень хороший отзыв. Да и машина, по задумке, неплохая. А если еще и руки растут, откуда надо, то вообще все в поряде. Была у меня 12-ка (16-клапанная), брал как раз в 2001 году, в феврале, одной из первых серий. В полной мере познал, что такое "обходная технология". Народ в сервисах от нее действительно шарахался первое время, как черт от ладана.
Автору удачи!
+1
На ВАЗ 2114 15 апреля 2009 в 18:56
Респект! Отличный отзыв. По поводу газа - теже проблемы. Клапана приходилось регулировать через 20000 км (сёдла проседают, но только 2 и 3 цилиндр) теперь ездиим на бензине - голову неохота ремонтировать. Машина 14ая, двигатель тот же.
+2
На Ford Kuga 15 апреля 2009 в 19:42
не было у тебя 21111ибо отчет полное недоразумение.
-3
kimm
был 14 часов назад
На Nissan Almera, Chevrolet Captiva 16 апреля 2009 в 01:23

В каком смысле недоразумение? Обоснуй! angryЯ свои доказательства представлю: поищу копии ПТС или техпаспорта с моим именем и выставлю на фото. В выходные съезжу на родину в Башкирию и отцовскую 11-ую щелкну, и его техпаспорт. И тоже выставлю на фото. Достаточно будет? Только ты публично извинишься, ОК?

+1
15 апреля 2009 в 21:44

Отлично написано!!! Спасибо.thumbs_up Удачи Вам!!!

+2
На ВАЗ Priora 16 апреля 2009 в 12:24
Отличный отзыв !!!
у меня тоже 11-я только 16 клапанов 1,5л. 2000г. отличная машинка пробег уже 252000км.
в этом году хочу поменять на Приору универсал
+3
На Ford Kuga изменен 16 апреля 2009 в 17:57
17 лет ездил на переднеприводных вазах
1)сыпится машина в основном первый год -так как плохие комплектующие и сборка на автовазе
2)Накрылся зубец на одной из пластмассовых (?!) шестеренок-нет в этом стартере пластмассовых шестеренок
3)Датчик дроссельной заслонки. Замена в районе 90 тыс. км.-это самая убиваемая деталь на вазе в основном хватает этого резистора на 7-10 тыс
4)Датчики уровня тосола и незамерзайки -залипают герконы в этих датчиках когда бачки пустые по нескольку дней
5)Для тех, кто не в курсе — на газу прогорают клапана и перегородки в резонаторе (глушителе) — температура горения газа выше.-в курсе :
а)клапана на газу не успеют прогореть по причине того что они не охлаждаются как на бензиновой смеси и по этой причине первым пойдет износ направляющих клапанных втулок ,клапан будет болтаться с резким падением компрессии и только мазахист будет ездить дальше на 2-3 цилиндрах
б)перегородок резонаторе (глушителе)нет .Резонатор -труба в которой вырезано 5см,глушитель -труба с множеством дырок
7)Передние колодки менял один раз при 90 тыс.км.- тормоза конечно же для трусов,но 40 тыс по грунтовкам с ямами это перебор,особенно с неработающими задними тормозами.средняя замена 30тыс .
8)корму приподнял « с нуля»- приподняв корму на универсале с пустым багажником всю зиму из поворотов пришлось бы выезжать задом
9)бильштайн самые жесткие стойки ,плаза намного мягче (в нете есть даже характеристики данных амортизаторов)
в общем много различных несостыкоковок для человека который несколько лет на тазу ездил
+2
kimm
На Skoda Fabia 18 апреля 2009 в 22:33
Ну вы прям наехали на автора. Я с вами не соглашусь вот с чем:
1) на нашей служебной 2114 2006 г.в. и пробегом 80 тысячь в первый год не сломалось ничего кроме защёлки капота, да и потом не больно ломалась
4) бачек расширителя почти всегда пустой (никто не заливает), а датчик работает
7) Колодки ещё ниразу не менялись :)
По остальным пунктам не знаю.
0
kimm
был 14 часов назад
На Nissan Almera, Chevrolet Captiva изменен 19 апреля 2009 в 19:26

Извиняюсь за долгое отсутствие. Был "вне зоны доступа".

Итак, в соответствии с пунктами "kimm" 1) См. "Замена по гарантии" 2) Ты его разбирал? Я по крайней мере присутствовал и видел содержимое. Значки (?!) в тексте отзыва обозначают мое собственное удивление. И потом, "Вроде бы так, не помню на 100%. " 3) Датчик дроссельной заслонки. Реально отходил не менее 4-ех лет. 4)Датчики уровня тосола и незамерзайки. Неживучие они какие то. В отзыве имелось ввиду, что сбился со счета, сколько штук заменил. Потом ездил с горящими индикаторами. 5) Какая Вам разница, если к примеру стекло разобьется, на квадратные осколочки или треугольные? Все равно стекла то уже нет.  "Прогорают клапана" это что-то типа жаргона мотористов. Еще ни разу не слышал диагноз "Кончились направляющие", мотористы говорят  "Клапана прогорели" , т.к. все равно все идет под замену. В остальном Ваше мнение совпадает с моим отзывом (резкий разброс компрессии, замена клапанов, седел и т.д.). На счет глушителя- что было то и написал. Вначале был спортивный звук, и небольшое дребезжание в глушителе (или как там он называется- замый задний "самовар"?), как гайки в консервной банке. Затем, этот глушитель отсоединился от трубы по сварному шву. Пользуясь случаем (оставалось отцепить одну резиновую подвеску) снял я этот самовар и потряс в вертикальном положении. Высыпалось оттуда пара ржавых пластин и труха ржавая. После все сварили по месту. Дребезжание исчезло, а "спортивный звук" остался.

7) На счет тормозных колодок, я наверное ездить не умею. Не стираются они у меня, и все тут. Как же блин, их стереть?! На Лачетти таже "беда". 65 тыс. пробега износ передних 50 %.

8) Корму приподнял на первую из двух положений проставок (они стандартные для 08-12), самую нижню. В общем, НЕ выглядела у меня машина по тогдашней "пацанской моде",  у которых восьмерки и девятки "раком" стояли.   А насчет  умения не вылетать с дороги- почитай мой аккаунт, здесь повторяться нет смысла.

9) Плаза реально показалась куском арматуры. На этих стойках у меня салон задребезжал.

Еще будут вопросы? Отвечу с удовольствием.

З.Ы. Мне кажется "kimm" мстит мне за Кугу. Сравнил я как то Кугу с Ховером...
+2
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 17 апреля 2009 в 14:37
Мемуар....
0
На Ford Kuga 21 апреля 2009 в 19:20
karam-lacetti нет не мстю. Куга действительно хорошая машинка.А по переднеприводным тазикам -опыт не пропьешь ,корочь замяли.
0
kimm
был 14 часов назад
На Nissan Almera, Chevrolet Captiva 22 апреля 2009 в 11:22
ОК, замяли! У меня опыт вождения-обслуживания переднеприводных поменьше в два раза Вашего (с 2000 г. с отцовской 99). Но все машины с нуля, и лично выбранные в Тольятти, возможно поэтому наши мнения расходятся? И потом, в те прошедшие времена слышал такую "страшилку". Что фирмы, торговавшие в регионах (провинциях) ВАЗами, брали с завода некондицию (эх.... "лихие 90-ые") с значительной скидкой. А продавали естественно как обычные.

0
7 июля 2009 в 23:13
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2111 (1997–2009)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™