ВАЗ 2114
2006 г.
1.5 л. бензин
79 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2114 (2006 г.)

16 марта 2011

Обычный отечественный автомобиль.

Приветствую. Это отзыв про обычный, в целом неплохой, доступный отечественный автомобиль, в котором я не буду агитировать покупать себе такой же, как не буду и отговаривать от покупки, а постараюсь объективно рассказать о его достоинствах и недостатках. Писано-переписано немало про эту модель, но машина служит мне честно, ровно на ту сумму, что я заплатил, а так как к лету собираюсь обновлять свой скудный автопарк, отдаю машине должное этим отзывом. Может даже он кому-то поможет определиться с выбором недорогих колёс, подучиться, например.

Постараюсь поподробней описать всё то, что я отметил в достоинствах и недостатках автомобиля, раскрыть, так сказать, каждый из пунктов. Итак.

ДОСТОИНСТВА:

  1. Ремонтопригодность. Ну здесь всё понятно. Модели около 25 лет, народ изучил её вдоль и поперёк. Сервисы буквально на каждом шагу, если нет навыков или просто лень чинить самому, то чек за работу без штанов не оставит, а уж про гаражных умельцев я вообще молчу, и за пару пива договориться можно! Запчастей полно, не надо ничего ждать, заказывать — пришёл в автомагазин и купил хоть дверь, хоть реле. Похвалы (в коем-то веке), по моему мнению, заслуживают сами автовазовцы, под капотом скомпоновано всё довольно удобно и произвести самостоятельно регламентные работы (масло, свечи, фильтра), я думаю, не составит особых проблем. В помощь огромное количество разнообразной литературы, сайтов, форумов.
  2. Относительная надёжность. Почему относительная? Машиной владею чуть больше года. Пробег за этот период 16 тысяч. Достаточно для того, чтобы привыкнуть к машине, освоить её в разных режимах, определиться с достоинствами и недостатками, а вот с уверенностью сказать, что машина надёжна как танк, при таком пробеге я не могу. Нет-нет, она отнюдь не развалюха, наоборот — ни разу не сломалась, даже по мелочи, даже предохранитель не один не перегорел. Ну а что не завелась этой зимой в —35, я думаю, это простительно (снял аккумулятор, погрел его дома, поставил на место и завёл). В общем, как говорит мне один мой приятель: «При твоих пробегах, при твоём стиле езды и твоём отношении к машине ты полжизни можешь проездить на любой машине и не бояться, что она неожиданно сломается».
  3. Неплохая управляемость. Я реалист. Писать, что управляемость на высоте, я не стал потому, что это не так, хотя после жигулей… Передний привод кардинально отличается от заднего. Я понял это сразу, т.к. в один день и продал жигуль, и забрал ладу. Но если резина по сезону и не гнать особа, то не страшно, привыкаешь за считанные километры. На скоростях за сотню разница становится ощутимо заметней, всё-таки доводкой шасси и рулевого, как мы знаем, занималась одна очень известная немецкая фирма. Но правда это больше к восьмёркам относится, насколько я знаю, их (те, первые советские) даже немного из другой стали делали. Что касаемо отсутствия усилителя руля, то он вполне информативен, даже на стоячей машине он крутится вполне сносно. Разве что от упора до упора оборотов больше, чем хотелось бы.
  4. Отличная обзорность. Вот здесь сомнений нет! Обзорность великолепная! Большая площадь остекления, неширокие стойки лобового и боковых стекол, тип кузова — т.е. где кончается заднее стекло кончается автомобиль, если вытянуть шею, то и капот видно, для начинающих большой плюс. Единственное, что немного не нравится, это не очень большие боковые и салонное зеркала, но это лечится, например установкой панорамного зеркала в салон, да и головой покрутить полезно…
  5. Дорожный просвет. Я лично не знаю отечественного автомобиля с дорожным просветом менее 15 см., ну разве что калина-спорт. Но дополнительная защита всё же не помешает. После покупки ездил пару месяцев без неё, а весна на улице, ранняя, грязь под капот летит только так, но после установки проблема отпала, да и всё же спокойней с ней — с парковками беда во дворах — приходится сугробы штурмовать, ну или на газон(через бордюр). Летом запросто можно подъехать к водоёму или заехать в лес, а не бросать авто на трассе.
  6. Крепкая подвеска. Здесь могу рассказать один занимательный и показательный случай: ещё на пятой модели жигулей учил подругу азам вождения. Выбрана была для этого, естественно, малоиспользуемая, а от того давно не знавшая ремонта загородная дорога. В силу полнейшего у меня отсутствия таланта обучать, а у подруги обучаться, мы неслись по разбитой дороге, мои мольбы сбросить скорость оставались без внимания начинающей раллистки. Вдруг резкий удар туфелькой по тормозам, и клюнув носом, пятёра влетает в гигантскую рытвину на всю ширину дороги. После такого мы молча поменялись местами и покатили в сторону сервиса, т.к. удар был такой силы и сопровождался таким грохотом, что я был уверен, что что-то точно сломалось! На СТО выяснилось, что вырвало нижнюю правую шаровую. Должен заметить, что подвеска жигуля основательно перетряхивалась после покупки. И вот этим летом будучи владельцем четырнадцатой я ехал той же самой дорогой. О чудо, хоть вся и в заплатках, но ехать можно, причём именно ехать, а не ползти. И тут я влетаю в том же самом месте в ту же самую ямещу (как говорится, «и про старуху бывает…». Ну, вы поняли) — подскок-удар — в сервис! Вердикт механика — защитой чиркнул, конечно, но подвеска цела!

7. Умеренный аппетит. Здесь всё просто — как давишь, так и жрёт. При езде на 5-ой, если идти 100-120, расход в районе 6,5 литров. В городе где-то в районе 8,5. Средний получается в районе 7 литров 95. Одно время лил 92 — разницы особой не заметил.

НЕДОСТАТКИ:

  1. Ржавеет. Она у меня 2006 года. Красить по другой технологии, более качественно и надёжно, стали только в 2007, если не ошибаюсь. А у меня так даже крыша в точку от камешков, сразу над ветровым стеклом, и рыжеет. Арки пошли, но местами и не сильно. Низ пассажирской двери. А вот пятая дверь целёханька, а ведь это считается одним из самых слабых мест у самар. Конечно стоит делать антикор, но я брал машину на год, максимум полтора, да и, честно говоря, в те сервисы, куда я заезжал, обработку антикором почему-то давно не делают. Наверно только официалы возьмутся. Сгнили поводки дворников — заменил на импортный аналог, пока вопросов нет.
  2. Некомфортна. Нужно не забывать про возраст модели. Помню первое, что я почувствовал, сев за руль, это как перекладина каркаса спинки врезалась мне в позвоночник, подушка коротка, боковая поддержка отсутствует. Делу немного помогла установка мягких чехлов из кожзама с хорошей поясничной поддержкой. Правда если уж брать чехлы, то велюровые, а то летом на коже жарко, зимой, соответственно, холодно. Мой рост 180см., сидение полностью отодвинуто назад, руль до конца поднят, но я всё равно трусь коленями об руль. Задним пассажирам достаётся ещё больше: ноги девать некуда, за мной то уж точно, а троим вообще как кильки в банке, но в принципе, если очень нужно, то можно и потерпеть. Салон довольно скрипуч, но по мере прогрева стихает. Печка греет неплохо, но тем, кто на галёрке, снова не везёт, под передними сидениями к ним идут воздуховоды, но тепло теряется где-то по пути и чтобы согреться тем, кто сзади, требуется больше времени, чем тем, что спереди. Багажник маловат. Все четыре колеса не войдут. Механизм складывания заднего сидения не удобен, да ещё и спинка стучать крепежом начинает, но это лечится. Ах да! Бардачок! Он настолько мал, что туда помещается 5-6 коробок из-под дисков да пульт магнитолы.
  3. Головное освещение. Это кошмар! Я сперва думал, что у меня неисправны фары. И это после классики! Поменял не одну пару ламп. Может ставлю не то, не пойму, но ближний упорно выдаёт яркость лучины. Подскажите хорошую марку ламп, если кто в курсе!
  4. Шумоизоляция. Немного лучше, чем на классике. Особенно меньше аэродинамических шумов и рёва мотора, но до цивилизации далековато. Особенно донимают колёсные арки и днище. По звуку, доносящемуся из-под них, я точно знаю по какому покрытию я еду и с какой скоростью. Но если быть до конца честным, то на жигулях на скорости в районе 100 я думал, что взлетаю, а здесь 100-120 — терпимо.
  5. Бампера. Да, конечно уже не зубило! Тут бампер обратно не выгнешь и в сугроб особо не упрёшься. Но и совсем уж стеклянным я бы их не назвал. Приходилось и в кучу снега упираться слегка и железный столбик изгородки двигать — ничего не треснуло и не оторвалось. Конечно, в отличии от восьмёрошного при лёгкой аварии его разнесёт в клочья, ведь он пустой! (было проверено товарищем на пятнашке).

Ещё, пожалуй, стоит упомянуть неплохой мотор. У меня восьмиклапанная полторашка. Тянет с холостых. После трёх тысяч неплохой подхват. Пусть шумноват, пусть не эластичен, зато надёжен и практичен!

Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2006 г

За те деньги, что просят за новую — никогда! А подержанная — если устраивает состояние и просят немного, то берите.

Еще советы
Достоинства:
  • Ремонтопригодность
  • Относительная надёжность
  • Неплохая управляемость
  • Отличная обзорность
  • Дорожный просвет
  • Крепкая подвеска
  • Умеренный аппетит
Недостатки:
  • Ржавеет
  • Некомфорта
  • Головное освещение
  • Шумоизоляция
  • Бампера
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
7976
Комментарии 26
был 3 часа назад
На Volvo S60 16 марта 2011 в 15:09

Лампочек нет на них нормальных.Головной свет на четырках,это проблема врожденная.Но привыкаешь,быстро.Кому как..я по городу езжу,там ночью светло.Если в сельской местности,то наверное нелегко.

0
На Renault Logan 16 марта 2011 в 15:46

Сказки пишете. Если  на пятерке вырывает шаровую, то ехать невозможно .

0
михаил65
На Ford Focus 16 марта 2011 в 16:19

+1

А по поводу бамперов соглашусь, я припоминаю как в четырке в зад въехал на своей 99-ой. Скорость была км 10, не более, но удар ощутил некислый. Выхожу и думаю, про себя - попал. Осмотрелись с водилой - даже царапин нет. Я наскреб 300 рублей (кошелёк вообще дома забыл) и мы с миром разошлись.

ЗЫ: НО! А зазевался я тогда из-за того, что в соседнем ряду 7-ка хорошо так засадила в зад Тойоте Камри. У Камри царапина, а на 7-ке пробит радиатор и тосол на меня брызжит. Я рот раскрыл и начал стекло опускать и попался...

+1
sordelka
18 марта 2011 в 18:48

Рот раскрыл и начал стело опускать..... эт Вы тосол попить захотели?

0
sann
На Ford Focus 20 марта 2011 в 01:01

Пардон - опускал стекло естественно :)

0
михаил65
На ВАЗ 2111 16 марта 2011 в 16:35

Может вы и правы, но на сервисе шаровую приговорили к замене. После замены мне показали старую, сам шарнир болтался как карандаш в стакане.

0
макс25
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2115 16 марта 2011 в 17:04

Обзорности мешает лишь поворот налево при наличии пешеходов,иногда напрягает. Ставь Осрам Кул Блю,штатную мощность,себе на 15-ку после стоковых поставил-рад до небес,небо и земля,но обязательно отрегулируй пучок в сервисе.

0
шурка
На ВАЗ 2111 16 марта 2011 в 17:39

шурка, спасибо за совет.

0
макс25
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2115 16 марта 2011 в 17:47

OSRAM COOL BLUE 4000К

Если и это не поможет,то уже отражатель и т.д смотреть.

0
макс25
был 2 месяца назад
На Chevrolet Captiva, Chevrolet Lacetti 26 марта 2011 в 02:27

Насчет шаровых. Если есть сомнения лучше заменить.

0
михаил65
был 3 часа назад
На Volvo S60 17 марта 2011 в 01:10

ее(шаровую может вырвать не до конца..типа того.После неудачного заезда на бордюр на классике,у меня такое было.Колесо слегка наклонилось внутрь,свистело,но до сервиса я доехал.Итог:замена втулки рычага,не помню верх или низ,и на той же стороне какая то из шаровых.Так что может быть все.{#pouty}

0
На Ssang Yong Kyron 16 марта 2011 в 19:40

Под передние упоры водительского сидения подставлял шайбы, посадка была более удобной.Проходил до 3000 тыс. км за раз, скорость 120 км дух захватывает боле не нать.На стоянке машина на холостых, очень тепло по всему салону в любой мороз.

0
fordevind
На ВАЗ 2111 16 марта 2011 в 23:33

3000 за раз это как? Если за сутки,то средняя должна быть125км.

0
evborozdin
На Ssang Yong Kyron 17 марта 2011 в 07:38

Нет,- это не за сутки, а по месту прибытия.С остановками, ночёвками, где в машине, где в кемпинге, но боле в машине.

0
На Daewoo Sens 16 марта 2011 в 19:55

Пусть шумноват, пусть не эластичен, зато надёжен и практичен!

еще чуточку постараться и будет отзыв в стихах :)

А по существу - отзыв - {#thumbs_up}

0
На Ssang Yong Kyron 16 марта 2011 в 20:29

Надёжность и практичность, в самую точку.И напрасно автор стесняется своего авто.

0
fordevind
На ВАЗ 2111 16 марта 2011 в 21:44
Отнюдь! Пусть стесняются те, кому машину папа подарил, или кто на ворованные деньги купил. Хотя и у тех и у других совести кот наплакал...
0
fordevind
На ВАЗ 2111 изменен 16 марта 2011 в 21:45
Комментарий удален автором.
На Renault Logan 16 марта 2011 в 22:11

Молодец. Нечего стесняться. Удачи в эксплуатации.

0
михаил65
На ВАЗ 2111 16 марта 2011 в 23:40

Спасибо!

0
На Ssang Yong Kyron 16 марта 2011 в 22:13

Но судя по комментариию создаётся впечатление..."взял на год"... "маленько покатаюсь"... "возьму иномарку" и т.д. А потом будете спрашивать: - "посоветуйте,что купить"

0
fordevind
На ВАЗ 2111 16 марта 2011 в 22:44

Извеняюсь, судя по какому комментарию??? "Взял на год" подержанную, по случаю, за в полне приемлимую сумму. Следущей, скорее всего, будет новая, скорее всего отечественная...

0
На Ssang Yong Kyron 16 марта 2011 в 23:30

Время покажет. Лишбы бабос был!!!

0
fordevind
На ВАЗ 2111 16 марта 2011 в 23:33

{#thumbs_up}

0
был 4 месяца назад
На Renault Megane, Renault Scenic 18 марта 2011 в 18:06

пара слов про свет. У меня стоят фары Бош. Внешне от родных не отличаются,  но светят на порядок лучше. Когда сажусь На отцовскую пятнаху с родным светом, ощющаю огромную разницу. Но конечно важна цена вопроса. Если машину скоро продавать, то смыла наверное нет...

0
vduch
был 2 месяца назад
На Chevrolet Captiva, Chevrolet Lacetti 26 марта 2011 в 02:17

год владения, а по коментарию кажется, что годы... Вот такой он наш автопром, палкой не отмашешся. {#smile}. Удачи на дорогах

0
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2114 (2001–2013)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™