Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2115 (2003 г.)

28 апреля 2007

ВАЗ 2115

Привет, автолюбители!

Много почитал тут отзывов про ВАЗ 2115, начиная с восторженных детских — «классная машина, мне ее подарили за то, что я школу без двое закончил!» до серьезных, обдуманных рассказов опытных автовладельцев. Думаю, что мой рассказ в этом случае лишним не будет. Итак начнем.

Что мы имеем? ВАЗ 2115, выпуска конца 2002 г., приобретен моим отцом в апреле 2003 г. в нулевом состоянии (т.е. новый). Цена на момент покупки —163 тыс. рублей, плюс сигналка 5 тыс. и, необходимый всем изделиям нашего автопрома антикор, протяжка, защита. Итого около 175 тыс. Так уж сложилось, что хоть машина и принадлежит отцу, но мне приходится частенько ездить и в качестве пассажира (в т.ч. на заднем сидении) и за рулем.

Начнем с «приятного» момента покупки. Первое, что бросилось в глаза — провисшая обшивка потолка. Вторая «радость» — накладки на ручках дверей оказались больше пазов под них и никак не хотели нормально устанавливаться заподлицо выпирая наружу, подобно захмелевшей женщине, не жалающей прикрывать выпирающую грудь.

Третья «радость» отыгралась на мне. Когда я поднял крышку багажника и нагнулся, чтобы посмотреть обшивку, крышка багажника, долго не думая, сама опустилась и ударила меня по спине. Как оказалось — торсионы багажника были дохлые. Я это оценил, как подарок Автоваза своим клиентам.

Продавец сказал — «вах, вах, так уж сделали на заводе! Можете подождать следующего завоза, но там 2115 будет стить на 10 тыс. больше». Нечего говорить — хорошая перспектива. Надо сказать, что в то время Автоваз повышал цену на свою продукцию несколько раз в год и пииилииивать он хотел на недовольства покупателей.

Червертая «радость» была радостью все машин класса «самара». Крюк, на котором запирается капот установлен очень неудобно и если долго копаешься в моторе — про него забываешь и поднимая голову запросто можешь на него налететь. Что и произошло. Результат — на моей голове шишка и куча матерных слов в адрес вазовских конструкторов. К слову — на моей Рено 19 на этом месте — просто небольшая проушина. Незаметная и безопасная.

Пятая «радость» на фоне всех остальных показалась просто мелкой шалостью Автоваза — машину не могли завести. Причем даже не пытались, сказав, что если вы ее купите, то к моменту получения (через неделю) мы ее «протянем» и она будет заводиться. Что и говорить — чисто автовазовский сервис. Воодушевленные таких сервисом мы остановились в раздумье.

Ну что делать? Народ метет перед повышением цен на ТАЗЫ все и поэтому, чтобы не остаться с носом решили остаться с машиной. Вердикт — покупаем!

К слову — до этого мой отец ездил на шахе 83 г.в., которая хоть и вредничала, как 80-лентяя старуха, но работу свою делала — возила нас исправно. На мои аргументы — купить что-нибудь другое — либо «классику», которая подешевле и не будет жалко убитых денег, либо хоть б.у., но иномарку на отца воздействия не возимели. Но как говориться — деньги ваши, ваши же потом и заботы будут. Пошли тачку оформлять. Особое хочу выделить сервис услугу под названием — бесплатная установка сигнализации (при условии конечно, что вы ее купите в нашем сервисе). Купили. Установили нам бесплатно, но когда я потом увидел такую же сигналку на рынке, она стоила в 2 раза дешевле. Ставить самим было конечно нельзя, чтобы не потерять вожделенную «гарантию», без которой вазовской тачке просто не жить.

Ладно. оформили. Умышлено опущу качество работ на сервисе по установке подкрылков, сигланизации и пр. Все и так знают на каком он отстойном уровне. Поставили на учет. Начался процесс эксплуатации. Итак — что нравится, а что нет.

1. Салон. Убогий как моя жизнь. Неровности, щели, перекосы, срипы, дребезг торпедо и пр. До выключателей поворота и дворников приходится тянутся пальцами. Рулевое колесо тонкое — и как следствие, неудобное. Бардачек открывался с таким усилием, что лишний раз туда и лазить то не хотелось. Зеркало заднего вида отвалилось через месяц с куском стекла, стоило мне его только задеть рукой. К слову — на моем рено оно просто проворачивалось на шарнире без последствий. Все-таки надо автовазу вернуться к классическому креплению зеркал — вот там — крути верти его спокойно.

Переключение передач оставляет желать лучшего — перепутать 1 скорость и задний ход плевое дело. Задние сиденья по-моему проектировал враг не только автоваза, но и всего автопрома.

Сидеть на этом семействе авто сзади — это просто казнь египетская. Голова упирается в потолок, ноги — в передние сиденья.

Педали у водителя стоят очень близко друг к другу. Во первых вместе с газом задевал и тормоз — это при моем 42 размере ноги. Что же делать людям с 45?

Стекла дверей — это отдельная тема. Такое впечатление, что они на размер меньше, чем посадочные места под них. Задние — вообще опускаются только наполовину. Короче — салону оценка 2 (и та с натягом!).

2. Кузов. Скажу сразу — порадовал меня коррозионной стойкостью. Пауков нет, есть пара точек ржавчины. И присутствуют потертости под под рукояткой открывания двери. Ну окрас — автовазовский целлюлит (эффект апельсиновой корки), но вроде держится. Боковые декоративные накладки поочередно отваливаются и с такой же очередностью ставятся на место. Оценка кузову — 4 (правда с минусом).

3. Двигатель. По-моему это единственное, чем еще ВАЗ силен. Кроме мелких подтеков тосола, и непонятного шума при оборотах 2000 вроде все нормально. Заводился в мороз — 33 со второй, третьей попытки ночуя на улице (акум. конечно ночевал дома в тепле). Моя Рено в такие морозы легким пуском похвастаться не могла. Двигателю — крепкую 4.

4. Ходовая. Плохая! Сначала тугие ходы руля, к 10 тысячам — подразбитые шаровые, стук в рулевых наконечниках и люфт рулевого колеса. Оценка 2.

5. Ну и все остальное — мелкий геморрой. Протяжка хомутов, непонятная игра ламп заднего хода при езде вперед, замена дроссельной заслонки на 30 тыс., зачистка контактов, замена рулевых наконечников через каждые 10 тыс. и пр. особое спасибо — КПП. Люфты при переключении уже к 15 тыс! Моя старушка Рено 21 к 15 годам и 135 тыс пробега таких люфтов не имела и переключение передач отличалось четкостью и легкостью.

Ну что — пора подводить итог. А он будет не в пользу 15-ки. С радостью вспоминаю старую шаху 83 г.в., которая хоть и сыпалась помаленьку, но детскими болезнями не страдала. Да и какие они детские — скорее хронические. Ведь сколько не долбили Автовазу, сколько не указывали на огрехи сборки, воз и ныне там. Моя Рено-19 2000 г.в. стоила примерно столько же, но была избавлена от этих недостатков, хотя брал я ее 3-хлетнюю. Вот и ответ на вопрос, почему продажи вазов падают, а иномарок растут — людям надоело чувствовать себя обделенными (это про дизайн и удобства) и автослесарями (это про качество). К настоящему моменту цена на 2115 составляет уже 8 тыс долларов. А это уже, товарищи вазовцы, серьезные заявки. Тут слова типа — «плохая, но дешевая» — не прокатят. Вы уже подошли вплотную к дешевым иномаркам — рено, хундай, дэу (по цене конечно, а не по качеству). Дальше — либо повышать качество, либо…

Так может, товарищи автовазовцы, не загораживаться вам стеной пошлин на иномарки, не кричать про то, что б.у. иномарки — хлам, не взывать к квасному патриотизму, а задуматься всего о двух вещах — цене авто (совершенно непонятно как ее рассчитывают у вас на заводе) и качестве сборки. Вот сделайте 15-ку качественно и цену поставьте 150-170 тыс, глядишь и снова у нее появятся поклонники. Ведь в общем-то задумка неплохая, хоть и устаревшая. А пока — не хватает у меня смелости отдать 8 тыс. за устаревшую машину, да еще и собранную кое-как.

Совет автора покупателям ВАЗ 2115 2003 г

  • Каждый решает сам, но я бы не взял.
Еще советы
Достоинства:
  • Крепкий кузов
  • Надежный двигатель
  • Дешевые запчасти
  • Ремонтопрогодность
Недостатки:
  • Качество сборки
  • Убогий салон
  • Устаревший дизаин
  • Некачественные запчасти
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6934
Комментарии 3
изменен 28 апреля 2007 в 13:21
За 8 кусков видел классный Опель Вектра-Б 1997 года в ох..нном состоянии с 2,5 литрами (170 кобыл) - 2 подуры, кондер и АБС и прочее. Все работает как часы (все было проверено на стенде и инструментальных замерах - кузов не был бит никогда и краска родная)!!! Эх млять - вот и думай, купить уже с завода бракованную 2115 но новую или же безопасную, комфортную и вполне красивую, к тому же ускоряющуюся как дьявол б/у иномарочку - думаю умные люди сразу сделали свой выбор в этом сравнении! 8 кусков это не мало если честно их зарабатываешь - поэтому дарить их всяким муд..кам за их типа "новый" брак я не намерен!
0
изменен 28 апреля 2007 в 14:07
Согласен с Вами на все даже не сто а тысячу процентов,что б\у иномарка однозначно лучше чем наше русское ГОВНО. wink wink wink
0
На Hyundai Accent изменен 3 мая 2007 в 14:42
Я конечно не сторонник нашемарок. Но если нет денег на иномарку, то почему бы не взять б\у русскую . Там уже на 90% будут исправлены всякие заводские косяки. ИМХО
0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2115 (1997–2012)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™