Учитывая, какая полемика тут разгорается каждый раз в отзывах про отечественный автопром, даже не знаю, с чего и начать:) Обгадить авто — совесть не позволяет, вроде не совсем уж все так плохо, дифирамбы петь — поводов нет. Поэтому решил пойти классическим путем написания отзывов — нейтрально, объективно, просто описание, ни с чем не сравнивая.
Муки выбора: на тот момент в кармане имелось 180 тыс.р. (вспомню — смешно — стоимость однокомнатной квартиры!). Предыдущий авто — очередная шаха 2106 бесславно погибла в ДТП по вине ушлепка-наркомана, а я после восстановления психики и лечения опять решил брать русавтопром, видимо жизнь на тот момент не научила позаботиться о безопасности. На площадках были 10,12 и 15-е модели. Чего я ее взял — сам не понимаю, 10,12 вроде посовременнее по конструкции, больше понравился дизайн наверное и большая надежность восьмиклапанника (мотор 2111) — у друга месяцем ранее на десятке порвался на 25 тысячах ремень и накрылись 10 клапанов. Заплатил 174т.р, купил коврики, всякую хрень типа аптечки и активировал иммобилайзер за 500р (вот сцуки:) — за 2 мин работы!). Да, десятка тогда стоила 182т.р. — небольшая разница, не играющая роли в выборе. Цвет был один — снежная королева, за что тачка получила имя «Снежка»:) Опции: защита картера и подогрев заднего стекла:)
Плюсы: на тот момент таких машин было мало, у меня была из первых партий, собранных в ОПП, с чем, я думаю, и связана более-менее приемлемая надежность. После классики, зубил и волги — приятная на вид европанель и дизайн, удобнее посадка, регулировка руля по высоте. Инжектор — до этого были геморные карбовые жигули и волги. Дешевизна з/ч. Сервис у дяди Вани в любом гараже. Через год — не жалко (после переходя в разряд б/у). Низкий расход топлива. Сейчас — относительная дешевизна, на тот момент — недешево (см.выше). Клиренс. Все.
Эксплуатация, и соответственно, минусы: обслуживал у знакомого мастера, несколько раз на сервисе (после первой попытки попасть по гарантии в автоцентр ВАЗа, где запись на ремонт почти 3 месяца, забил на липовую гарантию). Установил дополнительно: сигналку аллигатор440 (не помню сколько), тонировка по кругу (не помню), хорошая музыка (почти 50т.р.), что повлекло еще проклейку всей машины на 10т.р., передние эл/стекл. и ЦЗ (около 5т.р) БК — 2 т.р. Антикор 2 раза — мовиль по кузову + днище. Через год — «литье» 10т.р. и нормальную резину (6т.р.) взамен безобразной БЛ-85.
Масло синтетику через 2 тыс.км, потом через 10 тыс менял (ни грамма не ела). Бензин — расход по городу вкруговую — 6,8, трасса — 5,5л/сотню (всегда по возможности 95-й). При —30 заводилась, только едешь, как на телеге. Максимально разгонял при попутном ветре и одном пассажире 153км/ч по БК, спидометр показывал 180! Страшно, больше не пробовал, по трассе максимум 120 ездил. Управляемость и устойчивость на дороге тогда казались нормальными, сейчас, конечно, понимаю, что очень далеко от нормальных машин, в десятке — лучше. Посадка не очень удобная, спина очень устает на трассе.
Ремонты: через 500км сдох датчик уровня топлива (по гарантии см. выше), поменял дядя Ваня,
Через год езды стал подтекать тосол, меняли хомуты, шланги — с пятого раза устранили. 3 раза за пробег — развал-схождение,
Резюме: машина не позволяет расслабиться и не думать — заведешься или нет, доедешь или нет. Нет уверенности в пути и большие траты времени на ремонты, хоть и относительно дешевые.
PS Оценку за безопасность выставил по реальным картинам виденных ДТП.
Не брать. Возьмите Калину. Или сыграйте в лотерею с б/у иномаркой — возможно, Вам повезет, если подойти к процессу выбора грамотно.
Достоинства:
Недостатки:
Отзыв отличный.Сам полтора года был владельцем такой машины, с выводом автора согласен полностью - аппарат ненадёжный, постоянно держит в напряжении. Заправлял хорошим бензином, масло синтетика - никакого толку, куда не целуй - везде жопа.
Резюме: машина не позволяет расслабиться и не думать — заведешься или нет, доедешь или нет. Нет уверенности в пути и большие траты времени на ремонты, хоть и относительно дешевые.
Хоть один правду написал.....