ВАЗ 21214
2003 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
23 сентября 2009 → пробег 56730 км

Про "НИВУ".

Первая «НИВА» появилась в нашей семье в 1996 году. Это была еще 21213 (карбюраторная), в которой 3 года я ездил исключительно пассажиром на заднем сиденье. Конечно, с моими 190 см роста забираться туда через откровенно небольшую переднюю дверь и попутно преодолевать сложенное переднее сиденье — дело не из легких, но уже «угнездившись» сзади чувствуешь себя довольно комфортно. Короче говоря, мне нравилось и сзади.

Когда же я получил права и сел за руль, то машина стала нравиться еще больше — вот уже 10 лет я не замечаю на дороге различных ям/выбоин, трамвайных и прочих переездов, а так же не испытываю сложностей с парковкой, т.к. машина достаточно компактная и может залезть на любой бордюр. Конечно без усилителя руля было тяжеловато крутить баранку, но и к этому быстро приноровился.

В 2003 году на смену карбюраторной купил инжекторную 214-ю, и машина стала нравиться пуще прежнего — заметно стало, как с большей «бодростью» стали преодолеваться подъемы (на 213-й приходилось понижать передачу, особенно при подъеме на 5-ой). Но усилителя руля на ней штатного еще не было, поэтому установил электрический — это было как раз то, чего ей и не хватало. А поставив хорошую шоссейную резину (машину использую как городскую), окончательно утвердился в том, что для себя лучшей городской машины найти не смогу.

Для семьи из 3-х человек, которые иногда выезжают на дачу, а в остальное время ездят по городу/шоссе, больше 110 км/ч разогнаться не пытаются, и предпочитают иметь несколько лишних сантиметров между асфальтом и «пятой точкой», на мой взгляд, лучшей машины не найти (за такие деньги и чтобы она была новой).

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 2003 г

Сделайте балансировку промвала и поставьте хорошую резину — сразу же машина начнет нравиться еще больше.

Еще советы

Достоинства:

  • Компактность при достаточной вместимости
  • Хорошая проходимость
  • Надежность
  • Простота в ремонте

Недостатки:

  • Основной недостаток — машина сделана в России, русскими, для русских
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
14924
Комментарии59 Добавить комментарий
был день назад
НаУАЗ 330923 сентября 2009 в 16:14
Мало что рассказал о своей тачке человек. Хотя аппарат у него судя по фотографии вполне достойный.
+1
cvg
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 сентября 2009 в 17:54
Мне проще, когда меня спрашивают о чем-то, а самостоятельно - не могу найти слов. Извиняйте уж...
0
taranishin
НаВАЗ 210723 сентября 2009 в 19:05
а потом на смену купите какой-нибудь "иноджип" и станет нравится ещё больше ))
0
plotnik
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:12
На смену уже купил такую же 21214. Только двигатель там уже "Евро-3", поэтому машинка немного "туповата".
0
taranishin
26 сентября 2009 в 02:56
Естественно! У нас в России, чем проще тем лучше!)) меньше глюков и других неожиданных ситуаций!))
0
был месяц назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat23 сентября 2009 в 16:57
сейчас ужк пошли модернизированные нивки, с гуром, в подвеске и трансмисии многое изменили . Журналисты все похвалили обновленную нивку. Комфорт увеличился, проходимость стала как минимум такой же, не раскачивает,по кочкам стала ещё лучше !!
Вот статья :
http://www.autoreview.ru/archive/2009/15/niva/
+1
дапохнаник
НаГАЗ Volga Siber23 сентября 2009 в 16:59
Эх, лучше бы оставили все по старому. но двери и кузов на 7 см удлинили в пользу пространства для ног задних пассажиров.
0
jack daniels
23 сентября 2009 в 17:30
была такая нивка - называлась 21218 бронто
А вот ""Сделайте балансировку промвала"" это что? кардан? но и он там не один...

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 сентября 2009 в 17:51
Между КПП и раздаточной коробкой имеется такая маленькая "приблуда", называемая "промежуточный вал". Если сделать его балансировку, то шумы от раздатки уменьшаются втрое ;-)
0
taranishin
НаГАЗ Volga Siber23 сентября 2009 в 21:33
у меня наверное была уникальная нива, но шумов от раздатки никогда не было. Раздатку вообще то модернизировали еще в 2000 году.
0
jack daniels
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:19
Большинство звуков в салоне (особенно после 80 км/ч) идет от раздатки, и если отбалансировать этот промвал, то можно спокойно разговаривать друг с другом хоть на 120 км/ч без установки дополнительной шумоизоляции.
0
taranishin
НаГАЗ Volga Siber24 сентября 2009 в 10:54
Да ну? Большинство звуков в салоне от шин и от двигателя. А балансировка на шум никак не влияет, она влияет на вибрации.
+3
jack daniels
НаRenault Duster, ВАЗ Калина30 сентября 2009 в 09:36
Этот Ваш комментарий на достаточно долгое время поставил меня в тупик: согласен, что двигатель и покрышки сильно шумят и этот звук отлично слышен в салоне, но ведь не просто так делал я эту балансировку. Буквально вчера прокатился на НИВЕ без балансировки промвала и все встало на свои места! Для сравнения возьмите мобильный телефон, включите виброзвонок и послушайте какой гул он издает (при учете того, что телефон пластмассовый). А теперь представляете какой гул стоит в кабине, когда такой же "виброзвонок", сам сделанный из металла, стоит в металлическом корпусе? Так что избавится от одного из источников шума эта балансировка тоже помогает.
0
sann
НаГАЗ Volga Siber23 сентября 2009 в 21:36
ну так нужно брать лучшее что было. Нива Бронто правда была удлинена не на 7 а на 20 см. И была из за этого дорогая и бегемотистая.
А увеличение на 7 см сделало бы Ниву нормальной мащиной четырехместной, с удобным доступом назад, решилась бы проблема с плавностью хода, козлением и утойчивостью. При этом проходимость и динамика бы практически не пострадала
0
sann
был час назад
24 сентября 2009 в 21:54
фора она называется. а предприятие Бронто. на 30см длиннее обычной. не козлит и намного комфортнее... сзади ехать кайфово... над головой место есть и для ног. багажник уже нормальный... минусов 2. длинный кардан и двери, что редкость в магазинах.
0
дапохнаник
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 сентября 2009 в 17:53
Да, есть и так называемые обновленные "НИВЫ", но пока в 2-х цветах - или белая, или баклажан. ГУРы ставят уже и на обыкновенные 214-е.
0
taranishin
23 сентября 2009 в 18:01
Кстати встречался мне ГУР на ниве новой я где-то в 2000-2001году

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:20
Скорее всего это был реэкспорт или сделанная под заказ на заводе.
0
taranishin
1 октября 2009 в 14:03
Наверное как то так, но гур был вменяемый, не шумел, усиливал как положено.

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:07
Не знаю, как тогда, а сейчас ставят ZF - тоже нареканий не вызывает. Думаю, что и на той машине стоял такой же.
0
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110524 сентября 2009 в 06:05
Посмотрел на фото автомобиля и вначале не узнал Ниву. Ниужели они могут так выглядеть.
Видно колесные диски и блеск лакокрасочного покрытия а также необычный цвет , сделали своё дело. Привык видеть Ниву двух цветов , белую и красную. Слегка обрызганную грязью.
0
олег1961
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 09:23
Вау! Не думал, что 6-летняя машинка сможет произвести такое впечатление. Спасибо!
0
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Prado24 сентября 2009 в 11:23
Нива конечно хорошая машна. Но вы не думаете, что это прсто скучно- ездить всю жизнь на одной модели? Попробуйте тест- драйв Соренто или Спрортаж- Вам в Ниву садиться будет просто никак после этого.
0
mikka hakkanen
НаRenault Duster24 сентября 2009 в 11:39

Человек сделал для себя выбор и остается ему верен - такая позиция заслуживает уважения, хотя и не всегда понятна. Автор, а почему "Основной недостаток — машина сделана в России, русскими, для русских"? Вот, если-бы она была сделана в России, китайцами, для европейцев - тогда это был-бы НЕДОСТАТОК!teeth

+2
egrsv
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 11:45
:-) Слишком жестокий вариант Вы предложили! Просто этим недостатком хочу сказать то, что очень даже неплохую бюджетную машину за столько лет производства никак не могут довести до ума
+1
taranishin
НаRenault Duster25 сентября 2009 в 08:49

Согласен полностью! тем более, что этот автомобиль имеет и свою целевую аудиторию, фанатов, любителей, и, просто случайных покупателей. И заняв свою нишу, за 30 лет не потеряла популярность (прямо, как Пугачева, да простит меня А.Бsmile). Ей не хватало и не хватает грамотного производителя и хорошего маркетинга! Удачи!

0
taranishin
НаKia Spectra, Audi A4 1 октября 2009 в 13:54
Бюджетная машина, говоришь? За ЭТО десятку баксов платить рука не поднимается.

0
_abby_
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:08
ОК, подойдем с другой стороны - что в Вашем понимании "бюджетная машина"?

0
mikka hakkanen
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 11:40
Встречно хочу предложить попробовать тест-драйв Tahoe или Escalade и Вам на Sorento или Sportage даже смотреть не захочется. А так как самому финансовое положение пока не позволяет приобрести "американца", то предпочитаю ездить на старой-доброй "НИВЕ" (даже "Шеви" не рассматриваю). Может "корейцы" и хорошие машины, но это откровенно не мое.
0
taranishin
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Prado24 сентября 2009 в 13:21
Спасибо, Тахо у меня в конторке есть служебный- я на нем ездил неоднократно, как пассажиром, так и за рулем. Что сказать - на такой дуре можно ездить в аэропорт и обратно, а вот домой и в ближайший магазин- некомфортно слишком здоровая. Н у и бензин жрет она, не ест, а имеенно Жрет!!!
Немного нелогичный подход- или Тахо( машина за 2 млн) или Нива( практически андеграунд)- ведь есть же и середина- нельзя же себе поставить цель одеваться только или в меха или в рубище- большинство людей предпочитает нечто среднее и довольны.
Повторю еще раз- предпочитая долгие годы одну марку Вы свою жизнь заведомо делаете беднее.
+2
mikka hakkanen
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 15:01
Интересно у Вас получается - "некомфортно слишком здоровая". Она не "здоровая", она нормальная - лично мне в такой машине комфортно всегда: высоко, просторно, все сделано для того, чтобы наслаждаться, как машиной, так и дорогой. В такой "квартире на колесах" можно и в пробках постоять.
И бензин она не "жрет", а потребляет, потому что за комфорт принято платить, это во-первых. А во-вторых, машина сделана из грузовика, следовательно она низкооборотистая, поэтому не нужно пытаться срываться со светофора первым, тогда и расход в городском цикле будет приемлимым.
Теперь что касается "мехов и рубищ". Согласен с Вами, "НИВА" реальная рубища. А вот Tahoe к мехам я ну никак отнести не смогу, скорее эту машину позиционирую, как хороший пуховик, что и является середнечком. И от этого моя жизнь беднее не делается - искренне сожалею тем людям, кто измеряет богатство своей жизни только материальными ценностями.
+2
taranishin
1 октября 2009 в 14:10
Иногда в ценр москвы на машине мотаюсь, не хотел бы я там на ТАХЕ оказаться, да припарковаться на такой у меня во дворе тяжеловато. ИМХО тахо для деревни в самый раз и прицеп таскать.

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:33

thumbs_upСогласен! Но уж слишком хочется...

0
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 24 сентября 2009 в 15:52
Если бы это был пуховик, то и на дороге было бы больше, чем тех же Фокусов. Но это не так. Пока такая машина не для среднего класса. На ней гонять- просто не солидно. Впрочем о чем это я , здесь же про Ниву. Машина не плоха, но новый автомобиль требует практически полной переборки- при достаточно серехной цене это реальный минус., собственно это минус при любой цене, будь она хоть в два раза дешевле- не все головы брать такой полуфабрикат, поскольку многие хотят купит готовую машину, а не набор запчастей.
Если бензин служньный, то Тахо- именно Потребляет, если же он куплен за свои кровные- то еще как Жрет! Черт меня дернул как-то раз на нем в выходные метнуться в деревню в из Питера в Новгородскую обл с какой-то старой мебелью- как он Жрал! Я бы эту мебель три раза купил за эти деньги.
+1
mikka hakkanen
НаRenault Duster, ВАЗ Калина24 сентября 2009 в 17:31
То, что любое детище отечественного автопрома является полуфабрикатом - это правда, к сожалению. Но и полностью перебирать его не нужно - каждая из наших машин имеет хорошо известные "болезни", которые достаточно легко устраняются (благо уже все сервисы выучили их; удивляет только то, что этого не может сделать завод-изготовитель). Да и "красная" цена ей тысяч 6 "американских денег", но никак не 300 тысяч "деревянных".
Я приверженец такого образа жизни, при котором не стану покупать какую-либо вещь, если ее эксплуатация будет ощутимо бить меня по карману. Поэтому продолжаю ездить на "НИВЕ", обращаюсь со всеми вопросами в сервис (а не к "кулибиным") и заправляю 95 Ultimate. Как только появится возможность с такой же легкостью эксплуатировать машину другого класса (не обязательно сразу Tahoe), то буду писать отзывы про другие марки.
0
был час назад
24 сентября 2009 в 22:00
5ка за любовь и верность ниве. машина с душой... не обижай ее.
0
vazovod
НаВАЗ 210626 ноября 2009 в 21:34

не обижай ее.

ХАаааХХААхАхАААА (ржунимагу)thumbs_upbiggrin жесть.........

0
был 2 недели назад
НаHonda Jazz, Renault Koleos25 сентября 2009 в 05:38
Нива 21213 отличный автомобиль. Служит нам верой и правдой пятнадцатый год. Купил в 1995 году. За первый год проехал на ней 50 тыс км, практически без поломок, причем половину - с груженым прицепом и не только по асфальту. Отсоединил привод спидометра, что бы легче было продать через 3 года. В 98-м купил ВАЗ-099, а НИВУ продавать не стал, только тросик спидометра вернул на место. Сегодня на спидометре нивы 145000 км, сколько на самом деле -вопрос. Я думаю где-то около 200000 км. В последние годы она используется как "хозяйка" с прицепом и пробегает в год около 6 тыс км. Ездят на ней все - сын, тесть, я иногда, и в тайгу и на рыбалку, хотя у всех есть свои авто. В 95-м году загнал на сервис, поменяли сцепление с корзиной и сальником коленвала, рулевой редуктор, цепочку в двигателе, шестерню в КПП (вторая передача на кочках выскакивала), все крестовины, гранату между КПП и раздаткой, глушак с резонатором, тросик ручного тормоза и всё!!!!! Расходники менялись по мере необходимости - колодки, шаровые, диск сцепления, задние амортизаторы дважды, свечи, аккумулятор, рулевые наконечники, кран отопителя(дважды, пока не поставил пробковый) фильтры, маслы. Все остальное - родное. Движок-шепчет. Любая машина любит ласку, чистоту и смазку. Масло только ШЕЛЛ. Сын как-то решил сэкономить-залил в движок лкойл, как по инструкции- один день поездили, послушали шум двигателя, слили и залили шелл, движок опять шепчет. Если это соблюдать, то даже ВАЗы ходят долго. За такие деньги, неплохой по российским меркам комфорт и отличную!!! проходимость НИВЕ сложно найти альтернативу. Всем НИВОводам удачи.
0
mikola1959
НаГАЗ Volga Siber25 сентября 2009 в 09:47
ну вот хорошее мнение, если бы не бред про масла
0
jack daniels
1 октября 2009 в 14:17

Отсоединил привод спидометра, что бы легче было продать через 3 года

Сильно сказано 2 года ездить без спидометраconfused бывает же такое...

0
mikola1959
был час назад
25 сентября 2009 в 11:50

+1
vazovod
НаHyundai Accent25 сентября 2009 в 16:06

teeththumbs_up Вот для чего нужна Нива.

0
НаOpel Astra, Honda CR-V25 сентября 2009 в 11:35
А как у вас с расходом топлива? У меня была одно время 21214. По трассе кушала 10 л при скорости 90...100.
0
alex-insp
НаRenault Duster, ВАЗ Калина25 сентября 2009 в 12:02
На трассе получается где-то 9...9,5 л (в среднем 320 км), по городу 12...12,5 л (в среднем 250 км). Заправляю по 30 литров Аи-95 Ultimate.
0
taranishin
НаГАЗ Volga Siber25 сентября 2009 в 13:04
моей также было. Только если в городе зимой да по пробкам то 14
0
jack daniels
был час назад
25 сентября 2009 в 13:06
а у меня подготовленная 10 ела. причем фора! да и другая подготовленная 10 ест... регулируйте зажигание и карб, да 120 не гоняйте...
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212130 сентября 2009 в 00:10
Моя 2005 года прошла уже 98000 и ни чихнула. По городу 12,5 литров, на трассе - 8,5 л. - 92 бензин. Ну по бездорожью это отдельный разговор. Специально не засекал. но думаю не меньше 15-20 литров. Смотрел недавно Тайгер или Тигр (ТАгаз), знакомый хвалился и понял - гавно. салоны на ьнем даже тест - драйва не дают. С 220 лошадьми и с только задним приводом на трассе... Опять же электрика в подключении моста. какой же это внедорожник без постоянного полного привода? Теперь решил, что буду менять на новую Ниву. С гидроусилителем. Нам с женой вдвоем вполне достаточно. ГОнялся пару лет назад в Терраной 2 и шоб вы думали? Засела та террана, так я ее еще и вытащить дурак пытался. только сцепление сжег на такой дуре. Не изменю старушке!
0
браво
НаRenault Duster, ВАЗ Калина30 сентября 2009 в 09:31
Только будте готовы к тому, что сейчас все НИВЫ (и обычные, и обновленные) идут с двигателями "Евро-3", которые откровенно "тупые", поэтому первое впечатление может немного разочаровать, но потом привыкаешь.
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212130 сентября 2009 в 19:02
У меня не помню какой евро, возможно, что уже и 3-е, но спасибо. Говорят, что скоро на ниву будут ставить реношное двигло в 140 л/с. Все бы ничего. но цена!
0
браво
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 13:45
Наверное, цена будет такой, что проще Рено купить

0
taranishin
1 октября 2009 в 14:25
У них так с калиной получилось, хотели туда дизель рено воткнуть-цена получилась как у рено меган

0
sann
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 14:32

biggrinНе знал. Хотя не удивительно - у наших автостроителей подобных "идей" полно

0
sann
НаВАЗ 211327 ноября 2009 в 19:43
С этими дизелями скольких владельцев дизельных 2104 автоВАЗ кинул - выпускались они малосерийно, а потом вовсе прекратили их производить...Найди к ним запчасти теперь!
0
браво
НаВАЗ 211327 ноября 2009 в 19:45
Машина - это единый организм. Если ставить новый двигатель, то надо к нему другую коробку, другую ходовую. Это уже будет другая машина.
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212111 ноября 2009 в 19:39
Вам господа проходимость и универсальность нужна - тогда это Нива, а ежели комфорт и престиж, то тогда Тахо и прочее ему подобное.
0
браво
НаВАЗ 210626 ноября 2009 в 21:50
какое тахо, раз о рено заговорили, тогда колеос!!!!!!! 170 л.с. качество и комфорт на высоте!!!!!!!!
0
НаВАЗ 210626 ноября 2009 в 21:51
к ниве отношусь хорошо, для меня это авто-исключение из автовазовского гуано!!!!!!!!
0
taz-govno
НаHyundai Elantra26 ноября 2009 в 22:01
Действительно кроме НИВЫ на автовазе ничего путного никогда не было.
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212127 ноября 2009 в 19:22
Была еще одна - копейка первые два - три года, пока ее итальянцы делали и из их комплектующих. Хороший был авто для своего времени. Первый гольф нчала семидесятых по сравнению с ней - отстой. Салон узкий, моторчик слабый... А копейка это фиат - 124 . Автомобиль 1966 года Европы. На кривые руки все испортили. А Нива - счастливое исключение. Писал уже, что за 101000 км и почти пять лет перегорела только одна лампочка. Свечи менял два раза. Два раза сцпление, один раз шаровые, рулевые тяги. Амортизаторы до сих пор родные. Краник печки. Да и еще один датчик массового расхода воздуха. И все.
0
Добавить комментарий
2014 г. 400 000 руб. подробнее
2018 г. 455 000 руб. подробнее
2017 г. 526 000 руб. подробнее
2018 г. 498 000 руб. подробнее
2018 г. 476 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2121 (1977–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™