Кузов: 3 дв. внедорожник , 1995 г.
Двигатель: 1.7 л.
Привод: МКПП

Куплен в январе 1996 г. Продан в январе 1998 г.

Технические характеристики

4 января 2010

В 90-х годах по работе приходилось много ездить по колхозам на Урале, Казахстане и Башкирии, подчас 50-100 км приходилось ехать по грунтовке, а то и просто полем, почти по звездам, девятку реально стало жалко и были деньги на второй авто. В те года о джипах даже не думал, так как, во-первых, дорого, во-вторых, не новые и если сломаешься где-нибудь в степях Казахстана или Башкирии, то не найдешь ни запчастей, ни где это сделать. В общем, выбор мой пал на Ниву, так как она вроде как специально для таких целей и разрабатывалась. По соседству жил дедок, который свою Ниву просто облизывал, постоянно антикорил, хотя совсем не ездил, машине было около года и пробег 5000 км, я спросил соседа без надежды, что тот будет продавать ее, не желает ли он ее продать, и был удивлен тем, что желает. Для меня был плюс, что за 5000 км и такой предпродажной подготовки авто весь был протянут и излечен от детских косяков, а сосед сказал, что понял, что ему тяжело на Ниве ездить, и потому готов продать, чтобы купить себе ВАЗ 06, да и ездил-то он только в сад, а там реально ему Нива не нужна была. В общем, стал я счастливым обладателем первого своего авто 4Х4.

Для дальних зимних поездок в Тьмутаракань, где если едешь полями, то навстречу можно вообще никого не встретить, так как дорожек много и все разъезжаются по тем, которые больше нравятся, к тому же даже сами трассы зимой бывает переметает и ехать невозможно вообще, пока грейдер не пробьет дорогу, сделал такой дорожный набор: —))

  1. Теплые вещи (свитер, шапка ушанка, валенки, варежки шубенки)
  2. Топор
  3. Лопатка саперная (откопаться)
  4. Свечи (если вдруг заглохнет двигатель и рядом не будет леса, в салоне зажечь свечу и можно избежать обморожения)
  5. Кофеварка —)) (такой герметичный стакан, который втыкается в прикуриватель и на ходу закипает за 30 минут)

Вот так подготовился к зимним поездкам, кофеварка позволяла пить кофе, на ходу кипятя воду, и остановившись где-нибудь попить горячего чая или кофе. Понятия кафе на дороге тогда почти отсутствовало и если и были кафе, то на более цивильных дорогах, потому приходилось как-то выкручиваться.

Купив авто, как по заказу через несколько дней выпал нехилый снег, так что машины просто стояли и не могли проехать переметы на дороге, пока какой-нибудь грузовик или грейдер не пробьет дорогу, вот тогда я и решил испытать на что способна Нива. В общем, картина: стоит Гранд Черок, Лэнд Круизер, сзади вереница и никто не решается ехать. Спрашиваю обладателей джипов — чего стоим? Говорят — не проедем. Я только поставил зубастую резину и решился пробиться через перемет — пробился-таки. За мной потянулись сначала джипы, потом и легковушки. (Это не показатель того, что Нива круче всех, но Нива реально понравилась в снегу). В тот же день я умудрился ее засадить в снег и понял ее слабое место. Засадил банально — обнаглев от того, что всё дозволено и везде пролазит, поехал на заправку, которая стояла занесенная снегом, на нее заехал, заправился, а вот обратно нет чтобы вернуться тем же путем, так я поехал по целине и в итоге — сел на брюхо. Просто нагреб снега под днище и в один момент колеса оторвались от земли —)) И не помогает и блокировка межосевого дифференциала — в общем, откопался, урок понял и больше ни разу не сидел ни в снегу, ни в грязи.

Собственно о самой машине.

Поставив зубастую резину и получил плюс в проходимости, но гул по трассе, ничего не поделаешь, пришлось мириться с этим. Реально гудит раздатка и в салоне постоянный шум от нее, крейсерская скорость 90-100 км, быстрее можно, но смысла нет — аэродинамики никакой, расход увеличивается, гул тоже, напряжение от вождения тоже, в итоге только больше устаешь. Гидроусилителя нет — руль крутить на месте очень прикольно, держит в форме и прорабатывает много групп мышц, теперь понимаю почему раньше не было фитнес центров — были нивы и уазы —). Хотя если очень захочется, то и девушка сможет поехать, по крайней мере я видел ни одну обладательницу нив, так что насчет тугого руля — может не такой он и тугой, может я тогда был слаб? Зато съехав с трассы какой кайф ехать по той же грунтовке понимая, что на девятке ехал бы раза в 2 медленнее и напрягаясь как бы чего не отвалилось. В общем, свою роль моя Нива выполнила с честью, мой ЗИМНИЙ пакет не пригодился, а это значит, что машина не подвела, был один случай, когда она сломалась в дороге, но доехал своим ходом, а значит все нормально. Вот сам случай: где-то за 200 км от дома начался дикий гул и биение снизу, в общем свернул в ближайшую деревню в колхозный гараж (сразу говорю, что сам ремонтом не занимался никогда и не занимаюсь до сих пор, предпочитаю вовремя все менять, до того, как это что-то может сломаться), посмотрели — оказалась крестовина, подшипник развалился какой-то и стало бить кардан. Кардан задний сняли, так как запчастей в деревне нет, то я просто включил блокировку и на переднем приводе доехал до дома.

Проехал на машине около 60 000 км, очень много ездил и 50% без дорог, вот что сломалось:

  1. Замена крестовины
  2. Ремонт КПП (вылетала передача)
  3. Замена амортизаторов (это можно считать расходником)

В общем, даже учитывая отсутствие комфорта (шум, гул, вибрации), но то что автомобиль выдержал очень жесткую эксплуатацию зимой и летом, по дорогам и без них, то однозначно могу поставить свой жирный плюс в его пользу. За 60 000 км минимум проблем, а это именно то, чего я от него ждал, комфорт был не важен в тот момент, нужно было много и далеко ездить при отсутствии дорог. Инженеры ВАЗа попали в точку, сделав НИВУ.

Достоинства:
  • Надежность
  • Проходимость
Недостатки:
  • Шум, вибрации
Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Совет покупателю ВАЗ 2121 (1995 г.)

Если нужен авто для бездорожья — брать, для дорог есть другие автомобили.

Другие записи

10846 просмотров

Оценка 4.5 (24 голоса)

Комментарии 15

leonsi Volvo S40 (2008) # 4 января 2010 в 23:44
1
Отличный отзыв и интересный рассказ!
3
хороший отзыв. у отца была нива-2121 далекого 1984 г.в. вот где был настоящий проходимец. в такие дебри и болота залазил, даже страшно вспомнить:-) до сих пор вспоминаю форсирование реки, когда вода доходила до уровня поворотников, машина потом троила несколько дней, как только гидроудар не словили-загадка.
nordicpioneer # 5 января 2010 в 13:18
1
Как бы то не было, но это реальный ВСЕДОРОЖНИК! И отзыв о нём хорош... Ох, этот бы автомобиль модернизировали бы раньше, вовремя и как следует, а не "как всегда" ! Автор, удачи и с Рождеством!
sovytop (автор) Hyundai Accent (2008) # 5 января 2010 в 19:42
2
Спасибо. Всех с наступающим Рождеством Христовым!
hata Chevrolet Niva (2123) (2003) # 5 января 2010 в 14:19
2
отзыв-зер гут,имел тоже 2121,за исключением выше перечисленных недостатков,машинка очень надёжная и простая в обслуживании,отличные внедорожные данные,боиться только очень глубокой колеи-а остальное всё нипочём,проезжал на ней там где застревали уазы и трактор беларусь...
sovytop (автор) Hyundai Accent (2008) # 6 января 2010 в 11:14
1
Если уметь пользоваться - может многое это факт

lol Citroen C5 (2009) # 5 января 2010 в 20:48
2
отличный отзыв. Нива один из лучших внедорожников в мире, в нем нет комфорта или дизайна,но именно как внедорожник машина супер. с новым годом. желаю удачи!
sovytop (автор) Hyundai Accent (2008) # 6 января 2010 в 11:15
0
Спасибо, удачи на дорогах!

отличный отзыв.Автору удачи на дорогах и бездорожье.
uaz-pickap высокий рейтинг Audi A8 (2000), УАЗ 3151 (1980) # 6 января 2010 в 2:44
1
а когда в 1986 году нива париж-дакар выиграла.,японцы охринели,выкупили 1 экземпляр,разобрали по винтикам и...создали свой внедорожник SUZUKI-GRAND-VITARA.......вот такая ботва...
sovytop (автор) Hyundai Accent (2008) # 6 января 2010 в 11:19
1
Гранд Витара первый все таки рамный был, а вот первый из импортных аналогов без рамы - Тойота РАВ4, очень даже похоже что идея слизана с Нивы, первые РАВ4 пошли 3-х дверки, так же полный привод неотключаемый и отсутствие рамы.

dron-tlt # 6 января 2010 в 11:39
2
Не помню в каком журнале читал, конструкторы Нивы, при её создании, обращали своё внимание именно на Сузуки Витара

billibob Citroen Xsara Picasso (2006) # изменен 6 января 2010 в 18:16
2
А разве Витару не в 1988 году начали делать?
Взято отсюда: http://www.imauto-moscow.ru/history/
uaz-pickap высокий рейтинг Audi A8 (2000), УАЗ 3151 (1980) # 7 января 2010 в 2:54
0
ниву еще и собрать надо...
dron-tlt # 7 января 2010 в 19:25
0
Я точно помню, что читал и фотки там были.
Ниж.Новгород 2011 г. 260 000 руб.
Саратов 2001 г. 140 000 руб.
Казань 2008 г. 210 000 руб.
Ува 2012 г. 270 000 руб.
Пермь 2007 г. 195 000 руб.