Приобрёл подержанную машину у своего шефа. Цвет «мурена» сине-зелёный. На момент, когда её забирал, машина простояла на улице три года. Как доехал из Дмитровского района до юга Москвы до сих пор не понимаю. Резина лопнула параллельно корду. Хорошо, что шеф подарил всесезонку от Шеви Нивы. Сам на ней ездил тогда.
Первым делом посетил шиномонтаж, где новую резину натянули на литые диски «Надежда» с выносом. Такой начальный тюнинг. Затем была замена резинок в подвеске, крестовин и доводка системы охлаждения (поменял на антифриз, замета всех хомутов на патрубках). Раздатка была хорошая.
Машиной очень доволен. Наиприятнейшее впечатление. Вообще полный привод балует. Появляется такое чувство безнаказанности: гаишникам «Нива» не интересна, проблем с парковкой не возникало, машина небольшая и паркуется хорошо, особенно в сугробах зимой. Преодолевал на ней брод по нижний край двери, лазил в грязи — непотопляемая.
Примерно раз в два месяца заезжал на сервис, просто диагностика ходовой и подвески. Мастер приёмки, тоже фанат «Нивы», знал про неё практически всё и многие моменты подсказал. Основной минус машины — сложность некоторых узлов, требующая более внимательного к ним отношения. По двигателю у меня, за время эксплуатации машины, вопросов не возникло. Разогнал машину до 140км/ч после чего у неё слетела помпа охлаждения. Пришлось менять. Скорость — это не конёк этой машины.
В целом, повторюсь, машиной очень доволен. Рассматриваю вариант покупки ещё одной «Нивы» для дачи.
Не женский автомобиль. В остальном — рекомендую, как один из лучших вариантов отечественного автопрома.
Достоинства:
Недостатки:
Если будете покупать новую Ниву - заметьте, как она отличается от Вашей. У нее уже будет ГУР и модернизированная подвеска (и еще кое-какие узлы) . Это здорово влияет на впечатление от машины и вообще меняет стиль вождения. Ехал недавно с нивоводом, он сдержал по грунтовке 90, там где на старой Ниве ездят около 60. "Видишь яму?" Вижу. "Смотри, как мы ее пролетим" Вжихххх! Ты ее между колес пропустил? "Нет же, наехали мы на нее"... Заметил еще, что галопировать стала меньше, подвеска стала практически непрбиваемая. А еще у нее стали гораздо мягче педали тормоза и сцепления, стало тише в салоне. В общем, мне очень понравилось. А, еще комбинация приборов от "Самары", с указателем температуры и вольтметром. Модернизация прошла летом 2009, если в СМИ поискать, там подробно все описано.
Можно и на старую поставить хорошие амортизаторы - поведение сразу улучшится.
Про большие возможности для тюнинга автор отметил.
Стала ли лучше коррозийная устойчивость - больное место наших машин?
Просто установка новых амортизаторов не улучшит машину так , как ее улучшила недавняя модернизация. Там довольно много всего по железу сделано, не только подвеска... Что касается коррозионной стойкости - увы, трехдверная Нива осталась на том же уровне. Пятидверная более стойкая к коррзии, т.к. ее красят в другом цехе. Впрочем ей тоже антикор не помешает, особенно если эксплуатируется на всю катушку.
а та модификация, которую Путину подарили? Она же создавалась по мотивам народных умельцев..... Хорошй вариант, подожду обкатки. Думаю, через пару лет возьму "Рысь"
Ну, путинская Нива - это практически хэндмейд по спецзаказу...
Рысь тоже хороша, она предназначена для тяжелого бездорожья. Плюс на нее при покупке можно много опций заказать (люк, кондер, лебедка, "люстра" и т.д.). Но дороговата, зверюга :) Да и в городе от нее толку нет, имхо... Была еще у БРОНТО хорошая модификация "Фора", но ее сняли с производства, а жаль...
На моей Ниве постоянно стучали шаровые, ставил всякие отечественные-безрезультатно. В итоге поставил Лемфёрдер и забыл-стоят чуть чуть дороже родных. Вместе с шаровыми поставил рулевые тяги того же производителя-на мой взгляд, руль стал "легче". Доставал звон тормозных суппортов, изнашивались направляющие-как решить эту проблему не знаю, может кто подскажет. А в общем машина понравилась-сейчас рассматриваю как бюджетный вариант для зимы, рыбалки и наших "дорог", да и вот такое хочется http://tuning.infocar.com.ua/6521.html . Отзыв хорош, но уж больно краток! Автору- Ни гвоздя ни жезла!!!
Понравилось про 140
Машина хороша там где дороги разбомбили.Там она популярна и в деревне вообще незаменима.