ВАЗ 21214 4WD
2007 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Пятигорск
17 сентября 2010 → пробег 17000 км

Автомобиль-легенда.

Добрые слова по поводу моих предыдущих отзывов и бурные дебаты по поводу последнего отзыва о Ниве сподвигли меня на написание этого отзыва.

Владел я Нивой в течение одного года, покупал новой в салоне, сразу сделал антикор и поставил сигнализацию и электростеклоподьемники. Цель покупки — поездки на рыбалки и выезды на природу, пикники-шашлыки. Эксплуатировалась Нива только по выходным в режиме 100-120 км по асфальту и 5-10 км по бездорожью до берега водоема, или по лесу.

Ничего нового про Ниву я здесь не напишу.

Мотор слабый, на трассе с обгонами проблема.

В салоне все дребезжит, пластмасса подогнана ужасно, кое-где отваливается.

Кузов и колесные диски подвержены ржавению.

Коробка, трансмиссия, раздатка воют ужасно, вибрация идет по всему кузову. По этой причине даже не стал ставить магнитолу, поскольку щепетильно отношусь к музыке, а в таких акустических условиях слушать её не мог.

Надёжность на среднем уровне, на первом ТО 1 500 км. поменяли какую-то шестерню в раздатке, потому что при сливе масла вывалились пару зубьев от этой шестерни, так же поменяли верхние шаровые опоры, которые стучали с первого дня (видимо, заводской брак). Как машина ездила без этих зубьев я даже не представляю, но после замены выть стала меньше.

Комфорта никакого, эргономика ужасная, чего только стоит открытие багажника из салона. Радует только наличие гидроусилителя руля, с ним рулить стало значительно легче.

Свет слабый. В боковые зеркала ничего не видно. Дворники плохо чистят стекло.

Можно продожать еще долго.

НО…

Этот автомобиль можно или любить, или ненавидеть. Если вы его полюбили, то это навсегда и вы простите ему все. Я полюбил Ниву. Это уникальный автомобиль, пожалуй единственный российский автомобиль со времен Победы, достойный внимания, похвалы и в будущем коллекционирования.

У Нивы очень стильный дизайн — истинный внедорожный, немного угловатый, сродни старым Ленд Роверам и Джипам. Даже ехидный Джереми Кларксон в одной из серий Топ Гира, которая была посвящена русским автомобилям, отметил, что он с неохотой покидает салон Нивы, поскольку она имеет стильный вид.

У Нивы потрясающая проходимость, даже со своим тщедушным мотором она едет везде и едет всегда, пока не сядет на брюхо, а когда сядет на брюхо, то её не сложно вытолкать руками, поскольку она легкая. Ближайшая иностранная машина с подобной проходимостью стоит в 5-6 раз дороже Нивы.

Ремонтопригодность Нивы — это еще один ее плюс. Даже в самой глухой калмыцкой степи вы найдете нужные запчасти, любой механик в сельском тракторном гараже вам эту деталь поменяет, а главное мой опыт показал, что после замены бракованных с завода деталей (шестерня и шаровые) за год в Ниве НИЧЕГО не сломалось. Как говорят механики, там просто нечему ломаться, конструкция достаточно простая и в этом ее гениальность.

В идеале Ниву вообще лучше не эксплуатировать на асфальте, потому что это не ее стихия, но как только вы съезжаете с асфальта на грунт — все меняется, Нива из гадкого утенка превращается в прекрасного Лебедя.

Конечно обидно, что более чем за тридцать лет автомобилю, который на момент своего рождения намного опередил свое время, поскольку он практически стал родоначальником класса компактных внедорожников и кроссоверов, не получил более мощного, адекватного мотора и более комфортной трансмиссии. Но возможно и в этом есть свои плюсы, например доступная цена. Сейчас любой увлеченный ездой по бездорожью человек благодаря Ниве может испытать такие же ощущения, как и владелец дорогого Дефендера, с той лишь разницей, что Ниву «не жалко», любая погнутая железка уложится в 600-800 рублей вместе с заменой.

Еще один несомненный плюс Нивы — безграничные возможности для профессионального тюнинга (не путать с установкой бубнящего сабвуфера и пластмассовой обвески).

Расставался я с Нивой с большой неохотой и с большим сожалением, но на то были экономические причины. Продал я Ниву в течение 3 дней с момента подачи объявления в И-нете, потерял за год около 30 000 руб (покупал за 275 000, продал за 245 000), высокая ликвидность — это еще один большой плюс Нивы.

Когда-нибудь я обязательно куплю себе Ниву и уже не продам её никогда, потому что это такая же машина легенда, как Фольксваген Жук, Мини, Ситроен 2CV, Виллис и т.п.

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2007 г

Ниву можно или любить, или ненавидеть. Этот автомобиль выбирают не умом, а сердцем. Если она вам нравится, то покупайте не задумываясь (и новую, и езженную) и получайте наслаждение от езды по бездорожью. В городских условиях, на асфальте, на длинных трассовых перегонах вы прелестей Нивы не почувствуете, не мучайте ни себя, ни Машину.

Если же при виде Нивы ваше сердце не начинает биться быстрее и громче, то держитесь от этого автомобиля подальше.

Еще советы

Достоинства:

  • Стильный классический внедорожный дизайн
  • Великолепные внедорожные свойства
  • Низкая цена, низкие эксплуатационные расходы
  • Высокая ремонтопригодность
  • Хорошая ликвидность на вторичном рынке

Недостатки:

  • Слабый двигатель
  • Шумы, вибрации в салоне
  • Плохая эргономика
  • Плохое качество сборки
  • Плохое качество пластика и отделочных материалов салона
  • Подвержена коррозии
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
17250
Комментарии18 Добавить комментарий
был 43 минуты назад
НаNissan Qashqai17 сентября 2010 в 08:10

"В идеале Ниву вообще лучше не эксплуатировать на асфальте, потому что это не ее стихия, но как только вы съезжаете с асфальта на грунт — все меняется..." - у АвтоВАЗа совершенно другое мнение (см. первую страницу заводской инструкции по эксплуатации). Нива не предназначена для длительной эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

0
романов
НаPeugeot 308, Peugeot Partnerизменен 17 сентября 2010 в 15:53

Практически во всех руководствах по эксплуатации полноприводных вседорожных автомобилей написано то же самое, "автомобиль не предназначен для ...." , за исключением пожалуй Дефендера и еще пары-тройки бескомпромисных вседорожников.   Для длительной эксплуатации в   условиях тяжелого бездорожья  предназначена гусеничная техника.  Не стоит так прямолинейно воспринимать все, что написано в руководствах по эксплуатации. Тяжелое бездорожье - это Ладога Трофи Рейд, да, там любой неподготовленный специально автомобиль,  ляжет через 5 километров. Но вот езда по грунтовым дорогам вдоль распаханных полей в любой время года для Нивы гораздо полезнее, чем скоростная езда по асфальтовому шоссе. Это вам скажет любой владелец Нивы (судя по всему у Вас Нивы небыло и вы этот вопрос изучали чисто теоретически по документации).

Что касается принадлежности Нивы к классу кроссоверов или вседорожников, то вот классические признаки вседорожников:

- рама (в современных условиях почти не осталось)

- зависимая подвеска на мостах (сейчас почти не встречается)

- постоянный полный приывод

- блокировки дифференциалов

- понижающие передачи

- повышенный клиренс (22 см и более )

По данным признакам Нива на 99% вседорожник, нет только рамы и мостов. Но заметьте, что и на многих современных серьезных "проходимцах" сейчас нет рамы и зависимой подвески. В этом и есть гениальность инженеров Нивы, которые существенно опередили свое время. В то время, когда они создавали Ниву все "проходимцы" были на мостах и рамах, что существенно ухудшало их управляемость и ездовой комфорт.

0
koekto
был 43 минуты назад
НаNissan Qashqai17 сентября 2010 в 19:06

Я далеко не все свои авто описал на этом форуме :) 

Нива (цвета "Золотое Руно") у меня была с 1987 (куплена новой) по 1996 год (на ходу, но вся в дырках, несмотря а то что вся была переваренная).  Made in USSR (с форточками).

Ее конструктив и ремонт я помню очень хорошо (фактически - первое мое авто), до сих пор иногда снится сон, как откручиваю раздатку), в гараже на даче валяется столько барахла на нее (и всяких съемников, и т.п.), что можно пожалуй что-то движущееся собрать :)

Нива - это, по сути, ВАЗ-классика с передним мостом и раздаткой.

Прочность кузова и узлов - соответствующая. 

0
романов
НаToyota Land Cruiser 7 октября 2010 в 08:51

Именно на грунт, а не в говны

0
был день назад
НаУАЗ 330917 сентября 2010 в 08:34

Да уж точно. Нива вообще то кроссовер. Хотя и первый в мире. Комфортабельный кроссовер. И именно для асфальта она и предназначена. В свое время завод при доводке этой машины кучу сил угрохал на доведения уровня управляемости и устойчивости Нивы практически до уровня легковушки. А первый в мире комфортабельный внедорожник тоже наш - Газ-М72 на базе "Победы". До нее были только джипы аль-ля "Виллис" и ГАЗ-67.

0
НаNissan X-Trail, Hyundai i3017 сентября 2010 в 09:03

вот ИМХО перечисленные автором минусы с лихвой перекрывают плюсы...

0
гауляйтер
НаAudi Allroad17 сентября 2010 в 20:24

Я бы даже сказал, чтобы увидеть плюсы на фоне минусов, надо быть очень пристрастным

0
был 2 месяца назад
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20017 сентября 2010 в 10:43

     Хороший отзыв,все по делу! Я из тех,кто любит Ниву,и все  ей прощает.Еще.Тут "Романов" написал,что Нива не предназначена для тяжелого бездорожья.А какой автомобиль предназначен для тяжелого бездорожья??? Даже танки дополнительно дооборудуют бревнами и т.д.Там,где я к примеру, проезжал на Ниве,Лексус 470-й раздолбал гранаты на передних приводах.Ни один автомобиль,без серьезных конструктивных  доработок и специальной подготовки для серьезного бездорожья не годен.

0
svsp993
НаLand Rover Freelander17 сентября 2010 в 10:57

согласен. чтобы прощать - надо любить. а может нас в скором времени ожидает аллюминиевый кузов нержавеющий, мотор помощне дизельный? ;) или это будет уже не нива? ))

0
fogarty
НаPeugeot 308, Peugeot Partner17 сентября 2010 в 16:00

Это будет Дефендер и стоить будет как Дефендер, только качеством будет гораздо хуже.

Поэтому ненадо ничего менять.  Вот Жука выпускали 40 лет, потом продали в Бразилию и там по моему до сих пор выпускают. Так и с Нивой ее надо выпускать, пока покупают. как только мы в основной своей массе станем такими же богатыми как немцы и будем покупать для выездов по уикэндам Дефендеры, Прадо и Патфайндеры, тогда и Ниве конец. 

0
НаPeugeot 30817 сентября 2010 в 11:05

Весьма трезвый отзыв, особенно в сравнении с последними.

Внесите, наконец , ясность - ходовая там такая же как в классике или нет, з\ч взаимозаменяетмы?

0
withouthead
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson17 сентября 2010 в 12:20

Насколько я помню (могу ошибаться - у самого Нивы небыло, помогал знакомому ремонтировать) - сзади мост и штанги взаимозаменяемы, впереди все рычаги и балка оригинальные, но шаровые, по-моему, от классики, хоть и стоят "вверх ногами".

0
withouthead
НаPeugeot 308, Peugeot Partner17 сентября 2010 в 14:12

Все части ходовой (рычаги, аммортизаторы, пружины, шаровые и т.п.) у Нивы оригинальные. Все по сравнению с классикой усиленное, потолще, попрочнее.

0
koekto
НаPeugeot 30817 сентября 2010 в 15:08

Я понял, спасибо за развернутый ответ.

0
НаГАЗ Volga Siberизменен 17 сентября 2010 в 12:01

Рульный отзыв)

Но я был в восторге от Нивы и в городе.

Кстати, лет 10-15 назад, когда вместо www были конференции relcom и fido Нива была культовым авто всех интернетчиков

0
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3524 сентября 2010 в 20:23

Да полюбому в поле Нива лучшая-дешёвая,легко ремонтируемая,лёгкая и её не жалко(иногда бывает).Кто бы что не говорил.И даже в городе может кой кого сделать и даже не койкого если неожиданно.

0
24 сентября 2010 в 21:40

Пользовал такую почти 3 года, за 30 тысяч один раз подвела и то сам виноват. А вебрации и вой - лечатся центровкой раздатки. А вот шевик по сравнению с 21214 - хуже намного. А альтернатив им у нас нет, по цене конечно. С приятелем ездим вместе на дачу, так он на х-трейле , приезжает на 20-30 мин. позже, т.к. последние 10 км еле ползёт - жалко и ремонт дорог....

0
2 декабря 2010 в 07:27

всем привет... спасибо прикольный отзыв... и я с тобой согласен что ее можно либо любить либо нет... я сам себе хочу взять с нуля ниву уже слегка доработанную по словам завода... я любитель съездить на природу так что лучше нивы просто нет машины настоящая мужская машина...

а по поводу комфорта в салоне вот что расскажу: у меня у знакомого была нива он слегка вложился поработал головой и руками... и у него и шумоизоляция была на уровне и музон хороший и не гремело нечего... по поводу вибраций не знаю что он там делал но я их особо не чувствовал...

я еще удивился когда он на 80 км\ч вошел в крутой поворот по проселочной дороге (причем чуть ли не в управляемом заносе) так как всегда предполагал что ниве много не надо что бы кувыркнуться (был очень приятно удивлен этим) правда знакомый этот в ралли выступал раньше не на нивах конечно но факт...

по поводу для каких дорог нива? конечно для бездорожья... я лично живу в Москве а по Москве на любой машине ездить напрягает... я для поездок на природу брать ее буду а иногда и по городу не обломает поездить если уж очень надо...

0
Добавить комментарий
2014 г. 400 000 руб. подробнее
2018 г. 455 000 руб. подробнее
2018 г. 517 000 руб. подробнее
2018 г. 460 000 руб. подробнее
2018 г. 476 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2121 (1977–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™