ВАЗ 21214 4WD
1999 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Салават
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21214 4WD (1999 г.)

17 ноября 2010 → пробег 115000 км

НИВА ВАЗ 21214: в поисках приключений или хождение по мукам.

Взял Ниву в июле 2008 года, как второй авто для выезда на природу. Чтобы можно было уехать туда, где Макар телят не пас)) Стоял выбор между Нивой и Уазом — чтобы дешево и сердито. В принципе, и то и другое столь же сердито, сколь дешево. Но Уаз — более здоровый, жрет много бензина, любит ломаться, и, к тому же, не влазит в гараж по высоте. А пока на Уазе доедешь куда нужно, то, как минимум, устанешь.

В общем, выбор пал на менее суровый и более «гражданский» и экономичный авто — Ниву. Взял её за недорого в деревне у охотника. У него ещё есть Буханка, которую он и юзал, а Нива стояла без надобности.

При первом осмотре и тест-драйве выявились следующие недостатки: резина — лысая; кузов местами требует покраски (машина стояла под открытым небом); вибрация при скоростях выше 80 км/ч; убитые передние сиденья; текут сальники полуосей; удары в раздатке при переключении передач; прогоревший глушитель; боковые зеркала регулируются засовыванием всяких бумажек/поролона в пространство между стеклом и корпусом; в салоне пахнет бензином. Но надо отдать должное — двигатель работал как часы… Движок — моновпрыск GM, достаточно редко встречается и запчастей не найдешь. Спасибо Интернету за то, что он есть!))

Первым делом заменил шины на КАМА FLAME, зеркала на «классические», тосол, термостат (грелась выше 95), масло в двигателе и трансмиссии, отрегулировал клапана, поменял глушитель.

Для замены сальников вытащил полуоси — подшипники оказались ГРУБО ПРИВАРЕНЫ к полуосям!!! Соответственно — замена полуосей в сборе.. Вместе с тормозными колодками… Снял редуктор заднего моста… Провели его ревизию, выразившуюся в замене подшипников, втулки, гайки, регулировке зацепления.

Снял оба кардана — у обоих закисшие шлицы. Реанимировали, убрали ржавчину, прошприцевали. Заменили 2 крестовины, оказывается — у меня он москвичевские… Потом сняли раздатку — уж очень удары настораживали. Результат вскрытия — износ пальца сателлитов дифференциала. Посадочное место шестерней сателлитов как будто срезали на токарном станке!!!

Чуть позже через приятеля нашел б\у старые сиденья Recaro, которые стояли на Ниве, которую его знакомый купил на запчасти. Должен признать, это лучшее, что я мог бы найти за пузырь 0,7 водки и 2,5 баллон пива)))

Потом прямо на ходу срезало шпильки крепления промвала к фланцу раздатки (при установке раздатки я их, кстати, закрутил нормально!). Заменил промвал — пожалел денег на покупку промвала с эластичной муфтой в сборе. Потом узнал на своей шкуре, что зря… Оказывается, их на заводе центруют в сборе…

Заменил ужасные «классические» зеркала на большие «лопухи». Небо и земля!

Еще через 1000 км. захрумчали подшипники передних ступиц. Детальный осмотр выявил еще и нехилые люфты в шлицевых соединениях шрусов и приводов. Итог: ВСЕ подшипники ступиц, сами ступицы и оба привода в сборе — под замену. Кстати, новые подшипники никак не хотели налазить на посадочные места на ступицах. Пришлось обратиться к токарю…

Ну… раз уж полмашины разобрал, то почему бы и не снять передний мост? Сняли, отревизировали: все так же, как и у заднего моста — замена сальников, регулировка зацепления хвостовика и планетарки.

Вышел из строя регулятор давления в топливной системе — через образовавшуюся неплотность бензин капал прямо на горячие штаны!!! А поскольку один штуцер на агрегате моновпрыска был уже с лопиной и заварен (очень грубо), то было принято решение о замене агрегата моновпрыска. Заказ через Интернет, цена вопроса — 1500 р.

И тут пришла зима… И машина проявила себя в полной мере! Проходимость — на высоте, все низколёты, паркетники и прочие аналогичные транспортные средства нервно курят в стороне. Заводится — в любой мороз. А зима была холодная — до минус 40 доходило. Правда, застывшее масло в мостах некоторое время не дает нормально ехать — после прогрева лучше начинать движение на пониженной и некоторое время так ехать, пока масло не прогреется. Сколько я машин на галстуке перетаскал, вытаскивая из снежного плена или заводя — не перечесть))

Печка в Ниве не так, чтобы айс. Но когда раскочегарится (а это, к сожалению, происходит не так уж и быстро — минут через 20), тогда, в принципе, чувствуется, что гораздо теплее, чем на улице)))

Если застрял — блокировочку, понижайку — и поехал. А если не помогло — высаживаешь пассажира и просишь его попрыгать на бампере, где колесо хуже цепляет. Благо бампер железный! Можно даже небольшие деревца валить))

Начал клинить замок капота — не критично, замена — пять минут.

Сломались внутренние ручки открывания дверей — заменил на металлические.

Зимой трактор, который чистил снег, снес мне большое боковое зеркало… Пришлось покупать новое((

Ближе к весне опять подвел промвал — внезапно выдал себя дикими вибрациями и зубодробительными ударами в кузов. На этот раз я взял промвал с эластичной муфтой в сборе. Старый выкинул, новый установил, раздатку отцентровал — на все про все без перекуров, вне удобной яме 3,5 часа работы одному. И опять я нереально крут… на фоне тех, кто сел на брюхо и беспомощно крутит колесиками в застывших глубоких колеях во дворах.

Потек краник радиатора печки. Снял печку — и на меня высыпался целый стог сена! Да-а-а уж… Кстати, снимать её на Ниве очень неудобно — позе позавидует любая Камасутра)) Для удобства пришлось переднее пассажирское сиденье убрать. В общем, радиатор прочистил, краник заменил на шаровый. Который, впрочем, через 4 месяца все равно закис… Но его хоть я потом отверткой сдернул, и он теперь открывается и закрывается. Но только от руки — цепляешь за тросик, то при приходится такое усилие на рычажок применять, что либо тросик слетает, либо боишься, что сломаешь рычажок…

А потом начал на глазах садиться аккумулятор… Танцы с бубном, проверка цепей тестером на предмет падения напряжения результатов не дали. Генератор зарядку дает… Фиг знает, в чем дело… Грешу на сигнализацию или замок зажигания, так как на аккумуляторе и генераторе на массу ничего не коротит… Пока отключил обогрев впускного коллектора и прикуриватель и перед длительной стоянкой скидываю клемму с минуса… Вроде пока нормально…

Пришло в негодность сцепление, согнулась вилка. Итог: замена вилки и ведомого диска.

А потом… А потом опять же во время совершенно спокойного движения по асфальту порвалась правая задняя полуось) Которую новой я поставил всего лишь 5000 км. назад, практически сразу после покупки (см. выше). Пришлось купить новую и снять ещё и редуктор для выковыривания из шестерни дифференциала обломка шлицевой части…

А после того как все собрал, у меня пропали тормоза… Прокачиваешь — воздух не идет, идет жидкость, но педаль все равно без сопротивления доходит до ограничителя. Замена уплотнений с старом ГТЦ и замена его на новый результатов не дали… Пока бьюсь над этой проблемой)))

Как только одержу победу над этой напастью, буду искоренять запах бензина в салоне…

В общем, получается, что я не лазил только в двигатель и коробку)))

По ходовой — замечаний нет: шаровые, амортизаторы, сайленты (80%), пружины ещё вполне жизнеспособны))

А кузов всё еще требует покраски…

Как-то так))) Выводы делайте сами…

ЗЫ: И все это за 10000 км. Было 105000, стало — 115000.

Затраты на запчасти и расходники — порядка 30000 р. Все делали сами. Лишь один раз я обратился в автосервис — для замены вилки и ведомого диска сцепления. Взяли за работу 1200 р. И раздатку отцентровали хорошо… В общем, ребята — молодцы.

Но несмотря на все вышеперечисленное, ей многое прощается за то, что она может вне дорог. Но про это уже написаны целые тома, повторяться не хочу.

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 1999 г

Если за машиной изначально не следили, то получится, как у меня… Лучше покупать у того, про кого знаешь, как он и где ездил… Трансмиссия — самое уязвимое место. Ходовая — жигулевская, при постоянной эксплуатации на бездорожье быстро умрёт.

Еще советы
Достоинства:
  • Компактность
  • Маневренность
  • Малый для внедорожника расход топлива
  • Full time 4WD
  • В меру мягкая подвеска
  • Крепкие бамперы
  • Отличная геометрическая проходимость
Недостатки:
  • Несущий кузов
  • Неудачное крепление раздатки
  • Неистребимые вибрации
  • Неискоренимый «фирменный» вой трансмиссии (хотя, я это не считаю большим недостатком, скорее — просто фичей)
  • Передний мост крепится к двигателю
  • Коробка и раздатка — не моноблок
  • Очень маленький багажник
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
23271
Комментарии 22
изменен 18 ноября 2010 в 03:45

Я в шоке нах  {#blink}

Ремонт, ремонт, ремонт и бесконечный ремонт...

За 10 тысяч пробега практически всю машину перебрал, да еще и по несколько раз...

Ну мужик, сочувствую тебе {#beer}

0
pobedonosec
На Kia Spectra 18 ноября 2010 в 09:02

Почему за 10 тысяч.. Может пред. владелец, вообще за машиной не следил.. 115000 для НИВЫ не кислый пробег. Для ее возраста и пробега вполне сносно и относительно не дорого. Правда качество новых запчастей гомно, а это самый большой минус нашепрома!

0
vsoft
был 11 часов назад
На Kia Sorento 18 ноября 2010 в 09:41

+100!  Да и заводом определен ресурс Нивы в 90000.

0
vsoft
На ГАЗ 69, Saab 9000 18 ноября 2010 в 09:48

Важна еще цена покупки! Автор?

0
pablo
был 2 недели назад
На Chevrolet Niva (2123) 18 ноября 2010 в 16:48

63500 р., ноябрь 1999 г.

0
andrey544
На Suzuki Grand Vitara XL-7 18 ноября 2010 в 17:24

а вложили еще сколько?

0
blondinka t
изменен 18 ноября 2010 в 22:33
Комментарий удален автором.
pobedonosec
был 5 часов назад
18 ноября 2010 в 20:58

слабаки. я предыдущую фору купил за 145 и за первые пол года вложил 220тыщ!!!

0
vazovod
изменен 18 ноября 2010 в 22:33
Комментарий удален автором.
pobedonosec
был 5 часов назад
18 ноября 2010 в 21:50

ваще маньяк! зато какой машин был... 2 года прошло как продал, а до сих пор вспоминаю с любовью

0
был 5 часов назад
18 ноября 2010 в 10:31

браво! отличный отзыв! надо было для леса покупать праворукую витарку или террано))) у самого такая же 99г с таким же пробегом но карбюратор... из отличий.... раздатка на подрамнике, лифтована, арки резаны, силовые бампера, лебедка, колесики 30е мудовые. правильно, что сиденья эти косоплечие заменил на нормальные. блин, так все знакомо))) после каждой поездки-в ремонт! и ведь люблю ее... умеет зараза дарить удовольствие каким то заковыристым путем))) и ведь тоже только в мотор и коробку не лазил... хотя на предыдущей форе лазил... убил мотор... по пьяному делу, но на 2х цилиндрах дополз до дома... и с коробкой траблы начались. стало выбивать пятую, затем третью... замена вилки помогла временно. вообщем есть, что вспомнить))) кстати кама флэйм стояла на предпредыдущей ниве... очень понравилась мне эта резина как всесезонка недорогая. правильный выбор!

0
На Kia Picanto, Honda Tact 18 ноября 2010 в 10:37

владел нивой где то пол года. Читаю и плачу- как же мне повезло с машиной. взял из под деда 2001год 76 пробег-НИЧЕГО не делал вообще,только зеркало поменял(закисло и не регулировалось).Откатал на ней 5 тысяч и продал.Не мое. По трассе 230 верст пилить мучение. Но по говнам она ползет прекрасно(не уаз конечно)

0
дмитрий25
был 5 часов назад
18 ноября 2010 в 10:52

ничего не делал, потому что никуда особо не ездил))) нива-очень хрупкая машина и сломать ее-как 2 пальца... 230 верст на ниве пилить конечно жесть... хотя была у меня фора, на которой и за тыщу км не сложно, но та совсем уж была переделана под комфорт и проходимость... нива-это у меня даже не вторая, а 3ая машина... так, раз в 2 недельки покататься и получить свою порцию позитива...

0
vazovod
На Kia Picanto, Honda Tact 18 ноября 2010 в 16:17

ну я и не спорю. В офф роуде не учавствовал, мне нужно было доехать до деревни а последние 5 км по полю проехать где после дождя или весной просто анус......

0
На ВАЗ 2121 изменен 18 ноября 2010 в 23:35

Бедняга..сочувствую. Я всё время удивляюсь читая разные отзывы,кажется что я езжу на каких то других машинах. Пройдя на своей старушке за 17 лет более пятисот тысяч километров,затратил деньги на бензин(АИ-80), из расчёта примерно 8-10 литров на сто км.+ масла, заменил два лобовых стекла,купил в прошлом году внутренние пластиковые накладки,те что закрывают колёсные арки,заменил бачок омывателя, 3аккумулятора,поставил новые зеркала,раз пять заменял шины ВлИ-10(круглогодичная эксплуатация),дворники,фары+лампочки,ступичные подшипники 3 раза, и кольца поршневые один раз,и всё.. остальное всё родное. Что происходит..или я супер водитель, или моя Нива 2121,это Гелендваген..? За мучения 5, терпи казак-Нивоводом станешь.   {#grin}

+1
niwovod
изменен 5 июня 2013 в 15:55
терпи казак-Нивоводом станешь
или по другому: стал Нивоводом - терпи!
0
был 15 часов назад
На Mercedes 190 25 ноября 2010 в 08:54

да! столько запчастей и такая маленькая цена. тачка хороша только на бездорожье. А почему несущий кузов не понравился?

0
racerok3
был 5 дней назад
На ВАЗ Granta, ВАЗ 2121 30 ноября 2010 в 20:38

Поддерхиваю Нивовода. На моей 131000, 2005 год. Гже только не был!  К предыдущим поломкам (смотрите предыдущие два отзыва) добавилось только - снова краник печки, сальник переднего моста, сигнал, заменил оба кардана на нового образца. Мог бы и не менять - ходили нормально. Пока ВСЕ!!!

0
был 2 недели назад
На Chevrolet Niva (2123) 17 января 2011 в 21:27

Кстати, нашел причину посадки АКБ - это сигнализация...Пока просто ее отключил, вытащив из ее цепи все предохранители...

А то, что тормоза не работали - посадил за руль деда своего, чтобы тормоза прокачать попробовать - и все ОК! Тормоза есть! Прада, тугие-претугие, как на старом Уазике без вакуумника...Видать, вакуумник приказал долго жить...

0
andrey544
На Volkswagen Golf Plus, Hyundai ix35 18 января 2011 в 19:22

вакуумник проверяется качаешь педаль тормоза 2-3 раза при заглушенном двигателе и удерживаешь педаль,запускаешь двигатель-педаль должна провалиться.ещё проверь шланг от усилителя, должен быть без дырощька и плотн сидеть на штуцерах

0
был 2 недели назад
На Chevrolet Niva (2123) 18 января 2011 в 21:03

За совет спасибо, но если дыращка бар, то движок работать будет так, шо пипец, я думаю, а такого не наблюдается...Но все равно попробую))

0
был 2 недели назад
На Chevrolet Niva (2123) 23 сентября 2011 в 08:45

Тормоза нашёл!

Действительно, как писал реша, проверил вакуумник - не работает. Посмотрел повнимательнее под капот - старый шланг, идущий от вакуумника к всасывающему коллектору перегнулся, и, соответственно, в вакуумном усилителе собственно вакууму было взяться неоткуда. А двигатель работалл нормально, так как не было присоса с атмосферы. Замена шланга, установка хомутов - и всё ОК! Еще раз спасибо за совет!

0
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2121 (1977–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™