ВАЗ 21213 4WD
2000 г.
1.7 л. бензин
79 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
30 сентября 2011 → пробег 89000 км

Не моё.

Доброго Вам времени суток! До нивы была 14-ая, поэтому сравнивать буду с ней. Взял машину по глупости, надоела мол 14-ая, ездит себе, особо трат не просит. Скукота). Дай, думаю, попробую, что такое полный привод, заделаю её для оффроуда и буду на рыбалочку по выходным ездить, да и на покатухи тоже! Но, как оказалось, моим мечтаниям было не суждено сбыться. Финансовые затруднения заставили отказаться от идеи тюнинга, и началась обычная городская каждодневная эксплуатация, да и на рыбалку удалось выбраться лишь пару раз… В общем, авто оказалось мне совершенно не подходящем как по своим ТТХ, так и по моим финансовым возможностям. Вводная дана, а теперь постараюсь более расширенно описать как хорошие, так и не очень стороны конкретного автомобиля, ссылаясь на указанные выше достоинства и недостатки.

ИТАК.

Достоинства

  1. Полный привод. Не могу в полной мере оценивать данный параметр, т.к. почти не съезжал с асфальта, но на шоссе с неплохим покрытием, да и на нормальной (корейской) резине, авто показал себя вполне достойно, т.к. полный привод постоянный и не отключаемый, машина рулится довольно не плохо, где-то на уровне 14-ой, и куда лучше классики с её огромными люфтами на руле. 110-120 идёт уверено, может и немного больше, но шум и стрелка указателя уровня топлива заставляют вернуться к оптимальным скоростным режимам, коими я считаю 80-90 км/ч.
  2. Ремонт своими силами. Тут всё просто: карбюратор, бесконтактное зажигание, литература по ремонту, наличие опыта пользования продукции советского автопрома и образование автомеханика обеспечивали мне возможность не обращаться в автосервис по мелочам. Плавают обороты — смотри карбюратор, пропала искра — коммутатор). Но в силу отсутствия у меня гаража приходилось заезжать и в сервис…
  3. Высокий клиренс. Если не ошибаюсь, 21 сантиметр. Этого вполне хватает для штурма высоких бордюров, что облегчает парковку в городе, да и дороги кое-где до сих пор оставляют желать лучшего. В общем, тут тоже всё понятно. Высокий клиренс — это хорошо.
  4. Дешёвые запчасти. Даже если покупать заграничные аналоги именитых фирм, то цены на них находятся на вполне приемлемом уровне. А я всегда старался ставить на все свои автомобили только хорошие, качественные запчасти, чтобы быть уверенным в том, что деталь ещё долго не потребует замены (или по крайней мере хочется в это верить). А от наших производителей, за редким исключением, что не прошло на конвейер, идёт в запчасть…

Недостатки

  1. Большой расход топлива. По сравнению с 14-ой, как мне показалось, раза в два! Специально не замерял, но если раньше на залитом в бак топливе на энную сумму денег я мог ездить в среднем неделю, то на ниве 3-4 дня. Конечно, сказывается постоянное повышение цен на топливо, но сегодняшние цены на 92-ой для нивы давно сравнялись по стоимости с 95-м той поры. А если давить на тапку…
  2. Карбюратор. СОЛЕКС… Кто юзал — тот поймёт. Сложный, капризный. Стоял новый, не прошло и десяти тысяч, как началось… Плавающие обороты — это, по-моему, неизлечимо! Перебирал, чистил раза три. То засорится, то мембранка какая порвётся. Были рывки при трогании и провалы при резком нажатии на акселератор, поехал к спецу, тот что-то крутил, настраивал, регулировал — одна фигня, всё те же рывки-провалы. И вот подустав, говорит мне, что есть у него одна штуковина, мол чуть ли не для меня специально припасённая, и исчез в недрах своего тонарчика с надписью «СО-СН». Через некоторое время приносит и даёт мне ту самую «панацею » от всех моих бед. Ею оказывается распылитель ускорительного насоса с отверстием диаметром миллиметра два! Ставим? Ставим! И она поехала! Но не успел я обратить внимание, как возрос расход топлива, а что он возрос — не сомневаюсь, как на следующее утро залило свечи… Не беда! Купил книжку по ремонту, купил ремкомплект, поменял мембраны и маленький такой медный сетчатый фильтр, что стоит за штуцером, и всё, всё пришло в норму. А «спорт-распылитель» я утилизировал!)
  3. Маленький багажник. Так как машина единственная в семье, то багажник просто необходим. И чем больше он будет — тем лучше. У нивы его практически нет. Как писалось выше, гаража у меня нет и кое-какой инструмент, канистру, омывайку, естественно домкрат, трос, насос приходится возить с собой, что отрицательно сказывается на и без того скудном объёме багажника. Так что выезды на дачу со всей семьёй превращались для моих в настоящее испытание, так как практически всю поклажу приходилось держать на коленях. А как ужасно складывается задний диван! Мало того, что спинка складывается полностью, так ещё не получается ровного пола, ну или хотя бы чего-то близкого к ровному. Перевозить объёмные предметы крайне не удобно. А чтобы зафиксировать спинку дивана в сложенном положении, её надо впихивать в выштамповки в боковых панелях! Всё гениальное просто! Но немалого труда стоит выдрать спинку обратно! Благо, хоть запаска под капотом!
  4. Мало сервисов, которые хотят работать с нивой. Здесь всё кратко, ясно, лаконично. Например, надо было мне поменять сайлент-блоки, и все как один — на отказ: «О! нива! Не, брат, там лампой греть надо… а вдруг болты сорвём — это резать…» И причём ладно один, ну два, так нет — к четверым заезжал, ответ такой же! У пятых поменял, но дороже на порядок, чем на моноприводный ВАЗ. Ну да ладно..
  5. Ну и на конец повышенные шумы и вибрации. Почему я оставил это напоследок? Дело в том, что я не сильно заморачиваюсь, скажем, «сверчками» в салоне. Да и в какой-то мере сильный вой движка, ветра, трансмиссии выполняет роль некого ограничителя, который говорит тебе, что безопасность-то у нас на двоечку! А если ехать в оптимальном режиме (я считаю это 80-90 км/ч), то вполне терпимо. Главное, чтобы масло было залито хорошее в трансмиссию и окна закрыты)!

Конечно, каждый обозначивает для себя плюсы и минусы какого-то конкретного авто и требования от автомобиля у каждого свои, но лично мне нужен надёжный, семейный, экономичный моноприводник с большим багажником! А нива? Нива — это, пожалуй, не моё!

Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 2000 г

Если Вы рыбак, охотник или просто любите частые поездки туда, где без резиновых сапог и делать нечего, и Вам нравится по вечерам в гараже перебирать СОЛЕКС, и у Вас уже есть другое авто на каждый день, то это Ваш вариант! И при покупке не забывайте про тщательный осмотр кузова на наличие коррозии, нивы до сих пор не цинкуют!

Еще советы

Достоинства:

  • Полный привод
  • Ремонт своими силами
  • Высокий клиренс
  • Дешёвые запчасти

Недостатки:

  • Большой расход топлива
  • Карбюратор
  • Маленький багажник
  • Мало сервисов, которые хотят работать с нивой
  • Повышенные шумы и вибрации
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
15410
Комментарии13 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 3 октября 2011 в 01:43

Клиренс Нивы 22 см-это если на стоковой узкой резине. Сча держим все  то, что вы меняли (продавали). Конечно Нива не для города так же, как Самара не для рыбалки. Эти машины Тазы разные в корне, но общее в них есть: это комфорт точнее дискомфорт и мелкие-средние поломки. Нива это больше как бы спец машина, второй автомобиль, этакой комфортный тракторец {#biggrin}. Для города -тоска, хотя зимой когда дороги нечистят-сила! Расход бензина-да печально, но несмотря на это у нас в семье это самая полезная и трудолюбивая машинка. Ни одна легковушка (сравнивая с ними так как у нивы тоже нет рамы) не сможет тягать такие груженные прицепы по полям, лесам и пашням.

 И что надумали приобретать в дальнейшем если не секрет?

0
risk
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 13:22

Не секрет. 2111. Завтра забираю!

 

0
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Prado 3 октября 2011 в 10:53

Карбюратор надо было тупо поменятьна новый-  в уапаковке, настроенный, завода Пекар.  Снимает кучу головной боли, тстоит дешевле услуг  всяких "дядь Вась", и расход бы сразу  понизился

+1
mikka hakkanen
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 13:36

Знал бы прикуп- жил бы в Сочи!)

0
НаГАЗ 69, Saab 9000 3 октября 2011 в 11:05

рулится довольно не плохо, где-то на уровне 14-ой, и куда лучше классики с её огромными люфтами на руле

У нивы и классики идентичное рулевое управление. Люфты на руле - показатель хренового автовладельца, а не конструкции машины.

0
pablo
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 13:27

За счёт постоянного полного привода рулится нива всё же лучше классики! А на классики я то уж поездил, и у всех моих машин рулевая была всегда исправна, если вы об этом..

0
макс25
был 19 часов назад
НаУАЗ 3309 3 октября 2011 в 18:28

Вам кажется что Нива лучше рулится из за ее более короткой базы и более жесткой подвески. Рулевая как уже сказал pablo у классики и у Нивы одинаковая - червячного типа. Так что люфты есть и у Нивы. Это в каком состоянии рулевое надо смотреть.

0
cvg
НаВАЗ 2111 3 октября 2011 в 19:10

Да, я знаю что рулевое одинаковое с классикой, но управляемость лучше и из-за более жёсткой подвески и из-за базы короткой, но главное всё же постоянный полный привод! У меня было два жигуля, 5-ка 96г.в. и 7-ка 2005г.в. обе с абсолютно исправными рулевыми системами. Следом появилась переднеприводная 14-ая, координально отличавшаяся от классики по управляемости практически во всех скоростных режимах. И когда я пересел на ниву, то к удивлению заметил, что нива с её классической рулевой практически не уступает 14-ой по управляемости. У меня только один ответ: Постоянный полный привод! Конечно влияет и жёсткость и база и размерность колёс, наверное, но то что пост. полн. привод улучшает рулёжку даже классической конструкции это помоему очевидно!!!

0
макс25
НаЗАЗ 968, Lexus GS 4 октября 2011 в 19:21

Полный привод к управляемости точно ни при чём. Тем более в НИВЕ. Да и на других машинах тоже. Разница может проявиться только на скользком покрытии, а вы по такому, похоже, не ездили. Управляемость показалась Вам лучшей из-за более жёсткой подвески.

А вообще это явно не Ваш автомобиль......... Даже странно как-то, что вы решили себе такую выбрать.......

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2111 6 октября 2011 в 11:14

Так и отзыв называется "Не моё"! Всё описано выше....Почему купил и т.д. Уже езжу на одинадцатой- вот это моё!

0
НаHonda CR-V, Audi A4 4 октября 2011 в 20:30

Полный привод. Не могу в полной мере оценивать данный параметр, т.к. почти не съезжал с асфальта

Нива начинается там где заканчивается асфальт. Правда за трактором далеко бегать {#smile}.

0
НаJeep Grand Cherokee 5 октября 2011 в 07:46

Извиняюсь, а разве это не 21213? Просто, 2121, на сколько я помню, был с задними фонарями похожими на те, что ставили на 2106. Или ошибаюсь?

0
philipp
был 15 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 октября 2011 в 10:12

Так автор и пишет о 21213 и фото достоверно. Все правильно вы заметили на старой 2121 фонари прямоугольные, как у шестерки, а дверка багажника короче.

0
Добавить комментарий
2014 г. 400 000 руб. подробнее
2018 г. 455 000 руб. подробнее
2017 г. 514 000 руб. подробнее
2018 г. 517 000 руб. подробнее
2017 г. 526 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ 2121 (1977–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™