ВАЗ 212140
2009 г.
1.7 л. бензин
76 л.с.
МКПП
полный привод
Калининград
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 212140 (2009 г.)

26 декабря 2011 → пробег 69200 км

Нива: два года совместной жизни.

Привет всем нивоводам и джипоманам!

Надумал написать отзыв о рабочем автомобиле (я на нем работаю в одной госструктуре) — лада 212140 (так написано в документах).

Итак, получил машину 10 ноября 2009 года с пробегом 12 км. Комплектация: ГУР (вау!), инжекторный мотор, корректор фар, магнитола и сигналка установлена дилером. Общая цена по бухгалтерской ведомости 344000 рублей. В подарок запах нового «жыгуля»)))

Прежде, чем писать о самом автомобиле, несколько слов о специфике работы: разъезды по области, поездки по полям и лесам, песчаным карьерам и прочим дебрям. Пробег за день от 100 до 400 км, из них 20-30 км. по пересеченной местности. Нагрузка 2-3 человека + водитель. Что не понравилось сразу, так это посадка — в дальних поездках (мой рост 186) затекают ноги и спина. Вылазишь вот так после 100-150 км. и разминаешься))) Обзорность очень удобная, зеркала нового типа очень удобны и в них все видно. Рычаги КПП, раздатки, переднего привода находятся на своих местах, хотя пользоваться магнитолой при включенной 1 и 3 передаче неудобно. Вентилятор печки дует будь здоров, ток воет во втором положении сильно… и вообще обидно, что в Шниве климат сделан по-человечески, а здесь… Также сильно воет вентилятор обдува радиатора (в пробках постоянно оглядываются на меня). Зимой салон протапливается быстро, хотя частенько потеют стекла.

Теперь, собственно, об эксплуатации.

До 2 тысяч пробега (это первое ТО) никаких проблем не было, коробка не гудит (и это радует), на 8777 тысяче замена панели приборов — стала глючить лампа тормозной жидкости. До 20 тысяч дважды ремонтировали пассажирское сиденье (ломался механизм откидывания), ломалась открывашка задней двери — поменяли на железную. К 40 тысячам полетело крепление генератора и ремень стал провисать. Устранили, но гарантия уже кончилась к тому времени (гарантия 35 тысяч), так что платила контора. Коробка все еще не выла, хотя периодически скакали по полям, разбитым грунтовкам и снежной каше. Естественно нарекания к двигателю — он слаб. Если машина «села», то без домкратов ее уже не вытащишь. Впрочем, «садился» всего дважды, возможно будь у меня другая резина (стоит обычная дорожная 185Х75) я бы выехал.

Идем дальше, пробег 32600 — рвутся пыльники ШРУСов, один внутренний и один внешний, плюс «летит» внешний шрус, по гарантии заменили ток сам ШРУС, за остальное опять-таки платили сами. Ближе к 50 тысяче заменили всю рулевую трапецию в сборе, вообще подвеска на Ниве довольно крепкая, несмотря на мои иногда жесткие раллирейды при скорости 30-40 км/ч по бездорожью она все еще держится молодцом! После 50 тысяч «екнулась» эластичная муфта на раздатке, и тут началось интересное. Контора обслуживается не у официалов, а в обычном универсальном сервисе. Сняв раздатку умельцы не поставили метки и после замены муфты на новую началась вибрация. После трех регулировок посадочных мест раздатки вибрация прекратилась, но сама муфта почему-то прожила очень недолго, что-то вроде 5 тысяч, потом ее разорвало. Списав сей факт на брак детали, по гарантии поменяли на другую, которая ходит до сих пор (пробег 69 тысяч).

Примерно на 58 тысяче произошел неприятный казус — пожар в проводке, причем загорелось сразу в двух местах. Без паники отсоединил клеммы аккумулятора, огнетушителя хватило на два «пшика», впрочем один очаг был затушен, правда вот незадача — горит еще откуда-то снизу, а тушить нечем… благо дело было в городе на оживленном перекрестке, мои пассажиры побегав нашли у таксиста еще один огнетушитель, которым и затушил второй очаг. Последствия — экспертиза, замена проводки. Причина возгорания — замыкание, проводка перетерлась о какой-то кронштейн. Машина простояла два месяца (экспертиза и ремонт), после чего, как ни странно, все исправно работает.

После 64 тысячи зашумела коробка передач, а на 67 тысячи перестала работать 4 передача. Сейчас езжу, переключаясь с 3 сразу на пятую, разгазовывая до 65 км/ч. Коробку будут менять уже в следующем году на новую. Плюс замена резины и т.д. и т.п. Одним словом — глобальное ТО)))

Подводя итог можно сказать так — задумка очень хорошая, по трассе держать 100 нет проблем, по бездорожью (в разумных пределах) пройдет практически всегда, расход укладывается в 12-13 по городу и 8-9 по трассе. Но все портят агрегаты — двигатель, коробка передач и разного рода мелочи. Уж сколько лет стоят Нивы на конвейере, уж сколько их модернизируют, впихивая туда заграничные компоненты и дорабатывая отечественные, а все без толку… Ресурс беспроблемной езды не превышает 50 тысяч километров. И это при том, что на бездорожье машина съезжала раз-два в неделю и суммарный пробег по грязи составил не больше 2 тысяч километров.

Совет автора покупателям ВАЗ 212140 2009 г

Если рассматривать покупку нового внедорожника, то конкурентом Нивы станет разве что «китаец», да и то наверняка будет дороже, так что если есть нужда в таком автомобиле, то брать, но только новым. Продать после пробега 40-45 тысяч.

Еще советы
Достоинства:
  • Ремонтопригодность
  • Относительная дешевизна запчастей
  • Доступность сервиса
Недостатки:
  • Ресурс двигателя и КПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
44206
Комментарии15 Добавить комментарий
был месяц назад
НаDodge Magnum, ВАЗ 212127 декабря 2011 в 23:28

Всему своё место! Вот такая история в тему. Выходной день, конец августа, народные массы выдвигаются на живописные берега ближайшего водохранилища, в 30-ти километрах от города, и 5 километрах от асфальта. Предвкушение водочки, шашлычка и ночёвки у костра! Вечером начинается ливень. И до утра.

На следующий день меня забрал с этого мероприятия сын, приехавший на ВАЗ 21213, он же описал свои ощущения. "Еду, трасса, всё гудит, свистит, вибрирует. Все обгоняют. Тошно... Сворачиваю с асфальта, а там! Микроавтобусы, легковушки, недоприводные Дастеры- все крепко сидят в жирном украинском чернозёме. "Весёлые", черномазые мужики, задорно матерясь, дружно толкают уже пустившие корни машины. И ниодного неуважительного взгляда на этот ТАЗ, спокойно объезжающий их по пахоте! Вот тут я НИВУ зауважал!!!"

Хороший отзыв, и машина- для своих целей, совсем не плохая!

+1
князь66
был 31 минуту назад
НаKia Sorento28 декабря 2011 в 09:56

Немного перефразирую:

Кто такой водитель УАЗа? На шоссе тормоз и козел, а на бездорожье- братишка и друг. :)

0
князь66
был 11 часов назад
НаMitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT28 декабря 2011 в 11:10

По поводу преодоления пахоты, снежных сугробов и прочего "простого" бездорожья, Нива  вне конкуренции.Был случай когда я сходу заехал на стоянку которая была вся в снегу(  слой пониже колена)Мне выезжать задом  а меня подперли стоящие в пробке машины, что делать? так вот Нива без труда развернулась  и выехала по снежной целине "по пояс" под изумленные взгляды стоявших в пробке.Единственное чем на мой взгляд нельзя пренебрегать так это переоценивать ее возможности (особенно на заводской "жиденькой" КАМЕ) Засев гденибудь в жидкой каше чернозема ,как это было у меня, я отковыривался  больше двух часов, но для честности скажу - заехал туда где "Беларусь" застрял, надеятся было не на кого))))

0
НаHonda CR-V28 декабря 2011 в 01:55

Ей бы надёжности прибавить , да хоть немного комфорта - была бы вещь.

0
28 декабря 2011 в 10:10

Все проблемы лишь от того что машинка "казенная". Судя по отзыву гоняли Вы её и в хвост и в гриву! Единственный косяк с проводкой, а движки у ВАЗа, да и коробки живучие.

0
zubasticcc
был 11 часов назад
НаMitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT28 декабря 2011 в 10:57

по поводу "хвоста и гривы" немножко неверно, дело в том что пробег по реальному бездорожью очень мал и написав в отзыве про 2 000 км я немного приврал- проехал я меньше.Отсюда напрашивается резонный вопрос -машина на 95% передвигающаяся по асфальту износилась за 70 000 пробега до состояния двадцатилетнего к примеру митсубиси паджеро(который у нас тоже имеется) Только у Паджеры несмотря на пробег больше полумиллиона,дырявые пороги и неработающую турбину, ничего нигде не гудит,ничего не горело и генератор на ходу не отваливался. А по поводу эксплуатации скажу так - к технике отношусь с любовью и уважением и за зря не насиловал, двигаюсь всегда по тахометру (тоесть переключаюсь в рабочем диапазоне от 2 до 2.5 тысяч что положительно сказывается на ресурсе движка) На бездорожье бывало залетал в ухабы и ямы ,ну так это специфика езды -без этого никуда. А вот насчет обслуживания казенных тачек в сервисах это да...отношение к таким машинам НИКАКОЕ, все делается на отъе...сь и переделывается потом по нескольку раз ( с таким же девизом)

0
был 56 минут назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 декабря 2011 в 11:33

А почему 76 л.с. У меня такаая же , 82 л.с. по паспорту.

0
risk
был 56 минут назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 декабря 2011 в 12:57

У нас жестче эксплуатируется, где-то 70% бездорожье. Согласен, надежность хиленькая, особенно резинки всякие. Из наших Вазов-тазов пробег самый минимальный, но поломок больше всех)). Зубилка на порядок надежней. Но за то, что Нива выдает и сколько эмоций и пользы приносит прощаем ей ВСЕ! 

0
НаDaewoo Sens 4 января 2012 в 15:05

Я Ниву зауважал после того, как мы на ней водный мотоцикл на киевском водохранилище спускали и поднимали с песчаного берега. Мой друг купил себе ниву как вторую машину для рыбалки и летних покатушек на природу. Выгрузить не проблема, а назад загрузить сложнее. Вкатили в воду лафет на колесах, погрузили на него мотик, нива оказалась задними колесами в воде, выхлопная как раз на уровне воды. На пониженной без малейшего напряга по рыхлому песку. Это ее стихия! Как единственная машина в городе Нива не ахти.

0
был 11 часов назад
НаMitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT10 января 2012 в 12:05

Нива вообще должна быть "запасной" машиной, в качестве единственной она утомляет,особенно посадкой в дальних дорогах

0
30 апреля 2013 в 02:24
нагнулась коробка в самый не подходящий момент, когда тёщу вёз на дачу! проехал 100 км. от москвы в сторону волоколамска и в чисмене решил заправиться, заправился блин. проклял всё, ехал оставшиеся 20км на второй, потом через весеннее поле в разливе, потом не помню, потом по грунтовке и через чей то огород. очнулся на даче с канистрой бензина в руках и спичками. Активно поливал агрегат бензином. Тёща еле уговорила оставить лошадку в покое. Вечером сел за руль,надо ехать домой завтра на работу. Впереди 120 км до москвы? Раскочегарил агрегат, дай думаю воткну третью......... ВОТКНУЛАСЬ!?!? ХЗ ;знает что помогло толи молитвы толи обещание сдать в металлолом Но на третьей доехал до москвы. Сейчас сижу и думаю что с ней делать. Машина казённая только из ремонта, и 1000 не прошла. А ремонтировали коробку и сцепление. вот и думай   орошая она или так Ведро с болтами.  Пишите отзыв прошу.
+1
botari
был 11 часов назад
НаMitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 6 мая 2013 в 15:50
синхронизатор скорее всего полетел, кстати если попробовать держать рукой рычаг кпп то иногда получалось ехать на выбиваемой передаче. Вопрос- а неужели нельзя было перейти через третью на четвертую? Когда у меня ляснули две передачи (первая и помоему четвертая) я разгонялся через пониженый ряд и путем многих манипуляций и педаль "газ в пол" выходил на пятую и держал крейсерских 100 км в час.
0
botari
был 56 минут назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 7 мая 2013 в 23:22
Ну так довезла же, на "честном слове и на одном крыле" но все ж...Не эвакуатор же с потерей значительных финансов и не пешкодралом...
У меня например в самый неподходящий момент недавно помпа зашуршала-залюфтила, километров 500 с такими звуками отбегали, благополучно вернулись на базу на излечение (замену на новую). Зауважал ее больше за то что не стали нигде и на бабло не влетели. А как в яменцию  влетел левой стороной и смял два диска, да-да даже с таким то профилем)), на свой страх и риск ездил на помятых втечении дня, потом более жестко смятое заднее заменил запаской, а с передним 2 месяца катался...в итоге выровнял оба при помощи кувалды и молотка)))... А ведь у других колеса и элементы подвески под замену уходили.
Думаю в Вашем случае стоит остыть и просто довести коробку до ума...
0
6 мая 2013 в 16:02
я в результате врубил четвёртую да всю дорогу так и держал
0
был 11 часов назад
НаMitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 7 мая 2013 в 18:02
в России коробка на Ниву (врочем как и на классику) стоит я думаю тысяч 7-8. У нас 10-13. Поэтому проблема решаема и довольно недорого. Вот еслиб это был скажем Мерседес спринтер года так 2007-09 тогда это была бы проблема))))))) да и то бэушку поставил и вперед.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™