ВАЗ 21213 4WD
1989 г.
1.7 л. экотопливо
7 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21213 4WD (1989 г.)

16 марта 2013

Первый полноприводный URA!!!мобиль.

На орфографию внимание не обращать. Даты я не помню. Поэтому года владения и покупки печатаю приблизительно. Также немного ошибся в расположении руля и пробеге. 

Ну, в общем-то это отзыв не столько об автомобиле сколько, об его доработке напильником.

Началось все с того, что мне предложили ВАЗ 21213. В то время полным приводом я особо не заморачивался. Мне хватало 9ки. Но я подумал, а почему бы не купить себе 2й автомобиль. Тем более часто ездил в Тульскую область, Новомосковск. А там прикольный чернозем. Да и на рыбалочку по возможности катался. Порой напрягало тащить шмурдяк км 5ть от асфальта до водоема. Короче говоря, купил. 

Досталась она мне на штатной резине Кама флейм. С постоянно вылетающей 4й передачей. Неработающим карласоном печки и как водится гнилыми лонжами сзади. Ну, еще периодически наработали стопори. Все это я быстренько вылечил. Кпп просто поставил от 2107, которая гнила во дворе, печку тоже от нее же. Лонжи меня не напрягали. А к резине я просто привык. 

Впечатления были положительные. Пофигу, что раздатка гудела, пофигу, что рычаг пониженной нужно было держать рукой. Иначе вылетала. Перебирать ее я в то время боялся, а новую купить душила нивоводская вредная и большая жаба. Ну и на 7рке не было раздатки, чтобы снять ее))) Зато перла везде и всюду. Ну, мне тогда так казалось. 

Прошло некоторое время. Я случайно набрел на сайт Ниссан 4х4. Долго читая конфу и облизываясь на первые тогда еще покатушки клуба подумал, а чем я хуже? Изучив из рук в руки и авто.ру я быстро сообразил, что даже продав 9ку, ниву и все бутылки во дворе на ниссан мне не хватит 5ти рублевой монетки. Поначалу расстроился. Позже съездив овощем поглазеть, как рамные вездеходы на огромных колесьях покоряют немыслимые для нивы гумна, расстроился еще больше. Но затаил некоторую злость. Неужели только богатым дядькам подвластны наши Российские направления? Думал я тогда. Даже собирался копить на убитый Терано, который долго продавали по объяве в  газете. Но в разговоре с дядей узнал много нового. О том, что ниву можно поднять, о том, что при желании можно поставить колесья от белаза на нее, я завелся. Мне снилось, как я на ниве и огромных колесах описываю круги вокруг наглухо застрявшего в болотах Патрола на 35й резине и даже выдергиваю его при помощи самодельной лебедки. Каким наивным я тогда был)))  

Узнать-то я все это узнал. А вот как воплотить не знал не дядя, не я. Изучение инета мне не дали ничего. Не было тогда форума нива клуб. Не было даже колхоз красная нива. Да и собстно рунет был не очень обширен. Ну, или я не нашёл просто. Однако мысль о лифте Нивасика у меня засела очень глубоко и периодически толкала меня на преступление. 

В итоге, обмозговав разные варианты поднятия нивы я пришёл к выводу, что проставки над пружинами рулят. Что я не преминул сделать. К изготовлению проставок я подошел основательно. Будучи в Тульской губернии я съездил на тракторный завод. Где когда-то, будучи совсем молодым, заказывал дуги на мотоцикл Урал. Добрые дядьки сделали тогда все бесплатно и очень даже красиво, причем из нержавейки. Я нашел транспортерную б.у шную ленту. Выпилил куски, которые лучше всего сохранились. Там же за бутылку самогона выдавили прессом из ленты нужные мне бублики под пружины по моим размерам. Которые, кстати, я долго снимал, 2 раза разбирая подвеску. И я стал счастливым обладателем набора Аля бюджетный колхозный лифт. 

Показал все это дело трактористам, объяснил, что они будут крепится болтами насквозь к чашкам, которыми в свою очередь будут прикручены душки держателя пружин. То есть пружины не выпадут. Трактористы обмозговав сказали, что все будит гуд. Зря я тогда не спросил у Ниссановодов, что меня ожидает. Ну вы помните. Сны о том, как я уделываю Патролы в болотах… 

И вот я, будучи уверенным, в том, что все будит круто, ринулся все это дело устанавливать на автомобиль. И установил. Автомобиль так красиво задрался. Да я забыл сказать, пока я думал, как лифтануть нивасик, мне досталась обалденная резина Я 192. Юзаная лет 5ть, но зато большая. Как же красиво, по моему мнению, стала выглядеть Нивка. В общем, уже в темноте очередной раз, осмотрев, ее я не выдержал и решился проехаться. 

Завел и поехал вокруг дома. Лишние шумы от шрусов мне не давал услышать кайф от того, что я еду высоко и гордо. Правда было непривычно комфортно в плане раскачки, то есть автомобиль будто плыл на волнах, правда из стороны в сторону, а при торможении классно клевал мордой. А остановившись покачивался. Думая, что я добился того, что хотел и всем нисанам полный привет, я с трудом пошел домой и стал ждать утра. 

Проснувшись утром я первым делом побежал испытывать свой новый мего автомобиль. Даже не проверяя, что и как закручено я гордо влез в него, завел и поехал на работу. Сначала было клево. Высоко сижу, еду. Но потом пришло понимание того, что лишний шум все-таки начинает напрягать. И вот когда я решил остановится, Нива завалилась на бок и подниматься не хотела. Пришлось выйти и посмотреть, что случилось. А случилось ужасное. Оторвало чашки пружин с правой стороны, причем обе, и все 4ре амортизатора. Поскольку пружины вылетели, нивасик свалился набок. 

Естественно меня это опечалило, но не сбило с верного пути похода в никуда на Ниве. Как ее доволокли до дома я описывать не буду, это неинтересно. 

Посидев, подумав, как бы все это дело усилить. Я понял, что изначально план лифта нивы данным вариантом был обречен на провал как план Барбаросс, ибо я не учел много чего. И я задумался еще больше… 

То, что ход амортизаторов нужно увеличивать, было очевидно. Но я подумал, а зачем менять амы, когда проще поднять крепление. Все равно нужно варить. По той же причине в итоге я упустил чашки пружин сзади, банально вырезав трубу нужного диаметра и приварив ее к кузову, а к ней уже новые чашки.

 Несколько недель Нивасик стоял во дворе в позе подбитого бомбардировщика. А я все думал, как лучше его лифтануть. О том, что я буду рвать на нивасике Ниссановодов, я уже не задумывался. У меня был принцип лифтануть Ниву так, чтобы она ездила лучше, чем в штате. В определенные моменты мне казалось, что все это бредни и нужно ее продавать хотя бы в таком состоянии. Но проснувшись с утра, я все время был уверен, что что-то да выйдет. В итоге вышло…

Прикинув пружинки друг к другу я понял, что волжские просевшие пружины по длине чуть больше нивских и чуть жёстче, при этом отлично садятся в нивские чашки. Не помню точно насколько см. Но сейчас это уже и неважно. И я, приварив чашки на место, поставил их на передок. Поставил Яшки, покрутил рулем. Ничего не цепляет, а морда явно выше, чем у штатной нивы. Сзади я купил новые волжские пружины и поставил проставки высокие от ваз 2101. В итоге автомобиль задрался. Амортизаторы я поставил штатные, только переварил крепления.

Боязливо я прокатился раз 20ть вокруг дома, раз 40 вылезая из автомобиля и проверяя. Ничего ли не отвалилось или не погнулось. Оказалось все работает. Вот только шрусы хрустели. Чуть позже я поставил новые шрусы. Которые захрустели км через 200 пробега. 

Думал я почему. И понял. Угол наклона шрусов в результате лифта изменился. В результате чего шрус работает в критических углах. Вариантов решения этого трабла было много. Но я, посчитав и начертив схемку. Я уже начал замарачиватся чертежами, расчетами и прочим, тогда казавшимся не очень-то и нужным трудом. Пришел к выводу, что нужно увеличить шаровую. Или переварить рычаг. Рычаг я переваривать не стал. Впрочем, и шаровую растягивать тоже передумал. Просто попробовал поставить под каждую шаровую проставки металлические. Которые продаются в комплекте с шаровыми. Благо в гараже б.у шаровых у меня валялось много. Методом тыка я пришел к выводу, что 7 штук достаточно. Таким образом, я выровнял угол работы шрусов.

 Долго ездил только на работу. Боялся, что что-то отвалится по дороге. Ах да. Поначалу управление было дикое и автомобиль кидало. Замерив рулеткой я понял, что нужно делать сход развал. Сделав его с бубном по нитке я успокоился. Ибо автомобиль стал управляем. Поняв то, что вроде как ничего не отваливается, я поехал на первые покатушки с Ниссан клубом. А это были клубные мелкие соревнования, состоящие из 2х Патролов, 3х Терано и одного Ужазика. Ну и моя Нивка.

Так они узнали о том, что я не очень хороший, но вполне выносливый штурман. Ибо после первого же препятствия у моего нивасика разорвалась раздатка и сгорело сцепление. Мой хороший знакомый, а в будущем дружбан Вовка, не дал мне унывать и всю трассу таскал Нивку на веревке. Так что первые свои соревнования я прошел на веревке в прямом смысле. Придя 4м))) С того момента моей мечтой стал Ниссан Патрол Y60. Коим я сейчас владею.  

За свое 4е место я получил в подарок кучу разнообразной информации, выраженной в предлогах в и на. Но и груду всевозможных запчастей, начиная от шаровых опор от Паджеро1 и заканчивая раздолбанной раздаткой от КАМАЗа. Но мне было важнее то, что я поимел практически новую раздатку от 2121. 

Через пару месяцев, доработав нивку, я уже по-человечески прошёл туже трассу. Правда объезжая всевозможные броды и коли по лесу. 

А еще через пару месяцев я ее продал, чтобы купить новую Нивку 21213 и продолжить тупиковый путь превращения Нивасика в Патрол)))

О ней будет другой отзыв.

Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 1989 г

Прочитать следующий отзыв про АЛСомобиль.

Еще советы
Достоинства:
  • Полный привод
  • Огромное пространство для самосовершенствования в плане кручения болтов. Возможность тюнинга
  • Дешевизна
  • Ремонтопригодность
  • Автомобиль длю людей, любящих крайности. Его можно либо ненавидеть, либо любить. В любом случаи он незабываем
Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
8294
Комментарии 13
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 17 марта 2013 в 06:48
Неистребима мечта русского из дерьма сделать что то и покорить очередную вершину. Я не называю ниву дерьмом. Вполне хороший, для определенных целей, транспорт.
0
17 марта 2013 в 07:42

Автор! 5 баллов! Отзыв - супер! Жду продолжения!!

0
17 марта 2013 в 09:40
А недостатков нет в этой машине?
-2
pobedonosec
был день назад
На Renault Sandero 17 марта 2013 в 10:10

Покоя не даёт. ))

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 18 марта 2013 в 13:03

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
schotkov
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия изменен 18 марта 2013 в 13:02
Комментарий удален модератором.
На Suzuki SX4, Daewoo Nexia 17 марта 2013 в 14:49
, руль справа, привод полный----руль справа-это как?
0
нип
на сайте
На Hyundai Tucson 17 марта 2013 в 14:52
первый абзац отзыва ниасилил?  :))
0
На Suzuki SX4, Daewoo Nexia 17 марта 2013 в 14:57
про руль прошляпил-пардон!
0
был 3 месяца назад
На ВАЗ 2121, ВАЗ 2113 18 марта 2013 в 20:26
Отличный отзыв. Мне как ниваводу интересно было бы взглянуть на все эти доработки)
0
risk
был день назад
На Ford Expedition изменен 18 марта 2013 в 22:10
Да это было в эпоху фотоаппаратов из которых сразу фотография вылезала. Забыл как называется. Взглянеш в следующем отзыве. Но там уже без особого изврата 3 варианта лифта. ))) Если найду именно той 2й нивы, фотографии.
+1
тучеед
18 марта 2013 в 23:28
Полароид назывался такой фотоаппарат :)
0
был 5 дней назад
На Toyota Land Cruiser Prado 19 марта 2013 в 21:59
Прочитал с удовольствием. Пишите больше. Удачи. 
0
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2121 (1977–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™