Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21214 4WD (2008 г.)

16 марта 2016 → пробег 63500 км

Почти 40 лет на конвейере..или мои 5 копеек!

Добрый день Уважаемые))!!

Созрел я наконец, для того, что бы внести свою лепту в сказ о Ниве. Уже столько сказано, столько написано, столько легенд и историй, всё-таки в 2017 году Нива отпразднует 40-летний юбилей, но так хочется поделиться накипевшем, чувствами, думами да и вообще добавить в историю свои 5 копеек. Тем, кто уже давно катается на отечественном автопроме, наверное будет не очень интересно, а вот таким же как Я, начавших с иностранного автопрома и захотевшим новых ощущений должно быть полезно. Сравнивать наверное ни с чем не буду, просто наверное не с чем))) с чем можно было бы сравнить, это уаз.. может всякие производные дастеров, но знаний по ним не хватает, да и не хочу туда углубляться. Итак,если интересно, слушайте:

Начнем с описания. В моем случае Нива под заводским обозначением ВАЗ-212140 2008 года выпуска, представляет из себя чистые «жигули», узлы, агрегаты, интерьер. До сих пор выпускается без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Об этом позже. Я, свое обучение водительскому делу, начал с «семерки» и сев в Ниву я как будто вернулся на 10 лет назад, прям ностальжи!Нива- это проект конца 70-х, первый серийный «джип» сугубо гражданского назначения, практически без изменений дожил до нашего времени).Запаска и домкрат в моторном отсеке, беспрепятственный доступ к заливочным бачкам и аккумулятору, капот, который откидывается вперед, двухступенчатая раздаточная коробка с раздельным включением понижающей передачи и блокировки дифференциала, все это живо в Ниве и по сей день.

Теперь по пунктам.

Внешний вид:

Конечно, нельзя сказать, что «Нива» выглядит современно. Но отрицать, что она до сих пор выглядит здорово, бесполезно! Мужской, брутальный облик внедорожника не стареет, а с учетом миллиарда всевозможных доработок, всегда можно сделать авто уникальным!

Из внешнего облика можно выделить не так много элементов, стандартные бампера крепкие, даже ими можно валить мелкий лес или безболезненночто либо подпереть, но в случае повреждения дюралюминиевой балки ее трудно или вовсе невозможно восстановить, по этой причине решил пока целые бампера и имеют ликвидный вид продать, что и сделал. Взял не сильно отличающиеся по габаритам усиленные, с площадкой под лебедку (а вдруг). Теперь спокойно двигаюсь по пересеченке.

Ну и касательно общего внешнего вида, достаточно быстро в нижней части крыльев, капота, кромок дверей может облезть краска и пойти ржавчина. Обычно в этом винят летящий из-под передних колес гравий + механические воздействия. Так же не очень любит краска соприкосновения с ветками, что в принципе и послужило причиной заливки моего кузова в лайн икс (полимочевину).

Салон/эргономика:

Ребята описывать раздельно салон и эргономику, просто не возможно, тут все цепляется одно за другое поэтому буду в куче.

Рубленая внешность Нивы радует, но вот интерьер..Древний, неудобный, низкокачественный и угловатый.Дубовый пластик, «кривая» сборка, огромные зазоры и щели между деталями и совершенно дикая эргономика. Руль не регулируется, стандартный огромный, в гараже уже лежит новый под замену, меньше диаметром.Рычаг КП далековат, подрулевые рычажки не очень удобны, да иногда при повернутом руле просто не хотят переключаться.Привод воздушных заслонок работает, точнее не понятно как он работает, нужно приспосабливаться. Боковые воздуховоды формальность.Для некоего комфорта и уюта, самостоятельно добавили в интерьер пластиковую накладку АПС. Сподстаканниками на центральном тоннеле.

Шумоизоляция.. не,не слышал. Уровень шума запределен (был), и то, что голос вентилятора печки рассеивается при наборе скорости, слабое утешение. При улучшении звуковиброизоляции можно двигаться чуть быстрей (в районе 100 км.ч), но не больше, дорога станет быстро надоедать. По этой причине не долго горевал, выкинул всю заводскую шумоизоляцию, которая выполняла также функцию теплоизоляции. Салон, как и кузов был пролит полимочевиной. Стало заметно тише в салоне и прогревается на ура. Тепло держит отлично. В плане функциональности теперь небо и земля со стоком.

Управление стеклоподъемниками — их нет у меня… это роскошь. Если бы были то в неудобной зоне на центральном тоннеле, за «ручником».

Управление блокировкой дифференциала и включение понижайки возложено на два рычага, ближе к водителю, чем рычаг коробки передач. Посмотрите пару видео уроков в инете по применению на бездорожье.

На задний ряд пробираться тяжело, благо мои пассажиры обладают ловкостью и сноровкой. Подушка и спинка — абсолютно плоские. Самое удивительное все МОИ ночевки которые довелось пережить в этом авто прошли на ура на заднем диване. Мне при росте 183 почему-то удобно, использую арку как подушку. Если всё-такисравнить с УАЗомв салоне места мало. Схема размещения скорее всего как в лучших купе-кабриолетах 2+2, поскольку за передними седоками пассажирам непросто разместиться, а втроем, ну кто любит поплотнее будет самое то)), на недалекие расстояния пойдет. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти)

После того как оторвалось зеркало бокового вида, поставил такое же. По сравнению с еврозеркалами, конечно, обзор не удобный.Я на «маленькой» Ниве кручусь во дворах с ужасом, самому сложно ориентироваться сдавая назад, не понимаешь сколько тебе до препятствия, не понятно кто едет рядом и за тобой, но лес безжалостен, там все что выступает все отрывается и ломается. Внешний вид автомобиля с ними на любителя,но мне нравиться как то более целостно авто выглядит.

Передние кресла выглядят удобными, но не всех устроят диапазон регулировок и структура «набивки». Механизму откидывания кресел не хватает четкости работы. В моем случаем на пассажирском окончательно пришел в негодность. Принято решение о замене сидушек на иномарочные. Сейчас в поиске хорошего экземпляра от купе BMWe36. Если есть варианты, буду благодарен за помощь.

Дворники, мелкие, просятся щетки сантиметров на десять длиннее. Габаритные фонари выполняют роль дневных ходовых огней, фары ближнего и дальнего света светят не важно, однозначно ставить дополнительное освещение. Нынче поменял все лампочки на диодные. Снизил нагрузку на акум.

Задняя дверь без кнопки открывания)) хихихи, ручка находится на кузове около заднего левого пассажира), мне известно много людей для которых это головоломка. Внешние петли хлипкие, при покраске были заменены.

Объем багажника по сравнение с X-trailом крохотный, можно сказать формальность. Сложив спинку, объем можно увеличить до вроде 500 л. Если ехать в двоем на охоту/рыбалку полноценный скраб можно разместить, но не более. Мотор для лодки не его тема. Багажник отделан жесткой пластмассой, уже весть поцарапан, но с учетом что приходиться возить грязные вещи в багажнике по верх полимера лежит резиновый ковер. Упоры багажника мне придётся менять, на морозе с трудом справляются с новым весом двери.

Бак 40 литров. Наверное) Датчик так, чтоб был, уже столько проехал, но ориентироваться сколько осталось, и вообще сколько есть, проблема, в основном ориентируюсь на пробег и свою смекалку). Если еду в лес однозначно небольшая канистра с собой. Но есть плюс на 40 литрах далеко не уедешь, диапазон поиска резко сужается)))

Вообщем по салону и эргономике как то так.

Управляемость/динамика:

в плане скоростных обгонов рассчитывать, по сути, не на что — запаса мощности просто нет. Скажем, если едешь 80 км/ч на пятой передаче с оборотами чуть больше 2000, и двигатель не просит перейти вниз, это не значит, что он готов на рывок при переключении даже на третью, пересаживаясь с x-trailчуть пару раз не оказался в нехорошей ситуации.

На шоссе она вся гудит, я не понимаю как некоторые ездят на ней 130-140. Во первых, какие обороты должны быть??? Как ей вообще можно управлять на это скорости????? Ее скорость 100 плюс минус.. а с учетом моих колес макс 90.. Это комфорт! Нива активно подруливает задним мостом, в поворотах автомобиль переставляет, на кочках он подпрыгивает.А если кочка в повороте!?!?!Да, и не забывайте, что здесь нет АБС, сдесь ничего нет, только ТЫ и Нива и кто кого).

В плане комфортной езды по городу, если держать обороты в комфортной зоне по шуму, то это в районе 3000 об/мин, в результате мы будем ехать медленнее городского потока. Если ехать в потоке это все 3500 об/мин. При езде в большом городе к обеду головная боль обеспечена, да и расход бензина растет несоразмерно.

Тормоза: передние дисковые, задние барабанные, некоторые меняют на все дисковые, но и стандартные вполне внятные, позволяют просчитать тормозной путь, но будьте осторожны, не обольщайтесь. При торможении, при изменении рельефа или в небольшой колее Нива все время норовит встать боком. Короткая база и довольно низкая чувствительность руля делают свое дело. Проверено на перегоне от Тюмени до Югорска. Трасса большей часть не устроена, если бы не прицеп (как стабилизатор), не знаю, доехал бы без приключений или нет.

Техническая часть:

Двигатель: инжектор. 80 лошадок, живых думаю и того меньше. В Ниве используется система впрыска с электронным управлением. Такие двигатели начали ставить на нивы с 2001 году, когда появилась модификация ВАЗ-21214. Экологические нормативы, добрались до уровня Евро-3. Сейчас рассматриваю вопрос падения до Евро —2 и удаления катализатора. Должно помочь с расходом и динамикой, по отзывам. Два электровентилятора обещают «держать» температуру в тяжелых условиях бездорожья, да и просто летом в пробках, но сильно шумят во время работы, ооооочень сильно шумят. Чуть тише 31 Мигов на взлете. Такая особенность. Один из важных моментов это — гидроусилителя руля (фирма ZF). Очень помогает в сравнение с авто лишенными этой радости. По отзывам неплохая вещь, думается раз немецкий, должен быть надежным.Гидронатяжительмасляный, свечи, масло было заменено.

Трансмиссия: Уровень шумов и вибраций, особенно исходящий от трансмиссии, каждый волен оценивать самостоятельно. Многие владельцы отмечают повышенный гул коробки на 4-5 передачи. Другие жалуются на раздатку, причем суть претензий сводится не столько к ее звуковому присутствию, сколько к отсутствию надежной фиксации блокировки дифференциала — на бездорожье в самый неподходящий момент может «вылетать». Да и двухточечное крепление раздатки и ее природная несоосность с коробкой передач, короткий промежуточный вал не может не вызывать повышенные вибрации. С шумовой завесой можно справиться, закрепив раздаточную коробку на подрамнике, дав ей третью опору, пока руки не доходят. Так же советую поменять масло на качественное, тоже убирает прилично количество децибел. Так же смотрим за крестовинами, замена, также благотворно сказалась на шуме + избавился от ударов. Дополнительно можно использовать ШРУСы вместо крестовин для снижения шума и вибраций, хотя это не слишком практично. Пыльники в определенных условиях можно порвать (особенно уязвим задний) с очевидными последствиями, а ремонтопригодность уже не та — ШРУСы заметно дороже крестовин.

Ходовая: передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Проще некуда. Вопрос по ступицам. Можно заменить на Iveco-вские. Если будут беспокоить часто так и сделаю. Тяги не трогал. Хотел было заменить, потом думал красить, дабы вид придать нижней части авто, а сейчас вообще забил. Если решу лифтовать, тогда есть смысл лезть, а так пока пусть ездит.

Колеса:

Изначально штатный размер узких больших колес был 175/80 R16. Потом появились более широкие шины 185/75 R16 (как в данном случае все сезонка КАМА-232), однако специфичный размер по-прежнему ограничивает выбор в шинах. На КАМЕ я проехал порядка 7 т.км.для города и трассы хорошийнакат, но внедорожье не ее. Была попытка встать на камуфлейм. Уже лежала в гараже, но не сложилось. Гулять, так гулять. Перешел на нестандартную резину на стандартныхлитых дисках. Постарался не сильно отклоняться, дабы не добавлять излишнюю нагрузку на ходовую, да и оптимально остаться в границах своих потребностей для бездорожья средней тяжести и комфортного (если можно так сказать) пребывания в городе и на трассе поэтому 215/75/r15 BFGoodrichM/Tkm2

Безопасность:

Невозможно ждать от автомобиля разработки 40-летней давности соответствия нынешним требованиям безопасности. Например, журнал «Авторевю» проводил фронтальный краш-тест еще ВАЗ-21213 с использованием методики EuroNCAP, в результате чего автомобиль вообще не заработал ни одного балла. Да, у «Нивы» достаточно прочное железо, мощные бампера, но одной жесткости «коробки» мало, чтобы обезопасить людей. Даже сегодня у машины нет ни задних подголовников, ни передних подушек, хотя сами по себе они проблему не снимут (если та же рулевая колонка, как показали тесты, при столкновении слишком сильно «бьет» водителя). Так что «Нива» хоть и дает ощущение езды «как в танке», но это всего лишь ощущения, ничего не имеющие общего с реальность в части безопасности.

Вывод:

Ребята-это кайф. Ехать по целине, переезжать брод, выкидывать грязь из под колес, и все это с очень небольшим бюджетом. Нива нужна тем, кто хотя бы половину времени которое ездит на ней проводит вне асфальта, в условиях сложного бездорожья. Запчасти дешевые, ремонт простой, если что-то убил, то быстро восстановил. Нива по-прежнему является самым дешевым полноприводным автомобилем на рынке. Но даже эти деньги нужно иметь. Ниве необходимы зубастые колеса, переделки в трансмиссии, шумоизоляция, работающая «печка», нормальные сиденья. Все это, конечно, хорошо, но вряд ли такие переделки смогут превратить Ниву в современный автомобиль, да это наверное и не нужно. Все это хорошо бы сделать, но и без этого она едет, да как едет..

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2008 г

Доверяйте, но имейте собственное мнение, основанное на собственном опыте!

Еще советы
Достоинства:
  • Проходимость
  • Ремонтопригодность
  • Стоимость владения
  • Комфорт вне дорог
  • Простота и стоимость доработки
Недостатки:
  • Комфорт на дорогах общего пользования
  • Вместимость
  • Расход
  • Отсутствие рамы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
2075
Комментарии 26
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 изменен 16 марта в 18:25

Рубленая внешность Нивы радует, но вот интерьер..Древний, неудобный, низкокачественный и угловатый.Дубовый пластик, «кривая» сборка, огромные зазоры и щели между деталями и совершенно дикая эргономика.

Это как раз легко исправить. Находишь и ставишь старую переднюю панель от Советского ВАЗ-2121. Интерьер при некоторой доработки будет точь в точь как у Мерседесов и БМВ (старых):

+3
cvg
был неделю назад
На Трейлер 829450, Kia Sorento 16 марта в 19:40

да, я уже смотрел как люди в ниву не только сидушки, но и переднюю панель ставили, от некоторых моделей вообще идеально подходит, как родная))

0
evgen555
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 изменен 17 марта в 08:32

Эта панель не от других моделей. Это просто старая нивовская панель с которой она шла в Советские годы. Она лучше новой.

0
evgen555
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 17 марта в 09:21

Со старой Советской панелью салон может получиться таким:

Таким:

Или таким:

Ляпота...

+1
cvg
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 17 марта в 14:17

мне вот в ваз 2106 панель нравится, мягкая,в меру округлая в отличи от 2107 ой, как на тракторе Беларусь)))

0
dimales
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 17 марта в 15:17

Мне тоже. 6-ка лучшая из классики. И во многом лучше переднеприводных.

0
cvg
был 21 минуту назад
17 марта в 15:46

Это красота ностальгическая, напоминает шестёрку, одну из лучших отечественных машин. А так и в 21213 аналогично неплохо смотрится. да и внутренние ручки на дверях мягкие.

0
был 31 минуту назад
На Mitsubishi Galant, Citroen C5 изменен 16 марта в 19:33

Всё честно написано. Много раз ездил на ниве за рулём. Эта машино хороша, если ты живёшь в деревне, или в местности где нет дорог, а для города, тем более для трассы это мазахизм.

+2
был 21 минуту назад
16 марта в 19:52

Молодец ! Хорошо написал. Видно, что настоящий нивовод. Правда новые уже дороговаты стали, да и усложняют их постепенно, что в данном случае даёт не столько пользы от этих улучшений , сколько прибавки в цене. Хотя никто не мешает и б/,у подобрать:: в хорошем состоянии и очень недорого.

+1
valery g
был 31 минуту назад
На Mitsubishi Galant, Citroen C5 изменен 16 марта в 20:19

Правда новые уже дороговаты стали, да и усложняют их постепенно, что в данном случае даёт не столько пользы от этих улучшений

Я бы не сказал, стала на много тише и менее вибронагруженной, да и надёжность в целом увеличилась. А Нива Урбан так и внешне ооочень приятной стала, ну во всяком случае на мой вкус. Но впринципи всё та же нива и осталась, примерно с теме же недостатками.

+2
ия
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 17 марта в 08:21

На мой взгляд зализанные пластиковые бампера ей не идут. Как и УАЗику. Старые железные бампера лучше и красивее, что характерно.

-1
cvg
был 21 минуту назад
изменен 17 марта в 15:48

С точки зрения красоты - кому как, но на старый бампер можно встать и ничего не будет. Но это же городской внедорожник, так что пластик уместен, облик посвежел.

+1
ия
был 21 минуту назад
17 марта в 15:41

Да, основные недостатки не убрали, а так стала поприятней. У старой плюс - 92-й бензин.

0
был 17 часов назад
На Hyundai Accent 16 марта в 20:52

Хороший отзыв, особенно понравилось про купе повышенной проходимости по схеме 2+2.

+1
был 5 дней назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 16 марта в 20:58

Отличный отзыв. Отличная машина. Про мощь и силу автор погорячился))), но в остальном все верно. Нива по мне продукт уникальный, и мне в том числе радует глаз, как и автору, несмотря на возраст. Жаль что аналогичного, но современного авто наш автопром так и не выпустил. Шнива могла бы стать хорошим аналогом, но возможности мотора на фоне 2121 просто удручают...

+3
topguns
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 17 марта в 08:16

Вот тААААк... Эту машину сделали коммунисты 40 лет назад. Сейчас такую Машину хрен сделают. Чухню только всякую зализанно-нелепую гонят и все.

0
был 2 дня назад
На Renault Sandero 16 марта в 21:18

Спасибо за отличный отзыв! )

+1
vovkaok
был неделю назад
На Трейлер 829450, Kia Sorento 17 марта в 12:00

всегда рад))

0
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 16 марта в 21:37

Отличный отзыв и машина отличная для своих целей.

По поводу безопасности так вроде стали ставить подушку в Ниву Урбан, да и она там нафиг не нужна.по степям /полям/лесам гонять)

По поводу прошивки с евро 3 на 2, так у меня был опыт с похожим мотором, прошивал я новую ваз 2107 тоже 2008 года была, выкидывал кат и ставил проставку, так ничего по расходу не изменилось,чуть плавнее вроде поехала и однозначно увеличилась максимальная скорость. Сейчас бы даже не стал и заморачиваться с этим,пустое это.

Кстати по раздатке, на всех Нивах болтается задний фланец раздатки (подшипник),вот он источник вибраций,только мне интересно ,этот люфт причина или следствие? менять бесполезно через 1000 км тоже самое.

+1
dimales
был 31 минуту назад
На Mitsubishi Galant, Citroen C5 16 марта в 21:56

Кстати по раздатке, на всех Нивах болтается задний фланец раздатки (подшипник),вот он источник вибраций

Все знают по ходу уже про этот косяк и зло, а на заводе за несколько десятилетий не могут сделать всё по уму. Позор.

+1
dimales
был неделю назад
На Трейлер 829450, Kia Sorento 16 марта в 21:56

спасибо!

я наверное всетаки заморочусь! Цена уж не сильно кусачая.. да и от плавности хода и увеличение в скорости не откажусь))

0
evgen555
был неделю назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 16 марта в 23:23

хозяин барин)

только на ниве максималка то не к чему, у меня и семерка после 130 кушала как хороший джип,в районе 14 л/100,сам засекал и офигел)))

0
был 44 минуты назад
На ВАЗ Granta, ВАЗ 2121 16 марта в 21:41

Интересно дорого покрыть Ниву этой самой полимочевиной?

+1
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 17 марта в 08:15

Ребята-это кайф. Ехать по целине, переезжать брод, выкидывать грязь из под колес, и все это с очень небольшим бюджетом. Нива нужна тем, кто хотя бы половину времени которое ездит на ней проводит вне асфальта, в условиях сложного бездорожья.

Я знаю какой это кайф. Особенно после того как я узнал какой же "кайф" ездить там же на ВАЗ-21102. Ехать то - едет, но ни че хорошего в этом нет.

-1
был 2 дня назад
На УАЗ 3309 17 марта в 10:46

Прикольно что в ней столько рычажков всяких много. Как в экскаваторе. Так и хочется ими поиграться.

0
был месяц назад
На Skoda Roomster, Nissan Juke 18 марта в 19:50

Автору 5 баллов. Такое описание надо на сайте ВАЗа разместить.

+1
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2121 (1977–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™