Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2131 (2004 г.)

20 июля 2008

ВАЗ 2131

Приветствую всех автолюбителей!

Хотел бы поделиться впечатлениями о владении этим «прекрасным» творением нашего российского АвтоПрома. Не советую читать этот отзыв лицам имеющим отношение к АВТОВАЗу г. Тольятти, вдруг не поверят.

Итак, ВЫБОР и ПРИОБРЕТЕНИЕ: Все пошло с того что отец купил ВАЗ 2121 новую в 1990 году в г. Хабаровск. Прослужила она верой и правдой 14 лет. Пришло время менять авто. Конечно хороший автомобиль, обладающий относительно прекрасными проходимыми качествами и другими плюсами. Отец сказал что хочет опять Ниву в кузове 21213. Дело происходило на станции «***-Лада-Сервис». Приехали туда 4 августа 2004 года посмотреть авто. Посмотрели, понравилась, но отец не рад был инжекторному двигателю, т.к. производство еще вроде как «сырое» и надо брать карбюратор. Но в бухгалтерии нас уведомили, что ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем не выпускается и есть только инжекторные. Как только вышли оттуда увидали ВАЗ 2131 «длинная НИВА».

Отец предложил посмотреть. Да, просторный салон. Зашли в гараж где на «яме» стояла длинная Нива. Владелец оказался механиком и сказал, что проехал за полгода 22000 км и больших претензий авто не вызвал. Мы спросили у него про цену, он ответил, что длинные с апрельского прихода (2004 года соответственно) карбюраторные стоили 225000 рублей, был еще июльский приход и на них уже цену подняли до 260000. а короткая с инжектором на то время стоила 190000. нам не хватало 35000 для того чтобы взять длинную.

Необходимо было ехать домой, это примерно 60 км от г. Комсомольск на Амуре. Заходим в бухгалтерию и говорим что нам нужна длинная Нива. Женщина которая там сидела, вроде как главная (далее буду называть ее ГБ), сказала что этот авто имеет цену 260000 рублей. Отец ей: «У вас ведь были в апрельском приходе по 225000,неужели не осталось?». ГБ: «А у вас НАЛИЧНЫЕ?». Отец: «конечно, вот вся сумма с собой!». Тут у нее глаза забегали…ГБ: «э…э…э…(начала как бы рыться в бумагах со словами): Да…да…да, у нас осталась одна машина которая была в апрельском приходе и цена у нее 225000,у нас ее мужчина поставил в резерв, но что то долгое время не звонит и не приходит, а так как вы хотите ее забрать мы вам ее продадим, будете брать? Деньги пожалуйста в кассу!».

Отец пошел оплачивать. Я сел у них в кабинете. ГБ дала мне какую то анкету которая сделана на копире с убитым картриджем и там были разные вопросы про авто, которые необходимо было задавать на первом или втором ТО. Деньги заплачены, квитанции оформлены. ГБ говорит чтобы мы шли «выбирать» машину (прошу обратить на слово ВЫБИРАТЬ, она ведь одна!!!). вышли во двор сервиса. В загородке стояло около 7-9 длинных и одна в стороне. Подошли которая в стороне: карбюраторная, цвет- серебристый металик, но косяк: на боковой стороне капота царапина размером около 10 см, будто кто – то по ней гвоздем прошел. Отпадает. Пошли в «загон» где длинные стояли в ряд. Смотрели, выбирали. Я выбрал цвет ЗОЛОТИСТО – СЕРЫЙ (Ниагара №383). Резина стояла шириной 185 мм с надписью НИВА 4х4.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Завели, завелась сразу. Начали слушать как работает двигатель. Были небольшие перебои. Молодой механик сказал что если мы сейчас не поедем, то нам не хватит бензина до заправки, а она в 10 метрах от ворот этого дилера. Выехали. Заправили 40 литров 92 – го. Тут заметили что датчик топлива не шевелится, решили что надо немного проехать. Поехали регистрировать в ГАИ в п. Солнечный. Стрелка датчика поднялась, но на отметку будто в баке около 15 литров бензина. По трассе разогнали до 100 км\ч на 4-й передаче как сказал механик, отец включил 5-ю. хорошо бежит. Ехали по трассе 110 км\ч. У меня на тот момент не было вод.удостоверения. был слышен звук справой стороны будто открыта боковая форточка, но тут их нет. Не могли понять в чем дело, через несколько минут я заметил что стекло криво стоит. И между стеклом и балкой двери щель в 1- 1,5 см. расстроило.

Приехали в ГАИ. Сделали тех.паспорт. нужен тех осмотр. Мент вышел начал все смотреть. Вроде все в порядке. Потом говорит, что у нас нет аптечки, знака и огнетушителя и что не поставит тех.осмотр. Отец говорит: «Мы ее полчаса назад купили, какие аптечки, ты что??». Но человек видимо упертый как баран не поставил тех.осмотр. позже пришлось тех.талон забирать по знакомству. Поехали домой. Проехали пост ГАИ и я ел за руль, с этого момента началось мною эксплуатация данного авто. Ехал по дороге с щебневым покрытием. Если короткую кидает в стороны, то длинная прет даже не колыхнется. 100…110 км\ч она бежит не чуя под собой мелкие камушки и маленькие кочки. Заехали на бетонную дорогу. 120 км\ч, «как с куста», но не стал насиловать малышку. Ехал 70 – 80 км\ч. Я в нее влюбился. Новая, прекрасная и т.д. садился за нее утром и вылазил вечером. Заливать успевал только бензин.

Ласково называл ее, гладил. Даже любимая девушка начала ревновать к длинной. Вроде ездит, но у меня натура такая что я очень люблю «ковыряться» с частями и механизмами (любовь эта осталась от мотоцикла «УРАЛ»). Взял ключ на 10 рожковый, открыл капот и везде где он подошел гайки пришлось протягивать, такое ощущение возникло будто их наживили и закрутили руками на сколько смогли. На лобовине вообще все болты были не закручены и из под нее начало давить масло. Залез под нее любимую (машину конечно же), передний и задний карданы держались всего на концах по два болта, остальные два были в свободном движении (раскручены полностью). И с этим мы ехали 60 км по щебневой дороге. Она доехала не огрызнулась.

Пришло время первого ТО. Погнал ее отец в этот сервис. Все посмотрели, поменяли масло (оно было приобретено за свои деньги) и взяли деньги за работу. Сказали что если все делать самому, то гарантия пропадает. Через год перегорела панель приборов. Поставили новую. Каждые полгода меняю пыльники на шаровых опорах и каждый год на рулевых.

Двигатель работает с небольшими перебоями, поэтому приходится немного вытягивать подсос. Салон обделан если можно так назвать ковролином в который вбивается мелкий мусор и извлечь его можно только при помощи жесткой щетки и пылесоса. На дверях пластмасса прикрученная саморезами. Уплотнитель на дверных проемах пропускает пыль.

Поэтому при езде по пыльной дороге вся пыль попадает в солон и приходится все пылесосить снова и снова. На 10000 км потек сальник заднего редуктора. Заменил. Вообще меняю все сам, надежнее и дешевле. Возникает проблема с работой электромагнитного клапана карбюратора. Не могу до сих пор понять, но почему то когда его подшевелишь двигатель начинает работать ровно, а после небольшого промежутка может опять пропасть этот момент работы ЭМК. Ввиду этого происходит проблемный переход с холостых на рабочие обороты и автомобиль начинает дергаться когда прибавляешь газ.

Была проблема с задней левой дверью: не закрывался замок, даже с приложением определенных усилий. Потом эта проблема пропала. Сепаратор паров бензина тоже как то работает через раз. Вентиляционные отверстия пропускают воду когда мою машину или идет дождь. Вода попадает под кузов и скапривается вместе где крепятся брызговики. Если этому не придавать значения, то в скором времени может прогнить кузов и отвалятся брызговики. Но можно решить эту проблему, я решил ее следующим образом: заклеил эти отверстия полностью скотчем. После трех лет эксплуатации решил разобрать заднюю часть салона и за одно проверить работу поплавка в топливном баке.

Под обшивкой было много пыли и разных заглушек и шайбочек которые видимо оставили лишними при сборке автомобиля. посадил задние фонари на силиконовый герметик думал что вода еще протекает оттуда, но оказалось что в месте стыковки части крыши и багажника где заканчивается полоска молдинга есть маленькая дырочка с левой и справой стороны. Вот и через нее вода попадает в авто. Тоже заделал ее герметиком. Кстати, рекомендую всем обладателям НИВ проверить состояние кузова под обшивкой в багажном отделении над брызговиками.

Снял поплавок топливного бака. Оказалось, что датчик не показывал правильный уровень топлива из – за того что поплавок, при пополнении топливного бака бензином, утыкался в перегородку бака. Проблему задней полки решил путем ее снятия вообще. Теперь у меня ее нет вообще. Плохо закрывался багажник. Подложил под него пару шайб. Он стал выше и стал лучше закрываться. Но вот когда машина стоит на излом, наверное на всех длинных, он плохо открывается. даже сломал несколько ручек открытия задней двери расположенной в салоне.

Вот повысить бы качество сборки и качество деталей которыми комплектуется автомобиль, то цены бы ему не было. Вот к примеру, начал менять сапуны, сейчас они сделаны не очень удачной конструкции, на заднем мосту выкрутил его ключом на 13, поставил новый. В старом вообще не было пружины. На раздатке тоже решил поменять, взял ключ на 13, не подошел, оказалось что там места под ключ нет, оказалось что сапун имеет круглый корпус и можно открутить только с помощью пассатижей.

Зимой проблему составила печка. Она вообще не дует горячий воздух из системы вот уже четвертый год. Радиатор горячий, патрубки целые. Воздухозаборник стоит, вентилятор крутит. В чем дело еще пока не разобрался. Зимой морозы доходят до —48 по Цельсию. Окна все затягивает морозом. Единственное окошко это в нижней части окна откуда идет немного теплый воздух. Еще одной проблемой явилась резина которая была установлена на автомобиле с надписью НИВА 4х4 размер 185\75 R16. При этих морозах она просто дубела и при небольшом нажатии на тормоз в большинстве случаев колеса блокировались и машина катилась по дороге как на коньках.

Этой зимой поставил KAMA FLAME 205\70 R16. Даже в сильный мороз она не становится колом. Пробовал блокировать колеса на спуске в 4%. Машина останавливается. Колеса блокируются, но из за своих свойств не замерзать в мороз, резина останавливала машину. Этим летом через проемы в решетке радиатора пролетели два камня с такой силой, что побили соты радиатора, но трубки внутри остались целыми. Принял решение установить на решетку радиатора металлическую сетку рабица с мелкими ячейками как на спортивных автомобилях. Но пока в магазинах не нашел ее.

Действительно если залить полный бачок омывателя ветрового стекла и ездить всегда с полным, то он будет себя ломать, так что можно его заменить каким либо другим вазовским бачком от семерки или от старой нивы который идет на заднюю дверь. Поменял щетки дворников на силиконовые с графитом от фирмы ХОРС. Служат уже два года.

Заднее крыло в области порога задней пассажирской двери также отбивается камнями, также необходимо его заклеивать как и на коротышке. На скорости 120-130 км\ч сворачивает зеркало в низ. Вот вроде и все. Все это произошло за 4 года эксплуатации и около 25000 км пробега. Думаю что с каждым последующим годом качество автомобилей будет повышаться, я на это надеюсь. Всем удачи. Машина прекрасная рекомендую!!! Да, расход колеблется от 9до 15 литров на 100 км пути.

Достоинства:
  • Внедорожник
  • Относительно надежный
  • Не дорогой
  • Не дорогие запчасти
Недостатки:
  • Низкое качество сборки

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
31251
Комментарии 11
На Toyota Corolla, Mitsubishi Outlander изменен 20 июля 2008 в 07:29
нуднятина...
забыл написать, сколько раз почесал нос и пукнул при покупке.
не интересно НИКОМУ, что там втирала тебе ГБ или мент при техосмотре
кг\ам
0
был 5 месяцев назад
На Toyota Hilux изменен 20 июля 2008 в 23:59
подробненько так)
0
изменен 21 июля 2008 в 02:16
Да, расход колеблется от 9до 15 литров на 100 км пути.

Прикольные колебания, день 9 другой 15 tongue
И кто то же еще эти машины покупает, ужос
0
На Chery Amulet изменен 21 июля 2008 в 08:33
Машина прекрасная рекомендую!!!

это после того что написал? omg
0
был 6 дней назад
На Toyota Camry, Nissan Qashqai изменен 21 июля 2008 в 14:03
ЦЫТАТВ: Вот повысить бы качество сборки и качество деталей которыми комплектуется аVтомобиль, то цены бы ему не было.


И еще, КЛЮЧ ОТ КВАРТИРЫ ГДЕ ДЕНЬГИ ЛЕЖАТ!!!
0
На Suzuki Grand Vitara XL-7 изменен 21 июля 2008 в 15:01
Да.. я смотрю проблемы у всех Нив похожи как две капли воды:
…Через год перегорела панель приборов. Поставили новую…
на моей бывшей Нивке панель приборов заменил еще ее превый хозяин в первый год эксплуатации по гарантии
…снял поплавок топливного бака. Оказалось, что датчик не показывал правильный уровень топлива из – за того что поплавок, при пополнении топливного бака бензином, утыкался в перегородку бака.
с уровнем топлива у меня тоже была постоянная фигня, я точно знала, что у меня еще больше четверти бака, а прибор показывал «ноль»
…если залить полный бачок омывателя ветрового стекла и ездить всегда с полным, то он будет себя ломать, так что можно его заменить каким либо другим вазовским бачком от семерки или от старой нивы который идет на заднюю дверь. Поменял щетки дворников на силиконовые с графитом от фирмы ХОРС. Служат уже два года...
Сколько я поменяла бачков омывателя, я уже просто сбилась со счета, что-то около четырех или пяти, за три года эксплуатации машины. Щетки дворников я тоже, конечно, сразу поменяла
Заднее крыло в области порога задней пассажирской двери также отбивается камнями, также необходимо его заклеивать как и на коротышке
У моей там просто беда какая-то, я замучилась подкрашивать
На скорости 120-130 км\ч сворачивает зеркало в низ

Зеркала штатные надо сразу менять в них же ничего не видно. Поставьте «лопухи»
Зимой проблему составила печка.
А у меня проблема была как раз в другом. Летом вообще не возможно было ездить, из-под торпеды жар шел такой, что, казалось, можно получить ожог ног.
0
изменен 25 июля 2008 в 10:41
Вполне соответствует духу времени: "...а можно за 225т.р."
"Можно", но мы тебе такую подсунем - мама не горюй, хотя и за 260т.р. подсунут тоже самое.
А как Вы хотели то? - в стране воров живем , товарисчи!
0
На Lexus LS 9 июля 2009 в 03:40
ну ты и зануда!

0
был 2 месяца назад
На Nissan Patrol 25 ноября 2009 в 21:11
Очень хороший и полезный для будущих автовладельцев отзыв. Спасибо за обстоятельность рассказа. Ничего лишнего в этом отзыве я не нашел. Еще раз спасибо!
0
На Hyundai Elantra 25 ноября 2009 в 21:34

Владел таким авто 1,5 года. Остались только приятные воспоминания, т.к. ато эксплуатировалось по назначению т.е. для езды по бездорожью, а так конечно для ежедневной эксплуатации не очень подходит (если конечно ни фанат "НИВЫ" или постоянно по полям и лесам). Руль тяжелый, акустического комфорта никакогои .....    Кстати печка работала на 5 , но у нас ниже  -25 не было. И ещё менял передние сиденья на волговские - намного меньше уставал за рулем. Иногда встречаю её на дороге она все втомжем хорошем состоянии, человек брал для езды надачу всей семьей + собака.

0
На Ssang Yong Actyon 25 ноября 2009 в 21:53
если честно,то я думал что уже забыли про этот отзыв.машинка до сих пор у отца живет.год назад поменяли карбюратор.оказалось что 4 года ездили с бракованым...
0
Добавить комментарий
Все объявления ВАЗ 2131 (1995–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™