ВАЗ 2131-02
2009 г.
1.8 л. бензин
82 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 2131-02 (2009 г.)

6 сентября 2009 → пробег 7360 км

Мой "Донбасс".

В середине 2006г. мы с мамой получили как очередники (недорого) дачные участки по Новой Риге М9, но в 150 км от Москвы, на границе с Тверской обл. Ездил тогда на старой 2104, выкинув задние сидения вообще за ненадобностью, и потихоньку возил всякое г.. типа найденных досок, камней, и т.д., лишь бы сколотить первый сарайчик-склад…))) После купил дизельный мерс W126 и прицеп легковой. Но дожди и грязь делали свое дело, и проблема посл. километра встала остро. Прошлой осенью настала полная ж, когда я оторвал глушитель у мерина, а прицеп мы с рабочими тащили по грязи, как солдаты пушку..))), да и германца вытаскивали вчетвером, как в военных фильмах… раз-два взяли! И хотя S-класс /шейхмобиль/ хоть и старенький, но пролетал 150 км. дороги с НЕВООБРАЗИМЫМ комфортом, последние 1,5 км он буксовал, несмотря на всесезонку. Все же задн. привод, и сам он тяжелый + прицеп помогал сползти в какой-нить кювет. В общем, после очередного вбухивания в ремонт германца я решил взять НОВУЮ тачечку)).

Сначала думал «Грейтуолл Сейф» — беспонтовый, но все же принцип знаменитой HiLux, Shurf… Испугало, что в китаезе я НИЧЕГО все равно не понимаю, и застрянь где-нибудь в лесу из-за отскочившего проводка контроллера, пока дождешься подмоги, задубеешь на морозе. Конечно, лопух. Увидел, что новые короткие нивы всего за 250-270 тыров в интернете.. «Всего» — не значит, что пошел, и с одного из банковских счетов снял четверть лимона, и поехал в салон покупать. Собирали по крохам, занимал….)))) Оказалось все-таки, что длинная 2131 стоит уже 315 тыр, но это было лишь начало. По телефону. Потом, если кто сталкивался, разводка, кидалово. После 2 недель схождения с ума и переругиваний с салоном, со страховкой она обошлась в 372 тыра!!! Но теперь, да и уже через месяц после покупки, я уже вообще не жалел, потому что это по-настоящему прекрасная машина.

Много говорят, что шумит раздатка. Конечно, шумит. Но дизельный мотор на 126ом тоже не из тихих на скорости более 90, тем более там стучали 2 гидрокомпенсатора. Если сравнивать с 2104, то можно сказать, что 2131 — это 2104, но повыше и гораздо проходимее. И салон попросторнее. Вообще, это глупое сравнение с четверкой, конечно. Здесь есть две замечательнейшие вещи. Это салон, где положив полосатый солдатский матрац я дрых, и пониженная. С ее помощью я легко выдергивал пни берез на участке, предварительно их обкопав, и корни основные топориком обрубив. Да… почему «Донбасс»? Моя девушка ездит на фиолетовом «Матисе». На работе ее машине девки дали кликуху «Чупа-чупс». «А как мы назовем “нивку”? — спрашиваю. “Уголек”, — говорит. Потом, говорит, нет. Она слишком большая для уголька. А потом вспомнили, что Донбасс дает стране угля и т.д. Так и стала она “Донбассом”. Да и вообще, по-моему, у такого авто должно быть мужское имя, потому что это мужской автомобиль, названный женск. рода травой с зернами..))) понимаю, так комбайн бы назвали.. ну да ладно.

Теперь по делам автослесарским. Через 900 км. у меня начисто выгорел диск сцепления. Причем в 50 км. от Москвы, эвакуатор за 4000 жаба душила звать, за тыщу мужик тросом дотянул на газели, в общем в 7550 р. встала замена на «Сакс», вроде французское. Армянин слесарь долго не мог поверить, что я с 1991 г. рулю машинами, потому что говорил, что педаль я не отпускаю, потому и сжег сцепление… и т.д. Потом даже со мной по улочкам проехался, смотрел, чтобы я правильно ногу на педали сцепления держал. Ну, не знаю, никогда ни на одной машине такого не было. Скорее всего заводской брак. Потом я сам поменял все масла, но в КПП не хватало хоботка шприца, дай, думаю, заеду к сервисменам, ну отдал тысчонку… ладно уж. Хоть и в долгах, в шелках..)) Там тоже армяне, но попались недобросовестные. «Ай, идите, что покажу!» — и показывают на подъемнике, масло, мол, из-под клапанной крышки течет. Я говорю, что не стану ремонтировать. «Ай, нельзя не ремонтировать, надо прокладку головки блока менять!» « Не буду», отвечаю. Выехал, протер, сняв запаску, пролитое ими масло сухой тряпкой. До сего дня — ни капельки, разумеется. А так, погулял бы с часок, подарил бы арам 3000 тыров, они бы сами тряпочкой все протерли, позвали бы меня: машина готова. Насчет сцепления: лазил на сайт МосНива, надо ставить кажется «Лук» с саморегулировкой какой-то и от «Шеви». Стоит это около 10500, но гораздо, пишут, практичнее и долговечнее.

Читал я в отзывах про большой радиус разворота. Поверьте, с прицепом он больше))) Но я не ощущаю каких-либо трудностей, потому что в Староарбатских переулочках не разворачиваюсь, а езжу по мкаду и Новой Риге. В общем, без прицепа и просто в офис на работу ездил, но это по времени дольше в 2 раза, да и не для того «Донбасс», чтобы попу возить в офис. Я бы попробовал назвать его более утилитарной машиной, и очень добротно скроенной. Тяги реактивки впечатляют. У мерса W 126 правда тоже — с руку толщиной. Но таких мерсов уже не делают..))) Немного пугает крючок из пластмассы на пороге водит. двери, открывающий задн. дверь. Он настолько неохотно подается вверх, что кажется, тросик вот-вот оборвется. Но поскольку в багажнике (а он у 2131 большой все-таки.+++) бензогенератор для дачи (эл.станция), то все-таки приходится защелкивать, чтобы пионеры не спионерили. А так летом я его просто прихлопывал, чтобы не дай бог тросик этот злосчастный не лопнул. (Какой даун его придумал!? В 2104 ключик повернул — открыл. Все!) Да, когда протягивал подвеску, две гайки (по-моему, на 19 или 22)) реактив. тяг (не помню, как это называется)… не были до конца затянуты. И одна на рулевой. Все остальное было в норме, но, может, надо было по книжке динамометрич. ключом, соблюсти усилия затяжки? Не знаю. Пробег маленький, ничего не гремит, ломаться вроде нечему пока.

После сильного ливня Выхино… 1 августа)) на пониженной метров 50 ехал через лужу, чуть выше порогов. «Шеви» стояла, преодолев эту же лужу. Дотащил ее до Люберец, не включая понижайку, легко, ну 40-50 км/ч)))… Т.к. куда там в Люберцах было ехать не понимал, мы с дядькой местами поменялись, и я с аварийкой на «Шеви» за ним ехал. До этого ни разу в них не сидел, но вроде шеви и поменьше, и сидухи там какие-то утопаешь вниз в них, как в 2109 какой-нибудь… и обзорность не та, что ли. Впрочем, это мои субъективные ощущения. Но «Шеви» совсем не понравилась, а уж учесть, что дороже на 200 тыров… и электроники, способной в любой момент подвести… как этого дядьку в луже-то вообще — вах вах (!!!), и я поблагодарил себя за правильный выбор — за «Донбасс»… У «Шеви» да и у GW safe в отл. от Донбасса нет такого советского багажника крыши. А сколько я перетаскал досок и труб для заборов — ну, было. В Safe все это, конечно, влезло бы в салон, он огромен… а вот «Шеви»… там, по-моему, только собака и теща с корзиной и все..:))

Про скорость. Больше 130 не ездил, и не дают особо. С пустым прицепом прет 120-125 при 4-4,5 тыс. оборотов. С 500 кг. в прицепе езжу до 100, обкакаешься иначе… да и жалко мотор. Кто говорит про слабый движок… ну, не знаю. Мне не показался. Насколько прожорлив, не знаю. Стрелка уровня топлива или поплавок живет своей жизнью, но я просто когда 1/3 показывает доливаю на штуку р. 92-го, и попер. За километражом не слежу, потому что трудно определить… машина в 5 случаях из 6 груженая, расход остается загадкой. Но квартиру пока продавать не пришлось..))) На холостых вообще двигун не услышишь, когда в пробке, что говорят про противошумки всякие… не знаю даже. Может, следовало бы 95й лить, но я по привычке, как была у меня 2104, залил 92й не из экономии… а просто в голову ничего др. не пришло..)) Может, инжектор придется быстрее чистить, опять же пока неясно.

О том, что Нивы сыплются. Наверняка. Но меня это не пугает нисколько, потому что купи я в кредит новую Тойота Хайлюкс пикап (был мысль) и пять лет сидел бы с 5 коп. в кармане, за плановые ТО ее наверняка отдавал бы кучу бабок. Сколько бы ни пришлось вложить в ремонты «Донбасса», стоимость их не превысит даже за неск. лет и пятой части стоимости Хайлюкса, уж это ясно наверняка. Там фаркоп стоит 24 тысячи, по-моему. Нивовский 1063 руб. Сам ставил. Это от бедности. Но держится, хорошо продуманы крепления. Кузов сверлил дрелью с батарейками, она слабенькая, но и пол кузова не толстый. А бампер пришлось свинтить и нести домой, сверлить дрелью на 220V, а то сверлил бы батареечной еще неделю после работы:) Сигнализацию НЕ ставил, потому что объявили 6000, а бабок не было. Купил по 350 р.: блокиратор педалей и желтый крюк на руль. Что 2 ключика лишних, что пультик на связке, по-моему, пофиг. Считаю, угонять ее не станут. У нас во дворе много интереснее вариантов, дороже в 2-3 раза. А как взламывают сигналки — это знаете не хуже меня.

Гидроусилитель — без нареканий, разворачиваться одним пальцем — одно удовольствие. Видели бы вы лица прохожих мужиков! Они видно ездили на старых нивах, где вдвоем надо было руль выкручивать..))) И еще. Если будет возможность вставлять в 2131 что-то импортное по з/частям, лучше, думаю, так, потому что жигульские еще хороши, когда с завода, а что в магазинах — откровенное г, но это общеизвестно. «Моснива» предлагает за 50000 р. турбину «митцубиши», адаптированную к этому инжект. дв. Денег нет, да и думаю, что ресурс движка сократится. Хотя 20 л/с обещают прибавить. Это тема для ваших размышлений. Я не буду ставить. Газ итальянский тоже ставить не буду, просто пожароопасно. Может и не прав, но слышал, что газели горят с этими баллонами…)) Кенгурятник? Лишний вес, как 1 пассажир… а толку…?Деревья сшибать? Лебедку осенью буду возить простую ручную /китай написано/ 1,5т., с виду — хлипкая. Советую купить альпинистские крюки (2 шт) толщиной в 1,5 см., меньше — они рвутся. И трос —чалку, со стяжными болтами. Есть на стройрынках. Потому что все эти капроновые для таких не годятся — рвутся. Лебедки моей может на 1 раз и хватит… Но думаю, что Донбасс все-таки не будет в ней нуждаться, он производит впечатление очень проходимой машины. Донбасс… не стоит забывать, кто его делал, и раз в месяц подтягивать, осматривать, причем, может через 5 тысяч даже… Его надо любить, и он даст угля всегда:)

Совет автора покупателям ВАЗ 2131-02 2009 г

Для охоты и рыбалки лучше короткая Нива, но для строительства дачи (длинная крыша — доски и пр. возить) и даже путешествий, где можно съехать к речке или на шашлык без утопаний в болотах по горло… или с болотами…)) лучше этой машины за такие деньги я не знаю. Если нужна — советую брать.

Еще советы
Достоинства:
  • Он красив по-своему, особенно в черном исполнении. Но на любителя, конечно
  • Гидрач и инжектор, что удобно, думаю — экономично
  • Неугоняемая
  • Пониженная передача для корчевки, перетаскиваний чего-либо и сельхозработ
  • Крепкая ходовка, на порядок выше «классики“
  • Классические формы кузова, нет новомодной кроссоверной зализанности. Машина ЧЕТКО говорит о своей утилитарности
Недостатки:
  • Домкрат штатный — г полное… надо быть ювелиром, чтобы не покорябать бок двери)))
  • Идиотская система открывания задн. двери крюком!!!
  • Разгонная динамика, хотя если обгоняют на «лансерах» и «альмерах,» то надо понимать, что у тебя вездеход, а не спорткар)) и не тягаться
  • Запаска-убийца спереди
  • Не рамный, но с ней был бы др. класс и мотор
  • Бампера можно было бы и поизящней делать, или хоть бы в цвет кузова
  • Штатное сцепление — их слабое место. Ставьте от шеви!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
22715
Комментарии16 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 6 сентября 2009 в 18:56
Красив,собака...Кайены и Дискавери нервно курят в сторонке...Дизельный 126-реально шейхмобиль.
+3
НаKia Rio, ВАЗ 2107 6 сентября 2009 в 18:55
Вот уважаю человека за то, что использует авто по прямому назначению, не то что всякие мажоры на черных внедорожниках катаются по городу и с трассы сроду не съезжают.
0
был 2 месяца назад
НаNissan Teana, Opel Astra 6 сентября 2009 в 19:06
а че только мажоры на черных внедорожниках катаются?
0
astra51
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer 6 сентября 2009 в 19:42
Для дачи точно шикарный вариант
0
bocharik
НаГАЗ Volga Siberизменен 6 сентября 2009 в 19:52
Нереально дорого 372... 10 лет назад Нива по цене была между классикой и зубилами. ну ладно длинная - на уровне зубил. Но за 300, а тем более сколько у автора - как то для дачи хм... перебор
0
jack daniels
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer 6 сентября 2009 в 19:57
В Москве сейчас длинная нива стоит 307 тысяч в гермес лада (месяц назад там жене 14ую покупал)
0
bocharik
НаВАЗ 2131 7 сентября 2009 в 17:49
По объявлению моя тоже стоила 308 тыр, А потом придумали "НДС"..х..ес и прочие глупости типо ковриков и подкрылков,защиты...
0
jack daniels
НаВАЗ 2114 6 сентября 2009 в 20:49
А что же тогда стоило покупать? Не "головастика" же?
-1
был 21 час назад
НаNissan Almera, Chevrolet Captiva 6 сентября 2009 в 19:48

Через 900 км. у меня начисто выгорел диск сцепления.

Пни меньше надо корчевать...

+1
НаCitroen C4 6 сентября 2009 в 21:32
в Ниве меня две вещи ......негодуют: мощность двигателя и расход топлива. А в остальном суперская!
0
bigfoot
НаAudi Allroad 6 сентября 2009 в 22:51
Легче сказать что не смущает. Проходимость, наверное. Все остальное - неудовлетворительно. Ну разве кое-что на троечку с минусом.
+1
xomamb
был неделю назад
НаУАЗ 3309 7 сентября 2009 в 16:44
Да проходимость тож не фонтан. У короткой - там да. У длинной так себе. Корпус слабый, прицеп цеплять вообще не рекомендуют. Растягивает моментально. Автору могу предложить провести интересный тест в своей машине. При езде по неровной дороге приложите большой палец к кромке двери сверху (изнутри), что бы он одновременно касался и двери, и крыши. Увидите, что дверь на неровностях гуляет относительно корпуса с амплитудой чуть ли не полсантиметра.
-1
cvg
НаВАЗ 2131 7 сентября 2009 в 17:47
прицеп слшал - не рекоментдуют потому,что машина и так тяжелая, И нагрузка увеличивается.А так,чтобы кузов "гулял" - не знаю. Наверное- так. и есть. хотя на первозке грузов это не скажется:))) .. Но неровностей у нас там не так и много.. просто грязные ,залитые водой колеи, Чтоб палец совать - это надо ехать на какие-то трофи...,
+1
cvg
НаKia Sportage18 октября 2009 в 00:15
У длинной проходимость хуже только геометрическая, горки там всякие и всё. В остальном абсолютно такая же. Кузов нифига не слабый. Я такое возил и тягал, что доказал - все эти байки про разорванные длинные Нивы лишь байки. А вот, если вывесить, например, переднее колесо, то действительно задние двери закрываются и открываются хуже, чем на ровной поверхности. Но это вывешенное колесо, и они всё-таки открываются и закрываются.
31ая Нива это мега вещь. Я ездил раньше на Галанте, иногда езжу на тестевском Ситроене Ц5, на Фиате Палио жены - ничто не сравнится с Нивой. Почему? Потому что я использую её плюсы на 100% и они закрывают собой минусы. Это работяга, который давно себя окупил.
+1
НаSsang Yong Actyon 9 сентября 2009 в 10:00
ювелиром не обязательно быть, надо просто под углом ставить домкрат относительно кузова и все в порядке.просто и со вкусом:)
0
НаChevrolet Niva (2123), Dodge Stratus27 сентября 2009 в 13:36
Неплохой отзыв!Спасибо!Дума на счет 2131 новой
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™