Задолго до приобретения авто я сидел на авито.ру и рассматривал это чудо советской инженерной автопромышленности. Столько лет прошло, а ведь ничего не изменилось. Постоянство — признак мастерства…
По своей натуре, я любитель активного отдыха и искатель приключений на свою пятую точку. Просто съехать с трассы и посидеть на траве для меня уже не интересно. Захотелось экстрима, добраться в самую глушь, куда «не ступала нога человека». И вот оно, свежее объявление о продаже «крокодила» (ВАЗ 21312) по приемлемой цене. «Крокодил» оказался женским и даже темно-розового гламурного цвета (по ПТС — красный).
Теперь подробнее о достоинствах и недостатках.
Чем хорош отечественный автопром — предоставляет огромное пространство для реализации своих тюнинг-фантазий. Итак, я сразу сменил 4 МКПП на 5 ст МКПП, все три кардана, пружины, амортизаторы, все сайлентблоки подвески и даже переднюю балку. Затем заменил карбюратор, трамблер, генератор, радиатор. Система охлаждения предусматривала принудительное охлаждение вращением крыльчатки на шкиве помпы постоянно. Я добавил спереди радиатора два штатных электровентилятора. Включил в цепь через биметаллическую пластину температурного датчика включения вентилятора, дополнительно продублировав кнопкой в салоне. Освещение в салоне, внешние световые приборы заменил тоже. Итак, авто готово к перегрузкам… Поехали… И махнул рукой…
Езда по городским джунглям доставляла удовольствие, особенно по бордюрам, тротуарам, ямам и колдобинам, особенно при объезде пробок.
Однажды, по пути на рыбалку, пришлось пробраться через залитую дождем низину. Уровень воды доходил до середины высоты двери (почти по ручки) и ничего, прорвался. Пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала делает свое дело. Конечно, риск остаться в низине присутствовал, но все обошлось, даже не было моментов пробуксовки!!!
Следующие разы преодоления препятствий такого рода проходили уверенней. Но, настал такой день, когда Нива села на плотный наст днищем. Сломалось 3 лопаты, а исхода не было видно. Только тогда пришел на помощь УАЗ-452.
Внутренний объем салона, в отличие от «коротыша» выгодно отличается в лучшую сторону. Задние пассажиры могут чувствовать себя как в лимузине. В полноценный багажник стиральная машинка входит на счет раз. Если отбросить вперед задние сиденья, то получится 2 кубометра полезного объема.
Проходимость, салон просторный, все это хорошо, да только одно НО — НЕУЕМНЫЙ АППЕТИТ у этого «крокодила». Расход газ/бензин — 25/15 литров. Постоянный полный привод и большое лобовое сопротивление делают свое дело. Также, к недостаткам хочу отнести и малый угол поворота колес. В пробках городских джунглей это «ваще тоска».
В целом, автомобиль предназначен для бездорожья. На шоссе чувствует себя не так хорошо.
Лучший российский вездеход из легковых автомобилей отечественного производства.
Достоинства:
Недостатки:
Такой расход у меня или в сильные морозы или где-то прихватывать бездорожье.