ВАЗ 11113
2003 г.
0.8 л. бензин
35 л.с.
МКПП
передний привод
Ижевск
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 11113 (2003 г.)

14 марта 2009

Маленькие радости маленького автомобиля.

Еще планируя покупать автомобиль, я всегда захожу на автомаркет, дабы узнать — что о нем пишут. Сколько у меня было автомобилей — всегда заходил посмотреть отзывы. Настала пора отплатить тем же, и написать отзыв в ответ.

Одним из первых авто был ВАЗ 11113, короче ОКА. Был он куплен «вслепую» глубоким вечером, через три дня после продажи предыдущего автомобиля (продал свой первый авто — копейка, которую исцарапал в хлам! Автолюбители, берите для учебы дешевые авто, их не жалко бить и коцать!). Нашел объявление через интернет, позвонил, устроил год выпуска (03), состояние (норм) и цена (25 тыр — для студента самый раз). Покупку не оформлял — так год и проездил по рукописной доверенности, потом позвонил хозяйке и познакомил ее со следующим владельцем авто. О том, что насквозь гнилые пороги, узнал утром след. дня — раздолбайство при покупке было просто редкостным! Впрочем все равно машиной я был весьма доволен, ибо после копейки это был просто люкс. Привод передний — застревал я не часто, а застряв, вытаскивать было не сложно. Ела немного (хотя и немало при сравнении с другими окушками — 6л). Обычно заправлял я ее на 100р в день, хватало почти всегда.

Раздолбайство при покупке к сожалению продолжилось раздолбайской эксплуатацией — куплена она была в феврале на зимней резине, на этой же резине я проездил и все лето. После очередного ремонта (а сыпалось там многое — летели наконечники рулевых тяг, постоянно уводил руль — сход-развал, колеса протыкал и лепил на них заплатки, тормозная система в конце эксплуатации протекла ВСЯ, карбюратор несколько раз регулировал, фара одна почти не горела — меняли клемму и стал порядок, бензонасос полетел через месяц, замок задней двери сломался и дверь хлопала на кочках, ручки дверей изнутри и снаружи ломались и т.д….), так вот список поломок был очень большим, сейчас даже странным кажется — почему я ее при всем этом любил-то? Может потому, что ремонт был не очень дорогой, запчастей всегда много, и, как ни странно, машина простила мне все это скотское отношение (я ж зимнюю резину сжег с внутреннего края, когда «сэкономил» на сход-развале после смены наконечников рулевых тяг) — за весь год движок не подвел! Это тем более странно, что пробег у него был чудовищный — для машины такого возраста пробег в 77 000 при покупке и около 95000 при продаже — я слышал у них моторесурс гораздо ниже! И я честно полагал, что движок у меня крякнет! Особенно, если учесть, что я и цемент в ней возил, и перегазовывал, и масло менял нерегулярно… спасибо машинке.

Достоинства.

Эксплуатационные расходы всегда у меня стремились к нулю — я не баловал свои машины, т.к. быстро менял (раз в 4-5 мес, за время владения окой успел купить, поездить и продать ваз 2115, и снова сел за оку). Отечественный автопром меня определенно устраивает с точки зрения низких эксплуатационных расходов. Пять с плюсом дешевым запчастям, особенно если вы знаете, что вам надо и берете на складах или в жигулевских/окушных/газовских магазинах — цены радуют своей малостью, честно! Где еще бензонасос может стоить 350р? Друг купил БМВ, понтовался 4 дня — полетел бензонасос, покупка + замена = 8200р — оцените разницу! Запчастей всегда много — ни один Оковод не ждет неделями запчасти на свой авто (как и ГАЗовод, Ижевод и др). Для Оки еще плюс к низким расходам — страховка дешевая. После нее был ваз 2115 и ваз 21047 — ощутил рост стоимости страховки! Нехило! Все же 35 лошадок — это и плюс с другой стороны, именно про страховку речь. Для студента это было важно! Потом сколько она у меня ела — я больше ни одну машину на 100р в день не заправлял! При этом я получал мобильность на гораздо большую сумму! Размеры крошечные — ездишь по городу, в пробках ты король — «между струйками» проходишь все узкие места, это тоже радует. Правда трамвайные пути, кочки и ямы ей противопоказаны, как и бордюры — колеса мелкие. И тяга просто никакая — мотор слабый, я ездил на ней железно в правом ряду, на светофор приходил последний, и на старте никого не «рвал». Правда, именно поэтому Оку я не отправил в ДТП, спокойно отъездив весь год. Те, кто ездят медленно, обычно не становятся жертвами страшных аварий.

Другие водители на меня смотрели, конечно, с улыбкой. Но я самодостаточный человек, поэтому глядя на их дорогие авто, я думал про то, во сколько им встал тариф КАСКО, куда они ставят авто на ночь (я стабильно держал во дворе — раза 3-4 сливали бенз и все), и мне в отличие от них было плевать на мелкие царапины, которые так неизбежно попадают на ваш авто при движении в плотном городском потоке. Ни одну царапину я не красил. Поэтому подводя итоги, скажу, что для человека, которому от машины надо только передвигаться по городу за маленькие деньги, ОКА — это вариант. Как и другая ВАЗовская техника, слава богу все они дешевы в эксплуатации.

Тем, кому надо ездить по трассе — на Оке это делать долго, все-таки 35л.с. — это не вариант.

Возить грузы как ни странно удобно — заднее сиденье сложил, кузов хэтчбэк вмещает довольно много груза (на шашлык ездил 4 чел + сзади барахло, потом стиральную машину матери перевозили на мне, а не на ваз 2112 брата — ему не влезла!!!). на Оке лично возил 4 или 5 мешков цемента… проседает, но едет. Удивился! Как грузовик ее использовать не надо, но тем не менее, граждане, в нее влезает побольше, чем в нек. взрослые машины! Еще раз спасибо конструкции с задней дверью и кузову хэтчбэк.

Угоняемость данного автомобиля стремится к отрицательной величине. На ночь оставлял во дворе, ничего не снимали, тока сливали бензин (крышку с ключом тоже ломали — предвижу ваши вопросы «а че с ключом не поставил крышку»). Для владельцев иномарок этот вопрос стоит гораздо острее — царапины, вандализм, кражи и проч., к сожалению, случаются и в тихих спальных дворах.

Внешний вид, правда, тоже стремится к отрицательной величине. Дизайн топорный. Подходит только для любителей «Спрайт» — имидж ничто, жажда все. Если человек не испытвает «когнитивного диссонанса» (проще говоря, не стремится «соответствовать» или крутить понты), тогда ездить будет нормально. Ибо плюсов в этой машине так же немало.

Непременный плюс — всегда легко запарковаться даже в центре города, а развернуться можно на пятачке метр на метр. Мало кто этому уделяет внимание, однако мне часто бывает «некогда» и я не готов полчаса крутиться, чтобы найти место припарковаться. Оку парковать удобно — скраю, сбоку, раком — все это про нее. Развороты — даже на узкой двухполосной дороге развернуться можно с первого раза.

В машину нужно совсем немного масла, если даже движок кушает масло, стандартной Лукойловской банки с лихвой хватит «на доливку».

Недостатки.

Минус: дребезжит все, что можно. Заднюю полку убрал сразу же. Пластик так себе. У меня еще задняя дверь стучала на кочках, т.к. замок сзади сломался. Так я ее и оставлял не закрытой на ночь (сзади) и ничего не унесли.

Гниет катастрофически. У меня прогнили пороги насквозь. Если бы прежняя хозяйка купила брызговики на передние колеса, то гнили на порогах было бы на порядок меньше. Впрочем, гниль не сметельна — запенил, зашпаклевал, отшкурил и покрасил. Таков был мой рецепт. Так и ездил с гнилыми порогами.

Фары слабоваты. Может мне так показалось, но ночью и вечером я страдал от света фар со встречки и от того, что мои не освещали толком дорогу.

Опасна для жизни. Я часто вижу, как многие гоняют на Оке, как на Порш Кайене — крайняя левая и еще бибикают — «уступи». В случае столкновения — смерть. Ока, увы, опасна для жизни, поэтому я и поменял ее. Никакие малые размеры и низкий расход не сравнятся со смертельными исходами в ДТП с Окой. Гибнут люди из-за метала… В частности, из-за Окушечного металла и Окушечной конструкции, когда запаска, черт побери, установлена в моторном отделе напротив водителя. При ДТП она как пружина передает удар в салон и полный привет тем, кто там сидит. В первый же день кинул запаску на ее законное место в багажник! Убирайте запаску из моторного отсека!!!!!!!!!!!!!

Шумоизоляция никакая, обстановка в салоне — спартанская. По этим критериям Оку сложно отнести к транспортным средствам, как мы их привыкли понимать — подстаканники, велюр, заднее кресло складывается 6/4 и т.д. Комфорт не предусмотрен конструкцией. Это минус для многих пользователей. Умудрились же Матиз сделать комфортным….что ж Окой то недоработали, ведь не так уж это и трудно — подумать о водителе и пассажирах, по крайней мере, не двигатель новый разработать — а шумку кинуть, сидушки и приборную панель повеселее, обивку удобнее.

________________________________________________________________________________________________________________________

Несмотря на убогий внешний вид (сейчас не могу смотреть на оку без сожаления), слабый мотор, кучу поломок — она подарила мне массу приятных воспоминаний! Именно на ней мы ездили на пруды, на дачи — причем иногда даже впятером! На ней я ездил на работу и ела она мало.

Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2003 г

Общий итог: Ока — это как телефон «Нокия 1100, б/у, 500р без зарядки»- просто полнейший минимум комфорта, скорости, выживаемости, коррозостойкости за свои деньги, она выполняет только две функции — ездит и ест бензин. Всё. Радует только то, что стоит она тоже по минимуму (новую Оку на мой взгляд глупо брать, поэтому речь идет только о б/у Оке), расходы на эксплуатацию тоже минимальны (страховка дешева, запчастей куча, ремонтопрогодность высокая). Бить и царапать не жалко. Оку я бы не посоветовал покупать вашей жене или девушке — прошли те времена, когда Ока считалась женской машиной. Опасна она, граждане, и для женщин, и для мужчин. Оку можно брать как первую машину, пока учишься ездить и пойдет. Или для временного передвижения — когда денег ну оч мало, а ездить ну оч надо. Взял на 3-4 мес и откатал свое. Можно и без оформления в ГАИ, по рукописной доверке. Ока сгодится для вчерашних школьников, а теперь перво-второ-курсников — им не западло будет мотаться на огород, дачу, вуз, к друзьям на этой крохе. Удобно брать для езды на огород (как вторую машину, которую не жалко гробить по кочкам), в деревню и проч. Гребет по бездорожью весьма неплохо (спасибо передний привод).

В заключение: У каждого возраста свои приметы. Есть и такой возраст, когда и Ока кажется машиной.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
9250
Комментарии 9
15 марта 2009 в 16:15
больше неочем написать!?)))
-2
qazx
был 2 месяца назад
На ВАЗ 21099 15 марта 2009 в 17:13
А чем тебе отзыв плох??? Тут люди о разных машинах пишут, а про ОКУ зачастую поинтереснее многих других...
+2
был день назад
На Ford Fusion 15 марта 2009 в 18:04

«когнитивного диссонанса»

Однако,не знал такого ругательства!biggrin

+2
На Opel Astra 15 марта 2009 в 19:47
да ока только как вторая, третья машина и сгодиться.
-1
spyker123
На ГАЗ 69, Saab 9000 16 марта 2009 в 09:22

Скорее всего именно как первая!

-1
pablo
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 16 марта 2009 в 19:41
Зато никогда в жизни такое не забудешь!
0
На ВАЗ 2111 16 марта 2009 в 10:13
Странно, копейка по-идее во всем, кроме расхода горючки, лучше оки. Видать была уж совсем убитая копейка. Я жил в Наб.Челнах где оку делали, там весь город на них катался - запчастей пропасть, каждый второй прохожий может окушку с закрытыми глазами разобрать-собрать. Для 8-10 лет назад был может и неплохой вариант, но сегодня это смешно.
И еще - машина зависит от своей конструкции. Если конструкция грамотна (у той же копейки), то проблем мало. Если непродумана - то фиг ты там чего сделаешь, это было и будет ведро с болтами - таврия, ока. Эти машины проектировали гоблины.
-2
vsehnii
16 марта 2009 в 10:50
Не стоит писать о том, чего не знаешь.
+2
На ИЖ 2717, ВАЗ ОКА 22 ноября 2009 в 10:06
насчет кто тихо ездиет тот не попадает в дтп.Был случай,знакомый ехал по трассе на субару,спокойно ,не мешал никому.Вдруг на встречку вылетела копейка,лоб в лоб.Товарищ выжил ,подушка спасла,но не был пристегнут и стащило и раздробил колени.пол года больницы.В копейке оказалось мужик вез жену на роды,торопился,Убил жену ребенка будущего и тещу. Сам живУжасно
0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления ВАЗ ОКА (1989–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™